+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

Содержание

Учет движения товара в отделах аптечного предприятия, мелкорозничных аптечных организациях и в аптеке готовых лекарственных форм. 9759+

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

Уважаемый студент!
Не все нижеприведенные задания решены, но мы готовы любую из них выполнить в кратчайшие сроки.

Чтобыузнать стоимость интересующих Вас вопросов  напишите нам черезформу обратной связи, мы Вам ответим в самое ближайшее время.

                                                                   

Уважаемый студент, есть готовый 1 вариант (9759+)
                                   

Практическая работа №3

тема: Учет движения товара в отделах аптечного предприятия, мелкорозничных аптечных организациях и в аптеке готовых лекарственных форм.

Цель работы:

  1. Сформировать и закрепить теоретические знания по учету поступления товаров в аптеку.
  2. Научить оформлять документы на поступивший товар.
  3. Сформировать и закрепить теоретические знания по учету реализованного товара.

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Учет поступления товаров в аптеку.
  2. Оформление документов на поступивший товар.
  3. Учет реализованного товара.

Ход занятия

1      Учет поступления товаров в аптеку

Товары – это часть материально – производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и  физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Согласно методических рекомендаций «О внутриведомственно первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации» за № 98/124 от 10 июня 1997 года все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых в дальнейшем ведется бухгалтерский учет.

Поэтому при заполнении форм первичных учетных документов движения лекарственных средств и других товарно-материальных ценностей необходимо обеспечить единообразие учета и отчетности в розничных аптечных организациях.

В основе учета товаров лежат несколько принципов:

1) учет товара осуществляется по каждому материально-ответственному лицу или бригаде; при этом материальная ответственность вытекает из договора о материальной ответственности; при нарушении этого принципа администрация не может предъявить обоснованный иск виновным по товарным потерям;

2) выбор схемы учета товаров наиболее целесообразный в условиях работы данного предприятия. Возможно использование следующих схем:

а) индивидуальная или попредметная схема: при этой схеме фиксируется каждая единица товара, которая обеспечивается системой штрихового кодирования и автоматизацией процедуры движения товарных единиц;

б) натурально-стоимостная: в этом случае фиксируется движение товаров по отдельным наименованиям в натуральном и стоимостном измерителях (предметно-количественный учет ядовитых, наркотических и других медикаментов, этилового спирта);

и) стоимостная – при этой схеме  фиксируется общий объем товарной массы.

3) Единство оценки товаров при их оприходовании и выбытии.

4) Отчетность о наличии движении товаров материально-ответственными лицами в установленные сроки.

5) периодическая проверка путем проведения инвентаризации.

Товары — часть МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Необходимыми предпосылками должного учета и действенного контроля за сохранностью МПЗ являются:

  • наличие должным образом оборудованных складских помещений и материальных комнат;
  • размещение запасов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их хранению;
  • установление порядка нормирования расхода отдельных групп запасов;
  • определение круга лиц, ответственных за приемку, хранение и отпуск МПЗ, а также за правильное и своевременное документальное оформление этих операций; заключение с этими лицами в установленном порядке договоров о материальной ответственности;
  • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений)).

Основными хозяйственными процессами, касающимися МПЗ, являются процессы снабжения и расхода.

Процесс снабжения. Подразумевает изучение спроса на товары и материалы, определение потребности, выбор поставщика, оформление договорных отношений, а также приемку товаров покупателем.

Логическим продолжением процесса изучения спроса, определения потребности и выбора поставщика является оформление договорных отношений между аптекой и поставщиком (заключение договора).

Наиболее часто аптека заключает с поставщиками два вида договоров: договор купли-продажи; договор комиссии.

и существенные условия указанных видов договоров регламентированы ГК РФ.

Главой 30 ГК РФ предусмотрено, что по договору купли – пpoдажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Кроме этого, при заключении договора сторонами обычно согласуются и фиксируются в нем:

  • срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю, требования к ассортименту и качеству товара;
  • порядок и сроки оплаты товара;
  • последствия нарушения договорных обязательств (штрафы, пени, неустойки и т.д.);
  • порядок доставки товара и распределения транспортных расходов между поставщиком и покупателем и др.

По договору комиссии (гл. 51 ГК РФ) одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Существенным отличием договора комиссии от договора поставки является то, что при заключении договора комиссии вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные им за счет комитента, остаются собственностью комитента.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких указаний — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

По исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет комиссионера и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент, имеющий возражения по отчету, должен сообщить о них комиссионеру в течение 30 дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет при отсутствии иного соглашения считается принятым.

Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение, оговариваемое сторонами в договоре.

Помимо уплаты комиссионного вознаграждения он обязан возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

При этом комиссионер не имеет права на возмещение расходов на хра­нение находящегося у него имущества комитента, если в законе или договоре комиссии не установлено иное.

Этапы изучения спроса, определения потребности, выбора поставщика и заключения договора важны для процесса снабжения, так как во многом определяют оптимальность запаса товара по величине и структуре.

Однако на этих этапах изменений в составе и источниках хозяйственных средств обычно не происходит и в бухгалтерском учете результаты данных этапов не отражаются.

Первой операцией, связанной с изменением хозяйственных средств и отражаемой в бухгалтерском учете, является операция по приемке МПЗ от поставщика.

Условиями договора, заключаемого аптекой с поставщиком, могут быть предусмотрены различные варианты доставки МПЗ:

  • с привлечением транспортной организации (железнодорожным, водным, аэро- или автомобильным транспортом);
  • без привлечения транспортной организации (доставка транс­портом поставщика или самовывоз с его склада).

Учитывая это, местом получения товара от поставщика может быть:

  • железнодорожная станция, водная станция, аэровокзал; аптека (доставка автомобильным транспортом поставщиком или транспортной организацией); склад поставщика (самовывоз). Место получения товара аптекой определяет: объем контроля за поставленной продукцией непосредственно в месте его получения;
  • особенности документального оформления приемки и полномочий представителя покупателя.

При получении товаров вне организации у сотрудников, осуществляющих приемку товара, должна быть доверенность своей организации на право получения груза. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Порядок оформления доверенности установлен п. 5 ст.

185 ГК РФ, которым, в частности, предусмотрено, что доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой орга­низации. В доверенности обязательно должна быть указана дата ее совершения. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.

Для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком, предназначена форма доверенности 7.1.

Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок действия доверенности на получение материальных ценностей, как правило, составляет 15 дней.

Доверенность, оформляемая бухгалтерией в одном экземпляре, выдается получателю под расписку на корешке доверенности, остающемся в аптеке в книге учета выданных доверенностей и позволяющем контролировать исполнение поручений лицами, которым была выдана доверенность. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.

Акт изъятия документов. образец 2018 года

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

12.11.2018

В рамках различных проверок может требоваться изъятие определенных ценностей. При этом требуется документально зафиксировать перечень изымаемых предметов и участвующих в процессе лиц. Каковы нюансы формирования акта изъятия?

Изъятие может осуществляться в отношении любого ценного объекта. Основанием, как правило, становится проведение проверок, расследований или иных мероприятий, в которых изъятые ценности выполняют роль доказательств.

При отсутствии документального оформления изъятие становится незаконным, потому требуется составление надлежащего акта. В чем особенности формирования акта изъятия?

Общие аспекты ↑

Изъятие имущественных ценностей обычно происходит в рамках производства относительно дел об административном или уголовном правонарушении.

Сама по себе мера изъятия не является санкцией за совершение нарушения, она всего лишь исполняет функцию вспомогательную.

Основной целью изъятия становится сохранение изъятой вещи или ее состояния до момента принятия решения в связи с обнаруженным нарушением.

К примеру, может осуществляться изъятие оружия, предположительно являющегося орудием преступления. Осуществляется изъятие незамедлительно после обнаружения факта нарушения.

В этой ситуации процесс изъятия становится способом не допустить подмены объекта и одновременно доказать факт нарушения. В любом случае изъятие требует документального оформления. Для этого составляется акт изъятия.

Что это такое

Акт изъятия это документ, подтверждающий факт того, что уполномоченные лица изъяли некоторые ценные вещи, принадлежащие иному лицу.

Что должен содержать в себе акт изъятия? Прежде всего, наименования участвующих сторон, то есть уполномоченного на изъятие лица и непосредственного владельца изымаемого объекта.

Далее указывается основание изъятия. В качестве такого может быть административное правонарушение, когда изъятие становится мерой обеспечения сохранности объекта до принятия окончательного вердикта.

Обязательным условием является указание изъятого имущества. При этом объекты должны быть максимально детально описаны во избежание неверной идентификации.

В заключительной части проставляются подписи всех участвующих сторон. По одному экземпляру акта составляется для каждой стороны.

Какова роль документа

Из самого названия документа можно определить одну из функций акта изъятия. Актом подтверждается факт изъятия, изымаемый объект и участвующие стороны.

Что касается последующей роли документа, то она зависит от основания изъятия. Если речь идет об административном нарушении, то процедура изъятия становится обеспечительной мерой.

Приложением к протоколу и становится акт изъятия. Другая ситуация, когда изъятие происходит в процессе проверки. В этом случае изъятая вещь становится подтверждением выявленного факта.

Например, обнаружено неправильное оформление документации и изымается ошибочный документ во избежание его замены. При этом акт изъятия становится приложением к акту проверки (ревизии, обследования, инвентаризации).

Нормативная база

Нормативное регулирование изъятия ценностей в случае административных нарушений регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.

При этом при проверке деятельности предпринимателя и выявлении недостатков могут составляться различные документы, в том числе и протокол изъятия вещей и/или документов.

Таким образом, согласно действующему законодательству акт изъятия является доказательством при рассмотрении административных правонарушений или нарушений в предпринимательской деятельности.

Оформление бланка акта изъятия ↑

Только после этого может быть составлен акт. Как показывает практика, большинство проверяющих игнорируют сей момент, составляя только сам акт.

Еще один важный аспект – изыматься может только объект, непосредственно касающийся предмета проверки.

То есть изымать какие-то дополнительные вещи, даже если косвенно они могут быть отнесены к проверяемому предмету, уполномоченные лица не вправе.

Что касается самого бланка акта изъятия, то стандартная схема его оформления выглядит так:

  • название акта и регистрационный номер;
  • дата составления;
  • место нахождения обязанного лица;
  • данные осуществляющего изъятие лица (Ф.И.О., должность, орган);
  • данные лица, у которого проводится изъятие;
  • присутствующие лица;
  • основание (ссылка на нормативный акт или иной документ);
  • перечень изъятых вещей с указанием идентифицирующих данных;
  • заявления и замечания присутствующих лиц;
  • подписи все участвовавших в процедуре лиц.

Данный пример представляет лишь общую схему формирования документа. В зависимости от цели изъятия и вида изымаемого объекта могут возникать различные нюансы составления акта изъятия.

Документов ревизионной комиссией

Документы это основание и оправдание хозяйственных операций. Потому столь важна их сохранность. Но от изъятия документации госорганами в процессе ревизии никто не может быть застрахован.

Изымаются документы при производстве по различным правонарушениям. Целью изымания документации становится обеспечение фиксирования признаков правонарушения для справедливого рассмотрения дела.

То есть органом, осуществляющим изъятие, могут выступать налоговые или таможенные органы либо Счетная палата.

Основанием становится обнаружение подлогов, подделок, злоупотреблений и хищений или наличие оснований полагать, что документы будут скрыты или уничтожены.

Изъятие документов оформляется протоколом, в котором приводится обоснование меры и актом, где указывается перечень изымаемых документов.

При этом владелец документов вправе указать в акте свои замечания. Все изъятые документы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются подписью их владельца.

Они прилагаются к акту ревизии. Но если обнаружены поддельные документы либо есть вероятность подмены документов могут изыматься и подлинники.

Процесс изъятия документов непременно оформляется соответствующим актом.

Оборудования

Изъятие оборудования может осуществляться, когда оборудование является предметом или орудием совершения административного или иного правонарушения.

Обычно таковое происходит по факту выявления незаконного использования оборудования либо при осуществлении незаконного вида деятельности.

Например, в ходе проверки деятельности выясняется, что разрешение на ее осуществление отсутствует либо отсутствуют нужные документы.

Сотрудниками проверяющих органов составляется акт изъятия оборудования, являющийся приложением протокола осмотра или иного документа.

К акту изъятия могут прилагаться фото- и видео материалы. Нужно отличать арест оборудования и изъятие. При аресте имущество опечатывается, но хранится у владельца.

При изъятии предметы сохраняются у изъявшего их лица до момента принятия решения по делу. Их уничтожение, возвращение или конфискация может происходить только на основании решения суда (ст.244 КоАП).

Имущества

Помимо изъятия вещей, ставших предметами административных правонарушений, может изыматься арестованное в рамках административного или уголовного производства имущество.

Здесь говорится, что имущество должника может изыматься для передачи взыскателю либо для осуществления реализации сторонними субъектами, когда изъятый объект подвержен быстрой порче.

Быстро портящееся имущество должника может изыматься и передаваться на реализацию по истечении срока, отведенного для добровольного выполнения должником наличествующих в исполнительном документе требований.

При наложении ареста на имущества обязательному изъятию подлежат драгоценные металлы и камни, изделия из них и лом таковых, в том числе драгметаллы из оборудования.

В случае изъятия имущество оно сохраняется в месте, определенном лицом, осуществившим изъятие, вплоть до решения суда. После вынесения судебного решения имущество конфискуется, уничтожается, реализуется или возвращается.

Денежных средств

Денежные средства, обнаруженные судебным приставом-исполнителем, изымаются в порядке, установленном ч.1 ст.70 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Временное изъятие денежных средств и ограничение права на них возможно лишь по решению суда.

Возвращение денежных средств осуществляется после вынесения судебного приговора либо постановления о прекращении дела – законному владельцу или лицу, у которого они были изъяты.

В оной указывается:

  • дата и время проведения изъятия;
  • данные судебного пристава;
  • реквизиты исполнительного документа;
  • текст ознакомления понятых с их правами и обязанностями, подписи понятых;
  • факт изъятия с указанием суммы денежных средств и лица, у какого изъяты деньги;
  • перечень изъятых купюр с указанием номера, наименования, количества;
  • общая сумма изъятых денежных средств;
  • замечания участников мероприятия;
  • отметка о вручении копии акта;
  • подписи участвовавших лиц.

Транспортного средства

Автомобиль у владельца может быть изъят в случаях когда:

  • водитель находится в нетрезвом состоянии;
  • за рулем человек, не обладающий правом управлять ТС;
  • отсутствуют документы на авто;
  • транспортное средство эксплуатируется без номерного знака либо таковой не может быть идентифицирован.

При изъятии формируется протокол административного правонарушения, в котором указывается необходимость изъятия авто.

Осуществляется изъятие и автомобиль транспортируется на специальную автостоянку за счет водителя, где и сохраняется до устранения причин изъятия.

Нужно отметить, что если при регистрации автомобиля инспектор выявит подделку госномера, фальсификацию документов, несоответствие технических номеров документам или получит информацию о нахождении транспортного средства в розыске, изъять авто он не вправе.

Может задерживаться владелец авто или его документы, автомобиль при подобных ситуациях изымается только в рамках уголовного производства.

Просроченных медикаментов

Любые медицинские препараты имеют определенный срок годности, по истечении такового их следует уничтожить. Обнаруживаются просроченные медикаменты, как правило, в процессе инвентаризации.

В сличительной ведомости просроченные документы отображать не нужно, поскольку по факту отклонений нет – просроченные лекарства присутствуют, просто они не подлежат реализации.

Для изъятия просроченных медикаментов надлежит составить акт о порче, форму его можно разработать самостоятельно.

Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

В аптечных учреждениях изъятие лекарственных форм может осуществляться посредством списания просроченных и испорченных средств.

Далее назначается комиссии для установления причин порчи и виновных лиц. К акту порчи прилагаются обвинения повинных лиц. Затем составляется отчет о списании лекарств.

Предмета лизинга

В таковом отражается текущее состояние возвращаемого объекта, видимые недостатки и повреждения, дата и мест о передачи имущества, иные значимые нюансы.

Без такого акта будет сложно доказать, что объект возвращен в надлежащем состоянии.

Трудовой книжки

Если по какой-то причине работник отказывается поставить свою подпись, ответственный за выдачу трудовых книжек кадровик составляет акт об отказе работника от подписи при получении трудовой книжки.

Отметить нужно такой момент, что работник может заявить будто не получал трудовую книжку и поэтому отсутствует его подпись. Обязанностью работодателя становится восстановление документа.

Во избежание подобных прецедентов акт, об изъятии трудовой книжки из документооборота с передачей ее владельцу и отказе оного от подписи, следует составлять по факту и в присутствии двух свидетелей.

Форма акта изъятия может быть разной. Для правильного составления важно запомнить основные данные такого документа – данные сторон, предмет изъятия, основание, дата и подписи.

Далее содержание акта варьируется в зависимости от обстоятельств.

Источник:

Акт изъятия документов. Образец 2018 года

Изъятие или, как еще говорят, выемка документов на предприятиях и в организациях может производиться в самых разных ситуациях. Для того, чтобы зафиксировать список изъятых документов, участниками процедуры составляется специальный акт.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта изъятия документов .docСкачать образец заполнения акта изъятия документов .doc

Кем и в каких целях изымаются документы

Чаще всего к этому прибегают инспекторы различных государственных контролирующих структур:

  • налоговой инспекции – для проверки бухгалтерской деятельности компании и сообразности ее с действующим законодательством;
  • таможенной службы – для контроля за движением товаров через границу;
  • следственных органов – для разбирательств в рамках уголовных или административных производств и т.д.

Какие бумаги могут изыматься

Изъятию могут быть подвергнуты любые бумаги, относящиеся к тому делу, по которому у сотрудников надзорной организации возникли вопросы. Изымание других документов, в том числе регистрационных и учредительных свидетельств предприятия, недопустимо.

Об утверждении Правил изъятия образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для проведения экспертизы

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке
Ссылки из документа Ссылки на документ

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 6.

      В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года “О здоровье народа и системе здравоохранения”, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1.

Утвердить прилагаемые Правила изъятия образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для проведения экспертизы.
      2. Комитету по контролю медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Баймуканов С.А.

) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.

) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      4.

Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 марта 2007 года № 153 “Об утверждении Правил изъятия лекарственных средств, находящихся в обращении на территории Республики Казахстан, для проведения экспертизы эффективности, безопасности, качества” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4582, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан 2007 год, март).
      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е.А.
      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    Ж. Доскалиев

Утверждены           приказом Министра здравоохраненияРеспублики Казахстан    

от 12 ноября 2009 года № 701 

1. Общие положения

      1.

Настоящие Правила изъятия образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для проведения экспертизы (далее – Правила) разработаны с целью осуществления государственного контроля качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
      2. Настоящие Правила распространяются на все субъекты в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники на территории Республики Казахстан.
      3. Изъятие образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляют с целью установления эффективности, безопасности и качества производимых и реализуемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

2. Основания и порядок изъятия образцов лекарственных средств,
изделий медицинского назначения и медицинской техники

      4.

Основанием для изъятия образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники являются:
      1) результаты проверок, согласно которым установлены факты нарушения требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
      2) установление по результатам мониторинга побочных действий лекарственных средств фактов проявления особенностей взаимодействия лекарственного средства с другими лекарственными средствами и побочных действий, в том числе не указанных в инструкции по применению лекарственного средства.
      5. Изъятие образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники у субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – субъект) осуществляют должностные лица государственного органа в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – государственный орган).
      6. Образцы лекарственных средств, изделий медицинского назначения изымаются в количествах, достаточных и не превышающих необходимые объемы для проведения экспертизы без компенсации стоимости этой продукции. Медицинская техника изымается на возвратной основе.
      7. Изъятие образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники оформляется актом по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
      8. Субъект, у которого изъяты образцы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, приостанавливает реализацию (производство) данной серии лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, оповещает потребителей и извещает о принятых мерах государственный орган в течение 10 календарных дней со дня изъятия.
      9. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника, образцы которых изъяты для проведения экспертизы, хранятся отдельно с указанием “Изъято до получения результатов экспертизы, не подлежит реализации”.
      10. Изъятые образцы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники направляются в государственную экспертную организацию в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее – экспертный орган), которая проводит оценку безопасности, эффективности и качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и предоставляет в государственный орган заключение в течение 30 календарных дней со дня предоставления образцов лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
      11. В случае заключения экспертного органа о соответствии лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники установленным требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники государственный орган принимает решение о дальнейшей реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и извещает субъект, в отношении которого было принято решение об изъятии, в течение 5 календарных дней со дня получения заключения о результатах оценки.
      12. В случае заключения экспертного органа о несоответствии лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники установленным требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, государственный орган принимает решение о запрете применения и реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также об их дальнейшем уничтожении и в течение 3 календарных дней извещает об этом субъекта, в отношении которого было принято решение об изъятии.

Приложение              к Правилам изъятия образцов      лекарственных средств, изделий    медицинского назначения и медицинской

техники для проведения экспертизы 

Форма

                                 АКТ
 изъятия образцов лекарственных средств, изделий медицинского
                   назначения и медицинской техники

Место                                                            Дата

Представителем (ями) _____________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица государственного органа в сфере обращения лекарственных средств,

                изделий медицинского назначения и медицинской техники)

на основании ________________________________________________________
           (№ и дата решения государственного органа в сфере обращения лекарственных
                  средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники)

в присутствии ____________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, наименование юридического лица/ф.и.о. физического лица, адрес )

произведено изъятие следующих лекарственных средств, изделиймедицинского назначения и медицинской техники в __________________________________________________________________________________________

            (наименование юридического лица/ф.и.о. физического лица, адрес)

с целью ______________________________________________________________

При этом общее количество лекарственных средств, изделий медицинскогоназначения и медицинской техники в серии _________________________________________________________________________________________________

             (наименование, дозировка, серия, производство, количество)

№п/пНаименованиелекарственногосредства, изделиймедицинскогоназначения имедицинской техники

номер серии

производитель

Размер
партии

Кол-во
изъятых образцов

Подпись ________________________ (Ф.И.О)

Подпись ________________________ (Ф.И.О)

Подпись ________________________ (Ф.И.О)

Ознакомлен __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, наименование юридического лица/ф.и.о. физического лица, адрес, подпись)

Методические рекомендации N 98/124 О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно – правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

Документ [ /22/13/50/ ]: Методические рекомендации № 98-124 О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств

ВВЕДЕНИЕ

В новых экономических условиях фармацевтические (аптечные) розничные организации самостоятельно регистрируются как юридические лица с открытием в банке расчетных счетов, составляют бухгалтерские балансы, рассчитываются с государством по налогам.

Бухгалтерская отчетность фармацевтических организаций розничного звена (аптек) отличается специфичностью из-за большой номенклатуры и особенностей учета реализуемых по рецептам и без рецептов лекарственных средств и другой медицинской продукции населению, лечебным и профилактическим учреждениям.

При разработке учетной политики фармацевтические розничные организации руководствуются Законами Российской Федерации, нормативными актами и методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, указаниями Государственной налоговой службы, приказами, методическими рекомендациями и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации. На основе вышеуказанных нормативных актов федеральных ведомств разработаны методические рекомендации учета движения лекарственных средств и других медицинских товаров на основе натуральных измерений в денежном выражении по типовым внутриведомственным формам первичных документов при соблюдении единообразия учета и унификации отчетности в фармацевтических розничных организациях всех форм собственности.

https://www.youtube.com/watch?v=2nOqpD-JmPo

С учетом территориальных особенностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право самостоятельно решать организационно – экономические вопросы.

В помощь органам управления фармацевтической службы разработаны методические рекомендации по внутриведомственному первичному учету лекарственных средств и других медицинских товаров в розничных фармацевтических организациях, находящихся на территории Российской Федерации.

Описание метода

Методические рекомендации разработаны для использования в практической деятельности розничных аптек всех организационно – правовых форм, работающих в новых экономических условиях фармацевтического рынка.

Впервые разработаны рекомендации с едиными методическими подходами по учету всей номенклатуры медицинской продукции, в том числе: лекарственные средства, гомеопатические лекарственные препараты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, парафармацевтическая продукция, детское и диетическое питание, средства профилактической гигиены и косметики, минеральные воды, изделия медицинского назначения для обеспечения здорового образа жизни, предметы очковой оптики, реактивы и диагностические средства, предметы ухода за больными, посуда для медицинских целей, медицинские приборы и инструменты, стоматологические и зубопротезные инструменты и материалы, тара, литература фармацевтическая, медицинская и другие товары.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.11.

96 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”, нормативными актами и методическими указаниями Минфина России, Минздрава России, в целях упорядочения учета движения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции и других товаров в фармацевтических (аптечных) организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность по розничной реализации, предложены основные положения по учету товарно – материальных ценностей в натуральных измерениях и в денежном выражении по внутриведомственным формам первичных учетных документов.

Методические рекомендации состоят из четырех разделов.

1.1. Общие положения внутриведомственного первичного учета лекарственных средств и других медицинских товаров

1.1.1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

1.1.2. При заполнении форм первичных учетных документов движения лекарственных средств и других товарно – материальных ценностей необходимо обеспечить единообразие учета и отчетности в розничных аптечных организациях.

1.1.3. Учет движения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции ведется суммарно на основе натуральных измерений (количественных) в денежном выражении в соответствии с действующими приказами и инструкциями, в валюте Российской Федерации.

1.1.4. Формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы для внутренней бухгалтерской отчетности, утверждаются приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета в розничных фармацевтических (аптечных) организациях.

Первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета, должны содержать обязательные реквизиты:

– наименование документа;

– дату составления документа;

– наименование организации, от имени которой составлен документ;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции;

– личные подписи указанных лиц.

1.1.5. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если не представляется возможным, непосредственно после ее окончания.

1.1.6. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных документов составляются сводные учетные документы.

1.1.7. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации, могут быть внесены символы штрихового кодирования.

При автоматизированном учете поступления движения товарно – материальных ценностей аптечной организации следует также использовать формы внутриведомственной первичной документации и оформлять их в виде журналов по мере заполнения машинограмм.

Листы нумеруются в порядке возрастания и брошюруются. Все листы машинограмм проверяются на правильность их составления и подписываются ответственными лицами.

По истечении года они оформляются в журналы, опечатываются с указанием количества листов за год и заверяются подписью руководителя организации.

При необходимости организация обязана изготовлять за свой счет копии этих документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

1.1.8. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

1.1.9. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

1.1.10. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержания в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Сопы для аптеки на 2019 год

Акт изъятия товара бланк. Лекарственных форм для контроля непосредственно в аптеке

Акт внутренней проверки аптеки является неотъемлемой частью процесса документирования СОП (стандартных операционных процедур) аптеки или аптечного пункта. С 2017 года это требование стало обязательным для выполнения во всех организациях.

Функционал акта

Аптечное предприятие за время своей работы подвергается регулярным и многочисленным проверкам со стороны разного рода контролирующих организаций. Для того чтобы была возможность выявить какие-либо недостатки и недоработки загодя, и нужен внутренний аудит.

При правильном подходе к делу должен существовать план проверок на текущий год. А документально фиксировать выводы комиссии относительно соответствия аптеки выдвигаемым к ней требованиям помогает акт внутренней проверки аптеки.

При этом в документе перечисляется пространный список этих требований, что значительно упрощает работу в этом ключе и избавляет проверяющих в необходимости выискивать нормы во множестве регулирующих процесс реализации лекарств нормативных документов.

К проверяющим организациям относится, в первую очередь, Росздравнадзор. Именно от него частному аптекарю могут быть предъявлены самые высокие требования и применяться самые ощутимые санкции.

Закон о надлежащей аптечной практике

С 1 марта 2017 года вступил в силу закон о надлежащей аптечной практике. Его применение и реализация вызывают значительное количество вопросов у владельцев аптек и аптечного сообщества в целом.

Цель его – в том, чтобы снизить влияние человеческого фактора в этой индустрии.

В частности, при смене персонала новым сотрудникам будет проще войти в курс дела, если в их распоряжении будут необходимые бумаги.

Проведение внутреннего аудита – это практика, которая необходима непосредственно владельцу аптеки, аптечного пункта, аптечной сети.

Ведь за качество, количество поставленных и реализованных лекарственных средств он, согласно существующему законодательству, несет прямую ответственность.

Если будет выявлено какое-либо нарушение, то возрастает вероятность того, что в результате пострадают люди.

На сегодняшний день законодательство только делает первые шаги в контроле в этой сфере. Реализация лекарственных средств и вопросы организации системы контроля качества фармацевтической деятельности в аптеке в России очень слабо регулируются. И в этом смысле приказ Минздрава №647н от 31 августа 2016 года, который начал действовать 1 марта 2017 года, является большим шагом вперед.

Программа производственного контроля

В целях саморегулирования аптечное предприятие само разрабатывает программу производственного контроля. Конечно, существуют уже общепринятые образцы этого документа, и им пользуются владельцы аптек, которые не хотят «изобретать велосипед».

Внутренний аудит помогает:

  • Удостовериться в правильности составленных ранее отчетов.
  • Проконтролировать качественный и количественный составы лекарств, находящихся в сфере ответственности аптечного предприятия.
  • Следить за актуальным состоянием фармопорядка.

  • Планирование и воплощение в реальность мер по ликвидации и профилактике имеющихся в наличии дефектов, отклонений и несоответствий требованиям.

  • Возможность внедрения рискориентированной модели организации аптечного предприятия, при котором Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сокращает количество проверок, их частоту.

Подготовка к составлению

Акт внутренней проверки аптеки должен составляться комиссией. Она назначается отдельным приказом руководителя, и в ее составе не может быть меньше трех человек. При этом каждый, кто проводит проверку соблюдения лицензионных требований и условий, должен расписаться в документе.

В подавляющем большинстве случаев мнение и выводы членов комиссии совпадают. Но если один из проверяющих имеет свою точку зрения на складывающуюся ситуацию, то он все равно должен расписаться в акте.

Составные части документа

Иногда в бланках акта содержится графа для росписи главного технолога организации. Но если должности такой нет, то в этой графе может поставить свою подпись, прописать должность и расшифровку подписи любое ответственное за соответствие требованиям лицо.

В прикрепленных выше файлах находятся примерный образец акта и пример его заполнения. При этом наличие в организации образцов этого плана должно быть зафиксировано в учетной политике аптеки.

В самом верху акта располагается шапка. В ней указаны наименование документа, дата его заполнения, название аптечного предприятия и организации, которая проводит проверку, а также – ФИО и должности членов комиссии.

После шапки размещена вводная таблица. Обязательно в ней указываются следующие данные:

  • Место нахождения юридического лица. Имеется в виду город и адрес.
  • Фактический адрес места осуществления деятельности. Если речь идет о сети аптек, то территориальные данные могут сильно разниться.
  • Телефон объекта.
  • Кто еще, помимо комиссии, присутствовал при проведении проверки.

После такого введения идет перечисление фактов, которые были при этой проверке установлены. Это перечисление оформляется в виде пространной таблицы, содержащей более сотни пунктов. Они представляют собой перечисление:

  • Документов, которые должны быть в наличии у аптеки.
  • Констатацию физического состояния, в котором пребывают помещение, оборудование и инвентарь, хранящиеся лекарственные препараты.
  • Фиксацию показателей температуры, влажности, наличия измерительных приборов.
  • Сверка книжных и фактических остатков препаратов и т.д.

Перечисление подразумевает проставление отметок: есть в наличии тот или иной документ, прибор или нет. В некоторых графах отдельно оставлено место под текст с описанием того, какие замечания не выполнены. Таблицу удобнее заполнять в электронном виде. Однако на акте внутренней проверки аптеки должны стоять «живые» подписи членов комиссии, а также лица, которое получило копию этого документа.

Помимо подписей, в самом конце акта должна находиться таблица, в которой отдельно выписаны выявленные в ходе проверки нарушения существующих требований к осуществлению фармакологической деятельности. Именно она будет главным ориентиром при разработке мероприятий по устранению этих недочетов.

В качестве доказательной базы к акту внутренней проверки аптеки прикрепляются приложения в виде копий документации. Указывается количество листов этих приложений.

Росздравнадзор рассказал, какие обязательные требования к аптекам будут пересмотрены в 2020 году

Ведомство представило «дорожную карту» мероприятий по изменению законодательства в части пересмотра обязательных требований, исполнение которых оценивается при проведении проверок. Документ с подписью главы ведомства Михаила Мурашко опубликован на официальном сайте Росздравнадзора.

«Дорожная карта» представляет собой таблицу с описанием конкретного действия, примерной датой его реализации, а также указанием ответственного исполнителя. Все перечисленные мероприятия (всего их 11) можно разделить на два вида: отмена устаревших приказов и включение дополнительных требований в уже существующие нормативные акты.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.