+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

Содержание

Способы размещения госзаказа

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

В прошлом году распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Спустя год практика показала, что у учреждений возникают вопросы: какие объекты попадают в этот Перечень, есть ли из него исключения и какие заказы можно осуществлять без проведения аукциона.

На все эти вопросы отвечают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ И. В. Котыло, А. Ю. Серков.

Размещение заказа может осуществляться (ч. 1 ст. 10 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”) (далее – Закон N 94-ФЗ):

  • путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
  • без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г.

N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее – Перечень).

Если объекты включены в перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 000 рублей. При этом заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рубле в течение квартала.

Итак, норма части 4 статьи 10 Закона N 94-ФЗ содержит специальный запрет на размещение заказов для государственных или муниципальных нужд на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), включенных в Перечень, путем проведения конкурса, но не содержит запрета на размещение иным указанным в Законе N 94-ФЗ способом. Поэтому можно сделать вывод, что размещение заказа на такие товары (работы, услуги) может быть произведено путем запроса котировок, а также путем размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в предусмотренных Законом случаях).

Интернет

Если учреждение осуществляет размещение государственного заказа на оказание услуг по обеспечению передачи данных в сети Интернет стоимостью до 500 000 рублей, часто возникает вопрос, можно ли разместить заказ путем запроса котировок или путем размещения государственного заказа у единственного исполнителя, не проводя аукциона.

В Перечень включены услуги связи, кроме услуг по кодам 6412000, 6420000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД). Помимо прочего в ОКВЭД по коду 6420019 указаны услуги по передаче данных и других видов документальных сообщений прочие, включая обмен информацией между ЭВМ.

Федеральная антимонопольная служба в письме от 25 сентября 2007 г.

N ИА/17329 указала, что в соответствии с частью 2 статьи 42 Закона N 94-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, включенных в Перечень, на сумму до 500 000 рублей может осуществляться как путем проведения аукциона, так и путем запроса котировок. Правомерность размещения контракта путем запроса котировок на сумму менее 500 000 рублей в квартал подтверждается также и арбитражной практикой (постановление ФАС Центрального округа от 1 августа 2008 г. по делу N А48-3976/07-7).

Что касается размещения государственного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то государственный контракт в данном случае заключен быть не может.

Дело в том, что в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ заказчик вправе размещать государственный заказ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации (ЦБР) предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала могут размещаться на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000 рублей)1.

Ремонт

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.

Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе N 94-ФЗ не урегулирован.

Однако в Перечень включен код по ОКДП ОК 004-93 “4500000 Услуги строительные и объекты строительства”, который включает код 4520080 “Строительство зданий и сооружений “под ключ”, включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию [4520500] – [4520529]”.

Значит при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и по текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа (письмо Минэкономразвития России N 5683-АП/Д05, ФАС N АЦ/10328 от 29 апреля 2008 г.).

Однако, как считают чиновники, размещать заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства без проведения торгов (в том числе путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика)) можно (письма Минэкономразвития России от 16 июля 2008 г. N Д05-2839, N Д05-2840, Д05-2841, от 9 июня 2008 г. N Д05-2315, N Д05-2314, N Д05-2313, N Д05-2312, N Д05-2311, N Д05-2310, N Д05-2309, N Д05-2308, от 23 мая 2008 г. N Д05-2009, Д05-1991, N Д05-2010, Д05-1989, N Д05-2011, N Д05-2008, N Д05-2007, N Д05-2012).

Предпроектные услуги

Много вопросов вызывают и архитектурно-планировочные работы, разработка проектной документации и технико-экономического обоснования.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, код 4510120 “Архитектурно-планировочные работы на местности” включен в код 4510000 “Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству”.

При этом аналогичные работы, указанные в коде 4560220 “Архитектурно-планировочные решения”, включены в код 4560000 “Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции”.

Коды 4510000 “Услуги по подготовке строительного участка, предшествующие строительству” и 4560000 “Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции” включены в код 4500000 “Услуги строительные и объекты строительства”.

Вместе с тем аналогичные включенным в коды 4560220 и 4560000 виды работ включены в код 7421000 “Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства”, к которому, в частности, отнесены проектно-конструкторские работы, составление чертежей, планировка крупных и мелких городов, инженерные услуги в области гражданского и промышленного строительства, в том числе инженерные изыскания для подготовки проектной документации, и т. д. (код 7421000 не включен в перечень).

Учитывая имеющиеся в ОКДП ОК 004-93 разночтения при включении работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации, в том числе архитектурно-строительных решений и технико-экономического обоснования к различным кодам ОКДП ОК 004-93, Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют, что при применении перечня заказчики вправе осуществлять размещение заказов на выполнение работ, связанных с разработкой проектной документации (в частности, архитектурно-строительное проектирование, архитектурно-планировочные работы и т. д.), а также разработкой технико-экономического обоснования согласно коду 4560000 ОКДП ОК 004-93 путем проведения конкурса или аукциона (письма Минэкономразвития России от 27 марта 2008 г. N 3663-АП/Д05, ФАС России от 25 марта 2008 г. N ИА/6294).

Одновременно следует учитывать, что заказчики вправе осуществлять размещение указанных заказов путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом N 94-ФЗ.

Кроме того, с учетом сноски к коду 4500000 в Перечне, размещение заказов на выполнение работ, включенных в код 4500000 “Услуги строительные и объекты строительства” в отношении особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.

Внимание! При размещении заказа проектно-изыскательские и строительные работы можно объединить в один лот при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона (письмо Минэкономразвития России от 25 сентября 2008 г. N Д05-4076).

Подробно ознакомиться с вышеуказанными документами можно в Системе ГАРАНТ или на сайте www.garant.ru.

1 Указание ЦБРФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя”. 

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
И. В. Котыло, А. Ю. Серков

Что такое госзакупки и для чего они нужны? Подробная информация для новичков + обзор существующих видов торгов по 44-ФЗ

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также рассмотрим, какие виды торгов существуют.

Термины “госзакупки” и “тендеры” в настоящее время настолько популярны, что о них не слышал только ленивый.

Эти понятия очень плотно вошли в наш обиход, и  все чаще и чаще встречается в прессе, телевидении и в повседневной деловой жизни.

Но, несмотря на свою популярность, отношение к госзакупкам среди поставщиков крайне неоднозначное.

Кто-то старается не ввязываться в это дело и избегает взаимодействия с бюджетом; кто-то считает участие в закупках хорошим «инструментом» для увеличения объёмов продаж и расширения рынка сбыта своих товаров, работ или услуг, а кто-то слышал об их существовании, но так и не решился принять в них участие. Поэтому в этой статье мы с вами подробно постараемся во всем разобраться.

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?
2. Чем регламентируются госзакупки?
3. Где размещается информация о проводимых закупках?
4. Виды торгов по 44-ФЗ
5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

1. Что такое государственные закупки и для чего они нужны?

Формулировок определения данного термина существует достаточно много, но лично мне больше всего нравится вот эта:

Государственные закупки (госзакупки) — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный или муниципальный контракт заключается с победителем — участником закупки (поставщиком), подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.

Если говорить простым языком, то госзакупки нужны для удовлетворения потребностей нашего с вами государства в различных товарах, работах и услугах. Номенклатура этих потребностей поистине огромна, начиная от канцелярских скрепок и заканчивая крупными промышленными объектами.

Проведение таких закупок положительно сказывается, как на развитии самого государства, так и на развитии бизнеса в целом. Государство в лице государственных и муниципальных заказчиков получает необходимый ему товар (работу или услугу) на самых выгодных условиях, а поставщик получает деньги.

Причем поставщиком (участником закупок) может стать любой желающий.

Согласно ФЗ о госзакупках, о котором мы поговорим в следующей части статьи, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Чем регламентируются госзакупки?

Основным нормативно-правовым актом (НПА), регламентирующим процедуры госзакупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (сокращенно 44-ФЗ).

Поэтому если вы решите самостоятельно освоить участие в государственных торгах, то настоятельно рекомендую начать свое обучение именно с изучения данного закона. Это своего рода азбука, без знания которой, дальнейшее погружение в эту тему, а тем более участие в торгах будет абсолютно бессмысленным.

Актуальную версию 44 закона вы всегда сможете найти на нашем сайте по этой ссылке.

3. Где размещается информация о проводимых закупках?

Согласно требованиям статьи 4 44-ФЗ все государственные закупки размещаются заказчиками на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (сокращенно ЕИС). Адрес этого ресурса — www.zakupki.gov.ru.

В “быту” этот ресурс очень часто называют сайт госзакупок. Поэтому если вдруг услышите такую формулировку, то не пугайтесь, речь идет об одном и том же сайте.

Если вы планируете участвовать в госзакупках, то искать информацию о них следует именно на этом сайте. Информацию с ЕИС берут различные поисковые системы и агрегаторы, но первоисточником информации является именно ЕИС.

4. Виды торгов по 44-ФЗ

Существующие виды (способы) госзакупок схематично представлены на рисунке, приведенном ниже.

Как видно из рисунка размещение заказа может осуществляться двумя способами: путем проведения торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные закупки).

Конкурентные закупки бывают открытые и закрытые. В свою очередь к неконкурентным закупкам относятся закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Анализ статистических данных за первый квартал 2021 года с официального сайта ЕИС (www.zakupki.gov.

ru) показывает, что самыми популярными на сегодняшний день способами закупок, проводимыми в рамках 44-ФЗ, являются: электронный аукцион (ЭА), открытый конкурс (ОК) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (ЕП). Именно на них приходится основная доля всех проводимых закупок в РФ.

5. Госзакупки для “чайников” — книга для начинающих участников закупок

Я достаточно давно занимаюсь обучением поставщиков, поэтому мне регулярно приходится отвечать на одни и те же вопросы новичков — “Как быть?”, “С чего мне начать?” и т.д. Поэтому некоторое время назад я принял решение написать книгу для начинающих участников, в которой тема госзакупок была бы описана простым и понятным языком.

Для большинства посетителей сайта и моих клиентов эта книга стала отправной точкой. После чего у них появилось общее представление о данной теме и понимание того, в каком направлении двигаться дальше.

Эта книга абсолютно бесплатна и скачать её вы сможете здесь. По последним данным книгу «Госзакупки для «чайников» скачали и прочитали уже более 5000 человек.

Если после изучения книги вы решите продолжить свое обучение в этом направлении, то можете пройти его в нашей школе госзакупок — “Азбука тендеров”.

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео:

На этом сегодня все! Оставляйте свои комментарии ниже, ставьте лайки и звезды, а также делитесь этой статьей со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Государственные закупки

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

Госзакупки (Государственные закупки) по 44 ФЗ – это размещение заказов на поставку продукции или оказание услуг для нужд государственных или муниципальных органов по ФЗ №44 и иных организаций по ФЗ №223 по заранее указанным в договоре условиям и в строго оговоренные сроки. Информация о госзакупках по 44 ФЗ размещается на сайте zakupki.gov.ru

Закупки производятся на всей территории РФ, во всех федеральных округах по единому законодательству. Список федеральных округов и субъектов Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. Государственные закупки

Поставщик (компания-победитель) при Государственных закупках по 44 ФЗ определяется исходя из принципов состязательности и прозрачности, что минимизирует возникновение коррупционного фактора при проведении госзакупок. Победителем становится поставщик, который удовлетворяет все требования заказчика и предлагает наиболее выгодные условия. Информация о победителе размещается на сайте zakupki.gov.ru. Закупки малого объема.

44 ФЗ И 223 ФЗ. Государственные закупки

Процедура Государственных закупок по 44 ФЗ регламентируется ФЗ №44-ФЗ от 2013 года и ФЗ №223-ФЗ от 2011 года. Разница между данными нормативными актами состоит в том, что ФЗ №44 применяется в случаях, когда заказчиками являются муниципальные или государственные учреждения, а также унитарные предприятия (исключения составляют те, которые признаны особо значимыми на высшем уровне).

ФЗ №223 используется, если в роли заказчиков выступают компании, доля государства в уставном капитале которых не менее 50%, компании-субъекты естественных монополий (например, РЖД), компании, деятельность которых является регулируемой (например, электроснабжение), а также унитарные предприятия, признанные особо значимыми на высшем уровне.  Информация о госзакупках по ФЗ №44-ФЗ от 2013 года и ФЗ №223-ФЗ размещается на сайте zakupki.gov.ru

Виды госзакупок по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Все Госзакупки по 44 ФЗ можно разделить на две группы: конкурентные – с проведением торгов и обязательным наличием минимум двух поставщиков продукции; неконкурентные – без объявления торгов, с приобретением продукции у единственного поставщика.

Конкурентные Государственные закупки

Конкурентные Государственные закупки могут быть открытыми или закрытыми.

К открытым относятся: Электронный аукцион: сведения о проведении мероприятия размещаются в общем доступе в ЕИС.

Все участники такого аукциона обязаны отвечать одинаковым требованиям. Аукцион в электронной форме целесообразен в ситуациях, когда главным критерием отбора поставщика является цена, а его квалификация и прочие факторы не важны.

Открытый конкурс в Государственных закупках

Открытый конкурс: сведения о мероприятии размещаются в общем доступе в ЕИС. В конкурсе имеют право участвовать все заинтересованные поставщики, если их товары отвечают требованиям заказчика.

К поставщикам и их документации выдвигаются одинаковые условия. Конкурс с ограниченным участием: сведения о мероприятии распространяются через ЕИС, но к участникам выдвигаются специальные требования.

Двухэтапный конкурс в Государственных закупках

Двухэтапный конкурс: мероприятие осуществляется в два этапа с проведением на первом этапе предквалификационных обсуждений или отбора. Победитель должен пройти оба этапа и предложить самые выгодные условия.

Запрос котировок в Государственных закупках

Запрос котировок а Государственных закупках: процедура похожа на аукцион, но без торгов. Заказчик описывает продукцию, которая ему требуется, и запрашивает у поставщиков цену, которую они могут предложить.

Каждый поставщик может объявить свою цену только один раз, после чего заказчик выбирает изо всех предложений наиболее выгодное. При наличии нескольких предложений от поставщиков с минимальной ценой победителем считается тот, кто раньше подал свое предложение.

Запрос предложений в Государственных закупках: процедура похожа на запрос котировок. Однако заказчик сравнивает не только цены, но и иные указанные им параметры – сроки, качество.

К закрытым Государственным закупкам относятся:

Закрытый аукцион в Государственных закупках: сведения о мероприятии не размещаются в ЕИС и СМИ. Запрещено использование электронных документов, видео- и аудиозаписей.

Чаще всего закрытые аукционы используются для закупок товаров или услуг, имеющих отношение к гостайне или охране культурных ценностей. Закрытый конкурс: сведения о мероприятии направляются заказчиком ограниченному кругу поставщиков.

Чаще всего закрытые конкурсы используются для закупок товаров или услуг, имеющих отношение к гостайне или охране культурных ценностей.

Закрытый двухэтапный конкурс

Закрытый двухэтапный конкурс в Государственных закупках: аналог открытого двухэтапного конкурса с той разницей, что мероприятие проходит только при наличии тех поставщиков, которые были приглашены заказчиком.

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием: в мероприятии могут участвовать только поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований, к участникам конкурса предъявляются дополнительные требования.

Неконкурентные Государственные закупки

Неконкурентный вид Госзакупок – это закупка у одного поставщика. Преимуществом является то, что заказчик имеет возможность приобрести необходимую продукцию у конкретной компании с минимумом временных затрат и без сложностей, характерных для проведения торгов. В ФЗ №44  и №223 ФЗ содержится перечень оснований для неконкурентных закупок.

Среди них – закупки в малом объеме, заключение договора с естественными монополиями и т. д. В некоторых случаях заказчику придется обосновать свой выбор, указав на причину невозможности или нецелесообразности проведения торгов.

 Информация о Госзакупках по ФЗ №44-ФЗ от 2013 года и ФЗ №223-ФЗ размещается на сайте zakupki.gov.ru

50. Государственный заказ. Способы размещения государственных заказов

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

  • Свободный поиск поставщика. до 100 т.р. в квартал на одноименную группу товаров и услуг.
  • Катеровки. 100-500 т.р в квартал. Выбор подходящего предложения из всех поступивших.
  • Открытый конкурс. Зависит от вида услуг. От 500 т.р. Публикуется техзадание. Поставщики услуг предоставляют информацию о себе, конкурсную документацию. Критерий – не всегда цена, а общее качество услуг.
  • Аукцион. Зависит от вида услуг. Электронные торги на понижение цен

Государственныйзаказ(сокращенно «госзаказ»)– это размещение заказов для государственныхнужд на поставку товаров, работ илиуслуг.

Госзаказ делается государственными,муниципальными и бюджетными организациями,имеющими статус Госзаказчика. Дляобеспечения «открытости» торговсуществует официальный сайт госзаказа.

Заказчиков, размещающих государственныйзаказ на закупку продукции для федеральныхнужд, утверждает Правительство РФ.

Размещение госзаказа: открытость равна эффективности

Размещениегосударственного заказа осуществляетсяна условиях тендера (конкурса, аукциона).Информация о тендерах зачастую публикуетсяв открытом доступе.

Существуют официальныесайты государственных заказов (сайтыгосзаказов), где собрана целая базагосударственных заказов, затрагивающихабсолютно разные сферы деятельностикомпаний-участников тендера.

На сайтахразмещения государственных заказов(сайтах госзаказов) могут быть представленыкак госзаказна строительствокаких-либо объектов (школ, больниц,муниципалитетов и т.п.), так и государственныйобразовательный заказ (например, наподготовку специалистов необходимойквалификации учебными заведениями).

Сайт размещения государственных заказов(сайт госзаказа) – это, своего рода,центр государственного заказа. Открытоеразмещение государственного заказапризнано наиболее эффективной технологиейвыбора подрядчиков для выполнения техили иных задач, которые встают передорганами государственной и муниципальнойвласти.

Что представляет собой официальный сайт размещения государственных заказов (официальный сайт на госзаказ)?

Наофициальном сайте размещениягосударственных заказов РФ собранаполная информация обо всех проводимыхтендерах на госзаказы (государственныйзаказ). На сайтегосзаказав электронном виде представлен реестргосударственных заказов (полный переченьвсех аукционов на государственныйзаказ).

В большом реестре государственныхзаказов зарегистрированы все проводимыеаукционы на государственный заказ: отпоставок компьютерного обеспечения достроительства новых зданий, от поставокканцелярских товаров до организацииремонта помещений государственных имуниципальных служб.

На официальномсайте государственных заказов публикуетсяприсвоенный тендеру номер, наименованиеоткрытого аукциона. Также на официальномсайте для размещения государственныхзаказов всегда можно найти адреса иконтакты.

Наофициальном сайте госзаказа всегдауказывается способ размещениягосударственного заказа. Это можетбыть:

  • Открытый конкурс.
  • Открытый аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Биржевые торги.
  • Закупка у единственного поставщика.
  • Закрытый конкурс.
  • Закрытый аукцион.

Такимобразом, размещениезаказов для государственных нуждможет осуществляться как путем проведенияторгов на госзаказ или же без проведенияторгов.Термин «тендер», уже ранеезвучавший и активно используемый всемисторонами государственного заказа, вроссийском законодательстве отсутствует.

Чаще всего используются такие понятиякак «аукцион на госзаказ» и «торги нагосударственный заказ». Именно наофициальном сайте государственныхзаказов компании, желающие участвоватьв открытом конкурсе на госзаказ и витоге получить этот госзаказ, черпаютвсю необходимую информацию и оставляютсвои заявки.

Исполнителем государственногозаказа может быть любое юридическоелицо или частный предприниматель.Главным условием при выборе исполнителягосзаказа является компетентностькомпании-подрядчика, юридическая чистотаего деятельности.

Перед принятиемтендерного решения все потенциальныеисполнители госзаказа проверяются поспискам недобросовестных поставщиков.Конечно же, стоимость услуг или товаровтакже играет важную роль. Следуетотметить, что требованияпри размещении госзаказаодинаковы ко всем участникам торгов нагосзаказ.

При размещении государственногозаказа госзаказчик не может требоватьот одних компаний-участников большеинформации и юридических справок, чемот других. Конкурс на госзаказподразумевает открытую и независимуюоценку компаний-подрядчиков поквалификации, соответствию всемтребованиям заказчика.

По закону, вкомиссии, которая проводит аукцион наполучение госзаказа, принимать решениедолжно не менее пяти человек. РешениеЗаказчика об отстранении участника отучастия в конкурсе или аукционе можетбыть обжаловано в порядке, предусмотренномнастоящим Федеральным законом.

Формированиегосударственного заказа– это ответственная процедура, котораядолжна проводиться с учетом всехюридических тонкостей.

Это важно длятого, чтобы у Заказчика были определенныегарантии того, что товары, работы илиуслуги он получит в оговоренном объемеи в обозначенные сроки, а у Исполнителябыла бы уверенность, что Заказчик неизменит своего решения и оплатит всеполученные товары, работы или услуги.

Поскольку в системегосзаказамножество «подводных камней», большинствогосударственных, муниципальных ибюджетных организаций обращаются в такназываемые агентства госзаказа.Действительно, зачастую «государственныйзаказчик» и «организатор конкурса нагосзаказ» – это различные субъекты.

ВФедеральном законе РФ от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ указывается, что госзаказчик можетобратиться в организацию, специализирующуюсяна размещении госзаказов, чтобы аукционна получение госзаказа был проведен всоответствии со всеми юридическиминормами. Все дело в том, что госзаказ -это весьма специфическая сферадеятельности.

Здесь есть свои юридическиетонкости и нюансы. И, поскольку существуютспециальные фирмы – агентства госзаказа(агентства государственного заказа),которые профессионально занимаютсяреализацией госзаказов, проще и удобнееобратиться именно к ним. Агентствогосзаказа возьмет на себя:

  • официальное размещение госзаказа;
  • ведение всей юридической документации по госзаказу (одна из самых важных функций агентства госзаказа);
  • контроль за появлением всей необходимой информации о торгах на госзаказ на сайте госзаказа;
  • консультирование бухгалтеров;
  • различные исследования в ходе аукциона на госзаказ;
  • экспертиза конкурсной документации;
  • консультации в области размещения госзаказа.

Работас агентством государственного заказадает Заказчику уверенность в том, чтов ходе торгов на госзаказ будет выбранименно тот кандидат, который заслуживаетвнимания и выполнит все обязательстваточно в срок и в оговоренных объемах. С рядом сложностей при размещениизаказов для государственных нуждсталкиваются региональныегосударственные и муниципальныеорганизации.

В частности, в регионах нет юристов,которые бы специализировались именнона государственных заказах и доскональнознали бы систему госзаказа. Этопроисходит потому, что система госзаказа– довольно сложна именно юридически.

Если с помощью различных исследованийи экспертиз можно выявить компетенциипотенциального подрядчика (он же –победитель аукциона на госзаказ),качество его товаров и услуг, то грамотносоставить все юридические документыкрайне сложно без специальных знанийи опыта работы именно в сфере государственныхзаказов.

А ведь речь идет о том, чтобыгосударственный или муниципальныйбюджет не был потрачен напрасно. Законодательство в России, касающеесяразмещения заказов для государственныхнужд (94-ФЗ и последующие дополняющиеего законодательные акты), не являетсясовершенным и постоянно подвергаетсякритике со стороны уважаемых в Россииюристов.

А когда в самом законе существуютнеточности, то права той и другой сторонпри размещении госзаказа оказываютсянезащищенными. И как раз помощь агентствагосзаказа, специалисты которого проводятконсультации в области размещениягосзаказа, здесь просто незаменима.

Длярегиональных государственных имуниципальных организаций эта услугатеперь тоже доступна, поскольку в Россиис помощью уникального продукта отагентства государственного заказаSmart-Tender все юридические услуги пореализациигосударственного заказатеперь можно получить в электронномвиде из любой точки страны. Таким образом,Smart-Tender – единственное агентствогосударственного заказа, осуществляющееконсультации в области размещениягосзаказа в электронном виде и работающеесо всеми регионами России.

Государственный заказ

Государственная услуга и государственный заказ. Виды процедур размещения заказа

Процедура размещения государственного заказа четко регламентирована законодательством, которое изменяется и совершенствуется. Организации, принявшей решение вступить в борьбу за право стать победителем торгов или запроса котировок, требуются специальные знания и практический опыт для достижения поставленной цели.

Зачастую бывает, что простые ошибки при составлении заявки на участие в процедуре сводят шансы эффективности участия к минимуму. Без специалистов, работающих в этой сфере, их знаний и опыта здесь не обойтись. Сотрудники нашей организации обеспечат вам правовую защищенность, как при размещении государственного заказа, так и при реализации государственного контракта.

С помощью юридических механизмов, предусмотренных законодательством, мы поможем вам принять участие в конкурентной борьбе за право заключить контракт, а также обеспечим юридическое сопровождение исполнения контракта в соответствии с его условиями и требованиями законодательства, уменьшая тем самым риск применения гражданской ответственности государственным заказчиком.

Cтать победителем и заключить контракт еще не значит получить от государственного заказчика оплату за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, особенно, когда законодательством предусмотрено применение к госзаказчикам мер административной ответственность за неприменение штрафных санкций в случаях ненадлежащего исполнения контрактов. А как показывает практика, применение неустойки к исполнителям и подрядчикам не всегда является правомерной и обоснованной мерой.

Защита интересов участников при размещении государственного заказа

С каждым годом количество лиц, участвующих в борьбе за право заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, нужд бюджетных учреждений неуклонно растет.

Огромный опыт работы, накопленный нашими специалистами по организации и проведению размещения госзаказа от имени государственных заказчиков, позволит вам стать достойным соперником в конкурентной борьбе на каждом этапе размещения – от юридической экспертизы опубликованной конкурсной, аукционной документации до подписания контракта.

На данной стадии мы оказываем следующие юридические услуги:

  • устные и письменные консультации по вопросам применения законодательства о размещении государственного заказа;
  • правовая экспертиза и подготовка юридического заключения по опубликованной процедуре;
  • подготовка, составление документов и заявки на участие в процедуре;
  • подготовка обращений к заказчику в целях получения разъяснений конкурсной, аукционной документации;
  • обжалование действий комиссии, результатов торгов в антимонопольных и судебных органах;
  • представительство при проведении торгов, обжаловании процедуры.
  • иная юридическая помощь в решении вопросов при участии в торгах.

Защита интересов участников при реализации государственного контракта

Целью участия в торгах является не только стать победителем, но и добросовестно исполнить обязательства, предусмотренные госконтрактом.

Однако на стадии исполнения между сторонами, как правило, возникают различные причины и обстоятельства, препятствующие достижению конечного результата, предусмотренного контрактом.

Возникают ситуации, когда причинами несоблюдения обязательств, зачастую становится несоблюдение самим заказчиком требований законодательства и условий контракта, что приводит к применению необоснованных штрафных санкций, иным неблагоприятным последствиям для участников – победителей торгов.

Наши юристы обеспечат для вашей компании выработку и реализацию правовой стратегии по добросовестному исполнению предусмотренных контрактом обязанностей в целях минимизации рисков применения госзаказчиком мер гражданской ответственности, расторжения контракта, а также включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На данной стадии мы оказываем следующие юридические услуги:

  • экспертиза и подготовка заключения по государственному контракту;
  • оценка рисков, выработка рекомендаций по исполнению государственного контракта;
  • формирование переписки, подготовка документов, исключающих применение ответственности государственным заказчиком;
  • участие в переговорах с государственным заказчиком, контролирующими органами;
  • подготовка претензий, судебное представительство;
  • иная юридическая помощь в решении вопросов при исполнении обязательств по государственному контракту.

Сопровождение Госзаказчиков

В последнее время проводимая государством политика в сфере размещения государственного и муниципального заказа направлена на развитие здоровой конкуренции, обеспечение прозрачности процедур.

В этой связи законодательство, регулирующее данные отношения, изменяется и совершенствуется, и не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов РФ.

Усиливается контроль за соблюдением заказчиками нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере госзаказа, увеличивается административная ответственность и случаи ее применения, как к государственным заказчикам, так и к членам аукционных, конкурсных, котировочных комиссий.

Юристы нашей компании имеют многолетнюю практику работы в государственных органах и бюджетных учреждениях и знают нюансы и тонкости применения бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения государственного заказа.

С нашей помощью будет сформирована, выработана и реализована юридически грамотная позиция при планировании заказа, его размещении и реализации, обеспечена защита интересов госорганов / учреждений перед финансово-контрольными органами при проверках использования бюджетных средств.

Наши специалисты окажут следующие юридические услуги на любой стадии размещения государственного заказа:

  • устные и письменные консультации по законодательству в области государственных закупок;
  • устные и письменные консультации по бюджетному законодательству;
  • разработка, составление и правовая экспертиза конкурсной, аукционной документации (включая разработку функционально-эффективных проектов Государственных контрактов);
  • составление положений и методических документов, регламентирующих организацию и реализацию процедуры размещения заказа в организации;
  • правовая экспертиза поданных заявок;
  • консультирование в процессе проведения проверок по результатам проведения торгов;
  • ведение претензионной работы;
  • включение в реестр недобросовестных поставщиков;
  • расторжение Государственных контрактов (Судебные и внесудебные процедуры);
  • служебные расследования;
  • иные услуги.
  • Защита должностных лиц от административной ответственности

    Направленные государственными органами меры на создание прозрачной и четко работающей системы государственного заказа предопределяют ужесточение и усиление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе и с помощью такого правового инструмента, как применение мер административной ответственности к участникам бюджетного процесса.

    При обеспечении государственных потребностей основными задачами заказчика является не только заключить государственный контракт и обеспечить государственные нужды, но и правильно спланировать процедуру, разместить ее, рассмотреть результаты, заключить с победителем контракт и обеспечить его качественное исполнение. При этом на каждой такой стадии необходимо соблюдать требования законодательства, поскольку любая ошибка, в том числе и бездействие заказчика могут обернуться применением административной ответственности.

    Специалисты нашей компании готовы поделиться своим опытом работы по представлению интересов государственных заказчиков при рассмотрении административных дел в сфере размещения госзаказа, а также оказать государственным заказчикам консультационные услуги при возникновении сложных и спорных вопросов на любой стадии процесса закупок в целях минимизации рисков по применению административной ответственности.

    Специалисты нашей организации окажут следующие услуги государственным заказчикам и их должностным лицам, членам аукционных, конкурсных, котировочных комиссий:

    • консультирование по применению административной ответственности в сфере размещения государственного заказа;
    • подготовка письменных объяснений для органов, осуществляющих контрольные функции за размещением государственного заказа и использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
    • подготовка мотивированных возражений на АКТы органов, уполномоченных в сфере контроля за размещением Государственного заказа;
    • представительство в Федеральной антимонопольной службе, соответствующих контрольных органах субъектов и муниципальных образований, в Арбитражном суде, других контролирующих органах в сфере размещения госзаказа и финансового контроля.

    Позвоните прямо сейчас и запишитесь на консультацию:
    8 (499) 976-14-54

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.