+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

Содержание

Обязанности обходчика жд путей

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

Обо всех неисправностях пути и сооружений, выявленных, но не устраненных за время дежурства, путевой обходчик обязан сделать запись в журнале ПУ-35 и доложить о них бригадиру пути или мастеру по неотложным работам (при участковом методе ведения путевого хозяйства).

В журнале ПУ — 35 бригадир пути расписывается против записи путевого обходчика. После устранения неисправностей бригадиром пути делается соответствующая отметка в журнале ПУ-35.

В случае невозможности немедленного устранения неисправности, выявленной при осмотре пути и требующей ограничения скорости движения поездов, начальник дистанции пути по докладу путевого обходчика, бригадира или дорожного мастера обязан незамедлительно выдать предупреждение об ограничении скорости движения поездов и организовать устранение выявленной неисправности. С последующим контролем качества устранения. 8.

Обязанности путевого обходчика

Постоянные обходы осуществлять на участках: — с километрами, просроченными всеми видами ремонта; — с деформациями земляного полотна и пучинами в зимнее время; — с повышенным одиночным выходом рельсов (5 и более штук на 10 км за месяц), наличием дефектных и подверженных интенсивному износу рельсов; — с дефектными шпалами, рельсами, скреплениями, где ограничена скорость движения поездов; — бесстыкового пути, где наблюдается угон рельсовых плетей и разрывы стыков; — на средних, больших мостах и тоннелях; 5.3. На участках с незначительным движением пассажирских поездов время осмотра и время производства работ должно быть таким, чтобы путевой обходчик перед проходом пассажирских поездов успел произвести осмотр таких участков.
6.

Ошибка 404 страница не существует

Путевой обходчик должен наблюдать за состоянием линий связи, электропроводов и в случае обрыва или провисания проводов, поломки или большого наклона столбов, наброса на провода посторонних предметов сообщать начальнику дороги либо инструктору.

Встречая проходящий поезд, отдельный локомотив, дрезину, путевой обходчик обязан заблаговременно сойти с пути, когда поезд находится на расстоянии не ближе 500 м, подать сигнал духовым рожком (один длинный звук при приближении нечетных поездов и два длинных при приближении четных поездов), отойти на обочину земляного полотна не ближе 2 м от крайнего рельса лицом к пути, показывать требуемый сигнал при свободном и исправном пути: днем – желтый свернутый флаг, при плохой видимости или ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря.
Путевой обходчик должен внимательно следить за состоянием проходящего поезда, исправностью его сигналов.

Обходчик

Важно Следующая ⇒ Практическая работа №5 Тема: Обход пути. Осмотр пути в зимний период. Цель:Ознакомиться с обходом пути и особенностями осмотра пути в зимний период.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков. 1.

Монтер пути, назначаемый для осмотра (далее путевой обходчик или обходчик) назначаются приказами по дистанции пути из числа опытных монтеров пути не ниже 3-го разряда, прошедшие специальное обучение.

2. Путевой обходчик несет ответственность за качественный осмотр и принятие своевременных мер в случаях обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, за состояние личных сигнальных принадлежностей, наличие сигнальных знаков согласно действующим предупреждениям, инструмента, выполнение требований личной безопасности. 3.

403 forbidden

Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях: — если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения; — если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд; — если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей; — в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей. Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки.

При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути. Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи.

Не пользоваться неисправным инструментом. При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути.

Инструкция по охране труда для обходчика железнодорожных путей

Внимание При осмотре состояния путей, стрелочных переводов и сооружений путевой обходчик должен обращать внимание на: — гнилые шпалы — отсутствие костылей — ослабленные болты — плохо забитые костыли — большие зазоры в стыках (более 20 мм) — отсутствие зазоров в стыках — плотность прилегания подошвы рельсов к подкладкам — ослабленные гайки При осмотре земляного полотна, проверять нет ли: — обвалов — размывов — осадок — застоя воды на балластном слое, обочинах, кюветах После весенних дождей и ливней прочищать заторы в кюветах, осматривать отверстия труб и т. д. Путевой обходчик обязан наблюдать за исправностью выставляемых на пути сигналов, путевых и сигнальных знаков и сообщать начальнику дороги или инструктору о локомотивных и поездных бригадах, не исполняющих требований выставляемых на пути сигналов.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

В конце рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений: 1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение; 2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение; 3) сдает установленную отчетность; 4) производит осмотр (самоосмотр); 5) сдает смену; 6) .

(иные обязанности) 3. Права При выполнении своих обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность 4.1.

Инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

Обходчик пути и искусственных

сооружений

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия)Обходчика пути и искусственных 00.00.0000 сооружений 1.1. Обходчик пути и искусственных сооружений является рабочим иподчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.2. На работу обходчиком пути и искусственных сооружений:

– 1-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по осмотру и содержанию трамвайного пути с интенсивностью трамвайного движения до 20 поездов в час и допуск к выполнению работ по осмотру и содержанию в чистоте и исправности контактного рельса в метрополитенах;

– 2-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по осмотру и содержанию трамвайного пути на мостах и путепроводах или с интенсивностью трамвайного движения более 20 поездов в час, железнодорожного пути на линиях с грузонапряженностью до 12 млн т-км брутто, подъездных путей промышленных предприятий и допуск к выполнению работ по выявлению, предупреждению и устранению дефектов в устройствах контактного рельса в метрополитенах;

– 3-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью от 12 до 25 млн т-км брутто или допуск к обслуживанию участков железных дорог, имеющих:

1) крупную узловую или сортировочную станцию или станцию с основным депо;

2) мосты, тоннели или другие искусственные сооружения, протяженностью 50 пог. м каждое, или искусственные сооружения, требующие усиленного надзора;

3) больное земляное полотно и пучинистые места, требующие усиленного надзора, протяженностью не менее 20% общей длины обслуживаемого участка;

4) затяжные спуски или кривые малого радиуса, протяженностью не менее 50% развернутой длины обслуживаемого участка железнодорожного пути;

5) развернутую длину пути более 10 км;

– 4-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по осмотру и обслуживанию железнодорожного пути, пути и искусственных сооружений метрополитена, на линиях грузонапряженностью свыше 25 млн т-км брутто или допуск к выполнению работ по обслуживанию участков электрифицированных железнодорожных линий скоростного движения свыше 100 км/ч, с бесстыковыми рельсами или железобетонными шпалами; сложных участков пути метрополитенов, имеющих кривые малого радиуса, уклоны свыше 20 промилле, протяженностью не менее 25% развернутой длины обслуживаемого участка и участков пути с рабочим контррельсом.

1.3. Обходчик пути и искусственных сооружений должен знать:

– устройство, назначение и правила содержания верхнего строения пути, земляного полотна, мостовых, тоннельных и других искусственных сооружений, контактного рельса и деталей его подвески, приборов определения высокого напряжения;

– порядок установки и снятия закороток при производстве работ, осмотра рельсов и скреплений, действия при обнаружении препятствий для движения поездов, а также при землетрясениях, ливнях и горных обвалах;

– способы сборки и разборки крепежных узлов, нормальных, температурных и изолирующих стыков;

– способы предупреждения обвалов и осыпей;

– правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями, подачи и снятия напряжений с контактного рельса, пропуска хозяйственных поездов, путевых вагончиков и тележек;

– основные неисправности пути, искусственных сооружений, контактного рельса и способы их устранения;

– требования, предъявляемые к исправному состоянию линий связи и контактной сети;

– порядок осмотра обслуживаемых объектов;

– устройство тоннельных и других искусственных сооружений;

– основные правила устройства и содержания естественных и искусственных ограждений;

– назначение и правила пользования путевыми и измерительными приборами, инструментами и приспособлениями;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Обходчик пути и искусственных сооружений более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить обходчиками пути и искусственных сооружений более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы обходчик пути и искусственных сооружений:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений:

1) осуществляет осмотр на обслуживаемом участке:

– верхнего строения железнодорожного (трамвайного) пути;

– земляного полотна; искусственных сооружений;

– обвальных мест;

– балластной призмы;

– обочин, откосов, кюветов;

– водоотводных сооружений земляного полотна;

– настила верхнего покрытия трамвайных путей;

– подферменных площадок;

– брусьев, перил;

– продольных и поперечных балок, расположенных в уровне проезжей части;

– уравнительных приборов;

– опорных частей пролетных строений мостов;

– предпортальных лотков;

– ниш и камер в тоннелях;

– путевых, сигнальных и тоннельных знаков;

– обстановочных знаков на пролетных строениях и опорах мостов;

– неохраняемых переездов;

– охранных приспособлений, противоугонов;

– костылей, шурупов, болтов, скреплений, крепежных узлов, кронштейнов;

– рельсовых зазоров;

– коробок защитного покрова;

– контактного рельса;

– противопожарного инвентаря;

– рабочего и измерительного инструмента, другого оборудования и сооружений;

2) поддерживает в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса;

3) ведет наблюдение за состоянием:

– искусственных сооружений;

– облицовки стен;

– пилонов;

– поверхности обделки перегонных тоннелей;

– кровли наземных станций и вестибюлей;

4) проводит проверку отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе;

5) осуществляет контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой;

6) осуществляет контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений;

7) ведет наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах;

8) выполняет ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов;

9) осуществляет предупреждение, выявление и устранение расстройств пути и сооружений, которые не требуют, согласно правилам производства ремонтных работ, участия монтеров пути и других рабочих;

10) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) обходчик пути и искусственных сооружений:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей обходчик пути и искусственных сооружений обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Обходчик пути и искусственных сооружений привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Обходчик пути и искусственных сооружений несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Обходчик пути и искусственных сооружений за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основе Тарифно-квалификационных характеристик профессии “Обходчик пути и искусственныхсооружений. 1 – 4-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочникработ и профессий рабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт иметрополитен”, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983N 283/24-82), ____________________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _______________________________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью___________________________________________________________________________ настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями);__________________________________________________________________________. в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Кто такие путевые обходчики и почему их теперь нигде не видно?

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков
Путевой обходчик на перегоне с гаечным ключом и жёлтым свёрнутым флажком. Постановочное фото сделанное в наши дни. Зміцер Пахоменка Витебск

…Днём и ночью, в холод и в жару, в проливной дождь и в засуху, в осенний ветер и весеннюю распутицу выдвигается в обход пути человек в рыжем жилете и в форменной фуражке.

На плечо он кладёт длинный молоток и гаечный ключ. И отправляется вдаль перегона по шпалам. Увидит ослабший костыль, которым рельс прибит к шпале, – подобьёт парой точных ударов молотка. Заметит хотя бы чуть разболтавшийся стык – затянет гайку ключом.

Сколько таким вот образом было выявлено острых дефектов, сколько предотвращено крушений и аварий!

В случае обнаружения опасности (например, лопнувшего рельса) обходчик выхватывает красный красный флаг (ночью красный фонарь) и бежит с ним в сторону приближающегося поезда, а на рельсы кладёт три петарды, чтобы дать машинисту сигнал об остановке поезда.

Если же всё хорошо, обходчик встречал приближающийся поезд, вытянув руку с жёлтым свёрнутым флажком. Почему именно свернутым, возможно спросите вы, а не развернутым? Развёрнутый жёлтый флаг это сигнал к уменьшению скорости.

А вот если флажок свернул путевой обходчик, значит он сделал это сознательно и отдает себе в этом отчет, подавая тем самым сигнал – путь свободен, можешь себе поезд бежать дальше.

Стиль жизни путевых обходчиков был почти крестьянским. Он обеспечивался жильём в самой глуши на перегоне, а также материалом для его ремонта и покраски.

И до сир пор, глядя в окно поезда, прямо посреди леса на перегоне пассажиры видят эти одиноко стоящие отрешённые домики. Зачастую полностью заброшенные, покосившиеся, с облупившейся краской и пустыми оконными глазницами.

При этом невзначай, глубоко погрузивший под стук колес в свои мысли, иногда задаются вопросом – откуда они здесь взялись и почему теперь пустуют?

Заброшенный типовой сторожевой дом на 9 км Бологое-Полоцкой линии, перегон Бологое-Полоцкое-Куженкино, 2016г. Денис Доронин

Дальняя сторожка на краю пути

Это и есть те самые сторожевые дома (дома путевых обходчиков) в которых когда-то жили путевые обходчики. Деревянные типовые путейские дома на Бологое-Полоцкой линии, разбросанные на перегонах, мало чем напоминали крестьянские избы прошлых столетий.

Они были в основном квартирного типа, без русской печки, горницы и резных наличников. Хотя архитектура при этом выглядела очень самобытно и красиво. Резной узор из досок вдоль всего здания, изящный фронтон под кровлей, вытянутые оконные рамы в проёмах.

Вместо русской печи в них имелась простая каменная печь.

Один из таких домов путевого обходчика неплохо сохранился до настоящего времени на 71 км дистанции пути в силу своей труднодоступности, в районе бывшей станции Горовастица.

Дом путевого обходчика на 71 км Бологое-Полоцкой дороги с табличкой под кровлей, указывающей километр дистанции пути. Справа у дома дико разросшаяся яблонька. Перегон Осташков-Фирово. Сергей СмирновТиповой узор на деревянных строениях Бологое-Полоцкой линии.

Алексей АлексеевЧертеж типового сторожевого дома из альбома типовых и исполнительных чертежей Бологое-Полоцкой ж.д., 1902-1906гг.

Как правило хозяйство путевого обходчика было снабжено штакетником, скамьями, колодцем, небольшим огородом, погребом, яблоневым садиком аккуратно высаженным перед домом, а иногда даже коровником и ледником.

Обходчики непременно имели домашний скот и птицу. Благо, травы коси сколько хочешь по откосам вдоль пути.

Обжитой дом и хозяйство путевого обходчика в старые времена.

Фото из открытых источников в сети

Обогревались жилые путевые здания далеко не всегда хорошо – тепла печи порой не хватало, и поэтому стены и углы в таком доме иногда бывали сырыми от конденсата.

Провизию к самым глухим сторожкам подвозили на путейской дрезине или останавливался поезд с вагоном-лавкой. Закупали семьи обходчиков продукты мешками, потому что никакого магазина поблизости не было. За каждой мелочью приходилось далеко добираться.

Заготавливали сено, растили картошку, пололи грядки. Воду брали из колодцев – чистейшую (колодцы им копала при постройке железная дорога). На Бологое-Полоцкой согласно данным из Пояснительной записки к отчету о постройке линии значатся ни много ни мало 367 сооруженных колодцев на линии!

В каждом жилом путейском здании стоял служебный телефон, и оно имело номер по тому или иному километру (версте), на котором стояло.

Служебный телефон в одном из линейно-путевых зданий на Бологое-Полоцкой линии. Алексей Алексеев

Внимательные читатели и подписчики нашего канала “Заповедная магистраль” могли подметить, что логотипом канала служит типичная для прошлых времён картина, на которой путевой обходчик с жёлтым свёрнутым флажком у своей сторожки встречает паровоз серии Л с грузовым поездом.

Эта картинка использовалось для оформления подарочной видеокассеты формата VHS в пластиковом футляре с фильмом Алексея Вульфова “Бологое-Полоцкая”, 1997г.

Надо сказать, что во времена обходчиков путь представлял собой образец аккуратности и порядка.

Словно не путейцы, а парикмахеры какие-то его содержали. Всё ухожено, откосы выкошены, полотно выровнено “на пробор”. Каждый пикетный столбик покрашен, понизу оконтурен по кругу, выложена звездочка из кирпича, цифры разборчиво прорисованы свежей краской.

Сигнальные знаки – яркие, нарядные – чинно висят под навесами возле путейских казарм и сараев.

Так выглядел путь на Бологое-Полоцкой линии во времена путевых обходчиков. Алексей Алексеев”Сигнальные знаки – яркие, нарядные – чинно висят под навесами возле путейских казарм и сараев”. Станция Селижарово, Тверская обл.

Алексей Алексеев

Тем не менее после ухода с горизонта перегонов казавшегося вечным силуэта путевого обходчика с гаечным ключом и молотком состояние пути, а лучше сказать – его содержание, конечно, не улучшилось.

Смотрите и оценивайте всё сами на фото ниже.

Пример того как сегодня выглядит путь на Бологое-Полоцкой линии, 85 км дистанции пути, 2014г. Алексей Вульфов

Куда же исчезли путевые обходчики?

Времена менялись. Однажды на путевых обходчиков ополчился весьма прогрессивный по результатам своей деятельности министр путей сообщения СССР Б.П. Бещев (на посту министра был в 1948-1977 годах):

“Как ни поеду с объездом, всё они в стороне от пути со своими флажками стоят и ничего не делают”. Путевой обходчик на линии встречает товарный поезд с жёлтым свёрнутым флажком

Опытные командиры-путейцы тех лет (конец 1950-х годов), суровые профессионалы с огромным военным опытом строительства и восстановления путей, пытались урезонить министра, доказывая ему обратное и нужность этой профессии.

Но министр был неумолим: к концу 1960-х годов профессия путевого обходчика, имевшая столь же почтенный возраст, как и ж.д. транспорт, полностью прекратила своё существование и была заменена профессией монтера пути. Прав ли был министр?

Было-стало. Сторожевой дом на 210 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии, перегон Андреаполь-Торопец. Олег Алексеев

Стоит сказать, что профессия путевого обходчика отжила своё уже к тому времени вместе с балластным песком, деревянными шпалами и костылями.

Её вытеснил неумолимо идущий вперёд, в том числе и на железной дороге, научно-технический прогресс.

Внедрение технологии укладки бесстыкового пути, различных современных путевых машин, замена песчаного балласта щебнем, а деревянных шпал железобетонными сделали ненужной эту профессию на транспорте.

Точно также как профессии главного и хвостового кондуктора, кочегара на локомотиве, шлакоуборщика, круговоротчика на паровозном кругу, стрелочника на путях с централизованными стрелочными переводами или водолива. Выходит, недаром министр, вовремя предугадавший это, ополчился на путевых обходчиков…

Брошенный сторожевой дом на участке Осташков-Бологое на Бологое-Полоцкой линии, 1984г. Фото из Фотогалереи паровоза ИС

В начале ХХI века на сети российских железных дорог осталось не более 25% служебного жилого фонда, построенного до революции.

Огромное количество казарм и будок путевых обходчиков после того, как их обитатели покинули родные места или просто умерли, было растаскано на доски, кирпич и металл с кровли.

Железная дорога потеряла очень, очень многое из своего исконного исторического облика.

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал “Заповедная магистраль”, чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

При подготовке статьи были использованы материалы из книги А.Б. Вульфова “Повседневная жизнь российских железных дорог”.

Обязанности обходчика на путях

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

Если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки. При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи. Не пользоваться неисправным инструментом. При грозе, чтобы не быть пораженным молнией нужно прекратить работы на пути.

После устранения неисправностей бригадиром пути делается соответствующая отметка в журнале ПУ-35.

Обязанности обходчика жд путей

(реквизиты иных актов и документов) 5.2.Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); .

в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 5.3.

Обходчик пути при осмотре должен иметь: — удостоверение личности; — красный и желтый сигнальные флаги в чехлах; — сигнальный рожок; — петарды — одну коробку (6 штук) на однопутных и две коробки (12 штук) на двух — и многопутных участках; — при работах в ночное время, тоннеле — ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-белого огней, а также карманный фонарь; — инструмент — путевой ключ, молоток и молоточек для остукивания рельсов, зеркало, щупы, лупу и

Обходчик пути и искусственных сооружений 3-го разряда

Поддерживает в опрятном состоянии поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, кронштейнов и защитных коробок контактного рельса.2.3.

Осуществляет контроль за надлежащим состоянием пути в плане и целостностью рельсовых нитей, по состоянию стыков между зрівнювальними рельсами и рельсовыми цепями, рельсовых с’соединителей и заземлений.2.7.

Осуществляет надзор за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в поездах, которые проходят.2.8.

Ограждает места, которые угрожают безопасности и непрерывности движения поездов.2.9.

Без разрешения бригадира пути или дорожного мастера путевой обходчик не может прерывать обход пути или поручить обход другому лицу.

7.6. Немедленно ограждать сигналами остановки места, опасные для движения поездов (рис.1). 7.7.

Он обязан подавать поезду сигнал остановки в следующих случаях: — если будет обнаружено повреждение или загромождение пути, опасное для движения; — если с поезда подаются машинисту сигналы остановки, а он не останавливает поезд; — если в составе произошло заклинивание колесных пар, волочение деталей; — в других случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей.

В случае если на пути обнаружены посторонние предметы, путевой обходчик должен убрать их на расстояние не ближе 2 м от крайнего рельса, а если своими силами убрать не может, он должен оградить опасное место сигналами остановки. При перерывах в работе обходчик обязан сойти с пути.

Категорически запрещается садиться на рельсы с целью отдыха, концы шпал, внутрь рельсовой колеи.

Инструкции обходчика путей и иссо. Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков

При осмотрах и работе на участках с радиационным загрязнением обходчик пути периодически должен получать информацию о степени загрязненности и, в зависимости от нее, определять меры и средства индивидуальной защиты, которые устанавливаются начальником дистанции пути по согласованию с территориальным органом Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.Осмотр и работа на участках пути с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения должны выполняться по наряду-допуску, выдаваемому на определенный срок.3.2.8.

Осматривать путь и работать на нем после обработки ядохимикатами по уничтожению растительности до полного исчезновения запаха следует с применением респираторов. Практическая работа №5 Тема: Обход пути. Осмотр пути в зимний период. Цель: Ознакомиться с обходом пути и особенностями осмотра пути в зимний период.

Порядок проведения путевых обходов и обязанности путевых обходчиков. 1.

Рабочая инструкция обходчику пути и искусственных сооружений (2 — 4-й разряды)

Поддержание в чистоте поверхности путевого бетона и щебеночного балласта, полосы отвода, кронштейнов и защитных коробов контактного рельса. 5.3. Наблюдение за состоянием искусственных сооружений, облицовки стен, пилонов, поверхности обделки перегонных тоннелей, кровли наземных станций и вестибюлей.

5.4. Проверка отсутствия высокого напряжения в контактном рельсе.

5.5. Контроль за состоянием нормальных, температурных и изолирующих стыков контактного рельса с разборкой и сборкой.

5.6. Контроль за правильным положением пути в плане и цельностью рельсовых нитей, за состоянием стыков между уравнительными рельсами и рельсовыми плетями, рельсовых соединителей и заземлений.

5.7. Наблюдение за состоянием контактной сети, линий связи, сигналов подвижного состава и грузов в проходящих поездах.

5.8. Ограждение мест, угрожающих безопасности и непрерывности движения поездов. 5.9. Предупреждение, выявление и устранение неисправностей пути и сооружений, которые не требуют участия монтеров пути и других рабочих.

6.

Должностная инструкция обходчика пути и искусственных сооружений

1.6. Обходчик пути и искусственных сооружений подчиняется непосредственному руководителю.

Осматривать на обслуживаемом участке верхние строения железнодорожного (трамвайного) пути, земляное полотно, искусственные сооружения, обвальные места, балластные призмы, обочины, откосы, кюветы, водоотводные сооружения земляного полотна, настил верхнего покрытия трамвайных путей, подферменные площади, брусья, перила, продольные и поперечные балки, расположенные в уровне проезжей части, уравнительные приборы, опорные части пролетных строений мостов, предпортальные лотки, ниши и камеры в тоннелях, путевые, сигнальные и тоннельные знаки, обстановочные знаки на пролетных строениях и опорах мостов,

ТОИ Р-32-ЦП-731-99 Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра

Каждый тоннельный обходчик должен знать правила пользования противогазом и ухода за ним.

1.4.

Обходчик (осмотрщик) пути должен: • выполнять только входящую в его служебные обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу; • применять безопасные приемы выполнения работ; • содержать в исправном состоянии и чистоте приспособления, инструмент, инвентарь, а также средства индивидуальной защиты; • следить за сигналами и распоряжениями мастера (бригадира) и выполнять его команды; • выполнять требования запрещающих, предупреждающих и указательных знаков, надписей, объявлений по громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, составителями поездов, водителями транспортных средств; • проходить на работу и с работы по территории железнодорожных станций по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; • быть предельно внимательным

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.