+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Из каких двух палат состоит федеральное собрание. Федеральное собрание

Содержание

Федеральное собрание Российской Федерации

Из каких двух палат состоит федеральное собрание. Федеральное собрание

Замечание 1

В ст. $94$ Конституции РФ сказано, что Федеральное Собрание является представительными законодательным органом.

Являясь элементом системы органов государственной власти, Федеральное Собрание представляет весь многонациональный народ Российской Федерации, выполняя законотворческие функции.

Одна из палат Совета Федерации является представителем субъектов РФ (в ее состав входит один представитель от исполнительного и один исполнитель от законодательного органа субъекта РФ).

Федеральное Собрание полномочно осуществлять следующие функции:

  • представительную;
  • законодательную;
  • контрольную.

Определение 1

Компетенцией Федерального Собрания является совокупность полномочий, при помощи которых реализуются основные функции парламента.

Полномочия Федерального Собрания состоят из трех групп:

а) полномочия, которые осуществляются одной палатой;

б) полномочия, которые осуществляются двумя палатами;

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

в) полномочия, осуществляемые в равной степени и независимо друг от друга обеими палатами Федерального Собрания.

Компетенцией Федерального Собрания является:

  • утверждение изменения границ субъектов РФ;
  • утверждение указов Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения;
  • назначение выборов Президента РФ и т.д.

Структура Федерального Собрания РФ

Федеральное Собрание формируется и осуществляет свою деятельность на основании следующих принципов:

  • народного представительства;
  • федерализма;
  • периодического обновления состава палат парламента;
  • политического многообразия и многопартийности.

Структуру Федерального Собрания составляют две палаты: (рис. 1):

  • Совет Федерации (верхняя палата);
  • Государственная Дума (нижняя палата).

Рисунок 1. Структура Федерального Собрания РФ

Обе палаты комплектуются по-разному. В Государственную Думу входит $450$ депутатов. В Совет Федерации входит один представитель от исполнительного органа и один представитель органа государственной власти от каждого субъекта. Так, из $83$ субъектов получается $166$ человек – членов Совета Федерации. При этом один человек не может быть членом обеих палат.

Замечание 2

Государственная Дума избирается на $5$ лет и этот срок установлен Конституцией РФ. Для Совета Федерации срок не установлен. Выборы депутатов в обе палаты осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность Федерального Собрания

Федеральное Собрание является органом власти, который действует постоянно. Начало и окончание сессий, а также сроки каникул указаны в регламентах обеих палат.

Верхняя и нижняя палата проводят свои заседания отдельно друг от друга. Совместно депутаты заседают лишь в особых случаях. Примером такого случая может служить заслушивание послания Президента РФ. Такая организация деятельности палат Федерального Собрания нужна для исключения необдуманных, поспешных решений депутатов, а также влияния их эмоций на принимаемые решения.

Конституция РФ наделила обе палаты совершенно разной компетенцией, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» парламентской деятельности. В этой системе Совет Федерации выступает так называемым тормозом по отношению к Государственной Думе, предотвращая возможность властвования на выборах в Государственную Думу.

Замечание 3

Итак, можно сказать, что парламенту отведена роль высшего законодательного и исполнительного органа и своеобразной уравновешивающей силы конкурирующих политических сил. Он выступает защитником интересов сил, имеющих наименьшие возможности по воздействию на политическую жизнь страны.

Контрольные полномочия Федерального Собрания РФ

Федеральное Собрание РФ наделено контрольными полномочиями в отношении Президента РФ и Правительства РФ. Существует специальная форма осуществления этих полномочий:

  1. установленная процедура отрешения Президента РФ от должности;
  2. осуществление надзора за исполнением бюджета РФ;
  3. объявление Правительству РФ «вотума недоверия».

Отрешение Президента РФ от должности может происходить только на основании обвинения в государственной измене или совершении другого тяжкого преступления.

Это обвинение выдвигается Государственной Думой и должно быть подтверждено заключением Верховного Суда РФ о признаках преступления в действиях Президента РФ, а также заключением Конституционного Суда РФ о том, что обвинение выдвинуто с соблюдением установленного порядка.

Государственная Дума выносит решение о выдвижении обвинения, а Совет Федерации выносит решение об отрешении Президента РФ от должности. При этом должно быть не менее $2/3$ от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее $1/3$ депутатов Государственной Думы и должно быть заключение специальной комиссии, которую образует Государственная Дума.

После того, как Государственная Дума выдвинула обвинение Президенту РФ, обязанностью Совета Федерации является принятие решение об отрешении Президента РФ в трехмесячный срок.

Если в указанный срок решение принято не было, то обвинение против Президента отклоняется.

В случае принятия решения об отрешении Президента РФ от должности в трехмесячный срок должны быть назначены досрочные выборы нового Главы Государства.

В сфере бюджетного контроля Федеральное Собрание полномочно:

1) рассматривать федеральный бюджет, представленный Правительством РФ, и отчет об его исполнении;

2) заслушивать отчеты об исполнении федерального бюджета.

«Вотум недоверия» Правительству РФ выражается в принципиальном несогласии Государственной Думы с политикой Правительства в целом либо по какому-то серьезному вопросу, в результате чего дальше они не могут совместно взаимодействовать.

Решение о недоверии Правительству РФ, которое выдвинула Государственная Дума, считается принятым при наличии большинства проавших за него депутатов, а именно – не менее $226$.

В результате вотума недоверия Правительству РФ Президент либо соглашается с мнением Федерального Собрания и отправляет Председателя Правительства и весь его состав в отставку, либо не соглашается и вынужден распустить Государственную Думу, назначив досрочные выборы.

В случае несогласия Президента РФ с заключением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ, Государственная Дума должна повторно рассмотреть данный вопрос.

И если в трехмесячный срок Государственная Дума повторно выразит свое недоверие Правительству РФ, Президент РФ, если по-прежнему будет не согласен с мнением депутатов, распускает Государственную Думу.

Замечание 4

В случае согласия с мнением Государственной Думы Президент предоставляет новую кандидатуру Председателя Правительства РФ.

Федеральное Собрание РФ. Члены Федерального Собрания России. Структура Федерального Собрания

Из каких двух палат состоит федеральное собрание. Федеральное собрание

Федеральное Собрание РФ является высшим представительным институтом страны. Оно обеспечивает выражение интересов населения и ведет нормотворческую деятельность. Формирование Федерального Собрания РФ осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами. В структуру входит два органа, компетенция, особенности создания и деятельность которых регулируется ФЗ №113 и 175.

Верхняя палата Федерального Собрания РФ

Она представляет собой постоянно действующую структуру. В нее входит по 2 представителя от регионов страны. Совет Федерации Федерального Собрания РФ создается в соответствии с ФЗ №113. К компетенции СФ относят следующие вопросы:

  1. Назначение выборов главы государства и отрешение его от должности.
  2. Утверждение указов, изданных президентом о введении военного и чрезвычайного положений в стране в целом либо в отдельных ее областях.
  3. Назначение на должность и снятие с нее Генпрокурора, зампредседателя Счетной палаты и 50% ее аудиторов.
  4. Утверждение границ между регионами.
  5. Назначение должностных лиц Высших судов.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ также дает согласие на размещение ВС страны за ее пределами. К его ведению также относится одобрение или отклонение проектов нормативных актов.

Она образуется из 450 депутатов. Этот орган представляет собой нижнюю палату Федерального Собрания. Избрание депутатов осуществляется на 4 года.

Проведение первого заседания назначается на 30-й день после выборов либо ранее этого срока по указу президента.

Голосование за депутатов осуществляется в порядке, предусмотренном в ФЗ №175 и прочими нормативными актами, регламентирующими избирательное право. К ведению Государственной думы относят вопросы:

  1. О доверии правительству.
  2. Назначения на должность и снятия с нее председателей Центробанка, Счетной палаты и 50% аудиторов, а также Уполномоченного России по правам человека.
  3. Выдвижения обвинений президенту для отрешения его от власти.
  4. Одобрения кандидатуры на пост председателя правительства, предложенной главой страны.

Кроме этого, Госдума обсуждает и принимает проекты нормативных актов.

Нормотворчество

Федеральное Собрание РФ считается ключевым субъектом законодательного процесса. ГД принимает проекты нормативных актов и направляет их в СФ для одобрения.

Для разрешения возникающих разногласий между ними создается согласительная комиссия. Принятым нормативным актом считается документ, утвержденный в ГД и одобренный СФ. Порядок принятия и согласования определяет Конституция РФ.

Федеральное Собрание направляет принятый и одобренный акт президенту на подпись.

Он осуществляется президентом. Основаниями для роспуска Госдумы могут выступать:

  1. Трехкратное отклонение кандидатуры на пост председателя правительства, предложенной главой страны.
  2. Отказ в доверии Высшему исполнительному органу. При этом инициатива должна исходить от председателя правительства.

Не допускается роспуск нижней палаты:

  1. На протяжении года с момента ее создания.
  2. С даты выдвижения обвинений президенту и до принятия решения по нему СФ.
  3. Во время чрезвычайного либо военного положения в стране.
  4. На протяжении полугода до истечения полномочий президента.

После роспуска Госдумы глава страны назначает дату ания. При этом она должна определяться с таким расчетом, чтобы вновь созданный орган собрался не позднее четырех мес. с момента расформирования.

Специфика создания СФ

В рамках совершенствования системы госуправления была проведена административная реформа. В ходе нее были внесены определенные изменения в порядок образования парламента. Новые правила были внесены в Закон “О Федеральном Собрании РФ”. В частности, определялся порядок создания СФ.

В него входили главы исполнительного и законодательного органов субъекта. Однако к концу 1990-х гг. эта система была признана неэффективной. В соответствии с Законом, принятым 5.08.2000 г., в СФ стали входить не главы, а представители исполнительного и законодательного органов субъекта.

Руководители этих структур в течение трех месяцев с даты вступления на пост назначают соответствующих должностных лиц. Данное решение оформляется в виде постановления (указа).

Если на внеочередном либо плановом заседании представительного органа против назначения проголосует треть от общего количества депутатов, распоряжение в силу не вступает.

Нюанс

Необходимо отметить, что порядок выдвижения представителей в СФ от одно- и двухпалатного представительных органов субъекта различен. В первом случае с даты первого заседания в течение трех месяцев выбирается представитель по предложению председателя. Во втором случае – кандидатуры предлагают поочередно обе палаты.

Альтернативное предложение может внести группа депутатов. Представитель каждой палаты выдвигается на половину срока ее полномочий. Принятие решения о назначении осуществляется тайным анием.

Орган госвласти не позже следующего дня после вступления постановления в силу уведомляет о нем СФ и в пятидневный срок направляет в Совет Федерации соответствующий акт.

Прочие изменения

Реформы затронули правила выборов депутатов в Госдуму. Четвертый созыв образовывался в соответствии с ФЗ, принятым 20.12.2002 г. Избрание проходило на 50% по одномандатным округам и на 50% по спискам, представленным политическими партиями.

Кандидаты также могли баллотироваться как самовыдвиженцы, от избирательного блока либо в составе объединения. Правом выдвигать лиц могут воспользоваться только те партии, которые преодолели 7% барьер. Решение о представлении списка кандидатов утверждается тайным анием.

Общее число выдвигаемых партией лиц не может быть больше 270 чел.

Нормативные акты ФС

Полномочия Федерального Собрания РФ четко регламентируются правовыми документами. Каждый орган, входящий в структуру ФС, принимает решения большинством. По некоторым вопросам может предусматриваться и иной порядок утверждения постановлений. Такие случаи прописываются в Конституции.

В ней присутствуют нормы, четко устанавливающие круг вопросов, отнесенных к ведению ФС. В частности, полномочия Федерального Собрания РФ установлены в ст. 102 и 103.

СФ, например, утверждает решения как по вопросам, отнесенным к его компетенции действующими нормами, так и относящимся непосредственно к его внутренней деятельности. Последние определяются регламентом, положениями и соответствующим ФЗ.

Федеральное Собрание РФ часто рассматривает актуальные вопросы, касающиеся жизни страны. В постановлениях зачастую отмечаются недочеты действующих госорганов, присутствуют обращения к представительным структурам о необходимости принимать те или иные нормативные акты для улучшения положения дел.

Вместе с этим ежегодно президент зачитывает послание Федеральному Собранию РФ. В нем подводятся итоги выполненной работы, а также ставятся новые задачи. В соответствии с ними формируется повестка заседаний ФС.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух относительно самостоятельных частей. Основная работа по принятию нормативных актов ведется в ГД. СФ также обладает законотворческой инициативой. Проекты нормативных актов, которые вносятся на рассмотрение, проходят правовую и лингвистическую экспертизы, визируются ответственными лицами.

Федеральное Собрание РФ через СФ может выступать с заявлениями, обращениями, в том числе к правительству и президенту. Они принимаются в порядке, предусмотренном для утверждения постановлений. Как правило, пожелания носят рекомендательный характер. Что касается Государственной думы, то она также может принимать обращения и заявления. Они оформляются постановлениями.

Обращения и заявления достаточно многообразны по своему содержанию. Они принимаются намного чаще, чем в Совете Федерации. Наиболее актуальными вопросами в них выступают проблемы социально-экономического и внутриполитического характера.

Вместе с этим, такие обращения и заявления, оказывая определенное воздействие на исполнительные структуры власти, не могут содержать обязательных норм для правительства либо президента. В этой связи они, так же как и рекомендации СФ, могут иметь исключительно морально-политическое значение.

Особое влияние на деятельность исполнительной власти оказывают заявления и обращения Госдумы, касающиеся решения международных вопросов. В них, как правило, дается оценка внешнеполитическим процессам зарубежных стран. Соответственно, такие обращения и заявления могут вызвать достаточно большой международный резонанс.

Парламентский центр

В середине 2000 гг. началось обсуждение идеи объединить СФ и Госдуму в одном здании. В 2012 г. это предложение было поддержано Д. Медведевым, бывшим в то время президентом страны.

Авторы проекта строительства нового сооружения обосновывали его необходимость теснотой в кабинетах парламентариев, большой удаленностью служб, необходимых для эффективной реализации ими их обязанностей, а также стремление руководства переместить структуры власти из центральной части города для сокращения заторов на дорогах. В качестве места размещения рассматривались различные районы. Парламентский центр предлагалось расположить на Кутузовском проспекте, в “Москва-Сити”, на Фрунзенской набережной, в Тушинском аэродроме, на Красной Пресне, на Софийской или Москворецкой наб. В сентябре 2014 г., однако, был выбран район в Мневниченской пойме.

Сложности реализации

Членам СФ и Госдумы предлагалось совместно с Управлением по делам президента, ФСО выбрать проект будущего сооружения на базе архитектурного конкурса. Однако работы вызвали эстетические разногласия у парламентариев.

Решить их не удалось даже при проведении повторного конкурса. Особую сложность вызвал вопрос о финансировании.

Первоначально предполагалось, что затраты на строительство парламентского центра будет нести частный инвестор, который впоследствии получит право собственности на эти сооружения.

В будущем допускалось строительство на его месте гостиничного комплекса, развлекательных объектов и пр. Предполагается, что работа парламентского центра может начаться уже в 2021 г. Однако, по сведениям из других источников, строительство было отложено в связи со сложной социально-экономической ситуацией на неопределенный срок.

Заключение

Федеральное Собрание выступает как высший представительный и законодательный орган в стране. Основной его задачей выступает нормотворческая деятельность. В ФС обсуждаются, дополняются, изменяются, утверждаются важнейшие законы по актуальным вопросам, возникающим в различных сферах жизни государства.

Действующими нормативными актами устанавливается порядок принятия ФЗ. Он предполагает проведение нескольких чтений проекта в Госдуме, обсуждение, вынесение предложений и поправок. Обязательным условием является согласование документа с СФ. Если Совет Федерации выявляет какие-либо недочеты, составляется соответствующие рекомендации.

Они вместе с проектом акта направляются обратно в ГД. Госдума, утвердив поправки, голосует за принятие закона. После этого он снова отправляется в СФ, а оттуда – президенту на подпись. При этом глава страны может наложить вето на ФЗ.

В компетенцию Федерального Собрания входят и другие вопросы, касающиеся внутриполитической и социально-экономической жизни России.

Доклад Федеральное собрание РФ кратко сообщение

Из каких двух палат состоит федеральное собрание. Федеральное собрание

Федеральное собрание – это один из множества федеральных органов, который производит государственную власть в РФ. К его функциям относятся:

  • Представительство;
  • Законотворчество;
  • Контроль.

В пятой главе Конституции РФ отражена политика действий парламента и принципы его организации. Основные принципы – народная независимость и самоуправление. Парламент корректирует общественную жизнедеятельность и направляет свои действия на создание правового государства. Согласно схеме разделения властей, он относится к законодательной ветви.

Структура Федерального собрания

Федеральное собрание составляют две коллегии. Верхняя палата – Совет Федерации и нижняя палата – Государственная Дума. Их пленум состоится в отличных друг от друга зданиях. Они не имеют схожести во внутреннем устройстве.

Срок службы Государственной Думы истекает спустя 4 года с момента образования, у Верхней палаты отсутствуют временные ограничения, и Президент РФ не имеет законного основания для её роспуска. Нижняя палата создаётся путём избрания на демократических выборах и представляет население государства в целом.

Её количество равно 450 членам. Верхняя создаётся из 178 депутатов, направленных на службу вышестоящими органами власти, и представляет субъекты федерации. Палаты сотрудничают во время образования Счётной палаты РФ и ЦИК РФ.

Согласно Конституции РФ, существуют три случая, при которых две палаты обязаны встречаться для проведения общего заседания. К ним относятся:

  • слушание обращений Президента РФ;
  • слушание Конституционного Суда;
  • слушание выступлений иностранных глав государств.

Нижняя палата отвечает за принятие законов РФ. Верхняя палата наблюдает за балансом интересов страны и регионов во время обсуждения идей, которые направлены на продуктивное развитие государства.

Его участники обладают личной неприкосновенностью на протяжении всего срока службы государству.

Закон запрещает задерживать их, подвергать досмотру или обыску, исключая поимку во время совершения преступления, либо если лишение свободы необходимо согласно Федеральному закону, обеспечивающему защищённость сограждан.

Полномочия палат Федерального собрания

Области осведомлённости Федерального собрания прописаны в Конституции РФ и подразделяются на относящиеся к исключительному ведению палаты, взаимосвязанные с координированием работы и принятием законов.

Верхняя палата имеет возможность и право одобрить изменение границ между субъектами федерации и рассмотреть указ Президента о введении чрезвычайного положения.

  Обсуждение использования оружия за границей государства, определение даты проведения выборов президента и подготовка к процедуре, избирание на должность судей Конституционного и Верховного суда, а также заместителя Председателя Счётной палаты и право на законных основаниях отстранить его от службы также есть исключительно у верхней палаты.

Государственная Дума отвечает за:

  • урегулирование вопроса о доверии Правительству государства;
  • принятие и отстранение от должности главы Центрального банка и Счётной палаты;
  • освобождение граждан, нарушивших закон государства, из мест лишения свободы;
  • выставление обвинений главе государства и отстранения его от службы.

Доклад №2

Так как Россия является демократическим государством, то в нем действует принцип разделений властей, подкрепленный независимостью ветвей власти друг от друга. Одной из ветвей являет законодательная власть, представленная в России Федеральным Собранием.

Федеральное собрание является представительским органом, что подтверждает демократизм и равенство по отношению в многочисленным субъектам федерации.

Низшая палата (Государственная дума) представляет весь многонациональный народ нашей страны, а высшая палата (Совет Федерации) состоит из выборных людей, по два человека из каждого субъекта страны, то есть все субъекты равноправны в осуществлении государственной власти.

Федеральное Собрание – парламент России. Его деятельность осуществляется в соответствии с принципом многопартийности. Это значит, что участники разных политических партий могут принимать участие в осуществлении власти.

Также этот законодательный орган страны действует от имени народа, выражая его волю и мнения. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

Оно состоит, как уже говорилось, из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Основной функцией законодательного органа является рассмотрение и принятие всех видов федеральных законов, по содержанию не противоречащих Конституции. Законодательной инициативой обладает каждый участник Федерального Собрания. Проще говоря, любой депутат можно выдвинут идею нового законопроекта, которая потом будет рассматриваться в соответствии с принятым порядком.

После поступления идеи нового закона или поправки для существующего в обсуждение, Государственная Дума устраивает официальное прочтение и обсуждение законопроекта. Если в документе не найдено никаких нарушений, противоречий и т.д.

, законопроект поступает на обсуждение в высшую палату, где снова проверяется и подвергается поправкам при необходимости. После Совета Федерации проект рассматривается уже Президентом Российской Федерации.

Тут интересным является наличие права вето у Президента, то есть он может запретить принимать данный закон, даже если абсолютное большинство депутатов проали  “ за”.

Но при этом после запрета Президента обязательно устраивается еще одно чтение и уже тогда, если больше чем 2\3 депутатов посчитают законопроект необходимым, то он будет принят независимо от воли Президента и в течение 5 дней будет опубликован во всех официальных источниках.

Кратко

Популярные темы сообщений

  • Деловой этикетЭто такие правила поведения, которые должны соблюдать люди участвующее в деловых встречах. От выполнений этих правил будет завесить карьера и статус человека.
  • Инфузория-туфелькаИнфузория туфелька – один из представителей простых одноклеточных , получивших свое название из-за своей внешней схожести с подошвой обуви.
  • Всеядные животныеВ зависимости от того, какую пищу предпочитают животные, выделяют группу всеядных. Для них характерно поглощение пищи как из растительных, так и животных составляющих. Они имеют своеобразную систему пищеварения и процесс переваривания.

Парламент | Что такое?

Из каких двух палат состоит федеральное собрание. Федеральное собрание
ReutersПарламент – это орган власти в государстве, главная задача которого принятие законов.

Слово парламент имеет древнеримское происхождение. С латинского parler переводится как говорить.

Слово же parliament можно перевести как «говорильня», «собеседование», «серьёзный разговор». Изначально так называлась послеобеденная беседа при дворе короля.

Современное же значение, как законодательный орган государства, парламент получил в XIII веке.

Практические во всех странах мира, сегодня есть парламент. Где-то это реальный орган власти, где-то он выполняет декоративные функции.

Все парламенты делятся на две группы:

однопалатные парламенты (закон принимается единой группой депутатов);

• двухпалатные парламенты (закон сначала проходит нижнюю палату, а затем утверждается в верхней палате).

Парламент состоит из депутатов – представителей, избираемых гражданами страны. В разных странах мира количество депутатов разное. Например, в парламенте Исландии всего 63 депутата, во Франции 925, в Италии 945, а в конгрессе США 535.

История • Первый парламент, налоги и война с Францией

Первый парламент появился в XIII веке в Англии. Всё началось с того, что в 1199 году король Иоанн Безземельный, придя к власти, обнаружил страну в глубоком кризисе. Ситуация обострилась, когда спустя три года Иоанн начал войну с Францией.

Иоанн Безземельный (1167 – 1216 г.г.)

Не придумав ничего лучше, он обманом собрал английских баронов на совет и вместо обсуждения дел в государстве заставил заплатить дополнительные налоги. Это вызвало негодование баронов, но они выполнили указание короля.

В 1214 года, бароны отказались участвовать в войне и вернулись в Англию. С Францией же был заключён мир. Посчитав такие действия баронов предательством, Иоанн Безземельный обязал их выплатить по 40 шиллингов серебром с каждого, но бароны отказались платить.

Совет английских баронов (15—19 июня 1215 г.)

Вместо этого, они собрались на Совет, где приняли Великую хартию вольностей и заставили короля подписать её. Одним из главных пунктов Хартии было положение о создании парламента (Общего совета королевства). Теперь любые налоги можно было собирать только с разрешения парламента.

Парламент в России • Империя, СССР и Федерация

Впервые настоящий парламент появился России в период империи, в 1905 году. Он получил название Государственная Дума и состоял из 448 депутатов, избранных всенародно от различных партий.

Заседание первой Государственной думы (1905 г.)

После прихода к власти большевиков и образования СССР парламент, как самостоятельной орган власти был упразднён. И хотя позже в 1938 году был создан Верховный Совет СССР, который считался законодательным органом Союза, самостоятельностью в принятии решений он не обладал.

Парламентаризм в России возродился в 1993 году с принятием новой Конституции. В ней были записаны основные правила избрания депутатов и принципы работы парламента, получившего название – Федеральное Собрания Российской Федерации.

Современный парламент в России (Федеральное Собрание) состоит из двух палат:Государственная Дума (450 депутатов)Совет Федерации (170 членов/сенаторов)

Депутаты Государственной Думы избираются населением на выборах сроком на 5 лет. Члены Совета Федерации назначаются субъектами России, по 2 представителя от каждой области, края, республики.

Как принимают законы в России • Внесение, одобрение, опубликование

С течением времени главная задача парламента менялась. Если в XIII веке в Англии бароны хотели устанавливать налоги, ограничивая тем самым власть короля, то сегодня задача любого парламента — принятие законов. Каждый закон в России проходит длинный пусть начиная его проектом и заканчивая публикацией утверждённого текста в прессе.

Заседание Государственной Думы

1 этап – внесение проекта закона в Государственную Думу

На этом этапе каждый депутат или несколько депутатов, Правительство или Президент, Совет Федерации или отдельные его члены могут подготовить и предложить свой проект закона.

2 этап – рассмотрение проекта в Государственной Думе

На втором этапе задача депутатов состоит в том, чтобы понять нужен ли предлагаемый закон и стоит ли его принять. Проект проходит 3 чтения:

В 1 чтении депутаты рассматривают саму идею закона и, если решают, что такие нововведения нужны пропускают проект дальше.

Во 2 чтении в проект закона, депутаты или даже целые партии, вносят свои изменения (поправки). И если целью первого чтения было утвердить идею, то задача второго чтения усовершенствовать проект закона так, чтобы он устраивал большинство депутатов.

• 3 чтение завершающее. На этом этапе депутаты голосуют за итоговый вид закона, и он отправляется в Совет Федерации.

Заседание Совета Федерации

3 этап – одобрение закона Советом Федерации

Совет Федерации на 3 этапе должен изучить закон и учесть интересы различных регионов России. Если сенаторы решат, что закон может навредить отдельным территориям, то его отклоняют.

В современной российской политике верхняя палата парламента выполняет скорее декоративные функции и практически никогда не отклоняет законы, пришедшие из Государственной Думы.

4 этап – подписание Президентом и опубликование

На заключительном этапе закон достигает Президента. В его праве наложить вето (запрет) на проект, в этом случае движение закона останавливается, и он не приобретает силы.

Если закон устраивает Президента он подписывает его и отправляет на публикацию в газету (официальное опубликование происходит в «Российской газете»).

Только после того, как закон будет опубликован он вступает в силу и может применяться в России.

Эта статья часть образовательного проекта Регионов России.

Если вам понравился рассказ о парламенте, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.