+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Из какого бюджета производится финансирование судов. Общие принципы финансирования судебной власти

Финансирование судов

Из какого бюджета производится финансирование судов. Общие принципы финансирования судебной власти

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Липецкий филиал

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА, СТАТИСТИКИ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Финансы бюджетных организаций» 
Вариант № 2

Тема: «Финансирование судов»

   Преподаватель: ст.пр. Ракитина И.С.

   Студент:  Тефтерёва Альбина

   Личное дело: 10ффд40366

   Направление (специальность) :ФК(день)

   Курс:  5

Работа принята

«___»___________2014г.

________________

Липецк 2014

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….32 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….33

Введение

Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации. Прошедшие годы показали всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации.

Так, нереальность создаваемых в последние годы бюджетов, принимаемых под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы.

Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка.

Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств.

Объемы судебной деятельности за последние годы имеют тенденцию к постепенному увеличению, поэтому можно говорить о том, что в сфере судебной власти ежегодно задействовано в среднем около семнадцати миллионов граждан (не считая судей, заседателей, работников аппаратов судов, адвокатов, прокуроров и других профессиональных участников судопроизводства). Относительно все еще недостаточного финансирования судов следует подчеркнуть, что экономические издержки, вызванные недостатками в функционировании судебной системы, особенно судов общей юрисдикции и арбитражных судов, во многие сотни раз выше экономических издержек государства и общества по прямому финансированию судебной системы. Укрепление материальной базы судов значительно повысит эффективность их работы, поэтому выбранная тема работы является актуальной на сегодняшний день.

Цель работы – исследовать систему финансирования судов РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие судебной власти

2. Принципы организации судов РФ

3. Раскрыть тенденции развития финансовой системы в России

4. Изучить особенности развития финансов судов в РФ

 Глава 1. Основы построения финансов судов РФ.  

1.1. Понятие и положение судебной власти в обществе

Согласно Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации выполняет три самостоятельных функции: законодательную, исполнительную, судебную (ст. 10 Конституции РФ).

Таким образом, Конституция РФ включает в систему государственной власти страны судебную деятельность и утверждает самостоятельное положение судебной власти как независимой, равнозначной законодательной и исполнительной отраслям государственной власти..

Согласно ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Хотя определение судебной власти в Конституции РФ не закреплено, из содержания двух вышеуказанных статей вытекает, что оно должно опираться на трактовку термина “власть” применительно к судебной деятельности.

Судебная власть представляет собой единую систему органов, обладающих полномочиями по осуществлению конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, а также деятельность по реализации указанных полномочий.

Судебная власть обладает рядом признаков, обусловленных ее местом и ролью в общем государственном механизме.

1. Качественная определенность судебной власти. Данный признак означает, что судебная власть имеет свои собственные рамки и содержание, выделяющие среди иных ветвей государственной власти.

Качественная определенность, непохожесть судебной власти обусловлена тем особым местом, которое занимает данная ветвь власти в общем механизме государства, и специфическими формами и способами ее реализации.

2. Самостоятельность судебной власти. Это означает, что в своем проявлении судебная власть не зависит от других ветвей власти, а также от любых должностных лиц, которые представляют государственную власть. Более того, при принятии решений по конкретным делам суды не зависят от вышестоящих судебных органов, а дальнейшее движение дела имеет инстанционный характер.

3. Подзаконность судебной власти. Принимая решения, суд действует в строгом соответствии с законом. Суд не создает новых правовых норм, а лишь надлежащим образом применяет закрепленные в законе предписания. Тем более суд не вправе подменять законность целесообразностью.

При формулировании разъяснений по вопросам судебной практики суд не вправе входить в сферу ведения законодательной власти.

В то же время высшие судебные органы являются субъектами законодательной инициативы, поэтому при необходимости она вправе обращаться с предложением о внесении изменений в действующее законодательство в законодательный орган – Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Судебную власть обычно рассматривают в качестве носителя функции правосудия как основного направления ее реализации. Вместе с тем круг обязанностей, осуществляемых в рамках судебной власти, несколько шире и включает в себя реализацию как процессуальных, так и организационных функций.

К процессуальным функция судебной власти  относятся такие направления деятельности судов, которые регламентированы процессуальным законодательством и осуществляются в строго установленном законом порядке.

При этом судебная власть реализуется по следующим направлениям:  судопроизводство в Конституционном Суде РФ; рассмотрение и разрешение гражданских и уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях; рассмотрение жалоб, запросов и иных обращений в рамках осуществления судебного контроля; апелляционное, кассационное и надзорное судопроизводство; обеспечение исполнения судебных решений, а в ряде случаев -решений других органов (контроль над исполнительным производством).

К  организационным функциям судебной власти  относятся такие направления ее деятельности, которые являются вспомогательными по отношению к полномочиям первой группы и обеспечивают их надлежащее выполнение.

Данные функции состоят в следующем: разъяснения по вопросам судебной практики; толкование законов; использование права обращаться с законодательной инициативой; участие в формировании судейского корпуса; организационное обеспечение деятельности судов.

5 февраля 2014  Скорректирована Конституция РФ. Поправка предусматривает формирование единого высшего судебного органа в виде Верховного Суда РФ.

Цели реорганизации – обеспечить единый подход к отправлению правосудия в отношении граждан и юрлиц, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.

Также данная мера позволит исключить отказы в судебной защите в случае спора о подведомственности дела.

 ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

На реорганизацию отводится 6 месяцев. Ранее назначенные судьи ВАС и ВС РФ продолжат исполнять свои полномочия до начала работы вновь образованного ВС РФ. Он будет состоять из 170 судей.

Предусмотрен особый порядок формирования первоначального состава нового ВС РФ.

1.2. Принципы организации финансов судов

м судебной реформы от 6 февраля 2014 г.1 стало упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ, роспуск действующего состава Верховного Суда РФ и создание единой высшей судебной инстанции – Верховного Суда РФ

К федеральным судам относятся:

Конституционный Суд Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов;

Дисциплинарное судебное присутствие.

Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и мировых судей осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете.

   Правительство Российской Федерации разрабатывает проект федерального бюджета в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и с Советом судей Российской Федерации. При наличии разногласий Правительство Российской Федерации прилагает к проекту федерального бюджета предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации вместе со своим заключением. 

Представители Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации вправе участвовать в обсуждении федерального бюджета в Федеральном Собрании Российской Федерации.  Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Всероссийского съезда судей или Совета судей Российской Федерации. 
   Часть 2 ст. 124 Конституции содержит определение объема финансирования судов. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

Принцип “полного осуществления правосудия” означает, что финансирование судов из федерального бюджета должно обеспечивать все потребности судов, связанные с отправлением правосудия.

Государство  обязано уделять особое внимание необходимости выделения адекватных ресурсов для функционирования судебной системы, включая назначение достаточного числа судей сообразно рассматриваемому числу дел, обеспечение судов необходимым техническим персоналом и оборудованием, обеспечение для судей вознаграждения и жалования. Применительно к объему финансирования судов, требование обеспечения независимого осуществления правосудия означает такой уровень финансирования, который позволял бы и судам в целом, и отдельным судьям при осуществлении правосудия избежать влияния каких-либо государственных или общественных институтов вследствие материальной зависимости от них.

ст. 124 Конституции РФ также определяет еще один аспект финансирования судов, а именно порядок осуществления финансирования. Принципиально важным вновь оказывается положение о необходимости обеспечения независимого осуществления правосудия.

Действительно, само по себе выделение из государственного бюджета Российской Федерации необходимого количества денежных средств для финансирования судов еще не обеспечивает их независимости.

Очень важен порядок, процедура выделения и распределения выделенных средств, которые должны устранить возможность подпадания судов под влияние исполнительных (в первую очередь) и законодательных органов государственной власти.

Глава 2. Финансирование судов РФ

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, об этом говорится в ФЗ “О финансировании судов Российской Федерации”2

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При  разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

Финансирование судов РФ

Из какого бюджета производится финансирование судов. Общие принципы финансирования судебной власти

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, об этом говорится в ФЗ “О финансировании судов Российской Федерации”

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти; судебный власть финансовый денежный

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ финансируются за счет средств бюджетов субъектов РФ. Мировые судьи финансируются из федерального бюджета.

Обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда, и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

(при этом в бюджетной отчетности указанные расходы отражаются по разделу “Федеральная судебная система). Его осуществляют органы юстиции либо органы исполнительной власти субъекта федерации в порядке, установленном региональным законом.

расходы на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, системы федеральных судов общей юрисдикции, системы федеральных арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, мировых судей и их аппаратов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов, расходы на развитие судебной системы России, а также расходы на предоставление государственных гарантий, обусловленных статусом судей, иных гарантий в соответствии с федеральным законодательством отражаются подразделу 0105 “Судебная система” . Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Отсутствие достаточных финансовых средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, негативно скажется на развитии судебной системы, то есть в полной мере не будут реализованы стратегические цели государства.

Не получая достаточного финансирования из федерального бюджета, суды вынуждены искать иные источники финансирования — бюджеты субъектов федерации и муниципальных образований, а также средства частных инвесторов.

По данным Счетной палаты РФ, полученные денежные средства расходуются судами на нужды строительства, ремонт, приобретение автотранспорта, покупку оборудования, жилья, оплату услуг связи, коммунальных услуг и других текущих хозяйственных расходов, т. е.

на незащищенные статьи расходов, финансирование которых не осуществлялось в полном объеме ежегодных бюджетных назначений. Объемы средств и материальных ценностей, полученные судами из внебюджетных источников, не отражались в бухгалтерской отчетности перед Минюстом РФ или отражались частично.

Наибольшее распространение такая практика получила в районных и городских судах общей юрисдикции. По данным проверок, проведенных Счетной палатой РФ в 2012-2013 годах, наряду с финансированием из средств федерального бюджета судебная система в нарушении ст.

124 Конституции РФ финансировалась и из средств субфедеральных бюджетов различных уровней, а также из средств сторонних организаций. Вместе с тем проверки показали, что отдельные суды финансировались из местных бюджетов в гораздо больших объемах.

Наиболее высокий процент финансирования из местных бюджетов (от 50 до 70 процентов) был выявлен в Московском и Санкт-Петербургском городских судах, Челябинском областном суде, Арбитражном cуде Республики Дагестан. Было также отмечено, что наряду с финансированием из средств местных бюджетов Тульский областной суд получил средства частных инвесторов в размере 0,2 процента от общего объема финансирования; Арбитражный cуд Нижегородской области получил беспроцентную ссуду от АО “Нижнегороднефтепродукт”. Это обусловливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов.

Создание благоприятного инвестиционного климата в нашей стране напрямую связано с эффективностью судебной системы. Развитие судебной системы является немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации.

Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ “Развитие судебной системы России” на 2002-2006 годы и “Развитие судебной системы России” на 2007-2012 годы.

Современный этап социально-экономических преобразований диктует необходимость перехода государственных судебно-экспертных учреждений на новый качественный уровень деятельности, что определяет необходимость применения программно-целевого метода, позволяющего выбрать оптимальный вариант решения проблем, обеспечить рациональное и адресное расходование средств, учесть потребности судов и органов правосудия Российской Федерации в новых услугах государственных судебно-экспертных учреждений. Решение задач Программы без использования программно-целевого метода потребует дополнительного ежегодного финансирования за счет средств федерального бюджета на соответствующий год в связи с тем, что в соответствии со статьей 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только за счет средств федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия._

Анализ ситуации показал, что средства федерального бюджета на судебную систему в 2007-2011 годах составили:

в 2007 году – 78931,3 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 6379,7 млн. рублей;

в 2008 году – 92627,4 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 8937,1 млн. рублей;

в 2009 году – 107289,2 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 10152,5 млн. рублей;

в 2010 году – 109009,6 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 10930,3 млн. рублей;

в 2011 году – 113858,5 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 13531,5 млн. рублей.

В 2012 году запланированы средства на судебную систему в размере 117793,4 млн. рублей, из них средства на реализацию Программы до 2012 года – 10792,8 млн. рублей.

Несмотря на ряд позитивных перемен, произошедших в сфере правосудия в результате реализации Программы до 2012 года, и значительное увеличение бюджетных расходов на органы правосудия, все еще остались проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс модернизации этой сферы удовлетворяет общество.

Финансирование судов производится – ПомощьЗакона

Из какого бюджета производится финансирование судов. Общие принципы финансирования судебной власти

Суды финансируются только из федерального бюджета, так как их задача — осуществлять федеральный закон.

Данный источник финансирования судов утвержден Конституцией РФ и рядом других государственных нормативных актов и является обязательным.

Более того, в России на государственном уровне указано, что финансирование должно осуществляться на достаточно высоком уровне. В соответствии с недавними поправками в законодательстве, уменьшение финансирования судов в РФ запрещено.

Судьи получают только государственную зарплату.

Финансирование производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. В статье определяется порядок финансирования.

Норма Конституции о финансировании наиболее полно отражает основные принципы деятельности судебных органов в Российской Федерации, осуществления правосудия только судом (ч.1 ст.118 Конституции)

Статья 5. Финансирование судов, квалификационных коллегий судей и Судебного департамента. 1. Финансирование судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей осуществляется Судебным департаментом за счет средств федерального бюджета

2.

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Генеральный директор Судебного департамента) в установленный Правительством Российской Федерации срок представляет в Правительство Российской Федерации предложения о финансировании, мировых судей и квалификационных коллегий судей на очередной финансовый год, согласованные с Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Российской Федерации, Верховного Российской Федерации и других общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов.

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Такая констатация закреплена в последнем решении Конституционного (КС).

Тем самым фактически исполнилась мечта всех руководителей местных и апелляционных судов — самостоятельно распоряжаться выделенными на суд средствами.

Накануне КС обнародовал очередное решение, которое кардинально меняет правила игры в судебной системе. Отныне финансирование судов должно осуществляться по совершенно иной схеме, нежели было принято все годы независимости Украины.

Финансирование уставных судов субъектов рф и мировых судов

1 ответ.

Москва Просмотрен 102 раза. Задан 2012-02-25 09:03:00 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право» Чего нет В системе арбитражных — Чего нет В системе арбитражных судов.

далее 1 ответ. Москва Просмотрен 61 раз. Задан 2011-04-18 11:44:45 +0400 в тематике «Другие вопросы» Добрый день.

Вопрос по ГПК РФ — Добрый день. Вопрос по ГПК РФ. далее 1 ответ. Москва Просмотрен 48 раз.

Принципы финансирования судов

Финансирование всех в Украине осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Бюджетные назначения на содержание относятся к защищенным статьям расходов Государственного бюджета Украины.

Функции главного распорядителя средств Государственного бюджета Украины по финансовому обеспечению деятельности осуществляют: — Государственная судебная администрация Украины — по финансовому обеспечению деятельности Высшей квалификационной комиссии судей Украины, органов судейского самоуправления, Национальной школы судей Украины.

Закон РФ — О финансировании судов РФ

2.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Российской Федерации и других общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных. 1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Источник: https://obpotrebnadzor.ru/finansirovanie-sudov-86097/

О финансировании судов российской федерации (с изменениями на 12 марта 2014 года), федеральный закон от 10 февраля 1999 года №30-фз

(с изменениями на 12 марта 2014 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ).

____________________________________________________________________

ПринятГосударственной Думой22 января 1999 года

Одобрен

Советом Федерации27 января 1999 года

Статья 1

1. Суды Российской Федерации финансируются только за счет средств федерального бюджета.

2.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ.

Статья 2

1. Финансирование судов Российской Федерации в процессе исполнения федерального бюджета производится в полном объеме по соответствующим статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.

Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных средств, выделенных на финансирование судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации.

Статья 3

Финансирование федеральных судов Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Если федеральный бюджет на текущий финансовый год не утвержден, суды Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации финансируются ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на истекший год.

Указанные суммы перечисляются до 10-го числа текущего месяца.

В случае неперечисления указанных сумм либо неполного их перечисления в указанный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ.

Статья 4

Суды Российской Федерации самостоятельно распоряжаются средствами, выделенными на обеспечение их деятельности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами.

Статья 5

Правительство Российской Федерации:

при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части финансирования судов Российской Федерации учитывает в числе прочих расходов расходы на материальное обеспечение судей, работников аппаратов судов Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, социальные гарантии судей и членов их семей, защиту судей, ресурсное обеспечение судов Российской Федерации в целях создания условий для осуществления правосудия, обеспечения правового порядка и укрепления государственной власти;

при исполнении федерального бюджета не может использовать свои полномочия по сокращению расходов на финансирование судов Российской Федерации в зависимости от поступления средств в доходную часть федерального бюджета.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль10 февраля 1999 годаN 30-ФЗ

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901725800

О финансировании судов российской федерации (с изменениями на 12 марта 2014 года), федеральный закон от 10 февраля 1999 года №30-фз

Из какого бюджета производится финансирование судов. Общие принципы финансирования судебной власти

(с изменениями на 12 марта 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 12 марта 2014 года N 29-ФЗ).
____________________________________________________________________

ПринятГосударственной Думой22 января 1999 года

Одобрен

Советом Федерации27 января 1999 года

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.