+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие 2 города федерального значения считаются регионами. Города федерального значения Российской Федерации: примеры, особенности статуса

Содержание

Сколько субъектов в РФ на 2020 год

Какие 2 города федерального значения считаются регионами. Города федерального значения Российской Федерации: примеры, особенности статуса
Подробности Категория: Города и страны Обновлено 10.01.2020 11:54 12786

Субъект Российской Федерации или сокращённо субъект Федерации, субъект России — название территориальной единицы верхнего уровня в Российской Федерации.

Сколько субъектов в РФ на 2020 год? На данный момент насчитывается 85 субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти.

Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. Субъекты федерации имеют по два представителя в верхней палате российского парламента — Совете Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты имеют полномочия решать вопросы, отнесённые Конституцией к ведению субъектов. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.

 Перечень субъектов РФ

Ниже приведен перечень существующих  субъектов Российской Федерации.

В таблице субъекты федерации приводятся в том же порядке, в котором они перечислены в статье 65 Конституции Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

В пределах каждой из этих категорий субъекты федерации упорядочены по алфавиту. Для каждого субъекта федерации приводятся его основные характеристики и сведения о его административно-территориальном делении.

Российскую Федерацию составляют республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа, являющиеся субъектами федерации. В таблице приводятся особенности конституционно-правового статуса каждого из типов субъектов Российской Федерации. В скобках указаны статьи Конституции Российской Федерации, содержащие соответствующие положения.

Присоединение Крыма к Российской Федерации, в результате которого были образованы 2 новых субъекта Российской Федерации (Республика Крым и город федерального значения Севастополь), не получило международного признания.
Республика
  • охарактеризована в Конституции Российской Федерации как «государство» (часть 2 статьи 5);
  • статус определяется Конституцией Российской Федерации и своей конституцией (часть 2 статьи 5, часть 1 статьи 66);
  • вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с русским языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик (часть 2 статьи 68).
Край, область, город федерального значения
  • статус определяется Конституцией Российской Федерации и своим уставом, принимаемым краевым (областным, городским) законодательным (представительным) органом (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66).
Автономная область
  • статус определяется Конституцией Российской Федерации и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономной области (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);
  • может быть принят федеральный закон об автономной области (часть 3 статьи 66).
Автономный округ
  • статус определяется Конституцией Российской Федерации и своим уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом автономного округа (часть 2 статьи 5, часть 2 статьи 66);
  • может быть принят федеральный закон об автономном округе (часть 3 статьи 66);
  • отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между соответствующим автономным округом и краем или областью (часть 4 статьи 66)[3].

Распределение субъектов федерации по типам

Ниже приводятся  о количестве субъектов Российской Федерации каждого типа и их территориальном расположении.

Коды субъектов федерации

Основная статья: Коды субъектов Российской Федерации

Существует целый ряд разного рода кодировок субъектов Российской Федерации, согласно которым им присваиваются цифровые или буквенные обозначения для различных целей.

Группировки регионов России

Субъекты Российской Федерации группируются в:

История российского федерализма

Современная Россия унаследовала перечень регионов от РСФСР (за рядом исключений в виде переименований и преобразований[14]). В 1992 году российскими регионами был подписан Федеративный договор о разграничении полномочий, который был включён в текст Конституции РСФСР 1978 года.

В 1993 году, когда была принята ныне действующая Конституция, насчитывалось 89 субъектов. С 1 марта 2008 года после объединения регионов осталось 83 субъекта Российской Федерации, а с 18 марта 2014 года после присоединения Крыма к России субъектов Российской Федерации стало [1].

1990-е годы

  • С распадом СССР прошёл парад суверенитетов, обусловивший конфликт законодательств РСФСР и республик в её составе.
  • Все Советские Социалистические Республики в составе РСФСР (до мая 1991 года — АССР) стали республиками.
  • Автономные области — Адыгейская, Горно-Алтайская, Карачаево-Черкесская и Хакасская преобразованы в республики.
  • Были переименованы области: Горьковская в Нижегородскую, Калининская в Тверскую и Куйбышевская в Самарскую.
  • Поскольку все автономные округа получили возможность выхода из состава областей и краев посредством принятия соответствующего закона, Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области.
  • Чечено-Ингушская АССР разделилась на 2 республики: Чеченскую Республику и Ингушетию.
  • Города республиканского подчинения РСФСР Москва и Санкт-Петербург (прежде — город Ленинград) были преобразованы в города федерального значения.
  • 31 марта 1992 года регионы Российской Федерации (за исключением Татарстана и Чечено-Ингушетии («Ичкерии») подписали федеративный договор, разграничивший полномочия федерального центра и региональных органов власти, позднее федеративный договор был включён в действовавшую конституцию[15]. Татарстан 15 февраля 1994 года после длительных переговоров подписал двусторонний договор с Российской Федерацией о разграничении предметов ведения между федеральными и республиканскими органами власти[16].
  • С принятием новой Конституции Российской Федерации 1993 года все республики, края, области, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург, а также Еврейская автономная область (вышла из состава Хабаровского края) стали равноправными субъектами Российской Федерации.
  • Сокольский район Ивановской области (2 100 км²) перешёл в состав Нижегородской области.

2000-е годы

Основная статья: Объединение регионов России

Основная статья: Объединение регионов России § Проекты объединения регионов, по которым заявлялись проведение референдума и мероприятия по интеграции

Проводилась предварительная работа по объединению Архангельской области и Ненецкого АО в Поморский (Архангельский, Северный) край, Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Петербургскую губернию (Невский, Санкт-Петербургский край), Москвы и Московской области в Московский федеральный округ либо Московской и Тверской областей в Центральную (Подмосковную) область, и т. д., однако, процессы по объединению были заморожены.

Порядок расширения Российской Федерации

Согласно Федеральному конституционному закону от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации», расширение Российской Федерации возможно путём присоединения к ней в качестве субъектов федерации иностранных государств или их частей, которое осуществляется исключительно по взаимному согласию России и другого заинтересованного государства.

Инициатива о принятии в состав России нового субъекта федерации, образованного на территории иностранного государства должна исходить от территории, желающей войти в состав РФ, причём именно от этого государства, а не от отколовшейся части.

Это положение закона в 2004 году подтвердил Конституционный суд РФ в связи с просьбой непризнанной республики Южная Осетия войти в состав РФ[18][19].

На законодательном уровне возможность присоединения к России территорий иностранных государств без согласия центральных властей последних предлагалось закрепить в 2005 и 2014 годах, однако первый законопроект (увязывавший подобное присоединение с итогами референдума о сохранении СССР) был отклонён Государственной думой[20], а второй (допускающий принятие в состав РФ части иностранного государства при отсутствии в этом государстве «эффективной суверенной» власти и невозможности обеспечения его властями гражданских прав[18]) был отозван из Государственной думы инициаторами[21] в связи с признанием Россией независимости Крыма, для упрощения присоединения которого законопроект и предлагался его инициаторами[22][23].

Президент РФ после поступления предложения о принятии новой территории в состав России в качестве субъекта (субъектов) последней уведомляет о нём российский парламент и правительство и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Само принятие осуществляется путём заключения соответствующего договора, в котором устанавливаются наименования и статус (республика, край, область или автономия) нового субъекта (субъектов), приобретение российского гражданства жителями присоединяемых территорий, правопреемство по отношению к иностранному государству, принятому в состав России, действие российского законодательства и функционирование органов власти на новых территориях. Договором также может устанавливаться переходный период для интеграции новой территории в Россию.

После подписания договора президент направляет его на рассмотрение в Конституционный суд и, при положительном заключении КС, вносит в российский парламент проекты федерального закона о ратификации договора и федерального конституционного закона о присоединении новой территории к России. Последний акт, который, в частности, вносит наименования новых субъектов в конституцию России, вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора о присоединении новой территории к России[24].

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Города федерального значения. Города-курорты федерального значения. Города федерального значения РФ

Какие 2 города федерального значения считаются регионами. Города федерального значения Российской Федерации: примеры, особенности статуса

Принятие в 1993-м году Конституции РФ, закрепление принципов государственного федеративного устройства положило начало формированию новой системы структур – органов госвласти субъектов. Статусы элементов структур определяют Основной закон страны и устав конкретного региона. В соответствии со ст.

5 Конституции в составе государства присутствуют равноправные субъекты: края, области, города федерального значения. Последние являются особыми элементами структуры государственного устройства.

Что же собой представляют города федерального значения? Какие именно субъекты имеют данный статус? Об этом далее в статье.

Общая информация

Города федерального значения Российской Федерации – субъекты, обладающие особой формой структуры местного самоуправления. В них часть полномочий отдана непосредственно органам госвласти данного региона. Ранее, до 2014-го года, города-курорты федерального значения не имели. В свете недавних событий в Крыму ситуация несколько изменилась.

В соответствии со ст. 65 Основного закона статус города федерального значения имеют три субъекта, входящие в состав государства. Кроме того, аналогичный статус имеет регион, не входящий в состав страны. На основании Международного соглашения с Казахстаном с 1995-го года на период аренды комплекса космодрома г. Байконур имеет аналогичный статус.

При этом официально субъект не входит в состав России. Соответственно, не представлены его органы исполнительной власти в структуре государственного аппарата страны. В результате крымских событий и последовавшего после них референдума в 2014-м году 18-го марта был заключен договор с частично признанной Крымской республикой.

В соответствии с ним Севастополю был присвоен статус города федерального значения РФ. По ст. 77 Конституции структура управления в субъектах организовывается ими самостоятельно по порядку, изложенному в Основном законе, и по общим принципам устройства данной системы.

Именно этим обусловлены конституционно-правовые особенности, которыми обладают органы власти (законодательной и исполнительной) города федерального значения.

Предшественниками городов с особым статусом можно считать существовавшие в Российской империи градоначальства. Что они собой представляли? Это были города, выделенные из губерний за их особое географическое положение либо значение и подчинявшиеся непосредственно министру по внутренним делам. Впоследствии градоначальства были преобразованы.

После Октябрьской революции эти образования были ликвидированы (переформировались в округа или уезды). К 1931-му году Ленинград и Москва, 2 крупных города в СССР, были снова выделены в отдельные единицы республиканского подчинения. Этот статус в 1948-м году получил Севастополь, а затем, в 1987-м – Ленинск.

После того как перестал существовать Советский Союз, Ленинград и Москва приняли статус самостоятельных субъектов и городов федерального значения. Оказавшийся в составе Украины Севастополь в соответствии с ее административным делением являлся особой единицей. Однако в связи с недавним принятием в состав России Крыма он стал также городом федерального значения. Что касается г.

Байконур, то он, как уже было выше сказано, относится к республике Казахстан. Согласно ее законодательству город имеет статус республиканского значения.

Этот тип муниципального образования существует с 2006-го года. Оно является самостоятельной организационной формой. В границах муниципального образования местное самоуправление осуществляет население непосредственно либо через выборные и прочие органы власти.

Регламентируется управление положениями Основного Закона, Уставом субъекта и самого муниципального образования. В состав Москвы входит 146 таких самостоятельных единиц. Среди них 21 поселение и 125 округов. В Санкт-Петербурге всего 11 образований.

В их число входит 30 поселений и 81 округ.

Москва – город федерального значения

Необходимо отметить, что данная территория обладает некоторыми конституционно-правовыми особенностями. В частности, она сочетает в себе статус субъекта–города федерального значения, столицы государства, осуществляет фактически функции центра области.

При этом территория имеет некоторые черты муниципального образования. По численности Москва является крупнейшим городом и субъектом России.

Здесь расположены органы госвласти страны (кроме Конституционного суда), посольства различных иностранных государств, главные офисы крупнейших предприятий, штаб-квартиры общественных организаций. В Москве сформирована система местного самоуправления.

Краткая историческая справка

Первые преобразования начались во 2-й половине 13-го века. В тот период Москва стала центром удельного самостоятельного княжества. Росту и развитию территории способствовало расположение на пересечении довольно крупных торговых путей. К 14-му веку территория Москвы стала шире.

К ней присоединилось Можайское и Коломенское княжества. В этот же период возросло значение города как крупного религиозного центра за счет учреждения Московской епархии и перенесения резиденции митрополитов. В 15-м веке территория приобрела новый статус.

В то время Москва стала столицей сначала крупного государства на Руси, а затем единого государства русского. Столичный статус был потерян в 1712 году. Несмотря на это, Москва была местом для коронации императоров.

Столичный статус вернулся с победой большевизма в 1920-м году и сохраняется по сегодняшний день.

Город федерального значения Санкт-Петербург

Этот субъект – административный, промышленный центр в Северо-Западном округе. В Санкт-Петербурге располагаются высшие органы управления по Ленинградской области. Основан он Петром Первым в 1703-м году, 27 мая.

В городе находится Конституционный суд РФ, Межпарламентская ассамблея участников СНГ, Геральдический совет. В Санкт-Петербурге размещается также командование ВМФ и штаб Военных сил страны по Западному военному округу.

Краткая справка

В Санкт-Петербурге произошло три революции. В период Второй мировой территория находилась в блокаде в течение 900 дней, в результате чего погибло 1.5 млн. человек. В 1965-м году был присвоен статус “город-герой”.

Санкт-Петербург считается самым северным городом с населением более миллиона человек. Площадь занимаемой территории – 1439 кв. км. Санкт-Петербург – один из наиболее важных экономических, культурных, научных центров страны, один из крупнейших транспортных узлов.

Исторический центр и прилегающие к нему комплексы включены в перечень объектов наследия ЮНЕСКО.

Города федерального значения России: список с описанием

Какие 2 города федерального значения считаются регионами. Города федерального значения Российской Федерации: примеры, особенности статуса

По данным на 2017 г., из 1113 городов, существующих в Российской Федерации, только три являются городами федерального значения. Что такое федеральное значение для населенного пункта, признаки этого статуса, какие города входят в список – об этом подробно расскажем в нашей статье.

Категории городов в РФ

В административно-территориальном делении Российской Федерации города могут принадлежать к следующим категориям:

  • федерального значения;
  • областного;
  • республиканского;
  • краевого;
  • окружного;
  • районного значения / подчинения.

История вопроса

В дореволюционной России существовали градоначальства. К ним относили города (и прилегающие к ним земли), выделенные из состава губерний и подчинявшиеся напрямую министерству внутренних дел. Это было связано с особым политическим, экономическим или географическим значением населенного пункта.

После революции 1917-го система градоначальства была упразднена, но уже в 1931-м Москва и Ленинград вследствие своего особого положения становятся городами республиканского подчинения.

В 1943-м к этому списку были добавлены Горький, Куйбышев, Молотов, Новосибирск, Саратов, Свердловск, Челябинск. В 1945-м городами республиканского подчинения становятся Ростов-на-Дону и Сталинград, в 1947-м – Омск, в 1948-м – Севастополь и Сочи, в 1951-м – Красноярск.

Уже в 1958-му все города (кроме Москвы, Ленинграда и входящего в состав УССР Севастополя) были выведены из категории федерального значения и переданы в подчинение соответствующим краям и областям.

Современная история

К 1991 году только Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения в России.

Статус был окончательно закреплен Конституцией РФ, принятой в декабре 1993.

Однако со временем список был расширен.

Какие города сегодня имеют такое значение?

В список городов федерального значения на данный момент входят следующие населенные пункты Российской Федерации:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Севастополь.

Также в эту категорию включен Байконур.

По соглашению о сотрудничестве, заключенному между правительствами РФ и Казахстана в декабре 1994-го, и по арендному договору, комплекс Байконур имеет статус федерального значения с особым режимом безопасности. При этом Байконур не является субъектом РФ, поэтому в Совете Федерации РФ он не представлен. Договор действует до 2050 г.

На данный момент часть жителей Байконура, а это свыше 78 тыс. человек, имеют российское гражданство. В городе используется российский рубль, обучение и делопроизводство осуществляются на русском языке.

Севастополь вошел в категорию городов федерального значения России в результате мартовских событий 2014-го (после присоединения Крыма к РФ). В состав Республики Крым Севастополь не входит.

Города федерального значения России не случайно имеют свой статус. Их политическое, экономическое или стратегическое значение являются неоспоримыми.

Москва – это столица РФ, где представлены высшие органы всей государственной власти, в том числе президент, сосредоточены важнейшие международные экономические и политические связи России.

Санкт-Петербург – не просто культурная столица страны, но и образовательный, промышленный и научный центр, сосредоточение экономики и деловых отношений.

Севастополь чрезвычайно важен в стратегическом плане, т.к. в городе располагается военная база Черноморского флота РФ, оснащенная последними видами вооружения и современными моделями военных кораблей.

Все три города являются городами-героями.

Важность Байконура трудно переоценить. На площади 7 тыс. гектаров находится 5 площадок для стартов, 3 шахты пусковых установок, предстартовые комплексы. С Байконура осуществляется связь с МКС.

Статус этих городов определяется Конституцией, Федеративным договором от 1992-го и другими актами.

Города федерального значения Москва и Санкт-Петербург по количеству населения относятся к крупнейшим городам РФ. По данным на 2017-й в Москве проживает свыше 12 млн чел., в СПб – 5,2 млн чел. Севастополь относится к категории крупных городов, его население составляет 350 тыс. чел.

Определение статуса

Наряду с краями, республиками, округами и областями такие города являются самостоятельными административными единицами верхнего уровня, т. е. субъектом РФ. По состоянию на 2017-й в стране насчитывается 85 субъектов.

Конституция РФ устанавливает статус города федерального значения, который обладает такими же правами, как и другие субъекты РФ:

  • имеет исполнительную власть, возглавляемую главой или губернатором;
  • законодательную (региональный парламент);
  • конституционный, или уставный, суд.

Москва, Санкт-Петербург и Севастополь имеют собственные уставы и законодательство, регулируемое региональными представительными органами, а также собственные герб, гимн, флаг.

Каждый город, кроме Байконура, в верхней палате Совета Федерации представляют по два сенатора.

Представители городов в Совете Федерации

На 2017 г. Москву представляют в Совете Федерации З. Ф. Драгункина и В. И. Долгих.

Город федерального значения Санкт-Петербург представлен сенаторами А. В. Кутеповым и В. И. Матвиенко.

О. Л. Тимофеева и В. В. Куликов представляют Севастополь.

Организация власти в городах федерального значения

Представительный орган власти в Москве – городская дума, сформированная в 1993-м. Устав, принятый в 1995-м, определяет компетенцию Московской думы, ее полномочия и права. Дума располагается в ряде зданий на Страстном бульваре.

В главный законодательный орган столицы жители Москвы выбирают депутатов раз в 5 лет. Количество депутатов в Московской думе – 35 человек.

Исполнительную власть представляют:

  • избираемый москвичами мэр;
  • формируемое им правительство столицы;
  • органы исполнительной власти (территориальные, функциональные, отраслевые).

Представительный орган в Санкт-Петербурге – Законодательное собрание, или Заксобрание, состоящее из 50 депутатов, которых избирают на 5 лет. Расположено Заксобрание в Мариинском дворце на Исаакиевской площади. Это исторически обоснованное место, ведь Мариинский дворец (как Таврический и Зимний) стал оплотом революционных событий 1917 года.

Исполнительный орган СПб – правительство и Администрация, которую возглавляет губернатор.

Законодательное собрание Севастополя состоит из 24депутатов, избираемых местными жителями на срок 5 лет. Устав Севастополя был принят 11 апреля 2014 г. на базе Конституции РФ. Возглавляет правительство и исполнительную власть в городе губернатор.

Заксобрание Севастополя находится в здании, которое много лет занимал городской совет депутатов, рядом с площадью Нахимова и Графской пристанью – символами города.

Особенности Байконура

С Байконуром все сложнее.

Представительская власть в городе не формируется, а населению предоставляется возможность реализовывать право на самоуправление путем проведения референдумов, общественных слушаний, собраний и пр.

Избранный жителями общественный совет является высшим органом самоуправления в Байконуре.

Глава исполнительной власти определяется российской стороной, утверждается совместно президентами России и Казахстана.

Городской бюджет формируется в основном из поступающих на содержание города средств из бюджета России.

Местное самоуправление организовано в городах федерального значения РФ несколько иначе, чем в прочих субъектах. В этих городах действуют муниципальные внутригородские образования. Рассмотрим подробнее:

  1. Москва (город федерального значения) состоит из 12 административных округов, которые включают 125 районов (или муниципальных округов), 19 поселений, 2 городских округа.
  2. Санкт-Петербург представляет собой 111 внутригородских образований, из них 21 поселок, 9 городов, 81 муниципальный округ.
  3. Севастополь состоит из девяти муниципальных округов и города Инкермана.

Финансы и бюджет

Города федерального значения имеют полномочия самостоятельно определять порядок финансовых дотаций, отчислений, а также источники доходов внутригородских территорий. Отличительные свойства бюджетов этих городов:

  • профицитность;
  • низкий показатель трансфертов;
  • в расходной части превалируют инвестиции в развитие городской инфраструктуры.

В 2017-м уровень доходов в Москве составил 1,647 трлн рублей, а расходов – 1,681 трлн рублей. Дефицит бюджета не превысил 3 %, основная часть доходной части направлена на социальные программы: развитие транспортной системы, здравоохранения, образования, программы по культуре, туризму и пр.

Доходная часть Санкт-Петербургского городского бюджета составила 483,9 млрд руб., расходная – 553,7 млрд. Дефицит составляет 69,8 млрд.

Севастополь отличается от Москвы и СПб масштабами бюджета, доходная часть составила более 30 млрд рублей, из них собственные – 12 млрд. Расходная часть составила 34,5 млрд, их них 17 млрд направлены на развитие социальной сферы.

Список федеральных округов и субъектов Российской Федерации

Какие 2 города федерального значения считаются регионами. Города федерального значения Российской Федерации: примеры, особенности статуса

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Для эффективного участия в тендерах (госзакупках) необходимо сузить круг поиска информации о проводимых торгах до определенного региона или области.

Для чего это нужно сделать? Во-первых, в единой информационной системе (www.zakupki.gov.

ru) представлена информация о проводимых торгах по всем субъектам РФ и отслеживать появление новых данных по всем регионам — трудоёмкое и бесполезное занятие; во-вторых, нужно учитывать свои возможности (возможности компании) по исполнению договорных обязательств в случае вашей победы.

Предположим, ваша компания находится в Москве, а Заказчик в Сахалинской области, сами понимаете, что это дополнительные расходы на транспортировку, командировочные расходы и т.д.

В-третьих, сами Заказчики довольно скептически настроены к участникам закупок (поставщикам) из других регионов и делают все возможное, чтобы контракт достался «своим». Поэтому нужно четко для себя определить, где вы будете участвовать и не распылять понапрасну свои силы и время на обработку всей остальной информации.

Ниже я привел данные о федеральных округах и входящих в их состав субъектах РФ. Надеюсь, эта информация будет вам полезна, т.к. это является основным навигационным инструментом для поиска информации в единой информационной системе (ЕИС).

I. Центральный федеральный округ
II. Южный федеральный округ
III. Северо-Западный федеральный округ
IV. Дальневосточный федеральный округ
V. Сибирский федеральный округ
VI. Уральский федеральный округ
VII. Приволжский федеральный округ
VIII. Северо-Кавказский федеральный округ
IX. Крымский федеральный округ

I. Центральный федеральный округ (административный центр – г. Москва)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Белгородская область

2. Брянская область

3. Владимирская область

4. Воронежская область

5. Ивановская область

6. Калужская область

7. Костромская область

8. Курская область

9. Липецкая область

10. Московская область

11. Орловская область

12. Рязанская область

13. Смоленская область

14. Тамбовская область

15. Тверская область

16. Тульская область

17. Ярославская область

18. Город федерального значения Москва

II. Южный федеральный округ (административный центр – г. Ростов-на-Дону)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Адыгея

2. Республика Калмыкия

3. Краснодарский край

4. Астраханская область

5. Волгоградская область

6. Ростовская область

III. Северо-Западный федеральный округ (административный центр – г. Санкт-Петербург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Калининградская область

6. Ленинградская область

7. Мурманская область

8. Новгородская область

9. Псковская область

10. Город федерального значения Санкт-Петербург

11. Ненецкий автономный округ

IV. Дальневосточный федеральный округ (административный центр – г. Хабаровск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

V. Сибирский федеральный округ (административный центр – г. Новосибирск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Алтай

2. Республика Бурятия

3. Республика Тыва

4. Республика Хакасия

5. Алтайский край

6. Забайкальский край

7. Красноярский край

8. Иркутская область

9. Кемеровская область

10. Новосибирская область

11. Омская область

12. Томская область

VI. Уральский федеральный округ (административный центр – г. Екатеринбург)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Курганская область

2. Свердловская область

3. Тюменская область

4. Челябинская область

5. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

6. Ямало-Ненецкий автономный округ

VII. Приволжский федеральный округ (административный центр – г. Нижний Новгород)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Башкортостан

2. Республика Марий Эл

3. Республика Мордовия

4. Республика Татарстан

5. Удмуртская Республика

6. Чувашская Республика

7. Кировская область

8. Нижегородская область

9. Оренбургская область

10. Пензенская область

11. Пермский край

12. Самарская область

13. Саратовская область

14. Ульяновская область

VIII. Северо-Кавказский федеральный округ (административный центр – г. Пятигорск)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Дагестан

2. Республика Ингушетия

3. Кабардино-Балкарская Республика

4. Карачаево-Черкесская Республика

5. Республика Северная Осетия — Алания

6. Чеченская Республика

7. Ставропольский край

IX. Крымский федеральный округ (административный центр – г. Симферополь)

Список субъектов, входящих в округ:

1. Республика Крым

2. Город федерального значения Севастополь

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.