+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Конституционные основы государственного устройства рф конспект. Конституционные принципы государственного устройства российской федерации

Федеративное государство: понятие и признаки. Принципы федеративного устройства РФ

Конституционные основы государственного устройства рф конспект. Конституционные принципы государственного устройства российской федерации

Федеративным государством признается такое сложное государство, в составе которого имеются другие государства или государственные образования – субъекты федерации, обладающие определенным государственным суверенитетом, своим законодательством и высшими органами власти.

По способу образования различают федерации:

  • договорные;
  • конституционные.

Договорная федерация создается путем соглашения несоюзных государств между собой об образовании нового федеративного государства, при этом государства – участники федеративного договора перестают быть самостоятельными государствами. Таким путем в 1922 г. был создан СССР.

Конституционная федерация создается путем образования федеративного государства на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства.

Именно конституционной федерацией и была РСФСР, созданная в 1918 г., и остается современная Россия.

При этом следует иметь в виду, что в конституционных федерациях возможно существование федеративного договора, однако это не делает их договорными.

Основным разграничивающим эти два вида федерации признаком является то, каким статусом обладали субъекты федерации до образования нового федеративного государства:

  • если они были самостоятельными, суверенными государствами – это договорная федерация;
  • если нет – конституционная.

Государственное устройство России основывается на принци­пе федерализма.

Это означает, что государство состоит из не­скольких равноправных субъектов, некоторые из которых (рес­публики) называются в Конституции РФ государствами.

Однако субъекты Федерации, в том числе и республики, не являются не­зависимыми государствами — в таком случае их союз был бы не федерацией, а конфедерацией, а сами они считались бы субъек­тами международного права.

Понятию «федерация» противостоит понятие «унитарное го­сударство», т. е. такое государство, которое управляется центра­лизованно, а его территориальные единицы не имеют никакой государственности, а включают только местное самоуправление. Эта форма государственного устройства тоже имеется в РФ — унитарными (по своему внутреннему устрой­ству) являются республики — субъекты РФ.

Основы конституционного строя в области государственного устройства, сформулированные в ст. 5 Конституции, следующие:

  1. РФ состоит из республик, краев, облас­тей, городов федерального значения, автономной области, авто­номных округов — равноправных субъектов Федерации;
  2. республики имеют свою конституцию и законодательство, а другие субъекты — устав и законодательство;
  3. федеративное устройство основано на государственной цело­стности, единстве системы государственной власти, разграниче­нии предметов ведения и полномочий между органами государ­ственной власти Федерации и ее субъектов, равноправии и само­определении народов в РФ;
  4. во взаимоотношениях с федеральными органами государ­ственной власти все субъекты Федерации между собой равно­правны.

Содержащиеся в ст. 5 формулировки носят компромиссный ха­рактер, отражающий политическую нестабильность в 1990-х гг. Отсюда их некоторая неопределенность. Так, республика характе­ризуется через скобки как государство, что может быть понято как признание суверенитета и международно-правовой правосубъект­ности. Но такое понимание противоречило бы ст.

4, в которой установлено, что суверенитет РФ неделим («распространяется на всю ее территорию»), а значит, субъекты Федерации не вправе выступать как субъекты международного права.

Кроме того, весьма трудно совместить принцип равнопра­вия субъектов Федерации с тем, что одни из них являются госу­дарствами, а другие в лучшем случае только некими государствен­ными образованиями. Возникает также ряд вопросов.

Является ли устав субъекта Федерации по своей юридической силе равноцен­ным конституции, и если да, то почему они по-разному называют­ся, если же нет, то можно ли говорить о равноправии? Какой смысл вкладывается в термин «самоопределение народов»? Озна­чает ли это, что более 100 народов, населяющих Россию и не имеющих национальной государственности, вправе теперь ее за­конно обрести? Или следует считать, что, приняв данную Консти­туцию, они уже самоопределились? Не совсем ясно также, что оз­начает равноправие субъектов «между собой» во взаимоотношени­ях с федеральными органами государственной власти (ч. 4), если до этого в ч. 1 уже было закреплено равноправие субъектов Феде­рации?

Принципы федерального устройства РФ

В основе федеративного устройства РФ лежат принципы:

  1. государственная целостность;
  2. единство системы государственной власти;
  3. разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  4. равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;
  5. равноправие и самоопределение народов в РФ (ч. 3 ст. 5 Конституции).

Государственная целостность РФ

Территориальная организация государственной власти в нашей стране – одна из острейших проблем государственного строительства. Она состоит в том, чтобы найти оптимальное соотношение между деятельностью федеральной власти по обеспечению единства государства и стремлением субъектов Федерации к большей самостоятельности.

При этом следует учесть, что РФ по количеству субъектов занимает первое место в мире. А большое число субъектов создает определенные сложности в управлении и при определенных внутренних и внешних обстоятельствах может привести к неуправляемости. Всякие перекосы здесь весьма опасны.

Безмерное, неоправданное усиление централизации и концентрации федеральной власти, неправомерность и невзвешенность ее действий в данной сфере – путь к унитаризму.

Результатом же чрезмерной самостоятельности, суверенизации субъектов Федерации могут стать сепаратизм, ослабление, разрушение государственности, распад Федерации.

Государственная целостность РФ обеспечивается:

  • целостностью и неприкосновенностью ее территории;
  • единством экономического пространства, исключающего установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо других препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
  • верховенством Конституции РФ, федеральных законов на всей территории РФ, единым гражданством РФ;
  • отсутствием у субъектов РФ права выхода из состава РФ, ибо одностороннее решение такого вопроса представляет угрозу государственной целостности России.

Единство системы государственной власти

Единство системы государственной власти проявляется в конституционном закреплении определенной структуры органов государственной власти как по вертикали (от федерального центра к субъектам Федерации), так и по горизонтали – на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации при непременном разграничении их предметов ведения и полномочий. Без такой четкой системы государственной власти не могут быть обеспечены государственная целостность и эффективная управляемость страной.

Разграничение предметов ведения и полномочий

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ регламентируются ст. 71, 72 Конституции РФ.

Статья 71 Конституции РФ определила те вопросы, которые находятся в исключительном ведении РФ, а ст. 72 – вопросы совместного ведения РФ и ее субъектов.

Вне пределов ведения РФ и субъектов РФ последним гарантируется вся полнота государственной власти (ст. 73).

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов осуществляется согласно Конституции (ч. 3. ст.

11) не только конституционными нормами, но и Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между соответствующими органами государственной власти и только по вопросам разграничения полномочий по предметам совместного ведения.

Такие договоры заключены между РФ и Татарстаном, Башкортостаном, Свердловской областью и рядом других субъектов РФ.

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти

Равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все без исключения субъекты Федерации, независимо от вида (республика, автономная область, автономный округ, край, область, город федерального значения) обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

Никто из субъектов Федерации в этих взаимоотношениях не может иметь каких-либо преимуществ по сравнению с другими субъектами Федерации. Равноправие субъектов РФ проявляется и в одинаковом для всех субъектов РФ разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации.

Но равноправие субъектов РФ вовсе не означает, что нет никаких различий между ними. Они есть и легко просматриваются в самом тексте Конституции РФ.

Так, республики, в отличие от других субъектов Федерации, признаются государствами и имеют свою конституцию, а другие субъекты – устав (ч. 1 и 2 ст. 66 Конституции).

Другое различие – право республик устанавливать свой государственный язык наряду с русским (ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции).

Особенности правового статуса имеют автономная область и автономные округа: согласно ч. 3 ст. 66 Конституции РФ по представлению законодательных и Исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. В отношении других субъектов Федерации такой нормы в Конституции нет.

Равноправие и самоопределение народов РФ

Принцип равноправия и самоопределения народов РФочень важен для нашего многонационального государства. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и в других сферах жизни.

В нашей стране всем гражданам, независимо от национальной принадлежности, гарантируются равные личные, политические, социально-экономические права и свободы, признается национальная идентичность, преемственность культуры, поощряется проявление национального самосознания и самовыражения. Закрепляется право свободно определять свою национальность, пользоваться родным языком. Запрещается оскорбление национального достоинства.

Подлинно демократическое общество должно не только уважать этническую, языковую и религиозную самобытность, но и создавать условия, позволяющие выражать, сохранять и развивать эту самобытность.

Равноправие народов проявляется и в праве народов на самоопределение.

В настоящее время в РФ 32 субъекта основаны по национально-территориальному принципу, что служит убедительным подтверждением того, что десятки народов обрели в РФ свою государственность и таким образом реализовали на практике свое право на самоопределение.

Формы осуществления права народов на самоопределение могут быть разными:

  • создание суверенного независимого государства;
  • свободное присоединение к независимому государству;
  • объединение с ним, установление любого другого политического статуса.

Но при этом выбор народом одной из этих форм самоопределения не может вести к нарушению государственного единства и ущемлению прав и свобод человека. Это требование закреплено в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г.

В этой Декларации указывается, что ничто в самоопределении народов “не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов…”.

Аналогичные положения имеются и в ряде других международно-правовых актах. Следовательно, все народы России имеют право на самоопределение, но оно может быть реализовано лишь в рамках РФ либо в иной форме, но обязательно с согласия РФ.

Новой формой самоопределения народов в РФ является национально-культурная автономия, представляющая собой общественное объединение граждан России, относящих себя к определенным этническим общностям, для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.

Порядок образования и деятельности национально-культурной автономии регулируется Федеральным законом ” О национально-культурной автономии” (1996 г.).

Этот закон предоставляет национально-культурной автономии широкие права, в частности: создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; сохранять и обогащать историческое культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; следовать национальным культурным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; создавать образовательные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством РФ и т.д. и т.п.

В целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Государственной Думой 6 июля 2000 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ».

Этим Законом предусмотрено создание различных форм самоорганизации лиц, относящихся к коренным народам, проживающим в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющих традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающих менее 50 тысяч человек и осознающих себя самостоятельными этническими общностями.

Таким образом, путем издания федеральных законов “О национально-культурной автономии” и “Об общих принципах организации общин коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ” наше государство не только провозглашает права народов на самоопределение, но и обеспечивает их реальную реализацию и защиту.

Но, говоря об этом, не следует забывать, что преувеличениенационального момента в государственном строительстве может не сплотить, а, напротив, подорвать государственную общность, единство Федерации как государства.

Конституционные основы государственного устройства РФ

Конституционные основы государственного устройства рф конспект. Конституционные принципы государственного устройства российской федерации

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по общественно-государственной подготовке с личным составом.

ТЕМА: «Конституционные основы государственного устройства РФ».

Дата: _____

Время: 1 час.

Место: комната досуга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под основами конституционного строя Российской Федерации принято понимать положения (нормы, статьи) Конституции, в которых отражены наиболее важные и принципиальные черты государства (см. схему 1). Ни одна норма права не может противоречить основам конституционного строя. Не могут противоречить им и решения должностных лиц, государственных органов и граждан

Основы конституционного строя закрепляют форму государственной власти в стране. «Российская Федерация, — отмечается в статье 1 Конституции, — есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления»

Россия — демократическое государство

Носителем суверенитета и единственным источником власти в ней является многонациональный народ. Он осуществляет свою власть непосредственно (путем референдумов и свободных выборов),а также через органы государственной власти и местного самоуправления.

Эти исходные положения выражают суть демократии как «власти народа».

Демократизм Российского государства проявляется в признании прав и свобод человека высшей ценностью, в обязанностью государства соблюдать и защищать их, в формировании и функционировании эффективного механизма прямого воздействия населения на деятельность государственной власти; в надежной защищенности личности от произвола и беззакония; в политическом и идеологическом многообразии; в использовании демократических методов государственного управления, в признании и защите равным образом всех форм сфере экономической деятельности и предпринимательской.

Демократизм проявляется и в признании России как светского государства. Религиозные объединения отделены от него и равны перед законом ст. 14 Конституции РФ гласит: «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Россия – правовое государство

Это предполагает установление и поддержание взаимоотношений с гражданами и их различными объединениями на основе норм закона, права. Высшей юридической силой обладает Конституция Российской Федерации. Она имеет прямое действие и применяется на всей территории России без ограничения и изъятия каких-либо положений.

Законы и иные акты должны исходить из Конституции, верховенство которой обеспечивает единство, согласованность и стабильность всей правовой системы страны.

Среди основных направлении формирования правового государства можно отметить следующие: развитие экономики рыночного типа; обеспечение стабильности государственной власти; недопущение политических, социальных и межнациональных конфликтов; достижение высокого уровня политическом, правовой и нравственной культуры.

Непременным условием формирования правового государства в России является распространение на ее территории норм международного права. С этой целью Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры нашей страны являются составной частью ее правовой системы.

Россия – федеративное государство

На ее территории сегодня проживает около 130 национальностей и этнических групп. Поэтому важнейшей задачей является обеспечение союза, мира и согласия между ними, сохранение целостности страны.

Этому в наибольшей степени соответствует федеративное устройство нашего государства Оно состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов — равноправных субъектов Федерации

Все они обладают определенным государственно-правовым положением (статусом). Разграничение полномочий между ними и федеральными органами власти осуществляется Конституцией, федеративным и иными договорами. Регулирование взаимоотношений между самими субъектами Российской Федерации осуществляется путем заключения договоров и соглашений.

При этом Федерация позволяет органично сочетать общие интересы всего многонационального народа России с интересами каждой нации и народности.  Россия – государство с республиканской формой правления. Верховная государственная власть и местное самоуправление в ней осуществляются выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

 Это представляет широкие возможности для реального воплощения принципа народовластия.

Важнейшей гарантией сохранения республиканской формы правления в России является реализация принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебною.

Таким образом, современное Российское государство провозглашено и строится как демократическое федеративное правовое с республиканской формой правления.

Важнейшей его обязанностью является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

(6 4,33 из 5)

Конституционные основы государственности РФ

Конституционные основы государственного устройства рф конспект. Конституционные принципы государственного устройства российской федерации

Правовой фундамент российского права и государственности – это основной закон России, воплотивший суть конституционализма, формировавшегося множество десятилетий в отечественном праве.

Конституция Российской Федерации, как основной закон государства

Становление конституционных отношений в истории отечества и права началось в начале XX века. До революции, начиная с 1905-го г. и до 1917-го г., конституционный строй динамично менялся от абсолютной к конституционной монархии, а потом к парламентской республике.

Во времена СССР сформировалось более менее стабильное тоталитарное конституционное право, которое просуществовало вплоть до 2-й половины 1980-х годов.

В современном российском государстве конституционные отношения стоят на формировании и развитии правового государства и гражданского общества, в котором высшая ценность – это человек со своими правами и свободами.

В связи с всеобъемлющим характером у конституционного права есть много декларативных норм и принципов. Благодаря им устанавливается вектор развития права, основополагающих госинститутов, а также механизмы реализации человеческих прав.

По этой причине конституционное право выделяется в отдельную базовую отрасль права и является государственным.

На конституционных началах строится множество отраслей отечественного права: жилищное, трудовое, административное, гражданское и др.

Значимая роль Конституции России позволяет твёрдо утверждать, что она является отправным пунктом не только в формировании и развитии, но и совершенствовании действующих законодательных отраслей.

Определение 1

Предмет конституционного права – это общественные отношения, которые складываются в процессе взаимодействия государства и граждан; организация и реализация муниципальной и госвласти на территории РФ.

Конституционные основы РФ

Центральный источник права – это Конституция Российской Федерации, которую приняли путём всенародного ания 12.12.1993 г. В её структуре предопределена система конституционного права в общем. Из положений российской Конституции складываются основы конституционного строя России, по уровню важности они считаются первостепенными.

Элементы конституции РФ:

  • гражданские права и свободы;
  • институт устройства Федерации;
  • Правительство России;
  • институт президентства;
  • судебная власть;
  • Федеральное Собрание России;
  • принципы организации местного управления;
  • основы конституционного строя Российской Федерации.

Определение 2

Субъекты конституционных правовых отношений – это человек, гражданские объединения, государство, субъекты Российской Федерации, муниципально-территориальные образования, народ страны.

Человек признается физическим лицом со статусом гражданина, иностранного гражданина либо лица без гражданства.

Определение 3

Наряду с термином “человек” часто в Конституции РФ встречается слово “каждый”, что означает закрепление определённых прав и свобод за всеми людьми, вне зависимости от их гражданства (все, кто находится в пределах территории России).

Пример 1

В статье 2 Конституции России написано, что обязанностью государства является признание, соблюдение и защита человеческих прав и свобод.

Каждый гражданин имеет право требовать правовой помощи и защиты у правительства через органы государственной власти. Таким образом, он постоянно находится в правоотношениях с государством.

Гражданин вправе реализовывать собственные права единолично или же коллективно.

Определение 4

Коллективные объединения граждан – это отдельные участники конституционных правоотношений.

Пример 2

В статье 30 Конституции России закрепляется право каждого лица на объединение, в том числе право на создание профессиональных союзов с целью защиты собственных интересов, и гарантируется свобода деятельности общественных объединений. Данное положение детальнее раскрывает Федеральный закон от 19 мая 1995-го г. “Об общественных объединениях” и Федеральный закон от 12 января 1996-го г. “О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности”.

Самый распространённый вид коллективного объединения – это общественные организации. Они могут быть добровольными, самоуправляемыми, некоммерческими. Создаваться по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместных целей.

Определение 5

Народом признаются все граждане, которые проживают на территории российского государства.

В соответствии со статьей 3 Конституции России, носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ – это её многонациональное население. По этой норме народ относится к самостоятельному субъекту конституционных правоотношений. Народ реализует собственную власть непосредственно, а также через органы госвласти и местное самоуправление.

Референдум и выборы

Народ выражает свою власть посредством референдума и свободных выборов. В Федеральном конституционном законе от 28 июня 2004-го г.

“О референдуме РФ” установлен порядок подготовки и проведения референдума России – всенародного гражданского ания с правом на участие в референдуме по вопросам государственного назначения.

Мероприятие проводится на основании всеобщего равноправного прямого и свободного волеизъявления народа РФ путём тайного ания.

Граждане РФ вправе принимать участие в референдуме на равных условиях вне зависимости от половой принадлежности, расы, национальности, родного языка, происхождения, имущественного состояния и должности, места проживания, религии, убеждений, принадлежности к общественно-политическим объединениям и прочих факторов. У каждого участника референдума равное число .

Гражданин России с 18-летнего возраста вправе избирать либо быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, ать на референдумах, а с 21-го года – становиться избранным депутатом законодательного/представительного органа госвласти, должностным лицом в местном самоуправлении. Гражданин России, достигший в день ания 18-летнего возраста, имеет право принимать участие в предусмотренных законодательством и организуемых законными способами иных избирательных действиях, в том числе подготовке и проведении референдумов.

Замечание 1

Законодательная база в данной сфере – это Федеральный закон от 26 ноября 1996-го г.

“Об обеспечении конституционных прав российских граждан избирать и становиться избранными в органы местного самоуправления”, а также Федеральный закон от 12 июня 2002-го г.

“Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме российских граждан”. В этих 2-х законах определены способы осуществления народом власти.

Категория “народ” включает всех граждан, однако в число народа, у которых есть право принимать участие в выборах, не входят граждане, признанные судебным органом недееспособными либо находящиеся в месте лишения свободы.

Ни у кого нет права присваивать власть в России. Большая редкость для конституционных норм – наличие санкции, но в ней содержится указание на последствия нарушения общих норм к реализации власти: захват госвласти либо присвоение властных полномочий преследуются законом (в статье 278 УК РФ содержится наказание за насильственный захват госвласти либо насильственное удержание госвласти).

Суверенитет государства

Государство, точно также как и народ, обладает суверенитетом. Однако суверенитет населения считается первичным и определен Конституцией России. Таким образом, суверенитет России распространяется по всей территории страны. В основу российского суверенитета легла Декларация СНД РСФСР от 12 июня 1990-го г. “О государственном суверенитете РСФСР”.

Определение 6

Суверенитет – это естественное и обязательное условие для существования государственности российского государства, имеющего многолетнюю историю, культуру и увековеченные традиции.

С целью обеспечения правовых и экономико-политических гарантий суверенитета необходимо установление:

  • полноты власти государства в решении вопросов касаемо государственной и общественной жизни;
  • верховенства конституционных положений и законов на всей территории России;
  • исключительного права населения владеть, пользоваться и распоряжаться национальным богатством страны;
  • полномочного представительства страны в зарубежных странах;
  • права РСФСР участвовать в реализации полномочий, переданных ею Союзом ССР. Можно сказать, что Российская Федерация – правопреемница союзного государства.

Замечание 2

Статьей 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия – это демократическое, федеративное, правовое государство республиканской формы правления.

Субъекты

Определение 7

К субъектам Федерации относятся края, области, города федерального типа, автономные области и округа.

Все они участники конституционных правовых отношений, как в общем, так и через органы госвласти и управления, должностных работников, депутатов, избирательные и парламентские комиссии и пр.

Функции субъектов определены в Федеральном законе от 06 октября 1999-го г.

“Об общих принципах организации законодательных/представительных и исполнительных органов госвласти субъектов России”, в котором обобщена сложившаяся практика с описанием порядка формирования органов законодательной и исполнительной власти.

Важной группой субъектов конституционного права являются муниципальные образования. Через местное самоуправление выражается одна из основ конституционного строя России, оно признано, гарантировано и осуществимо на всей территории РФ.

Определение 8

Местное самоуправление в РФ представляет собой форму осуществления народом власти, которая самостоятельно и под собственную ответственность решает непосредственно и/или с помощью органов местного самоуправления вопросы местного значения, руководствуясь интересами населения с учётом исторических и прочих местных традиций.

Замечание 3

Правовые основы реализации власти на местном уровне определены в Федеральном законе от 06 октября 2003-го г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в России”.

Конституционные основы Российской Федерации заложены в экономическую, политическую и социальную сферы с целью эффективного действия права по всей территории государства. В связи с этим закрепляются конституционные права, обязанности, а также гарантии их выполнения.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.