+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф

Содержание

Назначение на должность генерального прокурора РФ

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф
sh: 1: –format=html: not found

Генеральный прокурор возглавляет Генеральную Прокуратуру и руководит всей прокурорской системой в России. Ниже рассмотрены его основные права, полномочия и обязанности, порядок назначения и другие аспекты его деятельности.

Кто такой генеральный прокурор?

Генеральный прокурор – должностное лицо, представляющее высший орган в системе прокуратуры России. Его главная задача – выполнение руководящей функции в системе Генеральной Прокуратуры РФ и всей Прокуратуры в целом. При назначении на должность, кандидату присваивается титул советника юстиции.

Каковы полномочия?

Согласно ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре РФ», он наделен следующими полномочиями:

  • Руководит всей прокурорской системой РФ, в частности, издает обязательные для исполнения нормативные акты, которые регулируют организацию и процедуру социального и материального обеспечения работников этой сферы;
  • Устанавливает штат и структуру Генеральной прокуратуры, руководит кадровой политикой подчиненных органов и организаций;
  • Руководит кадровой политикой, касающейся ректоров и другие высших руководителей образовательных учреждений, относящихся к прокурорской системе;
  • Исполняет иные задачи, указанные в ФЗ № 2202-1.

Права и обязанности генпрокурора

Должностное лицо обладает следующими правами:

  • осуществлять руководство всей системы Прокуратуры;
  • реорганизовывать, формировать и ликвидировать отдельные органы и отделы внутри структуры. Определять их задачи, права и юридический статус;
  • передавать отдельные функции прокуратуры в ведомство военной прокуратуры, при условии невозможности выполнения первой своих задач;
  • формировать штат Генпрокуратуры, регулировать общее число сотрудников, наделять их полномочиями;
  • назначать и отстранять от должности всех нижестоящих лиц, подчиняющихся ему;
  • формировать состав коллегии Генпрокуратуры и включать в нее новых сотрудников;
  • утверждать режим приема посетителей и график проверок подразделений;
  • представлять Генпрокуратуру на заседаниях коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов;
  • устанавливать новый порядок принятия Присяги при вступлении в должность;
  • руководить аттестацией работников, в том числе определять сроки и порядок ее проведения;
  • руководить кадровой политикой Прокуратуры, присваивать новые чины;
  • выносить решение о наложении дисциплинарного взыскания на провинившегося сотрудника;
  • менять внешний вид удостоверения сотрудников Прокуратуры;
  • подавать представление о снятии неприкосновенности с государственных служащих;
  • участвовать в заседаниях органов исполнительной власти и организаций (в том числе, некоммерческих);
  • принимать участие в совещания ВС, Пленума Высшего Арбитражного Суда, палат ФС;
  • издавать нормативные акты, согласно полномочиям;
  • вносить изменения в нормативные акты и решения, касающиеся нарушения действующего законодательства;
  • приостанавливать действие вынесенного приговора о смертной казни.

В ФЗ «О прокуратуре» закреплены обязанности генерального прокурора:

  • Ежегодно предоставлять Президенту и ФС РФ доклад о состоянии дел, касающихся законности и порядка в стране;
  • Осуществлять задачи, входящие в прокурорский надзор;
  • Выполнять иные обязательства, указанные в законе.

Как происходит порядок назначения и вступления в должность?

Кандидатов, которые могут претендовать на должность Генерального прокурора, предлагает Президент. Далее, проводится ание Совета Федераций Федерального Собрания РФ. Если ни один из представленных кандидатов не набирает необходимое количество , то процедура выдвижения новых соискателей проводится заново.

Кандидат, набравший большее количество , назначается на должность Генерального прокурора. Для вступления в должность, ему необходимо принести присягу председателю Совета Федерации ФС. Текст произносимой клятвы утвержден и неизменен для каждого из кандидатов. После принятия присяги Генпрокурор предлагает Президенту на рассмотрение кандидатов на должность своих заместителей.

Каковы требования к кандидату?

Требования к кандидату на должность Генерального прокурора закреплены в ФЗ № 2202-1. К ним относятся:

  • наличие гражданства РФ;
  • возраст более 35 лет;
  • высшее образование, обязательно юридическое и полученное в аккредитованном учебном заведении;
  • стаж работы в прокурорской структуре более 10 лет.

Ограничения для вступления в должность:

  • Наличие гражданства другого государства;
  • Полная или частичная недееспособность;
  • Наличие запрета суда на право занимания должности такого рода;
  • Наличие медицинских ограничений;
  • Отказ от оформления доступа к государственной тайне.

Кто назначает и освобождает от должности?

Согласно ФЗ № 2202-1, назначение и снятие с должности Генерального прокурора возложено на Совет Федераций Федерального Собрания РФ. Кандидатов на эту должность вносит Президент РФ.

Каков срок деятельности и отчетность о ее результатах?

Срок деятельности Генерального прокурора – 5 лет.

Отчет о его деятельности предоставляется несколькими способами:

  • путем публикации в прессе, в частности в «Российской газете»;
  • путем предоставления доклада Федеральному Собрания. Образец такого доклада стандартизирован и включает в себя статистические данные, касающиеся уровня преступности, раскрываемости, общего уровня порядка в стране. Дается отчет о мерах, принятых для исправления ситуации.

О структуре правления

Во главе всей структуры прокуратуры находится Генеральная прокуратура и возглавляющий ее Генеральный прокурор.

В непосредственном подчинении Генпрокурора находятся:

  • Советники;
  • Старшие помощники;
  • Старшие помощники и помощники по особым поручениям.

В состав Генпрокуратуры входят управления и отделы, руководство которыми осуществляют старшие помощники. Их заместители являются помощники Генерального прокурора. В структуре отделов и подразделений работают старшие прокуроры и прокуроры.

В структуру Прокуратуры входят:

  • Главные управления:
  • организационно-инспекторское;
  • по надзору за исполнением федерального законодательства;
  • по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью;
  • различные Управления:
  • кадров;
  • криминалистическое;
  • управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
  • по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами;
  • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
  • другие управления;
  • военная прокуратура (на правах подразделения).

Коллегия Генпрокуратуры – совещательный орган, принимающий решение по важным вопросам деятельности структуры. В состав коллегии входят:

  • Генпрокурор;
  • Его первый заместитель;
  • Заместители прокурорских работников.

Орган Генпрокуратуры, регулирующий и оказывающий помощь в научных вопросах, касающихся прокурорской деятельности, – Научно-консультативный совет.

Какие нормативные акты издает Генеральный прокурор РФ?

Генеральный прокурор издает следующие типы нормативных актов:

  • приказы. Могут касаться задач операционного и правового характера. Используются для регулирования вопросов организации структуры прокуратуры, соблюдение законодательства, проведения мероприятий розыскного характера;
  • указания. Нормативно-правовой акт, регулирующий узкую сферу деятельности органа. Кроме того, указание выпускается по результатам проведенной проверки;
  • распоряжения. Нормативно-правовой акт для регулирования задач одноразового исполнения;
  • положения. Используются для решения организационных и материальных вопросов деятельности органа;
  • инструкции. Определяют технологию ведение отдельных направлений деятельности, например, хранения документов, ведения статистики и делопроизводства.

Как гражданам обратиться к генпрокурору?

Подача жалобы в Генпрокуратуру – крайняя мера, используемая в случае невозможности решения вопроса нижестоящими органами.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • Заказным письмом по адресу: ГСП-3, город Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 15а. Индекс – 125993;
  • На официальном сайте Генпрокуратуры, в разделе онлайн-приемной;
  • С помощью курьера;
  • При личном обращении. Порядок и время приема граждан можно уточнить на официальном сайте.

На рассмотрение обращения и вынесения решения по нему дается 30 дней с момента регистрации.

О прокурорских проверках

Возможность проведения прокурорской проверки закреплена в законе «О прокуратуре». Срок, порядок проведения и уведомления о принятых решениях прокурорской проверки содержится в Приказе Генпрокуратуры № 265.

Проверке могут подвергнуться государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации. Все они уведомляются о начале процедуры не позднее дня ее фактического начала. Прокурор вправе затребовать документы и статистические материалы, касающиеся проверяемой организации, соблюдая, при этом принцип разумности (п 1.1 приказа № 265)

Срок проведения проверки – 20 рабочих дней. По решению вышестоящего прокурора, этот срок может быть продлен еще на 20 рабочих дней. При необходимости проведения экспертиз или запроса дополнительной информации проверка может быть приостановлена на срок до 6 месяцев.

По итогам проверки создается акт, содержащий перечень обнаруженных нарушений и требования по их исправлению. Этот документ направляется руководству организации не позднее, чем через 10 дней после окончания проверки.

Все требования обязательны к исполнению, по итогам их выполнения предоставляется официальный ответ.

Генеральный прокурор – должностное лицо, возглавляющее Генпрокуратуру и выполняющее организационные и руководящие функции. Ему подчиняются все нижестоящие органы, входящие в состав Прокуратуры РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

О генеральном прокуроре рф: кто это такой, права и обязанности, полномочия

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф

Генеральным прокурором Российской Федерации называют наделенного ответственностью человека, выполняющего роль высшего органа в прокурорской системе России.

Основополагающей задачей генерального прокурора РФ считается выполнение функции руководителя Ген прокуратуры российской территории.

Параллельно с почетной должностью главного прокурора РФ, лиц официально становится титулованным советником юстиции.

Правила назначения лица на пост

Согласно юридической трактовке, генеральный прокурор России обладает серьезными и весомыми полномочиями в стране и способен влиять на различные ветви в устройстве государства в целом.

В связи с данным фактом, назначаться лицо на соответствующую должность может только после решения высших органов исполнительной, а также законодательной власти.

Назначением кандидата на пост генпрокурора занимается Федеральный Совет.

Поиском подходящей кандидатуры занимается президент РФ. При положительном исходе событий главное лицо государства может представить выбранного кандидата к рассмотрению комиссии.

У Совета Федерации есть два пути решения: либо утвердить лицо, либо нет. В том и другом случаях исход событии решается открытым анием.

При отсутствии поддержки со стороны исполнительного органа, Президенту отводится 30 дней на предоставление и рекомендацию на пост генпрокурора нового претендента.

Генеральная прокуратура РФ

При положительном решении Совета лицо должно пройти процедуру посвящения и принятия присяги в установленной форме. Принимать присягу должен председатель Совета Федераций.

Речь прокурора должна быть четкой и содержать клятву перед народом и  высшими органами власти в соблюдении конституционных правил и законов России. Деятельность чиновника должна быть ориентирована на соблюдение и защиты прав, а также свободных действий в рамках закона каждого россиянина, а первоочередная задача должна формулироваться, как обеспечение защиты интересов державы.

Структура прокуротуры

Для обеспечения бесперебойной работы прокурорской системы, последнюю выстраивают в иерархическом виде: возглавляет ее генпрокурор, которому подчиняется первый заместитель прокурора.

Именно на последнего переходят все полномочия в том случае, если ген прокурор российской федерации не может напрямую выполняться возложены на него обязательства.

В случае отсутствия вышеуказанных лиц, функции управления Прокуратурой возлагаются на одного из нижестоящих замов прокурора.

Как и все верховные должности в стране, кандидатура Генерального прокурора России подвергается перевыборам каждые пять лет. Каждое решение ания освящается средствами массовой информации (на телевидении, радио, печатных изданиях).

Обратите внимание! Прокуратура РФ располагается по адресу: город Москва, улица Большая Дмитровка, 15А. Почтовый индекс: 121209. Установить контакт со служащими можно через сайт , отправив электронное письмо, или по телефону +7 495 987‑56-56. Написать обращение можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами профессионалов.

Голосование на выборы кандидата на пост главы прокуратурной системы

В обязательства главы российской прокуратуры входит ежегодный отчет о положении дел в стране перед Путиным Владимиром Владимировичем, а также органом, которое его утвердило. Отчет должен содержать информацию об уровне преступности в стране с указанием горячих регионов, о состоянии правового порядка в государстве, о количестве и качестве модернизирующих работ в данной сфере.

Обратите внимание! Предоставлять информации Генеральный прокурор РФ должен лично. Категорически запрещается выступление нижестоящих должностей (первого заместителя и других). Исключение составляют случаи, оговоренные и прописанные в законодательных документах.

Нормативно-правовые акты

Занимаемая должность разрешает генпрокурору Российской Федерации издавать приказные документы, указательные бумаги  и прочие нормативно-правовые акты, исполнять которые обязаны все сотрудники прокуратуры, в том числе и региональных отделов.

Полномочия прокурора дают ему право на выдачу распоряжений, приказных документов, различных инструкций, положений, указаний и других документов, регулирующих все рабочие вопросы ведомства и оговаривающих порядок введения мер по социальному обеспечению ведомства, а также материальным поощрениям.

Дополнительная информация! Регламентирующим документом, на который опирается генпрокурор страны, является Закон о работе прокуратуры.

Нормативно-правовые акты, выпускаемые генеральной прокуратурой, делятся на следующие виды:

  • приказы;
  • указания;
  • распоряжения;
  • инструкции;
  • положения.

Приказы относятся к типу ведомственных документов, основу которых положены выдержки из Конституции, пункты из соглашений международного уровня, статьи из прокуратурного законодательства.

Чаще всего именно они касаются материальной и социальной сторон жизни служащих прокурорской системы (выплаты по рождению ребенка), а также вопросов надзирательного характера в сфере соблюдения законов страны и поиска преступных лиц и организаций, оптимальной структуры управления. Таким образом, все выпускаемые приказы могут отличаться направлениями в сферах деятельности.

Вторым видом нормативных документов считаются указания. Данные акты затрагивают более узкие вопросы и направлены на оптимизирование деятельности внешней экономики, обеспечение контроля выполнения распоряжений в области приватизации, а также иных задач. По форме указания относятся к самым маленьким документам. Указание может быть выпущено после проведения предварительной проверки.

Разовые задачи, связанные с решением дела кратковременного характера, отражаются в распоряжениях.Для облегчения регулирования статуса региональных подразделений прокуратуры, а также ее отделов, выпускаются положения.Для четкого распределения обязанностей всех органов, регулирования технологических процессов создаются нормативно-правовые акты, называемые инструкциями.

Обратите внимание! Нормативно-правовые акты с течением времени разбиваются по категориям, подвергаются публикации. Так, в периодической печати можно найти сборные указания, инструкции, приказные выдержки. Все акты публикуются в издании под названием «Законность». Прокомментировать их могут в научно-исследовательском институте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации.

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Как и любой гражданин страны, генеральный прокурор имеет сои права и обязанности. К правам должностного лица относятся:

  • руководство в полной мере всеми прокурорскими ветвями страны, основываясь на соответствующее федеральное законодательство;
  •  решение вопросов изменения прокурорской системы, в частности, проведение реорганизационных мероприятий, ликвидация отдельных структур, отделений, отделов;
  • установление и определение задач отдельных ведомств, формирование их статуса и наделение их правами;

Региональное прокуратурное отделение

  •  распределять функциональные обязательство прокуратуры между военными отделениями в субъектах при условии отсутствия деятельности в региональных гражданских прокуратурах;
  • назначать на должность или снимать с нее сотрудников, стоящих ниже по рангу;
  • самостоятельно формировать штат, ориентируясь на размер фонда оплаты трудовой деятельности сотрудников;
  • наделять сотрудников обязанностями и полномочиями;
  • устанавливать численность сотрудников;
  • устанавливать часы приема заместителями гражданского населения;
  • утверждать рабочие планы ведомства, дни проверок деятельности подразделенческих структур и другие.

Дополнительная информация! В полномочии прокурора входит оценка произошедшей ситуации, принятие решения о передаче гражданина иностранного государства властям (к примеру, США) по их требованию или в случае нарушения лицом законов российского государства.

К основным обязанностям генерального прокурора относятся:

  • ежегодные выступления с отчетами перед президентом и Собранием Федераций;
  • проведение прокурорского надзора;
  • нести ответственность за действия сотрудников;
  • следить за выполнением поставленных задач;
  • иные обязательства, прописанные в Законе о прокуратуре.

В настоящее время пост главы российской прокуратуры занимает Чайка Юрий Яколевич, впервые избранный на свою должность в две тысячи шестом году. Путем перевыборов был снова назначен на пост в 2011 году и сохраняет свои позиции до сегодняшнего времени. Зам прокурора чайки назначен на свой пост три года назад.

Таким образом, должность генерального прокурора Российской Федерации относится к одной из наиболее ответственных. Впервые она был учреждена в годы СССР для решения общих судебных вопросов.

Инициативу по подбору кандидата в прокуроры берет на себя глава государства, но утверждает Совет Федераций путем открытого ания его членов.

В обязанности главного прокурора России входит не только руководительство прокуратурой в целом, включая отдельные субъекты, но и ежегодное предоставление отчетности о проделанных делах президенту и председателю ФС.

Кто возглавлял российскую Генпрокуратуру

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф

ТАСС-ДОСЬЕ. 20 января 2020 года президент РФ Владимир Путин внес в Совет Федерации кандидатуру заместителя председателя Следственного комитета России Игоря Краснова для утверждения его на посту генерального прокурора РФ. Одновременно президент предложил освободить от должности генпрокурора Юрия Чайку, который руководит Генеральной прокуратурой с июня 2006 года.

С 1991 года в России сменилось шесть генеральных прокуроров. ТАСС подготовил материал о том, кто в разные годы возглавлял Генеральную прокуратуру РФ.

Валентин Степанков (1991-1993)

Валентин Степанков (род. 1951) после окончания юридического факультета Пермского университета работал в органах прокуратуры Пермской области. В 1988-1990 годах был прокурором Хабаровского края. Избирался народным депутатом РСФСР (1990), возглавлял комиссию Совета национальностей ВС РСФСР по национально-государственному устройству и межнациональным отношениям.

В 1990 году стал первым заместителем прокурора РСФСР Николая Трубина. 28 февраля 1991 года Верховный совет назначил Степанкова генеральным прокурором России, 5 апреля 1991 года он был утвержден в должности Съездом народных депутатов РСФСР. В августе 1991 года, не ожидая официального решения прокуратуры СССР, возбудил уголовное дело в отношении членов ГКЧП.

Принимал участие в арестах министра обороны СССР Дмитрия Язова, председателя КГБ Владимира Крючкова и других членов комитета. 22 сентября 1993 года указом президента Бориса Ельцина вновь был назначен генпрокурором. Снят с должности 5 октября того же года.

Причиной стало выступление генпрокурора в Верховном совете, где 22 сентября он заявил о законности решения Конституционного суда, признавшего указ президента РФ Бориса Ельцина №1400 о роспуске высших органов власти – Съезда народных депутатов и ВС РФ – неконституционным.

При этом Степанков был категорически против возбуждения уголовного дела в отношении Ельцина и призвал парламент и президента решить конфликт путем переговоров. 24 декабря 1993 года Валентин Степанков был уволен из органов прокуратуры. Впоследствии работал в администрации Пермской области, избирался депутатом Государственной думы II созыва (1995-1999).

В конце 1990-х годов возглавлял советы директоров ряда предприятий, в том числе Пермского моторного завода. Был заместителем полпреда президента России в Приволжском федеральном округе (2000-2003), заместителем секретаря Совбеза РФ (2003-2004), заместителем министра природных ресурсов (2004-2006). После ухода с госслужбы возглавил консалтинговую компанию.

Алексей Казанник (1993-1994)

Алексей Казанник (1941-2019), выпускник юрфака Иркутского госуниверситета, доктор юридических наук (1991). В 1975-1991 годах работал в Омском государственном университете, где заведовал кафедрой государственного права, управления и советского строительства. Был народным депутатом СССР (1989-1991).

В 1989 году на I Съезде народных депутатов был избран в Верховный Совет СССР, но передал свой мандат не прошедшему в состав ВС Борису Ельцину. В декабре 1991 года, после ликвидации СССР и роспуска общесоюзного Верховного Совета, вернулся к научно-педагогической деятельности. В 1993 году принимал участие в разработке новой российской конституции.

5 октября 1993 года указом президента Бориса Ельцина был назначен генпрокурором РФ. Возглавил следствие по делу о столкновениях в Москве 21 сентября – 4 октября 1993 года.

Выступал за тщательное ведение расследования, отказался провести ускоренное следствие в течение 10 дней и потребовать для оппозиционеров смертной казни, заявлял о необходимости привлечения к ответственности “всех лиц, отдавших приказ о штурме Белого дома”.

26 февраля 1994 года, после объявления Госдумой амнистии участникам событий, постановил освободить всех заключенных из СИЗО “Лефортово” и в тот же день подал заявление об отставке. 25 апреля 1994 года она была утверждена Советом Федерации РФ. После ухода из генпрокуратуры в 1996-2003 годах занимал пост вице-губернатора Омской области, затем был первым проректором Омского юридического института, занимался преподавательской деятельностью. Умер 2 июня 2019 года.

Алексей Ильюшенко (1994-1995; и. о. генпрокурора)

Алексей Ильюшенко (род. 1957), окончил юридический факультет Красноярского госуниверситета, с 1979 года работал в органах прокуратуры Красноярска, в 1989 году был переведен в Генеральную прокуратуру в Москве. В 1993 году он был назначен руководителем Контрольного управления администрации президента РФ, вошел в Межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией.

26 февраля 1994 года Борис Ельцин назначил Ильюшенко исполняющим обязанности генпрокурора РФ. Однако Совет Федерации расценил это как нарушение конституции, согласно которой генпрокурора должна была назначить верхняя палата парламента, и дважды отказался утверждать кандидатуру Ильюшенко. В марте 1995 года Госдума выразила недоверие и. о.

генпрокурора в связи с обвинением его в затягивании расследования убийства журналиста Владислава Листьева. Кроме того, ему ставили в вину сокрытие крупномасштабной коррупции при вывозе в 1992-1993 годах из Германии имущества Западной группы войск.

8 октября 1995 года Ельцин по просьбе Ильюшенко освободил его от должности, 4 ноября того же года тот был уволен из органов прокуратуры. Врио генпрокурора РФ был назначен Олег Гайданов. В феврале 1996 года Ильюшенко стал фигурантом уголовного дела.

По данным следствия, нефтяная компания “Балкар-трейдинг”, которую возглавлял знакомый Ильюшенко, помогла приобрести для его родственников по заниженным ценам два автомобиля Jeep Cherokee. Генпрокуратура инкриминировала Ильюшенко получение взятки и злоупотребление служебными полномочиями. Расследование продолжалось несколько лет.

В мае 2001 года дело было прекращено за отсутствием состава преступления. С августа 2001 года Ильюшенко занимал должность заместителя руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, затем был назначен первым заместителем руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Москвы. В 2011 году был освобожден от должности.

Юрий Скуратов (1995-2000)

Юрий Скуратов (род. 1952), выпускник и преподаватель Свердловского юридического института, доктор юридических наук (1987). В 1989 году перешел на работу в аппарат ЦК КПСС, был заместителем заведующего отделом по законодательным инициативам и правовым вопросам.

Затем работал старшим консультантом у министра безопасности РФ Виктора Баранникова, в 1993 году был назначен директором НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. 24 октября 1995 года Совфед утвердил Скуратова на посту генерального прокурора РФ.

Под его руководством Генпрокуратура занималась расследованием дел о т. н. пирамиде ГКО, о хищениях при реконструкции Московского Кремля (“дело Mabetex”) и др. 2 апреля 1999 года Скуратов был отстранен от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями.

Причиной послужила скандальная видеозапись, продемонстрированная в марте 1999 года на телеканале РТР. Демонстрация этого сюжета привела к отставке генпрокурора 19 апреля 2000 года, а также к прекращению расследования дела о злоупотреблениях должностных лиц Управления делами президента РФ при реконструкции Московского Кремля.

В 2000 году он участвовал в выборах президента РФ, однако набрал лишь 0,43% избирателей (восьмое место из 11). Позднее занялся общественной и преподавательской деятельностью.

Владимир Устинов (2000-2006)

Владимир Устинов (род. 1953), окончил Харьковский юридический институт, доктор юридических наук (2003). Начинал карьеру в органах прокуратуры Краснодарского края, в 1992-1997 годах был прокурором городе Сочи.

В 1997 году стал заместителем генпрокурора РФ Юрия Скуратова, одновременно в 1998-1999 годах возглавлял Главное управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением законов федеральной безопасности и межнациональным отношениям на Северном Кавказе. С 17 мая 2000 года по 2 июня 2006 года – генеральный прокурор РФ.

Руководил расследованиями терактов в Москве и Волгодонске, гибели подводной лодки “Курск”, о контрабанде мебели в торговых центрах “Гранд” и “Три кита”, дела о захвате заложников в Театральном центре в Москве и др.

Возглавлял группу государственных обвинителей в процессе над чеченским террористом Салманом Радуевым.

Под руководством Устинова Генпрокуратура инициировала судебный процесс в отношении президента нефтяной компании “Юкос” Михаила Ходорковского, а также добилась экстрадиции из Швейцарии бывшего министра РФ по атомной энергии Евгения Адамова. В 2006-2008 годах Владимир Устинов занимал должность министра юстиции. В 2008 году был назначен полномочным представителем президента РФ в Южном федеральном округе.

Юрий Чайка (2006 – н. в.)

Юрий Чайка (род. 1951) после окончания Свердловского юридического института был направлен в органы прокуратуры Иркутской области. В конце 1980-х годов работал в Иркутском обкоме КПСС. В 1992-1995 годах занимал должность прокурора Иркутской области.

В 1995 году переехал в Москву, где до 1999 года занимал должность первого заместителя генпрокурора Юрия Скуратова, в апреле – августе 1999 года исполнял обязанности генпрокурора. Затем, в 1999-2006 годах возглавлял Министерство юстиции РФ. 23 июня 2006 года постановлением Совета Федерации Юрий Чайка был назначен генеральным прокурором России.

В годы его руководства в структуре ведомства произошли существенные изменения: в 2007 году при прокуратуре был образован Следственный комитет (СКП), которому были переданы функции по возбуждению и расследованию уголовных дел.

Однако уже в 2011 году, после того как на базе СКП было создано самостоятельное ведомство – Следственный комитет России, прокуратура была лишена права самостоятельно возбуждать уголовные дела и вести по ним предварительное расследование.

За ведомством сохранились полномочия по надзору за исполнением законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, выдвижению и поддержке обвинения в суде, надзору за работой следователей всех силовых ведомств, координации деятельности правоохранительных органов.

Генпрокуратура поддерживала гособвинения по уголовным делам в отношении бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, экс-губернаторов Кировской и Сахалинской областей Никиты Белых и Александра Хорошавина, бывшего главы Республики Коми Вячеслава Гайзера, полковника Дмитрия Захарченко, по делу о хищениях при строительстве космодрома Восточный и др.

Кто назначает генерального прокурора

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф

В данной статье подробно рассказывается кто назначает генерального прокурора, описывается общая система прокуратуры. Система управления государства отличается довольно сложной политико-правовой структурой, в которую входят три основных органа власти: исполнительная, законодательная и судебная.

Особое значение имеет судебная власть, ибо без нее не смогут функционировать другие органы власти. Основной её задачей является контроль за соблюдением законов на основании действующей законодательной базы: уголовной, гражданской и т.д. Судебная власть в свою очередь делится на конституционную, арбитражную и верховную.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Общая система прокуратуры

Система прокуратуры в соответствии со ст. 1 «О прокуратуре» система делится на:

  • Генеральная прокуратура РФ.
  • Генеральная прокуратура S в РФ (специализированная прокуратура, в том числе военного отдела).
  • Местная прокуратура (городов, районов)
  • Образовательные учреждения с соответствующим направлением, плюс печатные издания юридического направления.

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ «Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры» главное действующее лицо в судебной власти это Генеральный прокурор.

Генеральный прокурор избирается путем ания собрания совета федерации (ст.37 УПК РФ). В случае если президент предлагает своего кандидата, то он также должен быть одобрен или отклонен на собрании совета федерации (далее ССФ).

Выбранный анием генеральный прокурор, как и президент, приносит присягу перед Советом Федерации и народом на Конституции РФ. После принятия присяги генеральному прокурору присваивается, так же титул официального советника юстиции.

Должностные обязанности Генерального прокурора:

  • осуществление управления Главной прокуратуры страны.
  • заниматься организацией или ликвидацией структур органов прокуратуры.
  • генеральный прокурор раз в год обязан предоставлять доклад о преступном положении дел в стране.
  • назначать и увольнять всех сотрудников, которые находятся ниже его по рангу.
  • отвечать за невыполнение поставленных задач.

Занимать должность генерального прокурора по закону, можно не более 5 лет. Однако, по завершению срок. Генеральный прокурор, также имеет право переизбираться на собрание совета федерации.

У генерального прокурора также существуют заместители, которые также как и он избираются путем ания Федерального Совета Собрания Федерации. Первый заместитель имеет право полностью выполнять обязанности генерального прокурора.

Так, же у генерального прокурора имеется так называемая коллегия – это группа уполномоченных людей, которые имеют влияние в Думе или совете федерации. Коллегия периодически собирает совещания по организации работы прокуратуры и выявление не выполненных задач.

На данном совещании могут допустить журналистов, но только в том случае если имеется разрешение генерального прокурора и вопросы совещания не касаются государственной тайны. Так же, если имеется специальное распоряжение, то собрание может фиксироваться на аудио или видеосъемку.

Генеральная прокуратура S структура

Генеральный прокурор S структуры, это военный прокурор. Он назначается Федеральным Собранием Совета Федерации, на 5 лет. ФССФ так же имеет право отстранить от занимаемой должности Генпрокурора S без согласования с органами S структуры. Генеральный прокурор S структуры, имеет аналогичные должностные полномочия только со спецификой военного назначения.

Обязанности прокурора S структуры:

  1. Обеспечение соблюдения военных уставов и военных законов в военных и силовых ведомствах;
  2. Контроль за соблюдением и обеспечение безопасности военной тайны;
  3. Реорганизация, организация и ликвидация военных учреждений;
  4. Награждение, присвоение званий, увольнение военных.
  5. Имеет право назначать проверки и ревизоров в войсковых и гарнизонных частях.
  6. Военный прокурор обязан проводить профилактические меры по выявлению нарушений в военных подразделениях.

Генеральный прокурор S структуры имеет своих заместителей и первого заместителя, уполномоченного полностью выполнять работу прокурора.

Для работы военным прокурором необходимо высшее военное образование, это долгий и упорный труд, к тому же люди, которые занимают эти должности, постоянно рискуют своей жизнью и к этому надо быть готовым.

Генеральный прокурор является одним из важнейших лиц страны. Его основная задача организовать работу прокуратуры в целой стране.

Его вотчина генеральная прокуратура является основным контролирующим органом, который контролирует выполнение задач, распоряжений и приказов от главного прокурора страны.

Надо сказать, что прокурор – это такая должность, которая является государственной и имеет довольно высокую оплату труда, но при этом придется отказаться от бизнеса и любой другой коммерческой деятельности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 В этой статье вы узнали, кто назначает генерального прокурора. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Генпрокурор без замов: как Чайка подложил Краснову законодательную свинью

Кто назначает генерального прокурора рф. Генеральный прокурор рф
Илья Питалев / РИА Новости

Спустя две недели после назначения на пост генпрокурора РФ Игорь Краснов не сменил ни одного из своих заместителей, хотя чистка ведомства, прославившегося при Юрии Чайке кумовством, давно напрашивается.

Возможно, решительным кадровым действиям нового генерального прокурора мешает норма закона, пролоббированная в свое время Чайкой.

Что не так в законе о прокуратуре и каких еще более фатальных его правок удалось избежать — читайте в материале ПАСМИ.

Чистка откладывается

20 января президент РФ Владимир Путин отправил в отставку генпрокурора Юрия Чайку.

В этот же день он внес в Совет Федерации для утверждения на пост главы надзорного ведомства кандидатуру Игоря Краснова, который в то время занимал пост заместителя главы СКР Александра Бастрыкина. 22 января верхняя палата парламента утвердила нового генпрокурора.

Прошло две недели, но единственным кадровым решением Краснова стало назначение Анны Генераловой официальным представителем Генпрокуратуры вместо Александра Куренного, который перешел вместе с Юрием Чайкой на работу в полпредство президента в Северо-Кавказском федеральном округе.

Неофициально сообщалось, что рапорты об отставке наравне с Куренным подали практически все высокопоставленные прокуроры, в частности,  замы Чайки Александр Буксман и Виктор Гринь. Но если судить по информации на официальном сайте генеральной прокуратуры, никаких отставок и тем более назначений в руководстве ведомства не произошло.

Между тем, еще при своем утверждении Игорь Краснов заявил о нетерпимости к коррупции, а в телеграм-каналах сообщалось о начале тотальной чистки органов прокуратуры, в первую очередь, от людей, лично преданных Чайке и его сыновьям.

А чистка эта даже не назрела, а перезрела, ведь есть множество свидетельств того, что при бывшем генпрокуроре основой кадровой политики были либо родство и личное знакомство с высокопоставленными лицами, либо банальный «денежный взнос».

Кадровый голод

Возможно, Игорь Краснов не отправляет в отставку людей Чайки потому, что ему просто некого назначить на их место. Дело в том, что к претендентам на пост заместителя генерального прокурора применяются очень жесткие критерии.

Согласно статье 12.

1 федерального закона «О прокуратуре РФ», кандидат должен иметь «стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов».

Это требование сильно сужает круг лиц, которых Краснов мог бы назначить своими замами. Так, из списка претендентов исключаются сотрудники СКР, даже самые опытные и профессиональные, но не набравшие нужного стажа работы в надзорных органах, ведь годы работы в Следственном комитете после его отделения от прокуратуры в 2011 году в этот стаж не войдут.

Между тем, дело даже не в том, что Краснову хочется работать со «своими» людьми. Сотрудники с опытом следственной работы просто необходимы надзорному ведомству. Во всяком случае отсутствие этого опыта называют серьезной проблемой и прокуроры, и следователи.

«В надзоре за следствием после разделения прокуратуры и СК катастрофа в том, что возросло количество прокурорских работников, которые никогда не работали следователями и не провели ни одного следственного действия. Они не представляют, как проводятся допросы, обыски, выемки, не знают вообще, как расследуются уголовные дела, но надзирают за законностью их расследования», — сказал в интервью ПАСМИ сотрудник прокуратуры.

«Если раньше надзирающим прокурором за следствием был бывший сотрудник следствия, отработавший энное количество лет, перелопативший множество томов и знающий все тягости и невзгоды, связанные со следственной работой, то нынешний прокурор уголовные дела видит только при их проверке, не провел в своей жизни ни одного следственного действия — он не является профессионалом следствия», — практически вторит ему подчиненный Александра Бастрыкина.

Пожизненное для Чайки

Следует отметить, что вышеуказанные поправки в закон о прокуратуре были приняты в 2014 году — раньше подобных требований к заместителям главы надзорного ведомства не предъявлялись. Так что, к примеру Александр Бастрыкин, который занимал пост замгенпрокурора с 2006 по 2011 год, теперь на эту должность претендовать бы не смог.

Что интересно, столь жесткие критерии предусмотрены законодательно для замов генпрокурора, но не касаются кандидатов на пост главы надзорного ведомства. Согласно статье 12 того же закона «О прокуратуре РФ», он должен отвечать стандартным условиям для рядового прокурора — юридическое образование, дееспособность, отсутствие судимости и иностранного гражданства.

Ответ на вопрос, почему генпрокурором стать проще чем его заместителем, содержится в пояснениях источника ПАСМИ. По его словам, при подготовке поправок в закон о прокуратуре Юрий Чайка лоббировал не только включение требований к заместителям генпрокурора.

Первоначально в проекте закона было еще две новации, касающиеся главы надзорного ведомства и его первого зама. Кандидат на пост генпрокурора должен был отработать в органах прокуратуры 20 лет, претендент на пост первого заместителя — 15 лет.

«Фактически это давало Чайке серьезный шанс остаться на своем посту пожизненно или, в крайнем случае, передать его в «нужные» руки, — отметил собеседник редакции. — Оставалось только законодательно прописать, что прокурорами могут быть только родственники и друзья сотрудников надзора».

Судя по всему, такие амбиции Чайки не устроили тех, кто проверял президентскую законодательную инициативу. Во всяком случае, в Думу законопроект был внесен без этих пунктов.

Если у вас есть информация о коррупционных нарушениях сотрудников прокуратуры — пишите в рубрику ПАСМИ «Сообщить о коррупции».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.