+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

Содержание

Особенности законодательной власти

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка.

Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти.

На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры.

В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций.

Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер.

Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.

Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций.

В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.
  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.
  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Законодательные органы власти. Законодательным органом власти в РФ является..

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

В Российской Федерации действует система разделения властей. Исполнительная, судебная и законодательная ветви равны между собой. Они обладают особой структурой и рядом установленных в законе полномочий. В этой статье будет рассказано про законодательные органы власти в РФ.

Характеристика системы

Чем занимается представительная ветвь власти в нашей стране? В соответствии с основным законом России, основной функцией законодательной системы является законотворчество. Это очень сложный и весьма продолжительный процесс, организуемый не только законодательной, но и судебной ветвью власти.

Центральным органом законодательной ветви власти является Парламент, именуемый Федеральным Собранием. В российской Конституции этому органу посвящена пятая глава.

Это двухпалатная инстанция, в компетенцию которой входит назначение различных должностных лиц, взаимодействие с главой государства и, конечно же, законотворческая деятельность.

Государственная дума, являющаяся нижней палатой, представляет собой выборный орган, а верхняя, Совет Федерации, косвенно формируемую инстанцию. О каждой из этих палат будет подробно рассказано далее.

Общая характеристика Государственной думы

Госдума является законодательным органом власти в РФ. Эта нижняя палата Собрания, состоящая из 450 депутатов, половина которых избирается напрямую одним туром. Депутатом Госдумы может быть только российский гражданин, достигший возраста 21 года. Деятельность Думы возглавляет председатель – сегодня это Вячеслав Володин.

Выборы в Госдуму назначаются главой государства раз в пять лет. Федеральный закон № 51-ФЗ от 2005 года закрепляет пропорциональную систему ания, при которой избрание депутатов происходит пропорционально поданным федеральным спискам. Устанавливается избирательный порог. В 2017 году он составляет 5%.

Первая государственная дума появилась еще в 1905 году. Функционировала она до 23 февраля 1917 года. В Советской России работал Верховный Совет РСФСР, силой упраздненный в 1993 году. Указом Бориса Ельцина “О конституционной реформации в РФ” сформировался первый созыв нижней палаты Федерального собрания. Выборы в Госдуму состоялись 12 декабря 1993 года.

Функции Государственной думы

В статье 103 основного закона России закрепляются полномочия Госдумы. Основными функциями нижней палаты законодательного органа власти в РФ являются:

  • решение проблемы доверия федеральному исполнительному органу РФ – Правительству;
  • предоставление Президенту согласия о вступлении на должность председателя федерального органа исполнительной власти;
  • ежегодное заслушивание отчетов федерального исполнительного органа РФ;
  • назначение на должность и снятие с должности председателя Центробанка, Счетной Палаты, а также уполномоченного по правам и свободам человека;
  • объявление государственной амнистии;
  • выдвижение обвинения против главы российского государства.

Наконец, стоит назвать самую важную функцию. Именно законотворчество законодательного органа власти в РФ является главной обязанностью нижней палаты.

Представители Государственной думы формирует законопроекты, после чего передают их на всеобщее рассмотрение, состоящее из трех этапов. Большую роль здесь играет Совет Федерации, члены которого могут пропустить или не пропустить законодательную инициативу.

Так, если проект все же проходит, то он передается на проверку Конституционному суду. В конце закон подписывает глава государства.

Нижняя палата Собрания содержит в себе Аппарат – постоянно действующий орган, в обязанности которого входит финансовое, организационное, аналитическое, социально-бытовое и техническое обеспечение депутатской деятельности. С октября 2016 года руководителем Аппарата нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Татьяна Геннадьевна Воронова.

Особую роль в Госдуме занимает и председатель. Это руководящее лицо в органе, обязанное осуществлять взаимодействие с судебной и исполнительной ветвями власти. Заместители председателя избираются путем ания на заседании палаты. С октября 2016 года председателем Госдумы является член партии “Единая Россия” Вячеслав Викторович Володин.

В составе Госдумы действуют комиссии и комитеты. В полномочия комитетов входит подготовка проектов, внесение предложений по модернизации законотворчества, анализ применения законов и прочее. Комиссий же в составе Госдумы всего шесть. Здесь стоит выделить счетные, антикоррупционные и этические инстанции.

Еще одним структурным элементом в составе нижней палаты законодательного органа власти в РФ является Совет Госдумы. Эта инстанция занимается планированием работы и разработкой законопроектов.

Общая характеристика верхней палаты

Органом законодательной власти в РФ является Совет Федерации – верхняя палата Собрания. Этот орган формируется косвенным путем – по два человека из каждого региона страны. При этом одного своего представителя посылает законодательный орган субъекта, а другого – исполнительный орган. Всего в Совете Федерации состоит 170 человек.

Неофициальное наименование Совфеда – “Палата регионов”. Этот орган представляет интересы российских субъектов на федеральном уровне. Важнейшим принципом формирования верхней парламентской палаты является непартийность. Члены Совфеда не создают партийных объединений или особых фракций.

Президент не может распустить Совет Федерации. Заседания этого органа должны проводиться не менее двух раз в месяц. При этом обе палаты Федерального Собрания могут объединяться для заслушивания доклада главы государства.

Полномочия и структуры Совета Федерации

По Конституции 1993 г., законодательный орган власти в РФ является инстанцией с характером неприкосновенности. Неприкосновенность эта соблюдается в течение всего срока реализации полномочий. А о каких именно полномочиях идет речь? Необходимо обратиться к статье 102 основного государственного закона, в которой указывается следующее:

  • утверждение границ между регионами страны;
  • утверждение указа о введении ЧС или военного положения в стране;
  • назначение выборов главы государства РФ;
  • назначение на должность и снятие с нее Генерального прокурора РФ, заместителя руководителя Счетной Палаты, а также судей Конституционного или Верховного суда.

Аппарат Совфеда состоит из руководителя и его заместителей. С 2008 года руководителем аппарата Совфеда является Владимир Валентинович Свинарев. Орган законодательный власти РФ является с 1993 г. непрерывно функционирующим.

Региональные представительные органы

Представительные органы российских регионов формируются путем тайного ания. Большая часть членов органа баллотируется по единому округу пропорционально числу , отданных за списки кандидатов. Число депутатов указывается в уставе региона страны.

Основные полномочия региональных законодательных органов власти в РФ – это, в первую очередь, законодательная инициатива. Помимо нее стоит выделить толкование законов, принятие устава или конституции субъекта, работа с региональной собственностью и многое другое.

Законодательная власть

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

Законодательная власть – власть, которая призвана на создание законов в государстве. В основном законодательная власть принадлежит отдельному органу государственной системы. Обычно законодательные органы принято называть – парламент.

Власть в России разделяется на: законодательную, исполнительную и судебную – это три функции по которым осуществляется деятельность законодательства в РФ. В принципе все 3 функции указаны и в конституции, так как понимание этих трех ветвей имеет значение для того, чтобы понять государственную власть.

Такое управление политикой выработано за много лет практики демократическими государствами. Суть управления властью и политической демократической страной может осуществляться при условии разделение этих трех функций управляющими властями между внутренними государственными органами.

Есть три основные функции деятельности государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, каждая из них должна наблюдаться отдельно соответствующим органом государственные власти. Соединять между собой функции в деятельности одного государственного органа невозможно, так как это непроизвольно создаст в стране диктаторский политический режим.

Как государство пополняет государственный бюджет с помощью функций деятельности власти

Исследование сущности экономической целесообразности налоговых сборов в казну государства, определило, что одна из функций государственной власти – законодательная разработала – налогообложение, которое базируется на трех основных составляющих:

• принципах, согласно которым осуществляется;

• методах, с помощью которых обеспечивается реализация этих принципов;

• непосредственно присущих ему функциях.

Принципы преференциального налогообложения должны базироваться на классических принципах налогообложения, предложенных еще А. Смитом (1723 – 1790). Учитывая современные тенденции функционирования налоговых систем, целесообразно определить пять основных принципов:

а) научности – преференциальное налогообложение должно формироваться на основании научно-логических исследований;

б) оптимальности – использование оптимальных моделей в разработке преференций;

в) выгоды – применение преференциального налогообложения не должно уменьшать ни доходы бюджета, ни ущемлять интересы налогоплательщиков, а его реализация должна осуществляться при минимальных административных расходах;

г) прогнозируемости – введение налоговых преференций и их использование должно основываться на прогнозных моделях развития;

д) рациональности – целесообразность назначения налоговых преференций должна быть обоснована.

На практике преференциальное налогообложение осуществляют, используя определенные методы и способы воздействия на налогоплательщиков:

1. Экономические методы – это методы воздействия на налогоплательщиков путем использования экономических инструментов.

Экономические методы можно сгруппировать по способам их осуществления:

а) льготный способ – реализация налоговых преференций путем предоставления льгот;
б) без льготный способ – предоставление налоговых преференций без применения льгот.

2. Административные методы – методы воздействия на налогоплательщиков через издание постановлений, приказов и распоряжений исполнительной власти.

3. Правовые методы – внедрение и реализацию налоговых преференций осуществляют в пределах законодательно определенной базы;

4. Социально-психологические – использование передовых достижений психологии и педагогики для мотивации налогоплательщика к рациональному использованию налоговых преференций.

Кроме того, для совершенства механизма, можно обозначить ряд функций, присущих преференциальному налогообложению, которые имеют непосредственное влияние на налогоплательщика:

а) стимулирующая – предусматривает стимулирование субъектов хозяйствования к активизации их деятельности, внедрению инноваций и повышению конкурентоспособности;

б) стабилизационная (поддерживающая) – заключается в реализации преференциальных мер, направленных на поддержку налогоплательщиков, задействованных в малом бизнесе, а также определенных категорий граждан, определенных действующим законодательством.

Осуществляя общую характеристику и экономическую оценку преференциального налогообложения, обратим внимание на все возможные источники возникновения и способы реализации налоговых преференций, что является причиной их эффективного проявления. Обычно такими причинами должны были бы выступать потребности субъектов хозяйствования и государства. Однако часто налоговые преференции назначаются под давлением заинтересованных лиц или соответствующих групп лиц «лоббистскими» методами.

Функционирование налоговых преференций на практике характеризуется определенными положительными и отрицательными чертами, которые следует учитывать, разрабатывая механизмы реализации каждой из них.

Следовательно, заметим, что применение тех или иных преференций требует их детального изучения и учета положительных и отрицательных сторон реализации.

При введении налоговых преференций для прогнозирования реальных социальных и экономических эффектов нужно максимально учитывать все преимущества и недостатки.

Ведь только в таком случае налоговые преференции могут осуществлять эффективное влияние на внедрение механизмов преференциального налогообложения.

Итак, преференциальное налогообложение – это сложный и противоречивый инструмент осуществления налоговой политики государства, который требует детального изучения и осуществления экономической оценки его реализации.

Коррупция, основанная на интересе к законодательной власти

“Государственный интерес” необходим для того, чтобы проиллюстрировать сущность такого концепта, как коррупция. По мнению К.

Фридриха, модель политической коррупции существует, когда тот, кто имеет власть, делает определенные вещи: например, лицо, что занимает государственную должность, получает денежные или другие вознаграждения, предоставленные ему нелегально, его склоняют произвести действия в ответ – как услугу тому, кто предоставил вознаграждение, тем же нанося вред государственным и собственным интересам.

Концепция государственного интереса поддавалась широкой интерпретации, и было согласовано, что суждение относительно того, было действие коррупционным или нет, определяется на основе позиции наблюдателя. Д.

Ловенштейн отмечал, что действия, которые осуществляются для удовлетворения желаний высших правительственных чиновников, могут противоречить государственному интересу без самостоятельного влияния на государственную политику. А. Рогов и Х.

Ласвел тоже характеризовали коррупцию как поведение, что отклоняется от публичных интересов.

В частности, по мнению К. Фридриха, политическая коррупция является разновидностью поведения, что отклоняется от нормы, которая является общепринятой или считается общепринятой в определенном контексте, например политическом.

Такое девиантное поведение ассоциируется с особенной мотивацией, в частности частной выгодой во вред государству. Независимо от того, была ли мотивация, особенное значение имеет частная выгода, которая вредит государственным интересам.

Такая выгода может выражаться в денежном эквиваленте, и в глазах общественности так обычно и есть, но она может приобретать и другие формы. Это может быть быстрое продвижение по службе, приказ, награды, выгода, которая может быть не личной, но касаться семьи или другой группы.

Модель коррупции может существовать при условии наличия того, у кого власть и кто ею злоупотребляет; кто является функционально ответственным или занимает государственную должность.

И, ожидая будущие финансовые или другие вознаграждения, например, выгодную работу, склонный к действиям, которые приносят пользу тому, кто предоставляет вознаграждение, и вредят группе или организации, к которой принадлежит функционер, например правительству

.
К.

Фридрих предоставлял преимущество идентификации политической коррупции скорее не как использованию государственной власти для частной выгоды, продвижения по службе, престижа или выгоды для определенного общественного класса, группы, а как тому, что представляет нарушение закона или стандартов высокой морали; эти нарушения являются определенным видом общественного вреда. Однако типичной является выгода коррупционера и того, на чью пользу коррумпируют, и потери других сторон, втянутых в эту ситуацию.

Основания для вмешательства государственной власти – польза и влияние

Общественные блага, внешние эффекты, естественная монополия и потребность в социальном страховании наделяют правительство распределительными функциями, которые являются важным способом, с помощью которого правительство влияет на экономику для достижения социальной эффективности. Например, теория второго оптимума предусматривает, что если условия оптимальности, вообще говоря, не выполняются, то не следует думать, что попытка произвести любое из отклонений от оптимальности улучшит общественное состояние.

Оптимум, полученный в результате компенсации любого сбоя в функционировании рынка, характеризуется полностью новым набором предельных условий, которые могут в значительной степени отличаться от тех, которые определяют абсолютный оптимум.

Более того, чтобы сдвинуть экономику в направлении этого нового оптимума, правительство должно использовать налоги, субсидии, регулятивные функции и т. д., которые сами по себе вносят искривление в систему.

Политика правительства, следовательно, должна выбирать между неэффективностью, которая связана со сбоями в функционировании рынка и неэффективностью, которая связана с компенсационной политикой и расходами на ее осуществление.

Планирование такой политики является основной проблемой, которая появляется перед государственными деятелями, которые определяют роль правительства во влиянии на распределение ресурсов.

Существует Парето-оптимум, что связан с каждым начальным распределением собственности на факторы производства. Результирующее распределение доходов и общественного уровня жизни отражает начальное распределение капитала и способностей. Если такое распределение неприемлемо, то общество санкционирует перераспределительные мероприятия.

Пока существуют частные организации, которые могут влиять на перераспределение, без вмешательства правительственной власти, то объем координированного перераспределения достаточно умерен. И все же все еще возникают сложные проблемы.

Прогрессивное налогообложение и денежные трансферты являются наиболее прямыми перераспределительными инструментами, которые используются государством. Однако, и другие мероприятия политики или же целеустремленно носят перераспределительный характер, или же опосредствовано приводят к перераспределению.

Предоставление государством медицинского обслуживания, образования, жилья и других социальных услуг являет собой стержень перераспределительной политики. Следует сказать, что существуют проблемы определения объема перераспределения, которое происходит через услуги, которые предоставляются правительством.

Возникает также вопрос о том, должно ли правительство предоставлять эти блага и услуги непосредственно, или обеспечивать надбавки к доходу и давать возможность людям самим покупать столько, сколько они хотят на рынке.

Правительство может влиять на распределение доходов и общественной жизни с помощью и других способов.

В частности, регулирующие действия, такие, как защита прав потребителя, антимонопольное законодательство и правила техники безопасности – много из которых оправдывают ссылками на проблемы, связанные с сбором, распространением и интерпретацией информации, трудностями в организации коллективных действий и расходами на установление и внедрение минимальных стандартов, – имеют распределительное значение. Как и с политикой, направленной на улучшение распределения ресурсов, мероприятия, которые направлены на достижение распределительных целей, приводят к потерям эффективности. Соответственно, существует компромисс между равномерным распределением и эффективностью, что предусматривает ограничение перераспределения.

Органы государственной власти РФ

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

1001student.ru > Обществознание > Органы государственной власти РФ

В каждой стране существует своя система управления обществом, в нашей ее реализуют органы государственной власти РФ. Между ними распределены основные полномочия.

Структура ведомств охватывает полный спектр обязанностей и целей, которые требуется выполнять для сохранения стабильности и устойчивого развития в государстве.

  • Органы государственной власти — определение, признаки и структура
  • Три ветви власти РФ — схема и функции
  • Президент РФ — роль главы государства
  • Федеральное собрание — высший орган законодательной власти
  • Как принимаются федеральные законы
  • Правительство России — исполнительная власть РФ
  • Судебная власть и его роль в государстве

Органы государственной власти — определение, признаки и структура

Орган госвласти является частью аппарата, который принимает участие в реализации определенных задач и обладает рядом преимуществ.

К основным признакам относятся:

  • осуществление деятельности от государства, а также его территориальной единицы – субъекта;
  • все действия регулируются нормативными актами, главным из них является Конституция РФ;
  • выполняемые цели строго ограничены компетенцией ведомства;
  • проявляется внутренняя структура и иерархия;
  • принятые решения имеют общеобязательный характер и санкционируются государством.

Говоря о структурной системе органов, можно их подразделить на группы по нескольким признакам:

  • по масштабу: федерального центра и регионов;
  • по теории подразделения: судебные, исполнительные и законодательные;
  • по территории: центральные и региональные;
  • по компетенции: общие и отраслевые.

Каждое ведомство имеет пирамидальную структуру с главой и подчиненными ему. Все региональные ведомства одинаковы по принципу сложения, так как повторяют центральный вид.

Три ветви власти РФ — схема и функции

В Российской Федерации развитая демократия, а значит в ней реализуется теория разделения властей.

Основывается она на том, что власть не может быть сконцентрирована в руках единоличного лидера, а должна быть поделена между направлениями власти, которые самостоятельны.

По классической теории, если говорить кратко, к ним относят:

  1. Законодательную – представляет потребности и взгляды граждан и издает законы. Эти задачи возложены на парламент, в нашей стране им является Федеральное Собрание.
  2. Исполнительную – управляет государственными делами. Осуществляет – Правительство с министерствами.
  3. Судебную – контролирует соблюдение законов, к ней относятся суды всех инстанций.

Все три ветви не только действуют исключительно в рамках своей юрисдикции, но и контролируют друг друга. Например, если разработка соотношения доходов и расходов передана Правительству, то утверждением бюджета уполномочена Государственная Дума – нижняя структурная единица парламента.

Особая роль отведена Президенту, который поддерживает равновесие должностных обязанностей.

Президент РФ — роль главы государства

Согласно закону, обладающим высшей юридической силой источником власти в России является ее многонациональный народ, а главным в государстве – Президент.

Выполнение ряда целей и задач возложено исключительно на него:

  • подписание законов федерального уровня – на финальной стадии принятия законопроекта именно подпись Президента ратифицирует нормативный акт;
  • публикация указов и специальных распоряжений;
  • предоставление политического убежища и российского гражданства;
  • реализация помилования и назначение наград;
  • представление на должность глав региональных единиц, а также уполномоченных представителей;
  • верховный главнокомандующий, вследствие чего в случае необходимости вводит военное или чрезвычайное положение и возглавляет командное руководство.

Президент не только определяет общую структуру Правительства, но и вправе назначить и освободить от должности следующих лиц:

  • главу исполнительной власти и его заместителя;
  • министров федерального уровня.

Вместе с другими госорганами обладает возможностью законодательной инициативы.

Федеральное собрание — высший орган законодательной власти

Россия является страной с ассиметричными по правам субъектами, следовательно орган законодательной власти – двухпалатный, то есть имеет два уровня.

Федеральное Собрание делится на:

  1. Совет Федерации – уполномоченные люди из субъектов (по два человека от каждого региона).
  2. Государственную Думу – избираемое учреждение, состоящее из четырехсот пятидесяти мест. Выборы производятся по парламентским спискам.

У обеих палат свой перечень задач. К основным целям Совета Федерации относятся:

  • официальное указание линий между субъектами;
  • решение относительно применения вооруженных сил России за границами нашего государства;
  • ратификация и денонсация международных нормативных актов.

К задачам ГосДумы относятся:

  • утверждение планируемого баланса между доходами и расходами, а также налоговых сборов;
  • объявление амнистии;
  • приглашает и лишает прав на пост председателя Центробанка и Счетной палаты, а также Уполномоченных по правам человека и ребенка.

Как принимаются федеральные законы

Законотворческий процесс состоит из шести стадий, в которых задействованы несколько органов власти:

  1. Законодательная инициатива – идея нового нормативного акта.
  2. Обсуждение в Государственной Думе три раза. В первый рассматриваются общие принципы, во второй – нюансы и корректировки, в третий – итоговый вариант.
  3. Принятие ГосДумой по анию, действует принцип большинства, то есть основная часть депутатов должны проать положительно.
  4. Согласие Совета Федерации – больше половины членов обязаны дать одобрение.
  5. Подписание Президентом. Ему предоставляется четырнадцатидневный срок, в рамках которого он может либо наложить вето, либо одобрить законопроект.
  6. Публикация и реализация.

Принятие федеральных законов осуществляется в строго регламентированном порядке. А изменение положений Конституции посредством всенародного референдума.

Правительство России — исполнительная власть РФ

Как исполнительное подразделение власти занимается претворением в жизнь всех законов на практике.

Так, к основным направлениям и задачам Кабинета Министерств и подчиненных им ведомств относятся:

  • проработка и реализация исполнения бюджета всей России;
  • проведение общей денежно-кредитной политики;
  • реализация одинаковых идей в таких областях как культура и других;
  • управление владениями Федерации.

В систему исполнительной власти также входят правоохранительные органы. Дом Правительства расположен в Москве.

Судебная власть и его роль в государстве

Структура судопроизводства в России выглядит следующим образом:

  • конституционный;
  • общей юрисдикции;
  • арбитражный.

Демократический политический режим предполагает наличие правового государства, в котором есть разделение властей, большой объем прав и свобод граждан, а также политический плюрализм. Все эти параметры соблюдены в России, а структура органов власти не только делает их независимыми друг от друга, но и исключает возможность сосредоточения власти в руках одного человека или группы лиц.

Официальный сайт всех органов отражает информацию об их полномочиях и дает возможность сделать онлайн обращение.

Органы государственной власти в России

Кто возглавляет законодательную власть. Законодательная власть в рф

  • Купить сборник эссе по истории
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
  • Занятия с автором сайта
  • Узнать больше

статьи:

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации). 

Президент

Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию  внутри страны и в международных отношениях.

Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.

Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.

Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

Полномочия президента РФ:

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

2) принимает решение об отставке Правительства

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) утверждает военную доктрину РФ

5) формирует Администрацию Президента

6) назначает:

         а) полномочных представителей Президента

         б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

         в) дипломатических представителей РФ

7) назначает выборы Государственной Думы

8) распускает Государственную Думу

9) назначает референдум

10) подписывает и обнародует федеральные законы

11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

13) вводит в стране военное положение

14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

15) осуществляет помилование

Выучить полномочия президента на тренажере

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Утверждение указа президента о введении военного  и чрезвычайного положения

3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

4) Назначение выборов президента

5) Отрешение президента от должности

6) Назначение на должность:

          а) Конституционного суда Верховного суда

          б) Генерального прокурора

          в) заместителя Председателя Счетной палаты

Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

4) Назначение на должности:

          а) Председателя Центрального банка                   

          б) Председателя Счетной палаты

          в) Уполномоченного по правам человека

5) объявление амнистии

6) выдвижение обвинений против президента  для отрешения его от должности

Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово – премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели.

Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент.

Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Полномочия Правительства РФ:

1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Выучить полномочия Правительства на тренажере

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое.

Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.