+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Муниципальные работы по обществознанию. Как подготовиться к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Содержание

Подготовка к олимпиадам по обществознанию

Муниципальные работы по обществознанию. Как подготовиться к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Статьи

УМК Бордовского. Обществознание (6-10)

Линия УМК Никитина. Обществознание (5-9)

Обществознание

Проходные баллы на факультеты социально-гуманитарной направленности очень высоки, и просто хорошего результата ЕГЭ выпускнику недостаточно, чтобы попасть на бюджетное место. Ему нужны бонусы — такие, например, как победы на олимпиадах. Конкуренция в этой области настолько велика, что уже появилось немало научных статей по подготовке к олимпиадам и их месту в изучении обществознания. Один из наших авторов, кандидат педагогических наук Ольга Соболева, ответила на главные вопросы актуальной темы.

11 апреля 2019

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 г.

N 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (с изменениями и дополнениями), всероссийские олимпиады школьников открывают возможность быть зачисленным в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки, соответствующие профилю олимпиады. Результаты действительны 4 года, используются 1 раз, результат ЕГЭ при этом должен быть не менее 75 баллов.

Есть также предметные олимпиады, дающие льготу в 100 баллов по предмету, которому соответствует олимпиада, или 100 баллов за дополнительное вступительное испытание (внутренний экзамен в вузе). Информацию о них можно найти в положениях конкретных высших учебных заведений, факультетов.

Третий уровень в системе олимпиад, дающих льготы при поступлении в вузы — предметные олимпиады, по итогам которых ученик тоже может получить дополнительные баллы к результатам ЕГЭ.

Каждое высшее учебное заведение обязано в срок не позднее 1 июня опубликовать информацию о льготах, предоставляемых победителям и призерам олимпиад.

Как распознать олимпиадника?

  1. По теме каждого урока предлагайте ученикам творческие домашние задания и задания повышенного уровня сложности.
  2. На каждой самостоятельной работе и контрольной работе также предлагайте задания повышенного уровня сложности.

  3. Предоставьте всем ученикам реальную возможность участвовать в школьном туре всероссийской олимпиады с 7 класса.
  4. Ведите элективные курсы.
  5. Проводите предметные игры и конкурсы.
  6. Отправляйте перспективных учеников на дополнительные занятия.

  7. Относитесь к ученикам непредвзято (олимпиады часто выигрывают именно те ученики, которые вступают в споры с учителями на уроках).

  8. Различайте три типа олимпиадников:
  • Идеальный вариант: увлекается обществознанием с 6-7 класса, посещает соответствующие кружки и элективные курсы, все «гуглит», участвует в предметных конкурсах и олимпиадах, отлично проходит все ВПР, НИКО и ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ и проходит курс истории социальной мысли, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах (как всероссийских, так и вузовских).
  • Оптимальный вариант: любит обществознание, сдает ОГЭ по обществознанию, В 10 классе заканчивает курс подготовки к ЕГЭ, усердно учит материал по истории социальной мысли и пробует участвовать во всероссийских олимпиадах по профилю, в 11 классе участвует во всех нужных олимпиадах.
  • Авантюрный вариант: задумывается об олимпиаде только в 11 классе, главной задачей ставит хороший результат по ЕГЭ, готов целенаправленно готовиться к перспективным для себя олимпиадам.

Как выбрать олимпиаду?

  1. Оцените шансы на победу во всероссийской олимпиаде школьников. Следует учитывать, что подготовка к ней полностью поглощает время и силы ученика.
  2. Проанализируйте правила приема в вузы и на факультеты, куда ученик собирается поступать.

    Каждое высшее учебное заведение решает самостоятельно, какую именно из льгот получают победители олимпиад. Льготы привязаны к уровням олимпиад и степеням дипломов (призер или победитель) и не могут относиться только к конкретным олимпиадам.

    Чем выше «класс» олимпиады, тем больше вузов в случае победы готовы принять выпускника на первый курс на специальных условиях.

  3. Составьте свой рейтинг олимпиад по критериям:
  • льготы (и количество вузов);
  • число участников (соперников);
  • количество победителей (шансы на победу);
  • типология заданий (соответствие индивидуальным способностям);
  • временные рамки проведения (совпадение по срокам);
  • число туров, число попыток (рост шансов);
  • время на выполнение задания (соответствие индивидуальному тайм-менеджменту);
  • территориальный аспект (возможность участия в очном туре);
  • предметные области заданий (соответствие индивидуальному уровню знаний отдельных модулей курса).

Олимпиада выбрана. С чего начать?

  1. На сайте олимпиады изучите все разделы (архив заданий, изменения текущего года, рекомендации, список источников, тренировочный вариант и т.д.).
  2. Определите пробелы в знаниях и целенаправленно закрывайте их.
  3. Найдите помощь у коллег и на курсах повышения квалификации.

Как готовиться к конкретным видам заданий?

  • «Да» или «нет». Тренируйтесь на заданиях «Верно ли утверждение?» из учебников.
  • Задания на ряд понятий. Работайте с понятиями в системе (схемы, кластеры, облака тегов, пирамиды родовых и видовых понятий, пирамиды понятий/категорий/терминов), обращайтесь к широкому кругу понятий за рамками программы, учите историю социальной мысли.
  • Экономические задачи. Сотрудничайте с учителями математики, решайте сложные экономические задачи (с использованием формул, терминов, графиков), подключите к подготовке специалиста по экономике.
  • Правовые задачи. Обратитесь к многочисленным сборникам с задачами на данную тему, для подготовки к олимпиадам по праву изучайте кодексы, разборы судебных ситуаций (на юридических порталах), подключите специалиста.
  • Логические задачи. Изучите правила решения логических задач разного типа.
  • Продолжение притчи. Как можно больше читайте, слушайте и анализируйте притчи.
  • Работа со статистикой и с результатами опросов. Подробно повторите понятия и темы: мнения и факты, проценты и абсолютные величины, погрешность результатов, статистическая значимость, респонденты, генеральная совокупность, выборка, репрезентативность, методы социологического исследования, множественный выбор категории опрошенных.
  • Творческие задания (эссе, рецензии, проекты). Изучите критерии оценивания, постоянно тренируйте работу с высказываниями, расширяйте кругозор.

Все основные темы и задания для практических занятий, которые могут послужить началом подготовки к олимпиадным задачам, представлены в учебнике «Обществознание. Базовый уровень» для 11 класса.

#ADVERTISING_INSERT#

Как подготовиться к РЭ по обществознанию

Муниципальные работы по обществознанию. Как подготовиться к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

В статье, посвящённой муниципальному этапу по обществознанию, мы уже рассказывали вам про полезную литературу и знакомили вас с форматом, поэтому плюс ко всем материалам в этой статье, вы смело можете пользоваться и литературой из статьи про МЭ.  Формат РЭ по обществознанию имеет похожую структуру.

На региональном уровне  задания проверяют не только знание теоретического материала, но также и ваше умение мыслить критически, работать с данными, то, как вы излагаете свои мысли, а также уровень вашего кругозора. Большую роль в этой олимпиаде играют метапредметные связи.

Например, бывают задания на описание особенностей устройства той или иной страны, что напрямую связано с хотя бы начальными знаниями по географии. Вот некоторые типы заданий, которые встречаются чаще всего:

I.

  1. Задания типа «да/нет» (проверяют ваши теоретические знания);

  2. Задания на ряды (проверяют умение находить общие и отличительные признаки. Вам могут быть даны формы правления, принципы территориального устройства конкретных стран, функции денег — в общем, всё, что угодно);

  3. Экономические, юридические, логические задачи с подробным решением;

  4. Задания на поиск общего понятия с обоснованием своего выбора;

  5. Анализ текста и ответы на вопросы к нему. Это может быть также работа с данными, приведёнными в таблице после текста;

  6. Дополнение концовки притчи своей версией (с обоснованием);

  7. Объединение картинок по общему признаку;

  8. Задание на знание социологических, философских и экономических деятелей и их концепций.

II. а) Критический анализ текста;

б) Эссе.

Как готовиться

Посмотрите прошлогодние варианты на сайте ВОШ. Поднимите самые давние начинайте решать с них. Даже если вы сейчас в 11 классе, не брезгуйте браться за задания 10 и 9 классов. Не бойтесь ошибиться: встретив подобное задание на РЭ, вы вспомните свой промах и дадите верный ответ.

Решайте задания заключительного этапа. Важно понимать, что с каждым годом требования к выпускникам всё выше и то, что в прошлом году было на заключительном этапе, может плавно перейти на региональный.

Новые задания

Решайте как можно больше вариантов. После пятой неудачной попытки отгадать тот самый замысел, который вкладывал в притчу мудрец, вы начнёте интуитивно понимать, в каком направлении двигаться.

Приведу пример.

«Дервиш и султан»

Суфийская притча гласит: однажды султан со своей свитой ехал по дороге, и навстречу ему попался дервиш. Тот склонился перед султаном, как того и требовал обычай.

— Проси о милости, — сказал султан, ожидая, что дервиш попросит еды или денег.

— Разве просят милости у рабов? — ответил дервиш.

— Почему ты называешь меня рабом?

— Ты ………………………………………, я же — ………………………………….. Получается, султан, что ты …………………………………!

Ответ на задание — в конце статьи.

Критический анализ текста

На мой взгляд, это главный отличительный пункт этого этапа олимпиады. При правильном подходе вы можете получить огромный отрыв в баллах. Вот мои советы по его выполнению:

  1. Для начала зайдите на сайт ВОШ и посмотрите, как там приводятся примеры ответа на это задание;

  2. Внимательно изучите критерии;

  3. Когда вы формулируете проблему, старайтесь проследить её взаимосвязь с несколькими аспектами общественной жизни. Это пригодится при выявлении аспектов проблемы в следующем пункте.

    Проблема в этом задании должна быть максимально детально проработана и раскрыта в первом пункте.

    Задавайте себе вопросы: «Что хотел донести до меня автор? Что его волнует? С какой точки зрения он рассматривает данную проблему? Почему она его волнует?»

  4. При выделении аспектов проблемы составьте план текста, зафиксировав основные мысли. Это сэкономит ваше время и поможет лучше структурировать текст.

    Главное, что вы должны усвоить — это то, что аспекты представляют собой тезисы, основные пункты, которые помогают автору рассмотреть проблему.

    Например, если автор дает определение понятию политической элиты, а потом плавно переходит к ее функциям и ситуации в Германии, вы выделяете для себя пункты «функции политической элиты» и «влияние политических элит на ситуацию в Германии».

  5. Решение проблемы: как автор предлагает решить поставленную проблему? Ответ не всегда может лежать на поверхности. Поставьте себя на место автора и подумайте: какие решения я бы предложил? Если вам сложно сразу понять замысел автора, то сначала выделите аргументы, а потом на их основе предлагайте решение.

  6. При поиске аргументов автора обратите внимание на конкретные примеры. То, на чём он делает акцент, что он сравнивает и где он говорит: так было бы лучше, — это и есть его аргументы.

  7. Собственные аргументы в поддержку позиции автора могут быть взяты из разных сфер: история, литература, искусство. Главное, чтобы они подтверждали его позицию и были убедительными. Если у вас в голове слишком много идей — пишите их все! Некоторые из них могут не зачесть, а так у вас будет подстраховка.

  8. И последнее, наверное, самое сложное — научные теории. Тут вам поможет подготовка к заданию про различные концепции, ученых, мыслителей, о которых мы говорили в статье про МЭ. На РЭ им уделяется большое внимание, поэтому не ленитесь изучить как можно больше.

Дополнительные материалы для подготовки к РЭ лежат на гугл-диске.

Ответ на притчу

«Ты раб жадности и ожидания, я же — их повелитель. Получается, что ты — раб моих рабов».

Пример обоснования: человек, считающий себя выше других, часто оказывается заложником собственного положения. Он не замечает настоящего рабства, в котором находится сам. Гордость, жадность, самомнение, глупость — его хозяева. Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

Олимпиады

Муниципальные работы по обществознанию. Как подготовиться к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. и др. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2016/2017 учебном году. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2016/2017 учебном году. (.pdf) скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 16,4 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 5,52 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 8,32 Mb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 21,7 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 900 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 10,6 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 9,11 Mb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc, .pdf) 16,7 Mb скачать

Муниципальный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.). (.doc, .pdf) 6,81 Mb скачать

Муниципальный этап 2009-2010 г., вопросы, (9-11 кл.). (.doc) 2,38 Mb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 3,73 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 8,2 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,16 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,06 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 1,6 Mb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 4,51 Mb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 6,08 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,93 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,49 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,69 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.doc) 6,92 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9-11 классы). (.pdf) 7,27 Mb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 10 Mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 1,22 Mb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 844 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 9,62 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 60 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 5,0 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 158 Kb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 48 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,37 Mb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 2,62 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 1,5 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 171 Kb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 110 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 5,35 Mb скачать

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,30 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,85 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 2,24 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 1,43 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.doc) 190 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.pdf) 860 Kb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (7-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 94 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 1,2 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 38 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.doc) 228 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 281 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 412 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 446 Kb скачать

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Школьный этап 2015-2016 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.pdf) 1,8 mb скачать

Школьный этап 2014-2015 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 84 Kb скачать

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 78 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Муниципальный этап 2015-2016 г., вопросы и критерии, (7-11 классы). (.pdf) 13 mb скачать

Муниципальный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 95 Kb скачать

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (8-11 классы). (.doc) 320 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Региональный этап 2014-2015 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.pdf) 545 Kb скачать

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9-11 классы). (.doc) 273 Kb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Всероссийский этап 2014-2015 г., вопросы и критерии (9-11 классы). (.pdf) 1,13 Mb скачать

Обществознание

Муниципальные работы по обществознанию. Как подготовиться к всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Подготовка к олимпиаде по обществознанию

Социальные науки очень молодые, хотя, об устройстве общества, о месте человека в этом мире люди задумывались еще в древности.

Да, в этой области человеческого знания не так важны строгие математические соотношения, у этих наук есть своя специфика, свой язык, свои методы.

На пути изучения общества ученые совершили не одно открытие и никто не знает, что еще ждет людей в процессе социального познания. Выдающийся ученый историк ХХ в. Марк Блок писал:

“Итак, мы ныне лучше подготовлены к мысли, что некая область познания, где не имеют силы Евклидовы доказательства или неизменные законы повторяемости, может, тем не менее, пре­тендовать на звание научной. Мы теперь гораздо легче допускаем, что определенность и универсальность — это вопрос степени.

Мы уже не чувствуем своим долгом навязывать всем объектам познания единообразную интеллектуальную модель, заимствованную из наук о природе, ибо даже там этот шаблон уже не может быть применен вполне. Мы еще не слишком хорошо знаем, чем станут в будущем науки о человеке.

Но мы знаем: для того, чтобы су­ществовать — продолжая, конечно, подчиняться основным законам разума, — им не придется отказываться от своей оригинальности или ее стыдиться”.

Только начинаете свой олимпиадный путь, или уже хорошо знакомы с его форматом? Мы будем рады помочь в подготовке каждому. Для новичков всегда открыт «Кружок от чемпионов» Ассоциации победителей олимпиад, а опытные участники могут попасть в состав сборной Москвы по обществознанию.

  • «Кружок от чемпионов» Ассоциация победителей олимпиад

    Перейти

  • Как попасть в сборную Москвы

    Перейти

Проявил себя – двигайся дальше!

Подготовка к олимпиадам идет круглый год, но отсчет нового сезона приходится на сентябрь. Опытные участники олимпиадного движения легко попадают в поле зрения тренеров команды Москвы. Показывая высокие результаты на региональном или заключительном этапах ВсОШ или Московской олимпиаде они получают приглашения на занятия.

У тех, кто ещё не участвовал в интеллектуальных соревнованиях, но хочет проявить себя, тоже есть шанс подготовиться к будущим состязаниям. В начале каждого учебного года проходит отборочный тест, на который могут прийти все желающие. Кроме того, на занятия приглашают ребят, успешно написавших итоговую работу в летней школе Центра педагогического мастерства.

Подробная информация представлена на сайте, активно ведется группа в ВКонтакте.

Составь себе расписание сам

Занятия кандидатов в команду Москвы проходят, в основном, по вечерам будних дней. Четыре-пять дней в неделю, по две пары, в два потока, преподаватели читают лекции и проводят семинары. Не стоит пугаться и грустить по свободному времени.

Каждый школьник сам выбирает в какие дни и на какие пары ходить. Он может посоветоваться со своим куратором, который есть у каждого кандидата в команду. Куратором назначается преподаватель или победитель/призер ВсОШ прошлых лет.

Ребят также ждет серия интенсивных занятий: выездные сборы в сентябре-декабре и подготовка в Центре педагогического мастерства в январе.

Подготовка потенциальных членов команды

По результатам регионального этапа определяется список потенциальных членов команды Москвы на финале ВсОШ. Проходные баллы становятся известны только в начале марта, но интенсивные занятия начинаются уже в феврале. На них приглашают больше ребят, чем в итоге войдет в команду Москвы.

Было бы желание – возможность найдется

Для тех, у кого в этот раз не получилось пройти отбор, но желание заниматься не угасло, в центре образования «Коалиция» проходят занятия по той же схеме: четыре-пять дней в неделю, по две пары, в два потока, преподаватели читают лекции, и проводят семинары. Также на платной основе можно поехать на выезды вместе с кандидатами в команду.

Ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Широкое распространение получила программа ассоциации победителей олимпиад «Кружок от чемпионов» и проект при поддержке тренеров команды Москвы «Олимпийский резерв». Для ребят интересующихся предметом, желающих добиться результатов на олимпиадах школа может организовать занятия с одним из тренеров команды Москвы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.