+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Содержание

Изменения в формировании и обеспечении выполнения государственного задания | Аюдар Инфо

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Зайцева Г.Г., редактор журнала

Правительство РФ доработало правила формирования и финансового обеспечения выполнения госзадания. Изменения утверждены Постановлением от 09.07.2019 № 873. Большинство поправок адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета (органам-учредителям), но часть касается и подведомственных учреждений, в том числе казенных. Рассмотрим новые нормы.

Поправки, внесенные в Положение № 640[1], распространяются на главных распорядителей средств федерального бюджета (органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей) и федеральные учреждения, но могут быть приняты во внимание и на нижестоящих уровнях.

Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при создании собственных порядков формирования и финансового обеспечения заданий, как правило, опираются на нормы положения, а значит, правила работы с заданием могут обновиться и на региональном, муниципальном уровне.

Сроки выдачи задания и подписания соглашения

Согласно п.

 5 Положения № 640 государственное задание учреждения теперь должно утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение задания. Раньше на это отводилось 15 рабочих дней со дня доведения таких лимитов. То есть срок, в течение которого надо подписать документ, определяющий работу подведомственного учреждения, сократился.

При этом нужно пользоваться новыми формами (государственное задание учреждения и отчета о его выполнении) – они даны в приложениях 1, 2 к Положению № 640. Поправки в основном носят уточняющий характер и не меняют содержание документов.

А вот для федеральных учреждений, имеющих обособленные подразделения, введена дополнительная форма – «Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании» (приложение 1 (1) к Положению № 640).

Если раньше «головное» учреждение само решало, в каком виде оформлять распределение объемов услуг и работ между своими филиалами, сейчас ему нужно пользоваться утвержденным образцом. Все новые формы применяются начиная с формирования задания на 2020 год и плановый период.

После утверждения задания главный распорядитель бюджетных средств (орган-учредитель) должен в течение 15 рабочих дней заключить с подведомственным бюджетным или автономным учреждением соглашение о предоставлении соответствующей субсидии (п. 44 Положения № 640). Напомним, что до текущего года учредители не были ограничены в этом сроке. Теперь же весь процесс от формирования задания до подписания соглашения должен занять не более 30 рабочих дней.

Расчет финансового обеспечения задания

Формула расчета объема финансового обеспечения выполнения задания приведена в п. 12 Положения № 640. В нее внесены два изменения.

  1. Исключены затраты на содержание имущества, не используемого для оказания услуг (выполнения работ) и общехозяйственных нужд (п. 12, 34 – 35 Положения № 640). Это техническая поправка: расходы на неиспользуемое имущество не входят в расчеты с заданий на 2019 год и плановый период, а сейчас это условие убрали также из формулы.
  2. Включен размер платы за выполнение работы, установленный госзадание учреждения. Применение нового элемента позволит точнее рассчитать итоговый объем финансового обеспечения – из него будут вычитаться суммы, получаемые не только за оказание платных услуг в рамках задания, но и за выполнение платных работ, предусмотренных заданием. Если же федеральному учреждению не установлены объемы таких работ, данное изменение его не коснется.

Работа в системе «Электронный бюджет»

В настоящее время госзадание учреждения для федеральных учреждений, предварительный и годовой отчеты о его выполнении уже формируются в этой информационной системе (п. 4 Положения № 640).

А начиная с подготовки заданий на 2020 год и плановый период в ней должны формироваться значения всех основных показателей, используемых при расчете финансового обеспечения задания (если они не относятся к гостайне).

В электронном виде согласно Положению № 640 нужно утвердить значения:

  • нормативных затрат на оказание услуги (с учетом корректирующих коэффициентов) (п. 15(1));
  • базового норматива затрат на оказание услуги (п. 27);
  • территориального корректирующего коэффициента (п. 27);
  • отраслевого корректирующего коэффициента (п. 27);
  • нормативных затрат на выполнение работы (п. 32).

Значения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа исполнительной власти.

Дублировать документы на бумажном носителе, проставлять гриф утверждения, содержащий наименование должности, подпись (ее расшифровку) уполномоченного лица и дату утверждения теперь не надо (п.

 14, 22, 25, 26 Положения № 640).

В силу п. 27 Положения № 640 главные распорядители (органы-учредители) станут публиковать значения базовых нормативов затрат на услугу и отраслевых коэффициентов на едином портале бюджетной системы РФ (budget.gov.ru), а не на официальном сайте для размещения информации об учреждениях (bus.gov.ru). Правилу нужно следовать начиная с формирования заданий на 2020 год.

Корректировка нормативов в текущем году

Значения базовых нормативов затрат на оказание услуги могут изменяться в текущем году, но главным распорядителям (органам-учредителям) придется повременить с пересчетом суммы финансового обеспечения. Как сказано в п.

 22(1) Положения № 640, финансирование на текущий год должно остаться неизменным.

Если корректировка произошла до внесения в Правительство РФ проекта закона о федеральном бюджете, новые значения применяются начиная с расчета финансового обеспечения задания на очередной финансовый год, а если позднее – с расчета финансового обеспечения на первый год планового периода.

Однако это не относится к случаям, когда корректировка объема финансового обеспечения выполнения задания обусловлена нормативными правовыми актами РФ. В частности, согласно абз. 3 п.

 41 Положения № 640 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, облагаемого налогом на имущество и земельным налогом, налоговое законодательство (в том числе отменены действующие налоговые льготы или введены новые), а также если надо достигнуть заданный уровень зарплаты отдельных категорий работников, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Иными словами, когда составляющие базового норматива (например, затраты на оплату труда) меняются на основании нормативных актов (в данном случае – майского указа Президента РФ), откладывать применение уточненных базовых нормативов не следует. А вот когда размер норматива уменьшается либо увеличивается по иным причинам (изменились объем расходных материалов, потребляемых в ходе оказания услуги, методика расчета базового норматива и др.), новые значения вводятся с отсрочкой.

Возврат учреждением остатков субсидии

Данная обязанность возлагается на федеральные бюджетные и автономные учреждения в двух случаях.

Во-первых, нужно возвращать в федеральный бюджет средства субсидии, эквивалентные объему неоказанной услуги (невыполненной работы). При этом до момента перечисления средства следует учитывать в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности (абз. 2 п. 46 Положения № 640).

При расчете размера остатков субсидии применяются нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ), а сам расчет составляется по форме, предусмотренной соглашением[2]. Вернуть сумму надо до 1 мая текущего финансового года (абз. 5 п. 46 Положения № 640).

Напомним, что раньше этот срок утверждался для федеральных учреждений нормативными актами, определяющими меры по реализации закона о федеральном бюджете (устанавливались даты «до 1 июля»[3], «до 1 апреля»[4]), а потом органы-учредители указывали дату в соглашениях о предоставлении субсидии.

Во-вторых, вернуть остатки субсидии органу-учредителю потребуется в ситуации, когда федеральное бюджетное или автономное учреждение меняет в течение текущего финансового года свой тип на казенное. Об этом сказано в абз. 6 п. 41 Положения № 640.

Выдача задания при смене учредителя

Если у федерального учреждения меняется подведомственность, выданное ему задание тоже должно быть изменено. Это касается информации, включенной в его часть III. Например, корректировке подвергаются положения о периодичности и сроках подачи отчетов о выполнении задания (в том числе предварительного отчета), порядок контроля выполнения задания (абз. 4 п. 6 Положения № 640).

Выдача задания при реорганизации учреждения

При реорганизации федерального учреждения в задании уточняются показатели, характеризующие оказываемые услуги и выполняемые работы (абз. 5 п. 6 Положения № 640). Как именно трансформируются показатели при разных формах реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение), установлено
в абз. 6 – 10 п. 6 Положения № 640.

Слияние, присоединениеВыделениеРазделение
Показатели задания учреждения-правопреемника суммируются с показателями заданий реорганизованных учреждений, прекращающих свою деятельностьПоказатели задания реорганизованного учреждения уменьшаются на показатели заданий вновь возникших юридических лицПоказатели задания реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, разделяются на показатели заданий вновь возникших юридических лиц

Объем услуг и работ до и после реорганизации должен быть сохранен.

Показатели заданий учреждений, прекращающих свою деятельность, принимают нулевые значения, а показатели заданий остальных учреждений после завершения реорганизации при суммировании должны соответствовать показателям заданий учреждений до начала их реорганизации.

Например, если одно учреждение, которому выдано задание в объеме 1 000 услуг, присоединяется к другому учреждению, которое в год оказывает 1 300 услуг, у первого после реорганизации в задании будут стоять нули, а у второго объем увеличится до 2 300 услуг.

То же самое относится к финансовому обеспечению: выделенные объемы бюджетных средств не меняются (п. 41(1) Положения № 640).

Для учреждений, прекращающих свою деятельность, значения становятся нулевыми, а для остальных реорганизованных учреждений объем должен соответствовать объему субсидии, предоставленной до начала реорганизации.

Скажем, если филиал получал для выполнения работы в рамках госзадания 20 млн руб., после реорганизации в форме выделения и создания отдельного учреждения ему будет выдана эта же сумма в виде субсидии.

Заключение

Новые нормы в основном регулируют действия главных распорядителей (органов-учредителей).

Для них прописаны сроки основных процедур (от утверждения лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение задания до подписания соглашения с учреждением должно пройти не более 30 рабочих дней), правила корректировки задания при реорганизации учреждения или изменении его подведомственности, нюансы расчета объема финансового обеспечения.

Но некоторые новшества затрагивают и казенные учреждения, которым выдается задание. Поправки могут повлиять на суммы финансового обеспечения, да и обновленные формы учреждения тоже должны использовать в работе.

[1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[2] Форма дана в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.

[3] Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

[4] Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №9, 2019 год

О формировании государственного задания. что такое государственное задание бюджетного учреждения

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

На 2017 год госзадание формируйте с учетом изменений, которые установлены постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006. В частности, используйте типовую форму соглашения о субсидии на госзадание на 2017 год и плановый период. При этом само государственное задание разместите в системе «Электронный бюджет». Об остальных изменениях, в статье.

  1. О том, как сформировать и разместить госзадания на 2017 год по новым правилам
  2. Какие есть особенности в госзаданиях на муниципальном и федеральном уровнях

Внимание, ниже таблица с изменениями

Правовая основа госзадания

Государственное (муниципальное) задание бюджетного учрежденияопределяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансового обеспечения учреждения зависит от статуса учреждения. Бюджетные учреждения получают финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Тип государственного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация – для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации – для государственных учреждений, муниципальное образование – для муниципальных учреждений).

В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления.

Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.

Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Основные изменения в порядке формирования госзадания для федеральных учреждений на 2017 год

Правительство РФ постановлением от 6 октября 2016 г. № 1006 внесло коррективы в порядок работы с госзаданиями для федеральных учреждений. Изменились и формы документов: соглашение о субсидии, государственное задание, отчет о выполнении.

Государственное (муниципальное) задание

Бюджетные учреждения создаются с целью выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Область деятельность бюджетного учреждения определяется его уставными документами. А конкретный перечень оказываемых государственных (муниципальных) услуг установлен в госзадании, которое составляет учредитель.

На его основе с использованием установленных методик определяется объем финансового обеспечения в форме субсидии.

Порядок формирования госзадания

Госзадание формирует уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для созданных им бюджетных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания. Об этом сказано в пункте 3 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ. Государственное (муниципальное) задание устанавливает:

  • показатели качества и (или) объема (содержания) оказываемых госуслуг (выполняемых работ);
  • порядок контроля за его исполнением, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении госзадания;
  • определение категорий граждан (организаций) – потребителей соответствующих услуг;
  • порядок оказания соответствующих государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг гражданами или организациями (если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе);
  • в каком порядке устанавливать предельные цены (в случаях, предусмотренных законодательством).

Объем госзадание определяется на основании:

  • потребности в соответствующих услугах и работах;
  • возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);
  • показателей выполнения учреждением госзадания в текущем году.

Порядок на федеральном уровне

Для федеральных учреждений всех типов форма, порядок формирования и финансового обеспечения госзадания установлены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. Обратите внимание, что отдельные положения этого порядка будут вступать в силу постепенно, и в полной мере он начнет действовать только в 2020 году.

Расходование субсидии на выполнение государственного задания

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Вы пытались перейти на несуществующую станицу сайта. Если Вы вводили адрес вручную в адресной строке браузера, проверьте, всё ли Вы написали правильно.

Если вы перешли по ссылке с другого сайта, попробуйте перейти на главную страницу www.minfin.ru или воспользуйтесь поисковой строкой либо картой сайта, чтобы найти нужную страницу.

Если Вы уверены, что такой страницы нет по нашей вине, пожалуйста, сообщите нам об этом и не забудьте указать адрес, с которого Вы сюда попали.

Перераспределение и использование остатков субсидий

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов.

Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов.

Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах. Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой.

Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Субсидии на выполнение государственного задания

Перераспределение экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания. Напомним, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой учреждению из федерального бюджета в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Документом, определяющим направления использования учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — ПФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с Требованиями, установленными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Приказ N 81н).

В соответствии с п.

11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе:

  • на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда;
  • на услуги связи;
  • на транспортные услуги;
  • на коммунальные услуги;
  • на арендную плату за пользование имуществом;
  • на услуги по содержанию имущества;
  • на прочие услуги;
  • на пособия по социальной помощи населению;
  • на приобретение основных средств;
  • на приобретение нематериальных активов;
  • на приобретение материальных запасов;
  • на прочие расходы.

В соответствии с п.

12 Приказа N 81н при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания могут рассчитываться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Иными словами, учреждение вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.

Приказом N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в ПФХД, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Также стоит учитывать, что в соответствии с положением ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ , п. 3.9 ст.

2 Закона об автономных учреждениях субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным (автономным) учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), и используются учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Государственное задание для бюджетных учреждений. Госзадание: порядок формирования

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

» Служащим и северянам » Государственное задание для бюджетных учреждений. Госзадание: порядок формирования

На 2017 год госзадание формируйте с учетом изменений, которые установлены постановлением Правительства РФ от 6 октября 2016 г. № 1006. В частности, используйте типовую форму соглашения о субсидии на госзадание на 2017 год и плановый период. При этом само государственное задание разместите в системе «Электронный бюджет». Об остальных изменениях, в статье.

  1. О том, как сформировать и разместить госзадания на 2017 год по новым правилам
  2. Какие есть особенности в госзаданиях на муниципальном и федеральном уровнях

Внимание, ниже таблица с изменениями

Государственное задание

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Это определено п.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», (далее Закон № 7-ФЗ).

Решение о типе учреждения, а также об изменении типа принимает его учредитель, публично-правовое образование (Российская Федерация — для федеральных государственных учреждений, субъект Российской Федерации — для государственных учреждений, муниципальное образование — для муниципальных учреждений).

В соответствии со ст.125 ГК РФ, функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РФ, субъекта РФ, уполномоченный орган местного самоуправления.

Бюджетное учреждение получает от учредителя финансовое обеспечение в форме субсидии на государственное (муниципальное) задание.

Напомним, что никакого собственного имущества у бюджетного учреждения не может быть. Бюджетное учреждение владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.

Земельные участки под зданиями и сооружениями, переданными в оперативное управление бюджетного учреждения, закрепляются за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Самостоятельно распоряжаться земельными участками бюджетное учреждение не имеет права.

Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ), направляя при этом на достижение уставных целей. Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного движимого и недвижимого. При этом учредитель не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.

Но в случае причинения вреда гражданам, при недостатке иного движимого имущества для его возмещения, субсидиарную ответственность несет собственник имущества, публично-правовое образование.

Открытость и доступность госзадания

Для обеспечения открытости и доступности государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение обязано размещать его на официальном сайте www.bus.gov.ru (п.6 Приказа Минфина России от 21.07.

2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»).

Причем, за размещение информации отвечает именно учреждение, а не его учредитель. Должна быть предоставлена следующая информация:

Сведения о финансовом периоде, на который установлено государственное (муниципальное) задание

Сведения о государственных (муниципальных) услугах (далее — услуги)

  1. Порядковый номер раздела, соответствующий услуге
  2. Наименование услуги, указанной в данном разделе
  3. Категории потребителей услуги

Показатели, характеризующие качество услуги (при наличии)

  1. Наименование показателя качества услуги (при наличии)
  2. Наименование единицы измерения показателя качества услуги (при наличии)
  3. Значение показателя качества услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание) (при наличии)
  4. Причины отклонения от запланированного значения показателя качества услуги (при наличии)

Показатели объема услуги

  1. Наименование показателя объема услуги
  2. Наименование единицы измерения показателя объема услуги
  3. Значение показателя объема услуги за отчетный финансовый год (предшествующий году, на который установлено государственное (муниципальное) задание)
  4. Значение показателя объема услуги на текущий финансовый год
  5. Причины отклонения от запланированного значения показателя объема услуги

Возможность взимания платы за услугу в рамках государственного (муниципального) задания (при наличии)

  1. Средневзвешенная цена за единицу услуги (руб.) (при наличии)
  2. Сведения о нормативных правовых актах, устанавливающих цены (тарифы) на услугу либо порядок их установления

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:

  • порядок формирования;
  • ведомственные перечни госуслуг и работ;
  • требования к определению нормативов затрат.

С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

О формировании государственного задания. Что такое государственное задание бюджетного учреждения

Субсидия на выполнение государственного задания — это денежные средства, выделенные учреждениям на обеспечение основных целей финансово-хозяйственной деятельности. Рассказываем, как взаимосвязаны субсидирование госзадания и закупочная деятельность организаций.

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ).

Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности.

Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 9.2 7-ФЗ, бюджетные учреждения не имеют права отказываться от исполнения госзадания.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание.

После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ.

Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг.

Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению.

Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования.

Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания.

Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.