+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

Содержание

О порядке привлечения к административной ответственности

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения.

Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.

5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.

2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.

25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ. 

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Комментарий к статье 122

Судьи являются носителями и олицетворением судебной власти и при отправлении правосудия выполняют государственные функции.

Для выполнения своей деятельности судьи наделены особыми гарантиями. Одной из гарантий независимости судей является неприкосновенность.

Неприкосновенность судей следует рассматривать как совокупность дополнительных гарантий личности и независимости судей, запрета противоправного психического и физического воздействия на судей, вмешательства в их деятельность, как средство ограждения судей от произвола и ущемления их прав при отправлении правосудия. Неприкосновенность судей – важнейший элемент судебного иммунитета. Закрепление положения о неприкосновенности судей в ст. 122 Конституции является важным демократическим завоеванием. Данное требование соответствует международно – правовым документам, в частности основным принципам судейской корпорации, предусматривающим запрет ненадлежащего воздействия на судей.

Следует отметить, что в понятие неприкосновенности судей входит и запрет на привлечение судьи к ответственности за принятое им решение по делу. Привлечение к ответственности судьи может состояться после вступления в законную силу приговора, которым устанавливается виновность судьи в злоупотреблении.

Неприкосновенность распространяется на всех судей независимо от того, какую должность они занимают, в каком звене судебной системы состоят.

В то же время законодательные положения о неприкосновенности судей различаются в зависимости от принадлежности судьи к тому или иному звену судебной системы, исходя из содержания законов о Конституционном Суде, о статусе судей и т.д., что вряд ли может быть оправданно.

В законах Российской Федерации, в частности в Законе “О статусе судей в Российской Федерации” от 26 июня 1992 г. , предусмотрены нормы, устанавливающие порядок привлечения судей к уголовной ответственности. В то же время судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности.

Последствия привлечения к уголовной ответственности весьма значительны, а иногда и необратимы, поэтому к вопросу о привлечении к уголовной ответственности судьи следует подходить особо взвешенно. В этой связи предусмотрен определенный порядок привлечения к уголовной ответственности судьи.

В то же время в отношении судей, впрочем так же, как и в отношении всех других граждан, вовлекаемых в уголовное судопроизводство, имеют место ошибки при привлечении их к уголовной ответственности. Есть случаи незаконного и необоснованного привлечения судей к уголовной ответственности, применения к ним мер процессуального принуждения.

Поэтому вся процедура предварительного расследования и судебного разбирательства в отношении судьи ставит целью недопущение применения к нему незаконных и необоснованных мер воздействия и становится своеобразным правовым фильтром.

Особенность проведения некоторых следственных и процессуальных действий в отношении судьи предполагает получение предварительного согласия на их проведение. Само производство этих действий в отдельных случаях возложено на вышестоящие органы.

Так, уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Российской Федерации или лицом, выполняющим его обязанности, при наличии на то согласия соответствующей квалификационной коллегии судей.

Согласие квалификационной коллегии судей необходимо также и на привлечение к уголовной ответственности судьи, заключение его под стражу и привод.

Заключение под стражу судьи допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо по решению суда.

Законом “О статусе судей” установлено, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или доставленный в орган внутренних дел, другой государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях, по установлении его личности должен быть немедленно освобожден.

В то же время Федеральным конституционным законом “О Конституционном Суде Российской Федерации” от 21 июля 1994 г.

предусмотрено, что судья Конституционного Суда Российской Федерации может быть задержан на месте преступления, а также подвергнут досмотру в случаях, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Должностное лицо, произведшее задержание судьи Конституционного Суда на месте преступления, немедленно уведомляет об этом Конституционный Суд, который в течение 24 часов должен принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры или об отказе в даче согласия.

В Законе “О статусе судей” указано, что проникновение в жилище или служебное помещение судьи, в личный или используемый им транспорт, производство там досмотра, обыска или выемки, прослушивание его телефонных переговоров, личный досмотр и личный обыск судьи, а равно досмотр, изъятие и выемка его корреспонденции, принадлежащих ему имущества и документов производятся с соблюдением Конституции Российской Федерации, федеральных законов и только в связи с производством по уголовному делу в отношении этого судьи. Как известно, согласно ст. 23 Конституции, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Данное положение распространяется и на судей, привлекающихся к уголовной ответственности.

После того как следственные и процессуальные действия в отношении судьи будут проведены, уголовное дело по обвинению судьи направляется в суд для судебного разбирательства дела. Согласно ст.

16 Закона “О статусе судей в Российской Федерации” уголовное дело в отношении судьи по его требованию, заявленному до начала судебного разбирательства, должно быть рассмотрено только Верховным Судом Российской Федерации

  • Во всех разделах
  • Российская Федерация

Найдено 13 записей

Отчетный доклад Председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации на IX Всероссийском съезде судей

…ответственности;- установлен порядок отбора кандидатов…по изменению порядка привлечения судей к административной ответственности.В конечном…работы в качестве судьи не менее 10 лет, и порядок привлечения судьи в отставке к исполнению..

Постановление № 1 VIII Всероссийского съезда судей

…дисциплинарной ответственности судей.В целях обеспечения…в производстве суда (судьи). В арбитражных судах сложилась практика…не урегулирован порядок обеспечения судей жильём, который был..

Изменения административного регламента ГИБДД с 3 февраля 2021 года

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Административный регламент исполнения министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области дорожного движения начиная с 3 февраля 2021 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведения не оказывают большого влияния на жизнь рядовых водителей. Тем не менее знать о них нужно:

Особенности заполнения процессуальных документов

Первое изменение затрагивает заполнение процессуальных документов. Речь идет о документах, которые заполняются сотрудниками ГИБДД на месте нарушения. Например, это может быть постановление или протокол об административном правонарушении.

41. Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

До 3 февраля 2021 года для заполнения документов от руки можно было использовать только шариковую ручку. Теперь же сотрудники ГИБДД имеют возможность использовать любые письменные принадлежности с чернилами. Например, перьевые ручки.

Кроме того, в обновленном пункте 41 говорится о том, что текст документа должен быть разборчивым.

Использование транспортного средства водителя

В первую очередь напомню, что в случае необходимости сотрудник ГИБДД может воспользоваться автомобилем водителя. Этот вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Ну а изменение административного регламента затрагивает вопрос привлечения к ответственности за непредоставление машины:

90.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

90.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

До 3 февраля 2021 года в данном пункте давалась ссылка на часть 1 статьи 19.3 КоАП. В ней речь идет о неповиновении законному требованию сотрудника полиции и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или ареста на срок до пятнадцати суток.

Однако эта ссылка была не вполне корректна, т.к. часть 1 статьи 12.25 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей за непредоставление автомобиля сотрудникам полиции. В новой редакции это несоответствие исправлено.

Основания для проверки документов, удостоверяющих личность

Изменения затронули и пункт 107 регламента, содержащий основания для проверки документов, удостоверяющих личность (паспорта):

107.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

107.

Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Обратите внимание, небольшие изменения внесены практически во все абзацы данного пункта. Однако в основном они носят “косметический” характер.

Что касается списка оснований, то из него исключена только одна причина – наличие ориентировок, дающих основания подозревать гражданина в совершении административного правонарушения.

Привлечение судей к административной ответственности

Ну и последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках этой статьи, затронуло пункты 301 – 304 регламента. Полностью приводить эти пункты я не буду, т.к. они довольно длинные, а изменения затронули всего несколько слов.

Речь идет о совершении административных правонарушений судьями:

  • Ранее при совершении правонарушения судьей сотрудник ГИБДД возбуждал дело об административном правонарушении и составлял протокол. После этого материалы дела передавались руководителю подразделения ДПС, где и решался вопрос о привлечении к ответственности.
  • Начиная с 3 февраля 2021 года вместо протокола сотрудник ГИБДД составляет рапорт. Рапорт сначала передается руководителю подразделения ДПС, а затем направляется в прокуратуру. При наличии оснований полагать, что судья находится в состоянии опьянения, сотрудник ГИБДД принимает меры к прекращению движения транспортного средства.

Таким образом, ранее привлечь судью к ответственности мог руководитель подразделения ГИБДД. Начиная с 3 февраля 2021 года эта функция перешла к прокурору.

Ну а в завершение предлагаю Вам изучить обновленный текст административного регламента:

Также хочу напомнить, что на основе регламента, записан аудиокурс “Секреты общения с ГИБДД”. Если Вы его до сих пор не изучили, то рекомендую это сделать:

Каков порядок привлечения к административной ответственности судей. Расширенный поиск

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

» Учет в ГИБДД » Каков порядок привлечения к административной ответственности судей. Расширенный поиск

За любое преступление в Российской Федерации предусмотрено уголовное или административное наказание.

Например, судьи. Они имеют особый статус, уголовное дело на них может быть заведено только в крайнем случае.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам бесплатной консультации:

Что включает в себя работа присяжных заседателей? Узнайте об этом из нашей .

Судья — кто это?

Судьи— это лица, которые наделены судебной властью.

То есть, они вершат правосудие и стоят на страже закона и справедливости.

Для того, чтобы судья мог принимать беспристрастное решение, он наделяется особым статусом и неприкосновенностью. Такими правами его наделяет Конституция РФ.

Не каждый может стать судьей. К кандидатам предъявляются повышенные требования. Для того, чтобы получить этот высокий статус, гражданин должен соответствовать следующим условиям:

Как добиться суда присяжных в России? узнайте прямо сейчас.

Права и обязанности

Права и обязанности блюстителей закона прописаны в ФЗ 3132-1 . Также существует «Кодекс судебной этики» от 2012 г . Судья подчиняется Конституции и не подотчетен никому.

В работе представитель власти имеет право:

  1. Исследовать материалы дела, опрашивать подсудимого, потерпевшего и свидетелей.
  2. Принимать или отклонять заявления, ходатайства. Выносить решения и приговоры.
  3. Истребовать доказательства, делать запросы в органы госвласти и другие организации.

Также граждане, наделенные властью, имеют серьезные обязанности:

  1. Строго следовать закону.
  2. Защищать права и свободы гражданина, нести справедливость и гуманизм.
  3. Досконально изучить практику судопроизводства.
  4. Не совершать действий, наносящих ущерб правосудию, порочащих честь и достоинство судебной системы.
  5. Хранить тайну следствия и другие сведения.

Судьи не имеют права:

  • работать на других работах;
  • заниматься политикой;
  • заниматься предпринимательской деятельностью.

Неприкосновенность

Согласно Конституции РФ, судьи являются неприкосновенными. Это касается его , личных вещей, документов, имущества и т. д.

Под неприкосновенностью понимается ограждение от действий властей, которые предпринимаются для заведения уголовных и административных дел. А именно: арест, обыск, изъятие документов и т. д.

Их нельзя привлечь к ответственности за принятое ими решение, если только вышестоящим судом не будет доказано, что работник вынес заведомо неправильный приговор из корыстных целей.

Судью нельзя арестовать, заключить под стражу и совершить другие действия без санкции Генеральной прокуратуры, СК РФ и решения ККС.

Проникнуть в жилище и изъять документы возможно только в рамках открытого уголовного дела.

Служители Фемиды находятся под государственной защитой. Органы власти принимают все меры для ограждения судей и членов из семей от противоправных действий третьих лиц.

Также им предоставляется материальное обеспечение за государственный счет.

Судьи признаются несменяемыми. Их нельзя перевести на другую работу без их согласия, лишить полномочий, кроме как в случаях, предусмотренным законодательством.

Основания для наказания

Все вышеизложенное не говорит от том, что слуг закона нельзя привлечь к ответственности. Они могут быть наказаны по следующим особым основаниям:

  1. Вынесение неправомерных (неправосудных) решений.
  2. Намеренно затягивает .
  3. Не вручает или утаивает документы от сторон судебного процесса.
  4. Ведет себя неподобающим образом, то есть нарушает судебную этику (выражается нецензурно на заседании, унижает подсудимых).
  5. Занимается коммерческой деятельностью.
  6. Получил двойное гражданство.

Каков порядок привлечения судей к уголовной ответственности?

Уголовное дело в отношении судей заводится Генеральным прокурором РФ, председателем Следственного комитета с разрешения комиссии по квалификации судей.

Если гражданин входит в Конституционный суд, то решение принимает СК совместно с председателем.

К административной ответственности представитель закона привлекается комиссией из трех судей Верховного суда по заявлению Генеральной прокуратуры.

Для заведения уголовного дела в отношении судей соответствующим органом составляется представление и направляется в квалификационную коллегию.

Решение должно быть принято не позднее, чем через 10 суток.

Если Верховный суд совместно с СК вынесет решение о проведении обыска и заключении слуги закона под стражу, то эти мероприятия будут проведены. В противном случае судья должен быть выпущен на свободу сразу же после того, как его личность установят.

Дисциплинарная ответственность

Представитель Фемиды может быть наказан дисциплинарно. Обычно поводами являются процессуальные ошибки, нарушение законодательства. Также это может быть нарушение этики и другие поступки, принижающие судебную власть.

Виды взысканий:

К дисциплинарной ответственности разрешено привлечь не позднее, чем через 180 дней с момента обнаружения правонарушения.

Срок может быть продлен, если наказываемый находится на больничном, в отпуске.

Но не позднее, чем через 2 года после совершения.

Взыскание считается погашенным, если у работника не произошло нового правонарушения в течение 12 месяцев.

Отставка и прекращение полномочий

Отставка — это не наказание, а основание выхода на пенсию. У слуги закона сохраняются все льготы и полномочия, он также остается неприкосновенным и считается принадлежным к сообществу судей.

В отставку гражданин подает сам, основанием для этого являются:

  • достижение пенсионного возраста;
  • участие в любых выборах в качестве кандидата;
  • приобретение заболевания, делающего невозможным дальнейшую работу на данной должности.

Приостановление же полномочий бывает как дисциплинарной мерой, так и следствием решения самого человека. После этого гражданин лишается высокого статуса, льгот, и неприкосновенности.

Это может произойти по следующим причинам:

Практика привлечения

На самом деле, к уголовной ответственности судьи привлекаются очень редко. Обычно ограничиваются дисциплинарными наказаниями, также предлагают добровольно уйти в отставку.

Однако, в практике имеются подобные дела. Так, судья Х организовала свадьбу для своей дочери, потратив на нее 2 миллиона долларов. Позже выяснилось, что диплом об образовании вызывает сомнения в его подлинности. ККС решила прекратить полномочия Х досрочно.

Другой пример — недостойное поведение судьи М на процессе. Он безосновательно удалил из зала подсудимого, лишив его права на защиту.

Кроме того, М грубо разговаривал с родственниками подсудимого. Коллегия признала действия М порочащими высокое звание судьи и вынесла ему письменное предупреждение.

Судья С лишился полномочий из-за того, что в течение года из 35 принятых им решений были отменены 18 судом вышестоящей инстанции. Также обнаружены случаи волокиты и грубого нарушения сроков.

Судья г. Абакан лишился статуса из-за того, что совершил , тем самым ухудшил положение обвиняемого.

Председатель Тимашевского суда лишен полномочий за появление на судебном заседании в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на неприкосновенность, судьи могут быть привлечены к ответственности за нарушение законодательства и этики.

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

И.О. мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Воронежа

Понарина Н.Г., рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ст. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Козлова, рождения, уроженца, являющегося судьей в отставке, зарегистрированного и проживающего по адресу

УСТАНОВИЛ:

19.01.2015 г. начальник отдела Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области подполковник полиции обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г.Воронежа о привлечении гр.

Козлова М.П. к административной ответственности по ч.1 ст. РФ, в связи с тем, что гр. Козловым М.П.

небыл уплачен в установленный законом срок административный штраф по постановлению по делу об административном правонарушении от

В судебное заседание Козлов М.П. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке.

В судебное заседание поступили сведения о том, что Козлов М.П. является судьей в отставке.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Основанием для привлечения Козлова М.П. к административной ответственности, согласно текста протокола об административном правонарушении 36 СА (л.д.

4), послужил факт неуплаты им административного штрафа в установленный срок по постановлению от вынесенному инспектором по исполнению административного законодательства Центра видеофиксации ГИБДД майором полиции о привлечении Козлова М.П.

к административной ответственности по ч. 2 ст. РФ, которым он был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно ст. РФ, определяющей предмет доказывания по делу об административном правонарушении, подлежат выяснению: «наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела…»

Исходя из смысла ст. и ст.

РФ, в их системной взаимосвязи, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются на основе доказательств, к которым помимо протокола об административном правонарушении, относятся и иные доказательства, перечисленные в ч.2 ст. РФ, и предусмотренные ст.ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.3. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей” target=”_blank”>26.3 – РФ (включая объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, вещественные доказательства, пояснения свидетелей, иные документы и т.д.).

При этом судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано оценить собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, и никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Кроме того, согласно конституционного принципа презумпции невиновности, закрепленного в ст. РФ, ст. РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст.

РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Привлечение судей к административной ответственности пример

Основания привлечения судей к административной ответственности. Расширенный поиск

За любое преступление в Российской Федерации предусмотрено уголовное или административное наказание.

Например, судьи. Они имеют особый статус, уголовное дело на них может быть заведено только в крайнем случае.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:

Что включает в себя работа присяжных заседателей? Узнайте об этом из нашей .

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.