+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Занятие по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Автор занятия: Алексеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС №53 «Ёлочка» г. Тамбов.

Цель:

Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобенЭтот милый чудачок,Для него прогулка – праздник.И на мёд особый нюх.Это плюшевый проказникМедвежонок …

(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)Какую форму имеет голова? (круглую)Есть ли части тела такой же формы? (туловище)На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).На какую форму похожи уши? (полукруг)Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)С какой детали начнём делать фото? (с туловища)В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове – уши)Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)

Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

После вырезывания всех деталей проводится физкульминутка «Мишка».

Физкульминутка «Мишка»

Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной братишка.Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Скачать конспект занятия по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Портал педагога | План конспект НОД по аппликации

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ “Центра развития ребёнка – детский сад №7”
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации “Наш любимый мишка и его друзья”.
21.11.2017
Раздел: дошкольное образование

План – конспект

занятия по аппликации

в старшей группе на тему:

«Наш любимый мишка и

его друзья»

Подготовила: воспитатель

Малышина Наталья Сергеевна

Саранск 2017 г.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали

аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,

правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять

умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать

изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,

ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические

(пальчиковая гимнастика «Мишка»).

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,

пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа

по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где

встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,

заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-

медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка

для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея

(на каждого ребенка).

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав

загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь

)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ

игрушки). Молодцы!

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие

части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой

он? (Бурый, коричневый, большой). – Ребята, а это дикое или

домашнее животное?

(Дикое) – Почему?(Потому что живет в лесу).

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём

сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и

медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: – Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в

лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его

друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему

гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми

концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением

лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным

креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

А теперь посмотрите на образец.

-Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?

(Туловище)

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)

– Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове? (Уши)

-Сосчитайте сколько их? (Два уха)

Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.

“МЕДВЕДЬ”

Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)

К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику

указательного пальца)

И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)

И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых

друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,

которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали

головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего

у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на

столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на

мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с

нами поиграть.

Физкульминутка: «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз –

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-Творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,

забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и

угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать – что за животное.

Уметь – навыки приемы наклеивания.

Иметь – ориентироваться на бумаге

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи по образовательным областям:

1. Художественно-эстетическое развитие

  • Учить детей выполнять задание по образцу;
  • Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;
  • Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора;
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Музыкальная деятельность

  • Развивать интерес к музыке, получать эстетическое удовольствие, стимулирование фантазии;
  • Развивать чувство ритма.

2. Социально-коммуникативное и речевое развитие

  • Обогащать словарь за счет новых слов;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Учить детей повторять новые для них слова за педагогом.

Формирование основ безопасности и самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (цветным картоном, клеем-карандашом);
  • Формировать навыки опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе;
  • Развивать умение совместно со взрослым, и под его контролем осуществлять уборку оборудования после аппликации.

3. Познавательное развитие

  • Развивать чувство формы;
  • Знакомить детей с красным, желтым и зеленым цветом;
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование:

  • Рисунок светофора, листы картона белого цвета;
  • Тарелки с тремя кружочками из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) и прямоугольником черного цвета;
  • Клей-карандаш, салфетки;
  • запись: 1. Моцарт – Анданте, Симфония No. 17, 2. Моцарт – Анданте (Концерт N21 K 467 ''Эльвира Мадиган'').
  • «Песенка для детей Светофор».

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о пользе светофора;
  • Просмотр развивающего мультфильма «Светофор»;
  • Просмотр видеофильма по ПДД уроки Аркадия Паровозова.

Приветствие

Дети заходят в группу.

– Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Сегодня мы с вами познакомимся со СВЕТОФОРОМ.

Он нужен для того, чтоб пешеходы могли правильно и безопасно переходить дорогу. Давайте посмотрим мультфильм про «Светофор».

Просмотр мультфильма «Светофор».

Что мы увидели с Вами? Лиза о чем был мультик … про светофор.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора – стоять на месте,

На жёлтый сигнал светофора – ждем,

На зелёный сигнал светофора – ходить по группе.

 (Игра проводится 2-3 раза).

Рассматривание светофора

– Посмотрите у светофора основная часть прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый.

Красный свет – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!!!

Объяснение последовательности выполнения работы

– Мы будем делать аппликацию «Светофор». Я приготовила для вас фигурки, посмотрите.

Я возьму основу светофора и промажу его клеем, переверну черным цветом к себе и положу его на середину альбомного листа. Потом накрою салфеткой и придавлю рукой, чтобы хорошо приклеилось. Основа светофора готова.

Посмотрите, на столе лежат кружки, из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Так же я приклеиваю желтый, а потом зеленый. Теперь готово.

Практическая деятельность детей

Детям предлагается создать аппликацию под музыку Моцарта.

Воспитатель по ходу объясняет, что светофор светит тремя цветами: красным, желтым и зеленым. Яна какого цвета глаза у светофора?

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Поощрение детских работ.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.