Правила размещения сведений о контракте в еис. Размещение информации о контракта в еис Срок размещения заказчиком проекта контракта в еис
Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.
Что и когда нужно размещать в ЕИС
В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.
Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
Положение о закупке (в т.ч. изменения) | Не позднее 15 дней со дня утверждения | ч. 1 ст. 4 223-ФЗ |
План закупок (в т.ч. изменения) | 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря | п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 |
В отношении конкурса / аукциона:
| Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок | ч. 2 ст. 3 223-ФЗ |
В отношении иных способов закупки:
| В сроки, предусмотренные Положением о закупке | ч. 3 ст. 3 223-ФЗ |
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке | Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия | ч. 11 ст. 4 223-ФЗ |
Разъяснения документации о закупке | ||
Протоколы, составляемые в ходе закупки | Не позднее чем через 3 дня со дня подписания | ч. 12 ст. 4 223-ФЗ |
Отказ от проведения закупки | В сроки, предусмотренные Положением о закупке | |
Иная информация о закупке | ||
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) | Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным | ч. 19 ст. 4 223-ФЗ |
Информация и документы о заключении договора с поставщиком | Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора | В течение 10 дней | ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ |
Годовой отчет о закупках у МСП | До 1 февраля года, следующего за отчетным | ч. 21 ст. 4 223-ФЗ |
Что можно не публиковать
Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
- О закупках в рамках гостайны.
- Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
- О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
- Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:
- Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
- Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.
Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.
О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:
Какие сведения заказчики по закону 44 фз размещают в еис в сфере закупок – Правовой мир
Участники контрактной системы определены в третьей статье 44-ФЗ:
- федеральные, региональные органы, органы МСУ регулирующие и контролирующие сферу госзакупок;
- заказчики;
- участники/поставщики;
- уполномоченные органы и учреждения;
- специализированные организации;
- операторы электронных площадок;
- эксперты.
Заказчики делятся на три группы:
- государственные: госорганы, органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения (ГКУ), действующие от имени РФ или субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
- муниципальные: муниципальный орган (МО) или казенное учреждение (МКУ), действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства;
- бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия.
Бюджетные обязательства — это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (Бюджетный кодекс РФ, статья 6).
К участникам закупок относятся любые юридические и физические лица (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП).
Статус участника возникает при подаче заявки на конкурс, по его итогам участник может быть признан поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Участниками госзакупок не могут быть юрлица, зарегистрированные в государстве или на территории, которые включены в перечень офшорных зон (определен Приказом Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).
С 1 января 2019 года все без исключения госзакупки проводят в электронной форме. Технологическими посредниками в этом процессе выступают электронные площадки — сайты, на которых проводят конкурентные процедуры определения поставщиков.Для закрытых процедур используются специализированные электронные площадки — информационные системы, доступ к которым осуществляется с использованием защищенных каналов связи.
Соответственно, владельцы этих сайтов/информационных систем — операторы электронных площадок — также входят в число участников контрактной системы в сфере госзакупок.
Перечень операторов электронных площадок:
(Утвержден распоряжением правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р)
- АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;
- АО «Единая электронная торговая площадка»;
- АО «Российский аукционный дом»;
- АО «ТЭК — Торг»;
- АО «Электронные торговые системы»;
- ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;
- ООО «РТС — тендер»;
- ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
Специализированная:
- ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
Уполномоченные органы и уполномоченные учреждения — это государственные или муниципальные органы, казенные учреждения, которые проводят централизованные закупки.
Уполномоченной организации передаются полномочия по процедурам закупки товаров и услуг для одного или нескольких заказчиков.
Пример такой организации — ГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».
Заказчик может привлечь на основе контракта специализированную организацию, которая будет выполнять часть функций по проведению закупки.
Например, разрабатывать аукционную документацию, размещать информацию в единой информационной системе и на электронной площадке.
В отличие от уполномоченных органов и учреждений, специализированная организация действует от имени заказчика, госконтракт также подписывается от имени заказчика.
К проведению госзакупок могут привлекать экспертов и экспертные организации.
По определению закона, это «обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла» физическое или юридическое лицо, которое осуществляет по договору «деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам».
На высшем уровне госзакупки регулируют два федеральных органа исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728). Министерство финансов регулирует контрактную систему в целом.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль и надзора в сфере государственного оборонного заказа и в сфере госзакупок.Кроме того, ФАС согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков.Контроль и надзор за процессом закупок осуществляют также уполномоченные органы в субъектах и муниципалитетах.
Нормативно-правовые акты по теме:
- Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Бюджетный кодекс РФ;
- Распоряжение правительства РФ от 12 июля 2018 года №1447-р;
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 №728;
- Приказ Министерства финансов РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н.
Текст подготовила Анастасия Уткина.
Источник:
Помощь участникам госзакупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ
С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон 44-ФЗ), а также для нужд компаний, контролируемых государством (федеральный закон 223-ФЗ).
С 2018 года через ЕИС проводятся также закупки работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (федеральный закон 185-ФЗ, Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).
За время существования ЕИС ее функционал неоднократно изменялся в связи с изменениями, регулярно вносившимися в законодательство о закупках. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос, что такое ЕИС, как она работает, а также расскажем, какие новые функции планируется реализовать в ЕИС в ближайшей перспективе.
Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 статьи 3 этого закона.
«Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в сети «Интернет».
Адрес сайта — www.zakupki.gov.ru .
Статья 4 закона 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе.
Такой подход существенно упрощает жизнь участникам закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС.
Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.
Какие основные задачи выполняет ЕИС. Ответ также содержится в статье 4 закона 44-ФЗ. Но более подробно этот вопрос рассмотрен в Постановлении Правительства РФ от 23 декабря 2015 г.
N 1414, утвердившим «Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок».Согласно Правилам, Единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:
- а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы;
- б) контроль за соответствием:
- — информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, — информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- — информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
- — информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
- — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
- — условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- — информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта;
- в) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством о закупках;
- г) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
- д) размещение информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках;
- е) обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о закупках, между участниками контрактной системы;
- ж) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- з) возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством;
- и) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственныхсредств, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
- к) возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок;
- л) возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
Доступ участников контрактной системы к ЕИС осуществляется после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в ЕИС. Идентификация, аутентификация и авторизация в ЕИС осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи.
Доступ к официальному сайту ЕИС в Интернете, за исключением раздела общественного обсуждения закупок, свободен для всех желающих, Доступ к сайту для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.Информация, содержащаяся в Единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Технические и программные средства ЕИС и ее официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную работу, доступность информации и документов, их защиту и резервирование.
Кроме того, ЕИС обеспечивает информационное взаимодействие с внешними информационными системами – система «Электронный бюджет», электронные площадки, проводящие закупочные процедуры в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (закупки по закону 185-ФЗ проводятся по правилам 44-ФЗ), информационные системы ФАС, Федерального Казначейства, региональные информационные системы.
В целях исключения злоупотреблений в процессе проведения закупочных процедур создана Государственная информационная система «Независимый регистратор» фиксирующая все действия (или бездействие) участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС и на электронной площадке. Сейчас система работает в ограниченном режиме. В полном объеме ГИС «Независимый регистратор» заработает с 1 октября 2019 года.
- Постановлением Правительства РФ № 442 от 13 апреля 2017 года уполномоченным органом по организации работы ЕИС назначено Федеральное Казначейство. На него возложены функции:
- — по выработке, по согласованию с Минфином, функциональных требований к ЕИС;
- — по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС;
- — по установлению порядка регистрации в ЕИС и порядка пользования ЕИС.
Сроки размещения информации в ЕИС по 44-ФЗ – таблица
Для исполнения норм статьи 3 44-ФЗ была разработана Единая информационная система (ЕИС).
Она служит хранилищем всей информации, которая касается закупок товаров или услуг для нужд государственных и муниципальных организаций.
В связи с этим, на каждого заказчика возлагается обязанность по внесению всей документации в ЕИС. При этом необходимо строго следить за соблюдением регламентированных сроков.
Размещение в ЕИС информации о планировании закупок
Согласно Постановлению Правительства № 1168 от 29.10.15 г. заказчики обязаны размещать в ЕИС всю информацию, касающуюся планирования закупок. К ней относятся план-графики и планы закупок. При этом необходимо соблюдать следующие нормы:
- Документы размещаются в форме машиночитаемого документа, который подписан усиленной ЭЦП заказчика.
- Оформляется документ в соответствии с рекомендациями Правительства РФ.
- Текст плана и план-графика должен быть написан исключительно на русском языке. Латинские буквы допустимы только в наименовании юридических лиц и товарных знаков.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства за номером 1168 план-графики и планы закупок размещаются в ЕИС в срок не позднее трех дней с даты визирования документа. Если в этих документах содержатся сведения, несущие государственную тайну, то они в единой системе не размещаются.
Сроки опубликования сведений по торговым процедурам
В ЕИС должны быть внесены все документы, касающиеся непосредственной торговой процедуры. При этом заказчик обязан неотступно соблюдать установленные сроки.
Наименование публикуемого документа | Запрос котировок | Электронный аукцион | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Если НМЦК меньше 250 000 р., то срок не более 4 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. При НМЦК, превосходящей 250 000 р. этот срок составляет 7 рабочих дней. | Ст. 74 часть 1 | При стартовой цене свыше 3 миллионов рублей – 15 суток до завершения подачи заявок. При НМЦК менее 3 миллионов – 7 суток. | Ст. 63 часть 2 |
Разъяснения закупочной документации | Не предусматривается | Не позднее 2х суток с момента поступления запроса | Ст. 65 часть 4 | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение одного рабочего дня с момента принятия решения о внесение корректировок | Ст. 74 часть 6 | Не позднее чем за 2 суток до момента окончания предоставления заявок. | Ст. 63 часть 6 |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | Не предусматривается | Не позднее даты окончания рассмотрения 1 частей предложений | Ст. 67 часть 6 | |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В день его формирования. | Ст. 78 часть 8 | В течение суток, следующих за датой визирования протокола | Ст. 69 часть 8 |
Наименование публикуемого документа | Открытый конкурс | Запрос предложений | ||
Срок | Основание | Срок | Основание | |
Извещение | Минимум за 20 суток до даты окончания предоставления предложений | Ст. 49 часть 1 | Не менее пяти суток до конца подачи предложений | Ст. 83 часть 3 |
Разъяснения закупочной документации | В течение пары суток со дня подачи соответствующего запроса | Ст . 50 часть 7 | Не предусматривается | |
Извещение с внесенными корректировками | В течение суток с момента принятия решения о внесении коррективов | Ст. 49 часть 4 | Не предусматривается | |
Протокол рассмотрения 1 части заявки или первоначальное рассмотрение предложений | В течение одних суток с даты подписания | Ст. 52 часть 7 | В течение часа с момента истечения срока подачи предложений | Ст. 83 статья 13 |
Финальный протокол рассмотрения заявки | В течение рабочего дня, следующего за датой рассмотрения заявок | Ст. 53 часть 1 | На следующий день после конца срока подведения итогов | Ст. 83 часть 15 |
За нарушение сроков на заказчика накладывается штраф. Если отклонение от регламентированного времени малозначительное, то должностному лицу придется выплатить 5 000 рублей, а организации 15 000 рублей. При более серьезном нарушении размер штрафов доходит до 30 и 100 тысяч соответственно.
Сроки размещения контрактов и отчетности
В ЕИС должны попадать и сведения о заключаемых контрактах. Регламентированные сроки будут зависеть от типа проводимой процедуры.
Закупочная процедура | Размещаемый документ | Регламентированный срок | Ссылка на закон |
Запрос котировок | Контракт, подписанный обеими сторонами | В течение трех суток от даты визирования документа | Ст. 103 часть 3 |
Электронный аукцион | Проект контракта | Не позднее пяти суток с даты размещения итогового протокола | Ст. 70 часть 2 |
Контракт, подписанный победителем | В течение пяти дней с даты появления в ЕИС проекта контракта. | Ст. 70 часть 3 | |
Контракт, завизированный заказчиком. | В течение трех суток с даты размещения контракта, подписанного победителем. | Ст. 70 часть 7 | |
Протокол разногласий | В течение пяти дней с момента появления в ЕИС проекта контракта | Ст. 70 часть 4 | |
Открытый конкурс | Контракт, завизированный обеими сторонами | Не позднее трех суток с момента подписания | Ст. 103 часть 3 |
Запрос предложений | Заключенный контракт | В течение трех суток с даты его подписания | Ст. 103 часть 3 |
После того как стороны исполнили свои обязательства по контракту, в ЕИС должен появиться отчет об исполнении договора. Такое правило устанавливается статьей 94 (часть 11) 44-ФЗ.
Отчет должен появиться в ЕИС в течение 7 дней с момента полного исполнения сторонами обязательств или же отдельного этапа.
Если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по обоюдному согласию сторон, то этот срок отсчитывается от дня вступления в законную силу соответствующего решения.
Каждый этап проведения закупки любого типа должен быть отображен в ЕИС. Должностные лица заказчика обязаны неукоснительно соблюдать все регламентированные сроки и правила предоставления документации.
Какие предусмотрены сроки размещения сведений о государственном контракте по 44-ФЗ?
В обязанности заказчика по 44-ФЗ входит размещение сведений в отношении закупочных процедур, размещения контракта и отчета об исполнении контракта. При этом ему следует придерживаться установленных сроков.
Правовое регулирование
Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.
Действующие сроки размещения информации о государственных контрактах прописаны:
- в 44-ФЗ о контрактной системе;
- в Постановлении Правительства №1168 от 2015 года;
- в Постановлении Правительства №1093 от 2013 года.
Публикация сведений по торговым процедурам
Согласно действующему законодательству, в ЕИС должны размещаться сведения о контрактах начиная с этапа планирования закупок заказчиком.
По п. 4 Постановления Правительства №1168 от 2015 года планы-графики и планы закупок должны размещаться в ЕИС не позднее 3 рабочих дней с даты их подписания.
Такие документы размещаются в системе при условии, что они не содержат государственную тайну.
Также в ЕИС размещаются все сведения по закупочной процедуре.
Сроки для размещения зависят от торговой процедуры, которая была избрана заказчиком, а также от НМЦК (в отдельных случаях). Представим для наглядности их в табличной форме.Наименование документа | Запрос котировок | Электронный аукцион | Открытый конкурс | Запрос предложений |
Извещение о закупке | При НМЦК ниже 250 тыс. р. – не более 4 рабочих дней до окончания подачи заявок. |
При НМЦК более 250 тыс. р. – за 7 рабочих дней (по ч. 1 ст. 74 44-ФЗ)
49 44-ФЗ
Нарушение установленных сроков для подачи в ЕИС сведений о контракте грозит заказчику привлечением к административной ответственности и наложением штрафа. Для должностных лиц штраф в зависимости от продолжительности просрочки может варьироваться в пределах 5-30 тыс. р., для организации – от 15 до 100 тыс. р.
Срок для размещения контракта
При проведении закупки в формате электронного аукциона у заказчика есть 5 дней после публикации итогового протокола для того, чтобы направить победителю закупки заполненный проект контракта, согласно ст. 70 ч. 2 44-ФЗ.
У участника также есть 5 дней на то, чтобы направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта по 44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 70 44-ФЗ.
Стоит отметить, что в законодательстве речь идет о календарных днях. Следовательно, финальная дата подписания договора может попасть на выходные.
Если поставщик в установленные сроки не передаст заказчику свой экземпляр договора, то он будет признан уклонившимся, и сведения об этом будут переданы в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик подписывает контракт после того, как он был завизирован победителем. Подписанный обеими сторонами контракт подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней, согласно ч. 7 ст.
70 44-ФЗ.
Вместе с проектом контракта поставщику следует передать заказчику (загрузить) документы, которые подтверждают внесение обеспечения по контракту, либо банковскую гарантию, а при снижении НМЦК в максимальном размере (на 25%) – документы по п. 3 ст. 37 44-ФЗ.
При возникновении вопросов по контракту или при выявлении несоответствий в нем победитель закупки должен направить заказчику протокол разногласий.
Сроки публикации контракта в ЕИС по другим закупочным процедурам прописаны в ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. Контракт, подписанный обеими сторонами, по результатам запроса котировок и открытого конкурса размещается в ЕИС в течение трех дней после его подписания.
Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ.
В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.
Срок для размещения отчета об исполнении контракта
После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:
- Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
- Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
- Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.
Согласно ч. 10 ст.
94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком – товарная накладная или финальный акт приема-передачи.
По требованиям ст. 103 44-ФЗ заказчику следует передать сведения о заключении и исполнении контракта в реестр контрактов. На это ему отводится три рабочих дня с момента наступления соответствующего события.
Оплату по контрактам, которые не включены в реестр, производить запрещается (если только речь не идет о закупке у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).
Таким образом, в обязанности заказчика входит передача широкого спектра сведений об этапах проведения закупки в ЕИС. Также он должен разместить в сервисе сам подписанный контракт в установленные временные рамки и отчитаться о его исполнении.
Все сроки для публикации сведений представлены в 44-ФЗ и Правительственных постановлениях. Если заказчик их нарушит, то ему грозит административная ответственность в виде крупного штрафа.Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
+7 (499) 110-86-72
Москва и область
Реестр контрактов заключенных поставщиком. размещение информации в реестре контрактов. правила разме
В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил ведения реестра контрактов, п. 4 Правил ведения реестра контрактов, содержащих гостайну):
1) на сумму до 100 тыс. руб. либо до 400 тыс. руб. на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ соответственно
2) на приобретение товаров (работ, услуг) по другим основаниям
[1]Контракты до 100 тыс. руб. или до 400 тыс. руб
По общему правилу закупки у единственного поставщика, перечисленные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, включаются в реестр. В случаях, когда сумма контракта не превысила 100 тыс. руб. либо 400 тыс. руб.
, при решении вопроса о том, направлять ли сведения о нем в реестр, следует исходить из основания заключения контракта. Контракты не включаются в реестр, если они заключены на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст.
93 Закона N 44-ФЗ соответственно.
Если сумма контракта не превышает указанные пределы и контракт заключен с единственным поставщиком по другому основанию, сведения в реестр нужно внести. При этом сведения о некоторых видах контрактов не включаются в реестр при любых обстоятельствах, поэтому их сумма не имеет значения.
Например, с единственным поставщиком предполагается заключить контракт, предметом которого являются услуги, отнесенные к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Если его цена менее 100 тыс. руб., он может быть заключен как в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, так и по п. 1 ч. 1 ст.
93 этого Закона. Если заказчик выберет первое основание, то вносить сведения в реестр не нужно, а сумму контракта необходимо учесть в годовом объеме закупок по данному основанию.
При закупке по второму основанию можно сохранить указанный объем для других закупок, но придется направлять сведения в реестр контрактов.
Рекомендация. В контракте с единственным поставщиком целесообразно указать основание его заключения, т.е. соответствующий пункт ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это позволит в случае проверки объяснить, почему сведения о контракте были или не были направлены в реестр.
Контракты, заключенные по другим основаниям
К таким основаниям относятся закупки:
1) услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, находящихся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении;
2) работ по сбору и обработке первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения, если исполнитель — физическое лицо;
3) услуг доступа к зарубежным базам данных и базам данных международных индексов научного цитирования;
4) товаров (работ, услуг) у физических лиц за счет средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность;5) товаров (работ, услуг) из перечня, утвержденного органами государственной охраны, для реализации мер по такой охране .
Рекомендуем ознакомиться:
Исправление сведений в реестре контрактов в ЕИС
Бывает такое, что при публикации или исполнении контракта выясняются неприятные ошибки в карточке контракта, или в самом приложенном документе. 44 ФЗ закрепляет, что любые изменения оформляются дополнительным соглашением и подлежат размещению в единой информационной системе в течении одного рабочего дня.
Но функционалом сайта предусмотрена возможно исправить некоторые сведения. Рассмотрим пошагово процесс выполнения данной функции.
Итак, в реестре контрактов выбираем необходимую нам реестровую запись, и выбираем «внесение изменений».
Открывается карточка контракта, которую можно редактировать. В левом верхнем углу представляется возможность выбрать «изменение контракта» или «исправление сведений». Нам нужно указать на второе.
Появляется окно, в котором необходимо детально указать изменения и вносимые правки.
Далее вносятся все правки и исправляются ошибки. Это могут быть любые опечатки, не влекущие изменения существенных условий контракта и заключения дополнительных соглашений.
После каждого шага рекомендуем сохраняться. Работа ЕИС не стабильна…
После всех необходимых исправлений и обновления верной информации, следующим шагом будет публикация карточки контракта.
Данный способ исправлений не регулируется законом, и возможность предусмотрена только функционалом единой информационной системы, поэтому не рекомендуем использовать его в корыстных целях, влекущих нарушение законодательства о контрактной системе.Напоминаем, что случаи изменения условий контракта закреплены и раскрыты в статье 95 44-ФЗ.
Новые правила ведения реестра контрактов
Основные правила обмена информацией между заказчиком и Казначейством не изменятся. Однако есть и нововведения в систему ведения реестра контрактов. Вот основные из них:
- в ЕИС придется указать код объекта закупки по каталогу товаров, работ и услуг (КТРУ). После этого из КТРУ выгрузится информация по позиции: название, ОКВЭД2, сведения по единицам измерения, параметрам объекта закупки (п. 20 Порядка);
- заказчик начнет отправлять информацию о договорах с соисполнителями из числа СМП и СОНКО, если в договоре прописан субподряд по ч. 6 ст. 30 44-ФЗ (п. 35.1);
- сведения по переплате, которая возникла по госконтракту, нужно указывать, когда отправляются данные об исполнении госконтракта (п. 36).
Также порядок привели в соответствие с законом о контрактной системе с учетом изменений, в том числе из-за появления новых электронных процедур.