+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Представительный орган власти – это что такое.

Содержание

Органы местного самоуправления – это какие органы: структура системы муниципальной власти, когда введено понятие

Представительный орган власти - это что такое.

Решая правовые вопросы, нередко возникает потребность обратиться в органы местного самоуправления, однако что это значит, какие органы сюда входят, знает далеко не каждый. Многие считают, что это лишь местная администрация, на самом деле это не так.

Под данным понятием подразумевают органы, наделенные возможностями решать проблемы жителей, выбираемые населением или образованные представительным органом муниципалитета.

Местное самоуправление

Исполнительные органы местного самоуправления – это не просто местная администрация определенного населенного пункта.

В России признается и реализуется местное самоуправление, не имеющее ничего общего с федеральной властью, оно функционирует самостоятельно в рамках своих возможностей.

Муниципальные органы власти создаются по принципу выбора из населения. Работа структуры касается сугубо индивидуальных вопросов, муниципального уровня, касаются они земельных отношений, личных вопросов граждан.

Форма власти осуществляется согласно законам РФ, Конституции. Под свою ответственность населением принимаются решения касающиеся истории, традиций своего народа.

Основой такого самоуправления считаются юридические нормы, прописанные нормативно-правовыми актами, оговаривающими деятельность населения по решению экономических, территориальных, финансовых вопросов.

Состав организации избирается самими жителями, иной вариант – подбирается и назначается областными структурами.

Подобная организация – полноправное юридическое лицо, однако она не является звеном государственной власти.

Учитывая специфику деятельности таких организаций, определяется структура, дальнейшие функции с учетом потребностей жителей. Аббревиатура муниципальных исполнительных органов местного самоуправления – МСУ.

Структура

Органы местного самоуправления имеют четкую структуру и строгое распределение обязанностей между подразделениями. В разных субъектах РФ названия отдельных подразделений может отличаться, но суть будет подобна схеме, так как она определена Конституцией РФ и федеральными законами. Схематично эту иерархию местной власти можно изобразить так:

На практике структура МСУ формируется согласно следующим этапам:

  • созывается представительный орган;
  • определяется, кто будет главой;
  • формируется администрация с ее исполнительно-распорядительными функциями;
  • создается контрольный комитет или иная структура.

Представительный орган выполняет свои функции, если избрано как минимум 2/3 депутатов. Создается рабочий коллектив по уставу муниципального образования. Их полномочия касаются определенных сфер жизни: культуры, спорта, молодежи, строительства, ЖКХ, образования, пр. Полномочия органов местного самоуправления не выходят за рамки закона.

Важно! Представительный орган – юридическое лицо с широкими правами, обязательно имеется в любом МСУ. Ему разрешается представлять интересы своего населения, принимать решения от его имени. Любые решения принимаются совещательно, по регламенту.

Состав представительного органа:

  • председатель, заместители;
  • комиссии, комитеты.

Состав определяется уставом, регулируется законодательством РФ. Назначается путем выбора населением (округа, района, поселения) или назначается муниципалитетом.

В небольшом поселении выполнять подобные действия могут несколько депутатов, на муниципальном уровне – это целая система.

При создании устава муниципального образования сразу прописывается, будет избираться главное должностное лицо или в этом нет необходимости.

Его функция – возглавлять общую деятельность. Выбрать главу можно из жителей, из членов представительного органа, нанять по контракту.

Структура органов местного самоуправления определяется согласно законам РФ, а членов выбирают муниципальным анием. Депутаты выбираются по определенным правилам.

На муниципальном районном уровне число депутатов должно быть больше пятнадцати, в представительном органе города, десять и более. Депутаты могут быть распущены досрочно, по законодательству РФ или уставу муниципального образования.

Глава

Система органов местного самоуправления возглавляется главой, избираемым, назначаемым, отправляемым в отставку муниципалитетом. Глава работает по уставу, решает вопросы территориального характера.

Функциональная нагрузка главы определяется разными способами. Глава может быть включен в состав представительной системы, иметь право голоса, оставаться ее председателем, а может руководить лишь на территориальном уровне, выполняя задачи главы местной администрации.

Глава согласно уставу решает задачи муниципального значения. Является главным представителем, руководит, выполняет исполнительные, распорядительные функции. Дает отчет населению, представительному органу.

Важно! Срок полномочий главы указан в уставе и может составлять от 2 до 5 лет.

В компетенцию главы входит несколько направлений:

  • представительство;
  • нормотворчество;
  • контроль.

Охват полномочий и обязанностей напрямую связан с ролью главы в системе, то есть у руководителя администрации села и у председателя думы функции разные.

Однако на уровне представительства относительно органов власти, граждан, организаций их полномочия схожи. Причины прекращения обязанностей главы: смерть, отставка, отзыв, отрешение, недееспособность и пр.

Главам запрещено быть членом Совета Федерации; депутатом Госдумы, региона. Запрещена предпринимательская деятельность, совместительство по некоторым направлениями. Зато при некоторых нюансах на их персону распространяется неприкосновенность. Сюда относится арест, допрос, обыск, уголовная ответственность.

Контрольный орган

Сложно одним словом рассказать, что такое контрольный отдел местного самоуправления. Чаще всего функциями контроля наделено одно или несколько лиц. Основная деятельность направлена на контроль того, как правильно расходуется, исполняется бюджет, соблюдается регламент, используется имущество. Анализируются отчеты об исполнении.

Контроль может выполняться следующими формами:

  • инициатива граждан правотворческого характера;
  • собрания;
  • выборы;
  • ание;
  • слушания;
  • опрос.

В крупных представительных органах муниципального образования наличие контроля считается обязательным. Название структура получает исходя от предполагаемых функций. Это какие-то определенные отделы, например, счетная палата города, ревизионная комиссия, которая будет отслеживать движение средств и то, как используется имущество.

Учитывая специфику предполагаемой деятельности, территориального уровня такое подразделение не имеет, ведь именно оно должно вести контроль над деятельностью.

Администрация муниципального образования

Под понятием местная администрация подразумевается исполнительная структура, главный представитель – глава администрации. Конкретный человек – избирается народом, назначается властью по конкурсной основе.

Глава администрации функционирует как единственное лицо либо имеет заместителей, работающих по разным направлениям, – хозяйственной деятельности, спорту и т. д.

Занимается юридическое лицо проблемами населения, имущества, земли. Рассматривает возможные обращения, решает их по мере своих полномочий.

Работает на основе имеющегося устава, государственных законов. Принцип работы простой: глава издает положения (не касающиеся глобальных государственных вопросов), организует работу самой администрации, выполняет определенные функции, переданные государством.

Назначаются комитеты, рассматривающие экономические, социальные, текущие проблемы района. Финансирование подразделений выполняется бюджетом района, области. Администрация имеет собственный лицевой счет, считается юридическим лицом. Имеет право выставлять имущественные права, представительство в суде.

Подобная структура, учитывая то, какие вопросы решает местное самоуправление, включает управления, департаменты, службы, инспекции, комиссии, сектора. При условии больших территорий, высокого финансирования структурных организаций может быть много. Состав должностных лиц определяется на территориальном уровне.

Полномочия МСУ

Несмотря на то, что местное самоуправление не считается государственной властью, некоторые функции государство все-таки ему передает, такое право позволяет:

  • принимать решения о назначении пособий, пенсий (социальный отдел);
  • решать вопросы попечительства, опеки, усыновления (народное образование);
  • следить за порядком;
  • издавать нормативные акты, постановления, решения, касающиеся граждан;
  • распоряжаться собственностью муниципалитета;
  • распоряжаться казной, использовать земли, угодья, леса, водоемы;
  • принимать решение о сборах определенных видов налога.

То, какие проблемы решает система, напрямую зависит от ее полномочий, объема и статуса структурного подразделения. Принимающиеся документы действуют только на территории муниципалитета, касаются его населения, угодий. Полномочия органов местного самоуправления обосновываются законами РФ.

Исходя от того, на какой территории располагается представительный орган муниципального образования, его бюджета, зависит, какие вопросы он решает. Возможности на самом деле широкие:

  • принятие актов, устава, внесение изменений, дополнений;
  • утверждение бюджета;
  • определение налогов определенного уровня, их изменение, отмена;
  • создание программ, реализация их с ведением полной отчетности;
  • распоряжение имуществом, которое считается муниципальным;
  • определять порядок создания, ликвидации, реорганизации учреждений, устанавливать тариф за их услуги;
  • определять, как будут решаться организационные, материальные, технические вопросы, проблемы определенного уровня;
  • представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет сотрудничество с другими организациями межмуниципального уровня;
  • выполняется контроль за работой структуры, исполнением обязанностей.

Важно! Представительный орган решает вопросы, касающиеся исключительно подведомственной ему территории. Любые действия реализуются только через сформированные структуры власти, самим населением по личной инициативе, например, открытие выставок, музеев.

При каждом населенном пункте обязательно существует своя система, полномочия определяются индивидуально, касаются они жилищных, земельных, культурных, образовательных, экономических, надзорных вопросов. Самоуправление наделено определенными полномочиями, правами, имеет обязанности перед населением.

Юридический словарь – значение слова Законодательный (представительный) Орган Государственной Власти Субъекта Российской Федерации

Представительный орган власти - это что такое.

– формируемый населением путем выборов постоянно действующий высший и единственный орган государственной власти субъекта РФ, призванный осуществлять законодательную власть в субъекте РФ посредством принятия законов в сфере предметов ведения данного субъекта и совместного ведения с Федерацией. З.о.г.в.с.

РФ отличаются друг от друга наименованием: государственное собрание, законодательное собрание, парламент, областное собрание, краевые, областные думы и др. – и численностью депутатов (так, парламент Ингушетии состоит из 27, а парламент Татарстана – из 250 депутатов).

Большинство законодательных (представительных) органов субъектов Федерации – однопалатные органы.

Исключение составляют Государственное Собрание (Курултай) Башкортостана, Законодательное собрание Карелии, Парламент (Законодательное Собрание) Кабардино-Балкарской Республики, Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области. Срок полномочий депутатов З.о.г.в.с.

РФ одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ, однако в соответствии с федеральным законом не может превышать 5 лет. Общими для всех этих органов являются осуществляемые ими функции (законодательная, контрольная, финансовая), круг осуществляемых ими полномочий. З.о.г.в.с.

РФ образуют из числа депутатов постоянные комиссии (комитеты). На них возлагаются разработка и рассмотрение законодательных и иных нормативных правовых актов; контроль за исполнением законов и других решений законодательного (представительного) органа. Порядок деятельности постоянных комиссий (комитетов) определяется нормативными актами, утверждаемыми З.о.г.в.с. РФ. (В.Ч.)

Смотреть значение Законодательный (представительный) Орган Государственной Власти Субъекта Российской Федерации в других словарях

Представительный — видныйвнушительныйсолидныйпрезентабельныйавантажный

Словарь синонимов

Орган — м. лат. музыкальное орудие, составленное из большого числа разномерных труб, с поддувальным мехом и клавишами; он заменяет, полнотою и объемом весь оркестр. Большой церковный……..
Толковый словарь Даля

Власти Мн. — 1. Органы государственного и местного управления. 2. Должностные лица.
Толковый словарь Ефремовой

Законодательный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: законодательство, связанный с ним. 2. Свойственный законодательству, характерный для него. 3. Принадлежащий законодательству.
Толковый словарь Ефремовой

Орган М. — 1. Клавишный духовой музыкальный инструмент, состоящий из набора труб (деревянных и металлических), в которые мехами нагнетается воздух. 2. Название разных автоматических……..
Толковый словарь Ефремовой

Орган — органа, м. (греч. organon). Большой духовой клавишный инструмент, состоящий из труб или камер, в к-рые мехами нагнетается воздух (муз.). ? Название разного рода автоматических……..
Толковый словарь Ушакова

Вертикаль Власти — — построение, воздвигаемое В. В. Путиным в ходе административной реформы. Возведение вертикали власти обосновывается необходимостью укрепления российской государственности,……..
Политический словарь

Власть (формы Власти В Кратологии) — – одна из систем классификации власти, в основу которой положены разнообразные формообразующие элементы власти (от греч. kratos – власть). Подобная классификация опирается……..
Политический словарь

Глава Исполнительной Власти — – высший руководитель органов государственного управления на общенациональном или региональном уровне либо органов местного управления, Г.и.в. во всех видах монархии……..
Политический словарь

Делегирование Власти — – передача власти от одного субъекта к другому, один из способов ее функционирования.
Политический словарь

Коммунистическая Партия Российской Федерации (кпрф) — – одна из самых влиятельных политических партий современной России. Сектор политического поля, который традиционно занимает партия, может быть охарактеризован как……..
Политический словарь

Конституция Российской Фвдерации — – основной закон России, ее важнейший политический и государственно- правовой документ, определяющий сущность, важнейшие цели и задачи, основы общественного и государственного……..
Политический словарь

Концепция Национальной Безопасности Российской Федерации — – система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.
Политический словарь

Культура Власти — – это стиль гражданского поведения личности, в основании которого лежат ценностно-смысловые представления человека о сущности власти как публичного господства и принуждения……..
Политический словарь

Легально-рациональный Авторитет, Легально-рациональная Легитимация Власти — – общественно-политический порядок, предполагающий подчинение исходящим от властных учреждений формальным правилам, которые были установлены посредством общепризнанных……..
Политический словарь

Легальность (законность) Власти — – политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями, тогда как его моральное содержание (поддерживаемое……..
Политический словарь

Легитимность Политической Власти — (лат.Legitimus – законный) – признание народом и политическими силами правомерности, законности политической власти, ее инструментов, механизмов деятельности, а также способов……..
Политический словарь

Микроуровень Власти — – власть внутри малых групп; самоуправление.
Политический словарь

Мотив Власти — – психологическая потребность, определяющая стремление к власти. М.в. сводится к потребности в доминировании, влиянии, в ощущении своего могущества и превосходства………
Политический словарь

Органы Государственной Безопасности — – неотъемлемая часть государственного аппарата любой страны, обеспечивающая профессиональную защиту существующего государственного строя, территориальной неприкосновенности……..
Политический словарь

Процесс Законодательный — – порядок деятельности органа законодательной власти по созданию законов, как правило, закрепленный в конституции и регламенте соответствующего представительного……..
Политический словарь

Разделение Власти — – принцип и механизм реализации власти, при котором законодательная, исполнительная и судебные власти предоставляются различным людям и органам согласно конституции;……..
Политический словарь

Ресурсы Власти — – реальные и потенциальные средства, которые используются (или могут быть использованы) для укрепления власти и ее оснований. Р.в., являясь производными от ее оснований,……..
Политический словарь

Ресурсы И Источники Политической Власти — Под источниками власти понимается то, что дает власти исходное начало, ее силу и действенность. В общем плане источником власти является народ, его потребности, интересы,……..
Политический словарь

Совет Федерации — – одна из двух (наряду с Государственной Думой) палат Федерального Собрания (парламента) Российской Федерации – постоянно действующего представительного и законодательного……..
Политический словарь

Субъект Федерации — – государственное образование в составе федерации. Каждое федеративное государство состоит из С.ф., которые называются по-разному: штаты (США, Индия), провинции (Аргентина,……..
Политический словарь

Суверенитет Государственной Власти — – верховенство государственной власти, ее независимость от любых властей и сил внутри государства или других государств.
Политический словарь

Теории Власти — – множество подходов к определению сущности власти можно условно разделить на атрибутивно-субстанциональные и реляционные. Атрибутивно-субстанциональные концепции……..
Политический словарь

Традиционный Авторитет, Традиционная Легитимация Власти — – общественно-политический порядок, при котором государственная власть обладает всеми правомочиями, поскольку воспринимается большинством как воплощающая исконные……..
Политический словарь

Харизматический Авторитет, Харизматическая Легитимация Власти — – общественно-политический порядок, при котором приказам власти подчиняются потому, что последователи верят в экстраординарные свойства своего лидера, вождя, чей авторитет……..
Политический словарь

Орган публичной власти

Представительный орган власти - это что такое.

О́рганы публичной вла́сти — организации, реализующие публичную власть в обществе и государстве.

Органы публичной власти предназначены для управления обществом (государством) на разных уровнях. Их принято делить на органы государственной власти (центральные, региональные) и местные (органы местного самоуправления).

В современном российском законодательстве отсутствует понятие «органа публичной власти», которое является собирательным для правовых понятий «органа государственной власти» и «органа местного самоуправления», осуществляющие и олицетворяющие публичную власть на территории государства.

Система и структура органов публичной власти в отдельном государстве определяется ведущей политической силой и закрепляется в высших нормативно-правовых актах.

В различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

На региональном и местных уровнях количество различных органов публичной власти и самоуправления может быть различным и варьироваться в зависимости от конституции страны и регионов, указов и постановлений различных органов власти как высших, так и региональных.

Понятие органа публичной власти[ | ]

Понятие органа публичной власти можно определить через понятие публичной власти.

Публичная власть в соотнесении с понятием государственной власти является более широким и, соответственно, включает в себя последнее.

Аналогично и с понятием орган публичной власти: оно включает в себя понятие органа государственной власти, является более широким.Органы публичной власти принято делить следующим образом:

  1. Органы государственной власти. В свою очередь делятся на:
    • центральные органы государственной власти
    • региональные органы государственной власти
  2. органы местного самоуправления

Признаки органа публичной власти[ | ]

Независимо от правовой природы (государственные или негосударственные) органы публичной власти обладают рядом специфических признаков[1]:

  1. Их деятельность направлена на удовлетворение общественных (публичных) интересов, в силу чего они выступают от имени государства или его части (субъекта федерации, населения муниципальной территории).
  2. Порядок их формирования и деятельности строго регламентирован нормативно-правовыми актами (конституцией, законами, подзаконными актами, актами местного самоуправления). Они могут действовать по принципу: можно только то, что предписано соответствующим нормативно-правовым актом (в отличие от граждан, которые в большинстве случаев действуют по принципу: можно все, что не запрещено законом).
  3. Деятельность этих органов носит публично-властный характер и оформляется в подавляющем большинстве случаев в виде формально-правовых решений, подлежащих обнародованию. Отсюда принцип: не опубликованный акт юридической силы не имеет. Эти органы лишь в незначительной мере используют устные решения и приказы.

Органы местного самоуправления[ | ]

Муниципалитет в лице местной администрации в Российской Федерации, на основании ст. 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ с одобрения местных органов публичной (представительной) власти: дум, собраний, советов — может выступать учредителем и соучредителем ЗАО и ООО.[2]

Органы публичной власти в Российской Федерации[ | ]

В Российской Федерации — России в соответствии с Конституцией России органы власти разделяются на:

Первые два уровня относятся к государственной власти и, соответственно, являются государственными органами, третий (местные органы) относится к особой категории публичной власти — местному самоуправлению, и закреплен главой 8 Конституции России.

Органы публичной власти России разделяются как по вертикали (по уровням власти: федеральный, региональный, местный), так и по горизонтали в соответствии с принципом разделения властей (законодательная, исполнительная, судебная ветви власти).

Высшим должностным лицом, не относимым ни к одной из ветвей власти, в соответствии с Конституцией является Президент России.

Система органов публичной власти в РоссииВетвь властиЗаконодательнаяИсполнительнаяСудебнаяФедеральный уровень (Президент)

Федеральный уровень

Уровень субъекта РФ

Местное самоуправление

Президент России не относится ни к одной ветви власти, возвышается над ними, без прямого руководства, обеспечивая их согласованное функционирование
Федеральное Собрание России (ГД России; Совет Федерации)Правительство России и ФОИВСуды высшей инстанции
Законодательные (представительные) органы субъектов РоссииОрганы исполнительной власти субъектов РоссииСуды II инстанции (не относятся к органам субъекта России)
Представительные органы местного самоуправленияОрганы исполнительной власти местного самоуправленияСуды I инстанции (не относятся к органам местного самоуправления)

Система органов государственной власти в России[ | ]

Следует различать органы государственной власти от государственных органов.

Государственные органы — понятие более широкое: в России их отличительным признаком является то, что они создаются в законодательном порядке, финансируются из бюджета (федерального, регионального), наделяются компетенцией в соответствии со статьями 71, 72, 73 Конституции России. Органы государственной власти в России — это государственные органы, к тому же ещё и наделённые властными полномочиями в соответствии с Конституцией России (ст. 11).

К федеральным органам государственной власти относятся:

На уровне субъектов Российской Федерации существуют органы власти:

  • высшее должностное лицо субъекта России (может возглавлять исполнительную власть субъекта России);
  • законодательной — законодательный (представительный) орган субъекта России);
  • исполнительной — Правительство субъекта России, органы исполнительной власти субъекта России (Министерства, департаменты, управления, отделы) и их территориальные органы (если создаются);
  • судебной — Конституционный (Уставный) суд субъекта России, мировые судьи.

Все остальные органы, как-то Администрация главы государства или высшего должностного лица субъекта России, прокуратуры, следственный комитет России, Счётная палата России, контрольно-счётный орган субъекта России, Конституционное собрание России (орган до сих пор не создан), избирательные комиссии (Центральная, субъекта России), уполномоченный по правам человека (ребёнка, малочисленных народов) и прочие — являются государственными органами. Для справки см. ОК 006—2011 (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления).

Система органов местного самоуправления в России[ | ]

На уровне местного самоуправления существуют только органы с функцией исполнительной власти. В России на муниципальном уровне Законы не принимаются.

Представительный орган муниципального образования (например, какая — либо Городская Дума) наряду с администрацией муниципального образования (местная администрация) всего лишь участвуют в процессе реализации федеральных и региональных законов.

Литература[ | ]

  • Алексеева С. И. Основные этапы развития аппарата государственного управления в России // С. И. Алексеева, О. В. Егоренкова, Т. Н. Захарова. Политическая история России: Учебное пособие. Ч. 1. IX — начало XX вв. СПб., 2005. С. 182—281.
  • Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. — М.: 2005. — 698 с.
  • Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А. Проблемы теории государства и права: Учебник. — М.: ЭКСМО. — 649 с. , 2005.

Представительный орган власти – это что такое? Органы представительной (законодательной) власти

Представительный орган власти - это что такое.

    ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ – орган государства, уполномоченный осуществлять законодательную, исполнительную, судебную власть. В Российской Федерации существуют федеральные О. г. в. и О. г. в. субъектов РФ. К федеральным О. г. в. относятся Президент РФ, Федеральное Собрание… …ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – постоянно действующий орган исполнительной власти субъекта РФ, призванный обеспечивать исполнение законодательства на территории данного субъекта. Наименование В.и.о.г.в.с. РФ, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией… …ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – формируемый населением путем выборов постоянно действующий высший и единственный орган государственной власти субъекта РФ, призванный осуществлять законодательную власть в субъекте РФ посредством принятия законов в сфере предметов ведения данного … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»ОРГАН ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – представительный (избираемый населением) орган государственной власти РФ и субъекта РФ. На федеральном уровне О. з. в. федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы. На уровне субъекта РФ О. з. в.… … Энциклопедический словарь конституционного праваНе следует путать с государственным аппаратом. Не следует путать с органом государственной власти. Органы публичной власти органы, реализующие публичную власть в обществе (государстве). Органы публичной власти предназначены для управления… … ВикипедияОрган исполнительной власти – государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от… … Административное право. Словарь-справочникОрган законодательной власти РФ – Органом законодательной власти в Российской Федерации является Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской… … Официальная терминологияОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – коллегиальный или единона чальный государственный орган, осуществляющий особый вид государственной деятельности, связанный с исполнением законов и иных нормативных правовых актов, организацией управления сферами и отраслями государственного и… … Энциклопедический словарь конституционного праваОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРИНИМАЮЩИЙ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ – уполномоченный орган, определяемый Президентом РФ, являющийся федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в … Энциклопедия российского и международного налогообложенияОрган государственной исполнительной власти – Это некоммерческая государственная организация, часть государственного аппарата, образованная в системе других органов исполнительной власти и осуществляющая в установленных законом пределах публичную власть государства для обеспечения целей,… … Большой юридический словарь

Книги

  • Украинский национализм. Кризис или распад государства? , Аксененко Сергей Иванович. Украинскому национализму уже посвящен целый ряд изданий, в которых рассматриваются в основном исторические аспекты. Книга Сергея Аксененко, имеющего опыт работы вукраинском парламенте и…

С конца прошлого века на постсоветском пространстве произошли радикальные перемены в экономической, политической, правовой и духовной областях в направлении расширения общепризнанных демократических ценностей, позволяющих этим странам стать участницами современных международных процессов.

Среди базовых проблем, стоящих перед ними, одной из важнейших является создание института представительства на разных уровнях власти, как гарантии стабильного демократического развития.

Проблема создания представительства как формы новой демократии возникла в эпоху перехода к буржуазному государству, как часть более общей проблемы, связанной с поисками рационального устройства общества. Успехи наук стали подталкивать к осмыслению не только исследования природы, но и познания механизмов общественного развития. В таких трудах, как «Два трактата о правлении» Дж.

Локка, «Левиафан» Т. Гоббса, «Письма провинциалу» Б. Паскаля, а также «О духе законов» Ш. Монтескье и «Об общественном договоре» Ж.-Ж. Руссо были поставлены коренные проблемы преобразования деспотических форм правления в народно-демократические. С этих и других работ началось теоретическое исследование проблем представительства и парламентского устройства законодательной власти.

Представительная демократия – это развитый институт власти, т.к.

начав свою историю с представления и учета интереса наиболее крупных общественных сил, она стремится к максимальному выражению интересов всей политической палитры общества, что отражается в системе формирования законодательной власти, т.к. именно порядок формирования представительства обеспечивает участие наибольшего числа граждан в решении задач, стоящих перед обществом и государством.

Объект исследования:представительные органы в странах постсоветского пространства

Предмет исследования:высшие представительные органы в РФ и Республике Армения

Цель исследования:сравнительный анализ высших представительных органов в РФ и Республике Армения

Задачи исследования:

1. Изучить высший представительный орган в РФ

2. Изучить высший представительный орган в Республике Армения

3. Провести сравнительный анализ Федерального собрания РФ и Национального собрания Республики Армения

4. Подвести итоги исследования

Федеральное собрание в РФ: правовой статус и структура

президент правовой законодательный гарант

По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации.

Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов.

Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно (ч. 1 ст. 100). Конституция (ч.З ст.

100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Представительные органы государственной власти

Представительный орган власти - это что такое.

Представительные(законодательные) органы государственнойвласти– избираемые народом дляобщего руководства и осуществленияустановленной компетенции государственныеорганы, которые определяют основныенаправления деятельности государствапутем принятия актов, обладающихюридической силой – законов, и контролируютих исполнение.

Видыпредставительных органов:

  • высшие представительные органы (парламенты).

Видыструктур парламентов:

а)однопалатные;

б)двухпалатные: палата депутатов,представляющих интересы всех граждан,и палата представителей, отражающихинтересы социальных групп определеннойадминистративно-территориальной единицыгосударства.

  • местные органы власти и самоуправления.

Местноесамоуправление означает самостоятельноерешение населением какой – либотерриториальной общности вопросовместного значения с финансированиемза счет средств местного бюджета и подответственность населения указаннойобщности.

Основныефункции представительного органа:

-принятиезаконов;

-утверждениебюджетов;

-контрольнад Правительством в виде запросов,обсуждения его деятельности, отчетов.

3.3.4. Исполнительные органы государственной власти

Исполнительныеорганы государственной власти(правительства, министерства) –органы, призванные обеспечить реализациюполитики государства и исполнениезаконов, принятых представительнымиорганами государственной власти.

Деятельность по управлению различнымиобластями социальной сферы исполнительныегосударственные органы осуществляютпутем принятия подзаконных решений,оперативной работы и контроля завыполнением принятых решений органамииных ветвей власти.

Исполнительнаядеятельность указанных органовреализуется путем осуществления решений,принятых представительными органами.

Распорядительнаядеятельность заключается в управлениипутем издания подзаконных актов ивыполнения организаторских действий.

Принципыорганизации и деятельности органовисполнительной власти:

1) наличие служебной иерархии;

2)существование системы разделения труда;

3)функционирование системы правил,устанавливающих права и обязанностигосударственных служащих;

4)внедрение в политику управленияопределенных методов и приемов длярешения стоящих задач.

3.3.5.Органы судебной власти государства

Органысудебной власти – государственныеучреждения, осуществляющие правосудие.Осуществляют контроль и надзор заисполнением законов и подзаконныхактов, решают споры о праве, применяютсанкции за правонарушения.

Видысудов России:

  • Конституционный суд,
  • Верховный суд (суды общей юрисдикции),
  • Высший арбитражный суд (арбитражные суды).

Видысудопроизводства:

  • конституционное;
  • гражданское;
  • административное;
  • уголовное.

Каждаяиз ветвей власти, осуществляя собственныеполномочия, обладает функцией контроляи ограничения действий других ветвейвласти в случае их выхода за пределыполномочий.

4. Теория права

Важнуюроль в организации общественной жизни,регулировании поведения людей идеятельности коллективов играет право.

Право– система правил поведения, направленныхна регулирование общественных отношений,создание в общественных отношенияхпорядка.

4.1.1.Понятиеи признаки права

Право– система общеобязательных, формальноопределенных норм, устанавливаемых иобеспечиваемых государством, выражающихволю народа и направленных на регулированиеповедения индивидов и организаций.

Правопонимают в объективном и субъективномсмысле.

Объективноеправо – совокупность общеобязательныхправил поведения, выраженных в системеюридических норм.

Субъективноеправо – совокупность правомочийконкретного лица, заключающихся ввозможности самостоятельно избиратьвид и меру собственного поведения.

Признакиправа:

  1. Системность – совокупность правовых норм, характеризующаяся взаимодействием, согласованностью и непротиворечивостью.

  2. Исходит от государства – принимается или санкционируется им.

  3. Охраняется государством – нарушение норм права влечет применение мер государственного принуждения.

  4. Общеобязательность – нормы права распространяют свое действие на всех субъектов, находящихся на территории данного государства.

  5. Формальная определенность – право содержится в определенных формах: нормативно-правовых актах, судебных прецедентах и правовых обычаях.

  6. Регулирует общественные отношения.

Представительный орган власти – это что такое?

Представительный орган власти - это что такое.

Сегодня практически все известные нам страны являются качественно сформированными правовыми структурами, действующими на основе демократических принципов.

Изначально положение дел в мире было куда более плачевным. Это было обусловлено фактическим отсутствием государственной формы организации общества.

Вместо неё существовали примитивные родовые общины, регулирование в которых осуществлялось путем личного контроля.

С течением времени общественные отношения приобрели более сложный характер. Люди начали объединяться в более обширные группы, что не позволяло родовым общинам их контролировать. Поэтому на смену данной формы организации общества приходит государственная. За время своего существования она показала исключительную эффективность деятельности.

Следует отметить, что в её работе наибольшую роль играют специальные органы, которые уполномочены осуществлять принуждение. Не менее эффективными являются ведомства представительного характера. Они в большинстве своем отыгрывают ключевую роль в процессе координирования общественных отношений той или иной страны.

Но мы попытаемся рассмотреть представительные органы государственной власти на примере Российской Федерации.

Из истории мы знаем, что органы государственного управления существовали во все времена. Даже в период распространенности единоличной власти монархов существовали специальные ведомства, которым августейшие особы делегировали свои полномочия. Позднее данный принцип организации государственного управления стал полностью неэффективным.

Ему на смену пришло такое понятие, как разделение власти. Оно подразумевало собой делегирование властных полномочий разным по своей целевой направленности органам. Именно благодаря такому принципу появились ведомства законодательной, исполнительной и судебной сферы.

Однако развитие государственного управления на этом не остановилось. Более того, с появлением коллегиальности в деятельности соответствующих ведомств существенно модернизировалась система местного самоуправления.

Таким образом, в современной России действует большое количество различных управленческих структур, одними из которых являются представительные.

Представительные органы: понятие

В теории государства и права существует множество терминов, основа которых до конца непонятна. Примером является представительный орган власти. Это многогранное понятие на сегодняшний день является темой работ многих ученых. В данном случае вся загвоздка в том, что разобраться в его сути сразу не удается.

Тем не менее, в соответствии с наиболее распространенным мнением, представительный орган власти – это структура, на которую возлагаются определенные полномочия, отличающиеся своей спецификой. Но представительный характер данных ведомств обусловлен не их правами и функциями.

Данная особенность объясняется тем, что население определенной территории делегирует подобным органам свою власть и вверяет им возможность осуществлять контроль.

Довольно часто ученые отождествляют термины «представительный» и «законодательный». В целом, понятия действительно являются похожими между собой.

Ведь в обоих случаях представительные и законодательные органы являются ведомствами, которые непосредственно избирает народ определенной территории, будь то государство или сельская община. Однако полностью отождествлять данные понятия нельзя.

Суть в том, что когда мы говорим о представительных органах, то учитываются все без исключения ведомства выборного характера. К таковым на сегодняшний день относятся как законодательные структуры, так и органы местного самоуправления.

Таким образом, представительные ведомства – это более обширная система официальных государственных организаций. Но в неё входят специальные, центральные органы, одним из которых является Парламент Российской Федерации.

Высший представительный орган власти в стране

Любая система ведомств координируется единым центром, который имеет наибольшее количество полномочий. Представительный орган власти – это, как мы выяснили, специальное ведомство, выбранное населением определенной территории.

Если обратить в данном контексте внимание на Парламент Российской Федерации (Федеральное собрание), то он является классической выборной структурой. В целом, подобный юридический статус законодательного органа является одинаковым во всех государствах.

В России Федеральное собрание есть ключевым ведомством, которое имеет право издавать официальные акты высшей юридической силы.

Полномочия и избрание парламента

Итак, мы выяснили, что Федеральное собрание есть не что иное, как представительный орган власти. Это говорит о многих специфических моментах подобного ведомства.

Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что Федеральное собрание является двухпалатным органом. При этом каждый структурный элемент ведомства является выборным.

Что касается полномочий Федерального собрания, то они довольно обширны. Парламент России имеет право:

  • утверждать и изменять границы между субъектами РФ;
  • фактически утверждать нормативные акты Президента, которые вводят военное положение;
  • решать вопросы о возможности и необходимости использования Вооруженных Сил за пределами государства;
  • издавать федеральные законы, изменять Конституцию РФ;
  • назначать и освобождать от должностей некоторых государственных служащих.

Данный список полномочий Федерального собрания не является исчерпывающим. Следует отметить, что парламентские палаты также имеют исключительные права. Однако наличие данных особенностей подтверждает статус Федерального собрания как высшего представительного органа в РФ.

Выборные органы местного самоуправления

Власть на местах всегда имела большое значение для государств. Суть в том, что органы самоуправления в отдельных районах, областях и других территориальных формированиях являются гарантом законности и благополучия граждан. При этом права выборных ведомств такого типа являются довольно обширными. Это обусловлено несколькими фактами:

  • во-первых, подобные ведомства находятся в непосредственной близости к населению определенной территории;
  • во-вторых, местное самоуправление занимается решением наиболее мелких, поточных вопросов деятельности общины.

Таким образом, существование подобных ведомств есть необходимым, даже если мы говорим о больших территориальных формированиях, коими являются города.

Какие выборные органы самоуправления существуют?

Местная власть в Российской Федерации представлена довольно развитой сетью различных ведомств. В данном случае нужно отметить, что их структура и формы деятельности во многом зависят от этнических особенностей определенной территории. К наиболее распространенным органам местного самоуправления относится:

  • парламент субъекта РФ;
  • администрация поселка.

В обоих случаях ведомства осуществляют координирование общественных отношений на определенной территории. Городская дума или же парламент субъекта РФ, как мы понимаем, является куда более обширной структурой, нежели сельская администрация.

Тем не менее, полномочия данных органов в обоих случаях являются существенно ограниченными. Городская дума имеет право решать только те вопросы, которые непосредственно касаются деятельности подконтрольной ей территории.

К тому же акты подобных органов не могут противоречить федеральным законам и положениям действующей Конституции.

Вывод

Итак, мы рассмотрели представительные органы федерального значения, а также ведомства, относящиеся к местному самоуправлению. Их работа является довольно значимой на сегодняшний день, особенно учитывая масштабы нашей державы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.