+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

Содержание

С какой периодичностью проходят техосмотр и какой штраф грозит за несвоевременное прохождение?

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

Наличие пройденного технического осмотра обеспечивает разрешение на участие транспортного средства в дорожном движении.

Отсутствие техосмотра влечёт за собой наложение штрафа, размер которого определяется исходя из частоты случаев нарушения.

Во избежание неприятных последствий и возможности стать участником ДТП техосмотр в Минске следует проходить своевременно согласно действующему законодательству. Давайте узнаем основные нюансы, как пройти техосмотр и избежать штрафа.

Как часто необходимо проходить технический осмотр?

Периодичность прохождения диагностики транспортного средства зависит от срока действия сертификата, полученного ранее. Дата его истечения должна быть отмечена в документе. В зависимости от типа авто технический осмотр должен производиться:

  • каждые полгода. Для легковых авто и микроавтобусов, владельцы которых занимаются коммерческими перевозками пассажиров, автобусов и других ТС, на которых перевозятся пассажиры с количеством мест не менее 8, кроме водительского; для грузовых автомобилей, на которых перевозят опасные грузы; для легковых автомобилей возрастом 5 и более лет, на которых проводится обучение вождению;
  • ежегодно. Для легковых, грузовых, тягачей, прицепов и других видов автомобилей (с не установленным годом выпуска или установленным — не менее 10 лет, включая год выпуска), масса которых не превышает 0,75 тонны за исключением транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода;
  • раз в два года. Для легковых транспортных средств, прицепов (массой до 0,75 тонн), квадроциклов, мопедов и иного мототранспорта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска. Исключение составляют транспортные средства, техосмотр которых должен проходить каждые полгода или год.

Обратите внимание. 1. Транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра не позднее десятидневного срока с момента его регистрации. 2. Для ТС, выпущенных до 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

Какое время даётся на прохождение после постановки на учет?

После регистрации автомобиля в ГАИ автовладельцу даётся 10 дней на выполнение диагностики авто и получение талона о прохождении техосмотра.

Обратите внимание. 1. Если владелец транспорта меняется, тогда процедуру необходимо пройти заново. Отметка будет перенесена в техпаспорт нового владельца. 2. Если год выпуска автомобиля совпадает со временем его регистрации, тогда не нужно проходить технический осмотр. Но следует получить штамп допуска к участию в движении, обратившись на диагностическую станцию.

Какова стоимость техосмотра в РБ?

Размер платежа за прохождение технического осмотра зависит от вида транспорта. Станции предлагают свои расценки и тарифы на эту процедуру и её этапы (проверка тормозов, световых приборов, герметичности агрегатов и т.д.). Уточнить стоимость вы сможете в конкретной диагностической станции, на которой остановите свой выбор.

Каков штраф за непройденный техосмотр?

За отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого может варьироваться от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Где и как можно оплатить госпошлину?

Чтобы пройти техосмотр, необходимо оплатить пошлину на транспортное средство.

Совершить платёж можно в любом банковском или почтовом отделении, достаточно сказать кассиру о том, что вам нужно оплатить государственную пошлину за техосмотр и предъявить техпаспорт.

Размер пошлины зависит от размера базовой величины и зависит от массы ТС (от 3-х базовых за легковой автомобиль массой не более 1,5 т) и типа владельца (юридическое / физическое лицо).

Обратите внимание. Если вам нужно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, тогда госпошлина оплачивается в двойном размере. Квитанцию сохраняйте! Для транспорта особого назначения предусмотрены льготы на оплату.

Где получить диагностическую карту?

Диагностическая карта ТС выдаётся после прохождения технического осмотра. В процессе проверок транспорта (в автоматическом режиме) формируются все данные, распечатываются и отдаются владельцу.

Какие документы подготовить?

Вам нужно иметь при себе: техпаспорт, водительское удостоверение + талон, медицинскую справку, страховку, квитанции об уплате госпошлины, техосмотра, сертификата на лобовое стекло.

Что проверяют?

При диагностике автомобиля проводится проверка работоспособности: передних и задних фар; тормозной и выхлопной (содержание в ней вредных веществ) систем; подвески; ближнего и дальнего света; поворотников, противотуманок, омывателя. Кроме того, у вас будут проверять наличие и срок действия страховки, аптечки и огнетушителя.

Обратите внимание. При выявлении неисправностей на их устранение даётся 20 дней.

Найти все станции, где можно пройти техосмотр в Минске, поможет каталог TAM.BY.

Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова “совсем”. Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.

Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.

Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр

Старый штраф Новый штраф
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 18 Февраля 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Будет ли штраф за просроченный техосмотр?

Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.

Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.

Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:

  • каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
  • один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
  • каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.

Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.

У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в х под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год.

В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.

5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем.

Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет.

Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут».

Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты.

Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет.

Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП.

При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА).

А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла.

Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью.

Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету.

Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

Штрафы гаи за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года, застраховать транспортное средство без талона техосмотра не представляется возможным. До этого момента ситуация была прямо противоположной. Технический осмотр невозможно было пройти без наличия страхового полиса.

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Штрафы ГАИ за отсутствие техосмотра

Все автовладельцы должны знать о том, что техосмотр необходимо проводить регулярным образом. Времена приходят другие, а вместе с ними изменяются и правила использования автомобилей.

До недавнего времени дорожные инспекторы вместе с правами могли попросить для проверки и талон технического осмотра. Таким образом, те водители, которые вовремя не осуществляли технический осмотр, рисковали почить штраф. Теперь ситуация несколько изменилась.

Главное изменение заключается в том, что вместо талона используется диагностическая карта. Все же штрафы остались, но теперь под эту категорию попадают не все автовладельцы. Теперь штраф предусмотрен лишь для авто специализированного характера.

Штрафы ГАИ за отсутствие техосмотра для простых автовладельцев были отменены. Закон гласит о том, что дорожный инспектор не может попросить у водителя ТС предоставить технический талон для осмотра.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра 2015

Автолюбители задаются вопросом, кому же стоит бояться штрафов? Лишь некоторые категории водителей могут получить штраф за отсутствие техосмотра.

В 2015 году правила остались такими же, как и в прошлом году.

Оштрафовать могут только таких категорий водителей как:

  • Водителей такси;
  • Водителей ТС, которые используются для транспортировки опасных грузов;
  • Водителей автобусов.

У таких категорий сотрудники ГИБДД могут попросить предоставить диагностическую карту. Проверка актуальности карты у данной категории водителей объясняется тем, что степень ответственности у водителей такого транспорта несколько выше.

Штраф за отсутствие техосмотра 2015

Для остальных автовладельцев просроченный технический осмотр не будет критичной проблемой. Они могут не бояться за то, что дорожный инспектор выпишет им штраф. Техосмотр, тем не менее, все равно остается актуальным. Некоторые автовладельцы вспоминают о новых законах и задаются вопросом, а зачем проходить вовремя технический осмотр, если штраф они все равно не получат?

Процедура прохождения техосмотра не утратила своей актуальности и важности. Диагностическая карта в первую очередь необходима для владельца транспортного средства. Благодаря техосмотру можно устранить неисправность, определить насколько будет безопасной езда, и определить состояние своего авто.

Одна из главных причин заключается в том, что без технического осмотра владелец транспортного средства не сможет приобрести или продлить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса дорожный инспектор уже вправе оштрафовать водителя. За такое нарушение сотрудники ГИБДД могут даже снять номера. В случае аварии без технического осмотра водитель не получит от страховой компании денежной компенсации.

Штраф за отсутствие техосмотра Беларусь

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Если простые автовладельцы могут не бояться штрафов за отсутствие технического осмотра, то другие категории водителей могут получить административное наказание. Водители такси, автобусов и специальных транспортных средств задаются вопросом, какой штраф за отсутствие техосмотра? Кроме штрафа водитель рискует получить и более суровое наказание.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет 5000 рублей. Кроме того у водителя могут на 3 месяца забрать права. Обычные водители должны помнить о том, что их могут оштрафовать за отсутствие ОСАГО. В таком случае штраф составит 800 рублей. Наемных водителей беспокоит еще один вопрос, кто должен заплатить штраф, владелец транспортного средства или водитель?

Штраф за отсутствие техосмотра РБ

Второй должен будет заплатить штраф в том случае, если он управляет транспортным средством из одной вышеперечисленных категорий. В свою очередь на владельца транспорта никакой ответственности не возлагается.

Как видим, процедура прохождения технического осмотра по-прежнему осталась актуальной. Даже если штраф уже затрагивает не всех водителей, техосмотр все равно требуется проходить. В противном случае могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, если произойдет ДТП.

Штраф за отсутствие техосмотра Беларусь

Начиная с июля месяца прошлого года, штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси увеличились. Если владелец ТС не прошел вовремя технический осмотр, то ему грозит штраф.

Административная ответственность может иметь размер от одной до трех базовых величин. Это значит, что штраф за отсутствие техосмотра в РБ составляет от 150 до 450 тысяч белорусских рублей.

Если в течение года водитель попадется второй раз без технического осмотра, то ему грозит штраф в размере от 300 до 750 тысяч белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра С 2015 года размер базовой величины увеличивается. Если раньше одна величина в рублевом эквиваленте составляла 150 000 белорусских рублей, то с этого года она вырастет до 180 000 белорусских рублей.

Также не стоит забывать о том, что для каждого типа транспортного средства предусмотрены индивидуальные сроки прохождения технического осмотра. Для легковых автомобилей срок составляет 2 года.

Это касается первого техосмотра. Если автомобилю больше 10 лет, то технический осмотр необходимо проходить каждый год.

Городской транспорт, который используется для перевозки пассажиров, требует более ответственного подхода.

Технический осмотр данной категории транспорта должен проводиться дважды в год. В 2015 году за отсутствие технического осмотра в РБ предусмотрен штраф, равный двум базовым величинам.

Штрафы гаи за отсутствие техосмотра

Некоторые штрафы будут более высокими, например подделка государственного номера. В таком случае придется заплатить штраф равный 40 базовым величинам.

Какой штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси?

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

В Беларуси с 1 января были введены серьезные изменения, они относятся именно к правилам дорожного движения для владельцев личного транспорта и коснулись в первую очередь административных взысканий.

Автоматически все это повлекло и увеличение штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси. Рассмотрим более подробно, до каких размеров изменились административные взыскания и что именно грозит водителям.

В чем заключается особенность прохождения техосмотра?

Специалисты внимательно изучили статистику и пришли к выводу, что в прошлом году практически 60 % водителей отказались от прохождения техосмотра. Основная причина такого необдуманного поступка состоит в большой стоимости госпошлины, ведь, как помнится, в Беларуси оплата за техосмотр взимается непосредственно вместе с госпошлиной.

На сегодняшний день в ГИБДД пересмотрели «налог на дороги» и пришли к выводу, что следует серьезнее наказывать водителей, которые не хотят оплачивать этот налог, поэтому был введен новый штраф за отсутствие техосмотра. Все вырученные средства будут уходить на улучшение дорожного полотна в республике.

Стандарты техосмотра в 2018 году

В ПДД Беларуси теперь будут действовать новые стандарты. Наряду с новыми изменениями по отношению к наклейкам и сколотой краске, теперь водители будут серьезно наказаны за отсутствие техосмотра. В 2018 году при прохождении техосмотра могут учитывать определенные моменты для конкретного автомобиля:

  1. Например, можно указать, что присутствует одна лампочка, а отсутствует другая.
  2. Лампочка, которая отвечает за поворотник, должна быть в рабочем состоянии, несмотря на то, что на панели стрелочка может быть изношена.
  3. На приборах может высвечиваться пометка, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, но при проверке проблем с тормозами выявлено не было.

Такой техосмотр позволяет водители спокойно передвигаться по дорогам, так как в диагностической карте указываются все нюансы. Специалисты говорят о том, что техосмотр, который присутствовал ранее, был не настолько удобен и для водителей, и для самих диагностических центров.

Размеры штрафов

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси намного вырос, поэтому владельцам транспортных средств проще пройти техосмотр, чем оплачивать взыскание. На сегодняшний день в Кодексе об административных нарушениях есть изменения, которые подробнее рассказывают, что ждет водителей, которые не захотели проходить техосмотр и так и продолжают нарушать правила дорожного движения.

Штраф за нарушение в первый раз

Если водитель не прошел техосмотр, штраф при первой остановке его сотрудниками ГИБДД может доходить от 24,5 до 73,5 белорусских рублей. Чаще всего взыскание назначается в минимальном размере, но только в том случае, если водитель признает себя виновным в нарушении.

Надо отметить, что для каждого автомобиля эта сумма может быть разной, например, владельцам легкого автомобиля, который весит до 2 тонн, проще будет уплатить штраф в минимальном размере, чем госпошлину.

Штраф за повторное нарушение

Если водитель после первого штрафа так и не сделал техосмотр и продолжает совершать административное правонарушение, к нему могут применяться уже более жесткие меры. Бывает так, что сотрудники ГИБДД ловят одного и того же владельца автомобиля на одном и том же правонарушении. В таком случае величина штрафа может резво вырасти и дойти до 122,5 белорусских рублей.

В зависимости от того, сколько раз водитель будет попадаться на одном и том же административном правонарушении, будет расти и штраф, на четвертый раз он может составить пять базовых величин. Ни в коем случае не надо забывать и о госпошлине, которая выльется также в копеечку.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси может быть максимальным, все зависит от количества правонарушений.

В документах ничего не сказано по поводу того, стоит ли клеить наклейку на лобовое стекло в автомобиле, но специалисты говорят о том, что авто без наклейки могут проверять и останавливать намного чаще.

Как будут проводиться взыскания?

Чтобы не получить по этому административному правонарушению от ГИБДД штраф, техосмотр является единственным выходом. Законодательство Беларуси четко описывает, что без прохождения планового техосмотра водить автомобиль запрещается.

Для его проведения надо обратиться в специальные инстанции, которые имеют лицензию на проведения всех мер в отношении диагностики транспортного средства.

Основной документ разрабатывался в Беларуси еще с 2014 года, и только в 2018 году он смог заменить большое количество ненужных бумаг и технических нормативных актов.

Если водитель совершил административное правонарушение, то штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси будет производиться следующим образом:

  1. Специалисты утверждают, что после остановки инспектором ГИБДД и выявления правонарушения уведомление об отсутствие техосмотра владелец авто может получить по почте.
  2. Для выявления всех нарушителей планируется перевести камеры фотофиксации в непрерывный режим. Это поможет отслеживать автомобили с непройденным техосмотром.
  3. Планируется провести работу с предприятием «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД должны будут предоставить все сведения про Гостехосмотр.
  4. Система будет модернизироваться и в дальнейшем, таким образом, есть шанс всех водителей заставить пройти техосмотр.
  5. Будет проводиться дополнительная работа со всеми владельцами автомобилей, с целью разъяснения того, как можно обеспечить безопасность дорожного движения.

Как заявляют в ГИБДД, штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси является вынужденной мерой, таким образом правительство стремится навести порядок на дорогах и исключить правонарушителей.

Надо отметить, что все стандарты имеют большую схожесть с европейскими правилами, поэтому в дальнейшем есть надежды на то, что добросовестных водителей на дороге все же станет больше.

Важно помнить, что если водитель не наклеил на лобовое стекло наклейку, свидетельствующую о прохождении техосмотра, но он все же имеется, то в таком случае выписать штраф никто из инспекторов не имеет права.

Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно

Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей
С 2020 года штрафы за езду без диагностической карты коснутся всех водителей. dtphelp.ru.

«Договориться на месте» с сотрудниками пункта техосмотра не получится.

В 2019 году Госдума РФ приняла закон, который заставит каждого водителя получить диагностическую карту. В противном случае отсутствие ТО обернётся не только отказом оформлять полис ОСАГО. Но и штрафом для автомобилистов любой категории.

Чего ждать водителям, когда изменения вступят в силу и почему правительство жёстко взялось за требования к техрегламенту?

Что за новый штраф и когда его ждать?

Штраф за отсутствие техосмотра до 2019 года грозил не всем водителям. Прохождение ТО требовалось по части 2 ст. 12.1Кодекса об административных правонарушений для следующих видов транспорта:

  • легковых такси;
  • автобусов, грузовых пассажирских авто, где больше 8 сидений;
  • спецтранспорта для перевозки опасных грузов.

Штраф 500 — 800 рублей грозит водителю транспортного средства, так как по статье наказание следует именно за управление ТС.

Однако в 2019 году статью КоАП и правда изменили. Правки в Административный кодекс внёс Федеральный закон№219-ФЗ от 26 июля 2019 года. Теперь санкции за отсутствие диагностической карты грозят не только таксистам, водителям автобусов или грузовиков. Поправки коснутся и владельцев легковых автомобилей.

Штраф вырастает до 2 000 рублей и распространяется на всех автомобилистов за отсутствие диагностической карты и непройденный ТО. Поправки изменяют статью 12.5 КоАП, а также исключают ч. 2 ст. 12.1 с перечнем пассажирских и грузовых авто, санкцией 500 — 800 рублей.

Официальная формулировка:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Под статью попали все автомобилисты, а для перевозчиков выросла финансовая ответственность.

С 2020 года требования для прохождения ТО будут равны для всех. zr.ru.

Когда новый штраф вступит в силу?

Федеральные законы, которые вносят правки в действующее законодательство, получают полную силу через 10 дней или указанный срок. ФЗ № 219 вступает в силу через год после официального опубликования. Текст закона разместили 31 июля 2019 года на сайте «Российской газеты».

Получается, штрафовать за отсутствие ТО начнут с 1 августа 2020 года.

Поэтому закон не вступил в силу летом, и не стоит ждать новшества с 1 января 2020 года.

Будет ли штраф за просрочку ТО?

В законодательстве нет понятия «просроченный полис ОСАГО» или «просроченный техосмотр». Страховой полис или есть, или нет. В «автогражданке» прописан срок действия.

Так же с диагностической картой. Вы не проходите проверку, не получаете новый документ о состоянии авто, значит, техосмотра нет. Здравствуй, штраф 2000 рублей.

Регламентирует прохождение ТО Федеральный закон №170. В рамках ФЗ каждый тип транспортного средства по-своему проходит контроль:

  • легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн и мотоциклы в возрасте 3 — 7 лет проверяют каждые 2 года;
  • «легковушки», грузовые авто до 3,5 тонн, прицепы, мотоциклы старше 7 лет — 1 раз в год;
  • грузовики, тяжелее 3,5 тонн, авто спецслужб, машины автошкол — 1 раз в год;
  • такси, грузовые, автобусы, транспорт, который перевозит опасные грузы — каждые 6 месяцев.

Легковые авто, грузовики, легче 3,5 тонн, мотоциклы не старше 3 лет не проходят ТО. Штрафа за отсутствие диагностической карты на новый автомобиль не будет.

Понятия “просроченная диагностическая карта” в законе нет. Документ либо есть, либо срок действия закончился. osagogo.ru.

Санкция за поездку без карты

Оштрафовать автомобилиста без техосмотра может инспектор ГИБДД при проверке документов. В правилах дорожного движения, среди документов, которые следует передать инспектору на проверку, нет диагностической карты. Но сотрудник Госавтоинспекции вправе пробить авто по базе техосмотра. Если ДК нет — будет штраф.

Наказание устанавливают по камерам фиксации: система пробивает автомобиль по базам данным. Сотрудники станций техосмотра по новому регламенту обязаны передавать сведения в базу ЕАИСТО. Летом 2019 года эксперимент с камерами выявил тысячи поддельных страховок, писал “Выберу.ру”.

Обратите внимание!За сутки вас могут оштрафовать только раз, повторный штраф вы рискуете получить через 24 часа. Время даётся вам, чтобы устранить нарушение и получить ДК.

В будущем правительство планирует отказаться от бумажных диагностических карт и перейти на электронные записи. С работниками станций «договориться на месте» не выйдет. Проверку ужесточат, так как сегодня оператор чаще всего бегло осматривает машину. Сам автомобилист редко противится. Диагностическая карта до вступления в силу новой редакции КоАП нужна для оформления ОСАГО.

  • За «беглый осмотр» авто и получение фиктивной карты водителю грозит штраф 5 000 — 10 000 рублей.
  • Техническим экспертам, должностным лицам придётся заплатить 30 000 — 50 000.
  • Предпринимателям и юридическим лицам — 200 000 — 300 000.
  • За ТО без аккредитации также введут санкции: до 300 000 руб. для юрлиц за первое нарушение и до 500 000 — за повторное.
  • Если осмотр авто проводит человек, который не внесён в реестр, станцию оштрафуют на 20 000.
  • За работу с регулярными нарушениями юрлицам грозит до 6 месяцев ареста по ст. 171 Уголовного кодекса РФ.

Инспектор ГИБДД должен пробить авто по базе ЕАИСТО, чтобы найти сведения о прохождении ТО. d-cd.net.

Действующая редакция ст. 14.4.1КоАП предусматривает наказания только для бизнеса.

Но в июне 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о полной фото и видеофиксации проверки транспортного средства и переход на электронные ДК.

Операторы станций отмечают, что из-за сложностей перехода на новый техрегламент вырастет стоимость услуги. Пункты придётся оснастить камерами, огромные объёмы информации — где-то хранить.

В силу новые редакции КоАП и Уголовного кодекса вступят не раньше лета 2020 года.

Подведём итоги

Водители ссылаются на ПДД, отмечая, что в Правилах нет пункта об ТО и наличии ДК. Правила — документ, который гораздо слабее Федерального закона и Административного кодекса. С лета 2020 года автомобилистам придётся соблюдать строгие нормы КоАП не только, чтобы получить ДК для покупки ОСАГО и не ездить без страховки.

По-прежнему придётся посещать станцию ТО, чтобы купить «автогражданку». Но выросла ответственность и за езду без диагностики. Правительство ввело новые требования КоАП, чтобы снизить количество фальшивых ДК и формальных проверок автомобилей. Помните, что с фальшивым ОСАГО и «липовой» картой страховая компания вправе отказать в компенсации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.