+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Содержание

Основы закупки по закону 223-ФЗ для новичков | Контур.Закупки

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Особенность закона 223-ФЗ в том, что он устанавливает лишь определенные рамки, внутри которых заказчику дается свобода выбора. Но если для опытных закупщиков это благо, то у начинающих из-за этого возникает множество вопросов. В этом материале мы постарались легко и доступно изложить базовую информацию о проведении корпоративных закупок.

Отличие от 44-ФЗ

Строгий закон 44-ФЗ, по которому обязаны проводить закупки государственные и муниципальные заказчики, порождает гораздо меньше выбора. В отличие от него, работа по 223-ФЗ предполагает:

  • что заказчики самостоятельно разрабатывают правила проведения закупочных процедур, которые прописывают в Положении о закупке;
  • что лицом, которому поручены закупки, может быть любой специалист организации (профильного образования не требуется);
  • что торги могут быть организованы на любых электронных торговых площадках (их насчитывается более 150).

На кого распространяется закон 223-ФЗ

Если упростить положения пункта 2 статьи 1 закона 223-ФЗ и изложить их доступным языком, то всех заказчиков можно разделить на три группы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий. Доля участия государства в таких организациях – более 50%.
  2. Дочерние компании указанных в пункте 1 организаций, в которых доля государственного родителя составляет более 50%. А также дочки самих дочерних компаний на тех же условиях.
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения — в части закупок на собственные доходы либо полученные гранты, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями контрактов и привлекают по договору третьих лиц.

Подготовка к закупочной деятельности

Прежде чем проводить закупки, заказчику можно пройти подготовительный этап. Он состоит из нескольких шагов:

  1. Получение электронной цифровой подписи. Для этого нужно обратиться в любой удостоверяющий центр, выдающий кап для торгов.
  2. Регистрация на сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
  3. Разработка и утверждение Положения о закупке.
  4. Составление плана закупок и публикации его в ЕИС (на сайте госзакупок).
  5. Знакомство с личным кабинетом ЕИС и его настройка.

Что касается Положения о закупке по 223-ФЗ, то в нем нужно предусмотреть следующее:

  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.

Публикация сведений в ЕИС

Закон 223-ФЗ требует от заказчика разместите в ЕИС не только Положение о закупке, но и другие документы:

  • планы закупки,
  • извещения о закупке,
  • документацию, в том числе проект договора,
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки.

Есть сведения, которые в ЕИС размещать нельзя. Это информация о закупках:

  • связанных с государственной тайной;
  • включенных в перечень из распоряжения Правительства № 2027-р.

Кроме того, у заказчика есть право не публиковать в ЕИС информацию о закупках, если цена договора меньше 100 тыс. рублей.

А если выручка более 5 млрд рублей в год, то можно не размещать закупки с ценой до 500 тыс. рублей.

С 2018 года разрешено не публиковать сведения и о некоторых других закупках, связанных с управлением недвижимостью и размещением денежных средств на вкладах и депозитах.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Таблица. Минимальные сроки на подачу заявок

Срок / условия для МСПСрок для прочих участников
Конкурс, аукцион
  • при цене не более 30 млн рублей — 15 дней;
  • при цене более 30 млн рублей — 7 дней
7 дней
Запрос котировок
4 рабочих дня. Цена не должна быть более 7 млн рублей5 рабочих дней
Запрос предложений
5 рабочих дней. Цена не должна быть более 15 млн рублей7 рабочих дней

Сроки подписания договора по 223 фз 2020 г

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ.
2. Ограничение на установление минимального срока договора в рамках 223-ФЗ.
3. Регламент заключения договора в рамках 223-ФЗ.
4. Сроки в которые должен быть подписан договор по 223-ФЗ с помощью ЭЦП.
5. Выводы.
6. -инструкция порядок заключения договора по 223-ФЗ.

1. Как определить срок подписания договора в рамках 223-ФЗ

Закон под номером 223 не имеет точных, установленных сроков, в рамках которых должен быть заключен договор, который и является окончательным результатом торгов. Это означает, что оформляя все нужные документы, руководствоваться следует положением иных нормативных актов, которые действуют на территории Российской Федерации.

Для того, чтобы определить наибольший срок для заключения сделки в рамках 223-ФЗ, для начала следует хотя бы приблизительно понять затраты во времени для оформления всей требующейся документации, а также оценить продолжительность каждого из этапов при заключении сделки. Договор, чаще всего заключается за 15 дней, после того, как был выбран победитель.

Но все же, в случае, если он не будет заключен позднее – не одна из сторон не понесет наказания. Исключительным случаем здесь является только такой момент как прописанные сроки на заключение в положение о закупке.

Еще один фактор, который оказывает косвенное влияние на срок, который отводится для того, чтобы стороны подписали соглашение, является заранее разработанный план закупок на будущий год, который как правило Заказчик обязуется составить исходя из второй части в четвертой статье Закона под номером 223.

В этом плане указывается объем затрат, которые может понести заказчик на выполнения всех обязательств по подписанным контрактам, а также список сделок, которые он собирается заключить в указанный отрезок времени.
Договор, данные которого были внесены в план-график закупок, нужно заключить в том же году, согласно графику.

В том случае, если закупка заключалась на конец расчетного периода, то следует прописать это во всю документацию до момента начала нового периода. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

2. Ограничение на установление минимального срока договора в рамках 223-ФЗ.

Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно понять, что Законодательством не было установлено ограничений на отрезок времени, в течение которого сделка должна быть заключена, запрещено только заключение договора сразу после того, как будет определен победитель, это должно быть сделано после срока в 10 дней с момента окончания тендера.

Итак, исходя из статьи 18.1 ФЗ “О Защите конкуренции” от 26.7.06 под номером 135, конкурсанту предоставляется право на обжалование действий либо бездействий организатора на неправомерные действия.

А пункт 4 этой же статьи указывает на то, что обращение в ФАС с жалобой конкурсант имеет право в течение 10 календарных дней, после того, как был выбран Исполнитель договора. Подписание контракта до того момента, как истечет срок, влечет последствия в виде невозможности реализации другими претендентами права на обжалование неправомерных действия Заказчика.

В постановлении Верховного суда от 2.2.16 под номером 309-КГ 15-14384 говорится о том, что Заказчик, уменьшая срок на заключение сделки, злоупотребляет своими полномочиями в ущерб интересам других претендентов. ФАС в этом случае не может предотвратить незаконную деятельность Заказчика.

Поэтому, контракт, который заключается в согласии с 223-ФЗ, не может быть заключен раньше, чем спустя 10 календарных дней со дня в который были завершены торги и был выбран победитель. Данную точку зрения опубликовало Минэкономразвитие в своем письме от 20.7.16 под номером ОГ-Д28-8807.

3. Регламент заключения договора в рамках 223-ФЗ.

В результате подписания сделки в рамках 223-ФЗ, происходит ее регламентирование в закупочном положении, которое составляется Заказчиком в преддверии закупки. В данном документе может быть также указано:

  • Срок передачи проекта контракта победившему участнику.
  • Порядок и сроки в которых должна быть заключена сделка в случае, если другие претенденты не подадут жалобы на действия Заказчика или победившего участника.

В случае, если Заказчик, создавая закупочное положение не возьмет во внимание Закон под номером 135 и поставит в документах меньший срок для подписания сделки, то подписанный договор с нарушением Закона будет аннулирован.

Сроки, в рамках которых должно быть заключено согласие определяются с момента выбора Исполнителя в ходе торгов. За правило можно взять то, что таким днем считается день, в который был создан и размещен на сайте ЕИС итоговый протокол.

4. Сроки в которые должен быть подписан договор по 223-ФЗ с помощью ЭЦП.

Исходя из 4 части 3 статьи в 223-ФЗ можно увидеть, что Правительство РФ имеет право установить список видов контрактов, которые будут заключены только в электронном формате. что собственного говоря уже произошло см поправки в 223-ФЗ от 1 июля 2018 года.

Тут мы можем сказать только то, что сроки в которые должно произойти подписание договора в рамках 223-ФЗ в закупке которая проходила в электронном формате не отличаются от общих сроков.

Единственное, что вам потребуется, это получить электронную цифровую подпись, которая поможет вам в заключении договора, а также сократит срок на данную процедуру благодаря тому, что заключить договор вы сможете прямо не выходя из дома.

5. Выводы

Подведем итоги нашей статьи:

  1. Законом под номером 223, не устанавливается четко регламентированный срок для заключения договора между победителем и Заказчиком.

  2. При подписании договора с Исполнителем следует руководствоваться положением закона о защите конкуренции и помнить о том, что срок должен быть установлен согласно 135-ФЗ – то есть не лишать третьих лиц прав на оспаривание действий сторон, поэтому подписание сделки может произойти не ранее, чем спустя 10 дней после выбора победителя.

  3. В случае, если сведения считаются конфиденциальные – то они не подлежать опубликованию в открытом доступе и точкой отсчета в этом случае является протокол итогов.

6. -инструкция порядок заключения договора по 223-ФЗ.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Для этого включите в проект договора, который прилагали к документам закупки, сведения о победителе, предложенную им цену и иные условия исполнения договора.

Если проводили закупку только среди СМСП, обменивайтесь документами и подписывайте договор электронной подписью на площадке.

В остальных случаях заключайте договор в порядке, установленном в вашем положении о закупке, законом он не регламентирован.

По итогам конкурентной закупки заключите договор не раньше чем через десять и не позже чем через двадцать дней после публикации итогового протокола.

Договор по результатам закупки, проведенной по правилам Закона N 223-ФЗ, заключайте на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией и извещением, а также заявкой победителя процедуры.

Детальный порядок заключения договора должен быть предусмотрен в положении о закупке. Сроки и порядок обмена документами вы можете установить в положении в зависимости от способа и формы закупки (ч. 2 ст.

2 Закона N 223-ФЗ).

По итогам конкурентной закупки при необходимости вы можете заключить договоры с несколькими участниками. Но для этого в вашем положении о закупке должны быть установлены случаи, когда это возможно, и порядок действий для заключения таких договоров (ч. 28 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Заполните проект договора, включив в него предложение участника

Для заключения договора по итогам конкурентной процедуры добавьте в проект договора, который размещали вместе с извещением, сведения из заявки участника — реквизиты победителя, его ценовое предложение, иные условия исполнения договора в зависимости от способа закупки.

Если же заключаете договор с единственным поставщиком и вашим положением не предусмотрено размещение такой закупки в ЕИС, просто позаботьтесь о том, чтобы соответствующая процедура была отражена в плане закупки, и заключайте договор в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке (ч. 5.1 ст. 3, ст. 3.6, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Заключите договор в надлежащей форме

Заключите договор по итогам закупки, составив единый документ, который вы подпишете (пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Если закупку проводили среди СМСП, при заключении договора вам необходимо учитывать особенности, установленные законом. Договор по результатам такой закупки всегда заключается на электронной площадке с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае разногласий по проекту договора потенциальный поставщик вправе направить протокол разногласий через электронную площадку. Учитывайте замечания по такому протоколу, только если они состоят в том, что договор не соответствует извещению, документации или заявке участника.

Если замечания обоснованны, исправьте договор и направьте участнику через площадку. Если вы отказались полностью или частично учесть замечания, составьте отдельный документ с причинами такого отказа и направьте его вместе с договором на площадку (ч. 28 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

После бумажной конкурентной процедуры или электронной процедуры среди любых участников, а не только СМСП, вы можете заключить договор как на бумаге, так и путем обмена электронными документами. Закон N 223-ФЗ в этом вас не ограничивает, действуйте в соответствии с вашим положением о закупке.

Получите от участника обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ

Порядок обеспечения исполнения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Если установили такие требования, действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Если проводили закупку только среди СМСП, требуя от участника обеспечение исполнения договора, соблюдайте два правила (п. 26 Положения об особенностях участия СМСП в закупках):

  • предоставьте участнику право самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения договора. Он может сделать это путем внесения денежных средств на ваш счет, предоставить банковскую гарантию или выбрать иной способ, предусмотренный вашим положением о закупке;
  • размер обеспечения должен быть равен размеру аванса или не превышать 5% от начальной цены договора, если авансирование не предусмотрено.

Срок, к которому участник должен предоставить обеспечение исполнения договора, также установите в соответствии с вашим положением о закупке. Можно, например, предусмотреть, чтобы участники предоставляли обеспечение одновременно с подписанным со своей стороны договором или в определенный срок после его заключения.

Если установили, что обеспечение исполнения предоставляется до заключения договора, и участник нарушил этот срок, то обеспечение заявки такому участнику не возвращается (ч. 26 ст. 3.2, ч. 17 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Направьте сведения в реестр договоров

Вне зависимости от способа закупки, направьте сведения о договоре в Казначейство для включения в реестр договоров, используя функционал ЕИС. Исключение составляют договоры, заключенные по результатам закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС.

Если заключили договор стоимостью больше 100 тыс. руб. (500 тыс. — для крупных заказчиков) неконкурентным способом и не размещали сведения в ЕИС, все равно направьте информацию о таком договоре в реестр — в этом случае система позволяет не заполнять сведения об извещении.

Срок направления сведений — в течение трех рабочих дней с момента заключения договора (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Срок заключения договора при закупке по Закону N 223-ФЗ

Заключать договор по итогам конкурентной закупки следует в срок не менее чем через десять дней и не более чем через двадцать дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола закупки.

Если поступила жалоба в антимонопольный орган или в соответствии с законодательством вам для заключения договора нужно получить одобрение органа управления, заключите договор не позднее чем через пять дней с даты такого одобрения или с даты принятия антимонопольным органом решения по жалобе (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).

Если получили уведомление о жалобе, не заключайте договор, пока антимонопольный орган не вынесет свое решение. Заключенный таким образом договор является ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Если по истечении срока заключения договора потенциальный поставщик не предпринимает действий по заключению договора, например не предоставил в предусмотренный документацией срок обеспечение или не вернул подписанные экземпляры договора, вы вправе направить сведения о включении такого лица в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ).

В таком случае, в зависимости от того, что предусмотрено вашим положением о закупке, вы можете, например, заключить договор с участником, сделавшим второе предложение, либо признать закупку несостоявшейся и выбрать победителя заново.

При закупке у единственного поставщика срок заключения договора Законом N 223-ФЗ не регламентирован. Установите сроки заключения таких договоров самостоятельно в положении о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ).

Срок заключения договора по 223-ФЗ: подготовка и специфика подписания, отклонение, штрафы

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке
Система государственных закупок регулируется не только на основании положений Федерального закона «О контрактной системе», но также и с помощью другого крупного нормативного акта – Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Под регулирование этого закона подпадают все действия в сфере закупок, которые должны осуществлять государственные заказчики, доля в уставном капитале которых, принадлежащая государству, составляет не менее пятидесяти процентов.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 600-36-07 –Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Задать вопрос

В число основных вопросов, которые попали в сферу регулирования данным нормативным актом, вошли также и вопросы, посвященные заключению договора по итогам проведения закупочной процедуры.

Рамочный договор

Такое соглашение заключается по установленному шаблону, где не указывается четких сведений относительно конкретного случая. К общим принципам подобных документов относятся следующие:

  • Открытые условия.
  • Точные показатели объема и цены отсутствуют.
  • Поставка и отгрузка выполняется по дальнейшим заявкам, где и прописываются точные параметры заказа.

Если не указаны существенные условия, то рассматриваемый договор не будет признан заключенным. Но тогда каждая поставка должна будет рассматриваться в виде отдельного договора.

Существенные условия

Все условия, включаемые в соглашение в обязательном порядке, регулируются как положениями о закупках, так и ГК РФ. Причем Гражданский кодекс является основным регулятором заключаемых соглашений в нашей стране, вне зависимости от лица, выступающего в роли контрагента. Из указанных правовых актов следует, что к существенным условиям договора относится:

  • Предмет. Эти сведения указываются в отдельном разделе, где говорится об объекте закупки, ранее содержащемся в соответствующем извещении.
  • Цена. Окончательные сведения формируются на основе результатов, полученных после завершения закупки, даже в случае закупки у одного поставщика. Цена договора может быть изменена, но лишь в случае, если это действие не послужит причиной изменения политики государства в отношении образования цены.
  • Права и обязанности сторон. В этом разделе, помимо прочего, указываются конкретные размеры санкций, а если они отсутствуют, то должны быть прописаны четкие механизмы их расчета.
  • Срок заключения договора по 223-ФЗ. Регламентируется он в обязательном порядке, даже если речь идет о простой форме соглашения.

Документация

Согласно ФЗ № 223, документация для запроса предложений включает следующие бумаги, составляемые заказчиком:

  1. Извещение о планировании проведения закупки.
  2. Документация по предмету договора.
  3. Проект контракта.

В документации по закупке должны быть указаны все требования к оформлению, содержанию и составу заявок от потенциальных поставщиков. Контрагенты должны представить заказчику следующие документы:

  • анкета заявителя: наименование, реквизиты (ИНН, ОКПО, КПП, номер банковского счета), дата регистрации и прочее;
  • копия Устава;
  • выписка из соответствующего реестра;
  • решение о совершении или одобрении сделки в крупном размере;
  • доверенность на представителя заявителя;
  • сведения о потребительских и функциональных характеристиках услуги и товаров, условия выполнения условия договора и прочее;
  • бумага, подтверждающая факт внесения задатка.

Возмездный договор

В соответствии с действующим законодательством договоры бывают возмездными и безвозмездными. В случае с рассматриваемым Законом, соглашение может быть исключительно возмездным. В нем содержатся разные данные. Но к существенным относятся:

  • Предмет, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ.
  • Условие о списке, видах услуг, а также выполняемых действиях, согласно п. 1 ст. 779 Кодекса.
  • Расход средств в денежном эквиваленте.

Договор, при котором не расходуются денежные средства, например, соглашение о дарении или бартере, не может относиться к закупке.

Поэтому не стоит переводить главные потребности на бартерные сделки, иначе у надзорных инстанций будут появляться вопросы о целесообразности осуществления процедуры, а также относительно контрагента.

Есть вероятность того, что это действие квалифицируется как нарушение требований антимонопольного законодательства по торгам, что повлечет за собой юридическую ответственность.

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ № 44

В силу Постановления от 31 октября г.

N установлены правила ведения реестра, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также регламентированы сроки размещения информации и документов в реестре.

Необходимо обратить внимание, что ведение реестра договоров является самостоятельной обязанностью заказчика в рамках ст. Следовательно, заказчик несет обязанность по размещению отчетности в силу ч.

Действующая в настоящее время система государственных закупок, которая функционирует на основании целого ряда федеральных нормативных актов, подвергается постоянному реформированию. Обусловлено это тем, что вся эта система направлена на то, чтобы вся система закупок стала максимально прозрачной.

Основной объект — должностное лицо заказчика. Также привлекаются к ответственности члены комиссии по осуществлению закупок, оператор электронной площадки, контрактная служба, контрактный управляющий.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере государственных закупок. Срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения.

Если в ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с Коап.

Положение о закупке

Подробности о том, как заключается и исполняется договор, предусмотренный Законом № 223-ФЗ, рассматриваются в Положении о закупке. Заказчик не вправе отклоняться от условий, которые в нем прописаны. Положение может состоять из нескольких документов, которые размещаются в ЕИС (Единой информационной системе).

В ней прописывается порядок заключения договора по 223-ФЗ и включаются следующие данные:

  • Перечень документов, необходимых для подписания соглашения. Заказчики сами определяют соответствующий пакет.
  • Правила их направления. Могут применяться любые способы, например, с помощью почты, электронной переписки, факса и так далее. Но оптимальным вариантом является направление посредством почты заказным письмом с уведомлением. Таким образом, заказчик сможет убедиться в том, что договор получен, а лицо, принявшее его, вправе совершать обговоренные действия.
  • Сроки.
  • Права и обязанности сторон.

Если действия какой-либо стороны не прописаны или указаны не полностью, то у победителя есть шанс уклониться от подписания соглашения, и при этом не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков.

Запрос предложений

В процессе оформления запроса предложений (по ФЗ № 223) в качестве закупочной формы, подавая заявку, участник подтверждает свою готовность заключить сделку в перспективе. Если он в дальнейшем откажется заключить договор или будет всячески уклоняться от этого, его занесут в специальный реестр, где фиксируются все недобросовестные поставщики.

В дальнейшем нахождение в этой группе может негативно отразиться на желании других заказчиков заключать с таким продавцом договоры. Это связано с тем, что перед заключением сделок стороны очень внимательно изучают своих контрагентов для определения более выгодных и надежных партнеров.

Почему возникают споры?

О том, на что опираться при разработке положений о закупке, существуют разные мнения. Одни авторы считают, что нужно устанавливать период, который устанавливался в Законе «О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ.

Другие полагают, что правильнее руководствоваться нормами, предусмотренными ГК РФ. Третьи уверены, что можно устанавливать любые сроки заключения договора по 223-ФЗ. Чтобы разобраться в этом вопросе, целесообразно рассмотреть эти мнения по отдельности.

Как подготовиться к оценке

Для того чтобы успешно пройти оценку соответствия проектов ПЗ и изменений, заказчику при разработке плановой документации необходимо строго придерживаться действующего законодательства в части соблюдения требований о годовом объеме закупок у МСП.

Также проверяемая организация-заказчик должна разместить в ЕИС утвержденный перечень ТРУ, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При разработке проекта ПЗ или программы изменений заказчику надлежит сверить раздел закупок у МСП с ранее опубликованным перечнем.

Правила ГК РФ

Ранее в п. 5 ст. 448 ГК РФ предусматривался предельный срок заключения договора по 223-ФЗ. Это двадцать дней после окончания проведения торгов и создания протокола по их итогам. Этот период указывался во многих Положениях о закупках, которые тогда разрабатывались.

Другой вопрос был в том, в какой момент после освещения итогов закупки можно было заключать соглашение. Как правило, обе стороны готовы приступить к этой стадии как можно скорее, вплоть до следующего дня после того, как будет составлен и подписан итоговый протокол.

Поэтому довольно часто договор заключался уже на 3-5 день после завершения торгов. Однако нужно помнить и положения Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Согласно ему, договор, подписанный ранее десяти дней после составления итогового протокола, нарушает основы конкуренции.

Возвращаясь к предельному сроку заключения договора по 223-ФЗ, следует отметить, что с 2020 года статья 448 ГК РФ была изложена в новой редакции, где этот период уже не упоминается. Сегодня предельный срок в 20 дней действует лишь в отношении субъектов малого бизнеса.

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы. Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

  • Фиксированный шаг – например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
  • Нефиксированный, в определенном диапазоне – скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
  • С возможностью понижения – если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.

Закон № 94-ФЗ

В Законе № 223 нет отсылок на положения иных законов, которые регулируют процессы госзакупок. В то же время отдельные разработчики придерживаются сроков, прописанных в статьях 29 и 38 Закона № 94.

В них говорится о том, что договор можно подписывать не раньше, чем через 10 дней после того, как подписан итоговый протокол. Эти нормы соответствуют Закону о закупках.

Однако в случае, когда одной из сторон являются представители малого бизнеса, можно тем самым вступить в противоречие из-за установленных предельных сроков заключения договора (20 дней).

Усмотрение организатора торгов

Как указывалось выше, часть разработчиков придерживается мнения, при котором можно устанавливать свои сроки. При этом они могут:

  • Подписывать соглашение в течение 10 дней после подготовки и публикации итогового протокола.
  • Передавать победителю договор на подписание в течение 3 дней и прочее.

Подобная точка зрения может привести к нарушениям сроков заключения договора по 223-ФЗ. К примеру, это лишает других участников возможности обратиться с жалобой на действия организаторов торгов.

Заключение договора в соответствии с 223-ФЗ. Сроки и особенности

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Закон 223-ФЗ считается рамочным, то есть в нем не прописываются четкие требования к проведению закупочных процедур.

Заказчику необходимо самостоятельно разработать положение о закупках, которым он и будет руководствоваться в дальнейшем.

При заключении договоров с контрагентами обязательным становится соблюдение не только норм 223-ФЗ, но и Гражданского Кодекса. Поэтому заказчикам необходимо помнить несколько особенностей таких процедур.

Виды договоров

Все действующие на территории нашей страны договора можно разделить на две группы: рамочные и возмездные. В первых не прописываются конкретные данные о цене и объему поставляемых товаров или услуг. Отгрузка продукции или оказание услуг осуществляется по заявке заказчика.

В документе описаны лишь общие правила ведения договорных взаимоотношений. По нормам 223-ФЗ заключение таких договоров невозможно. Во всех контрактах должны быть четко прописаны условия поставки, цена товаров или услуг, порядок оплаты и так далее.

То есть по 223-ФЗ возможны заключения только возмездных договоров. 

Заказчики, опираясь на нормы 223-ФЗ, могут заключать с контрагентами следующие виды договоров:

  1. Купли – продажи. При оформлении взаимоотношений в этом случае стороны должны соблюдать требования главы 30 ГК РФ. Такие договора подразумевают поставку товаров, электроснабжение, приобретение недвижимости.
  2. Подряда. По заданию заказчика вторая сторона обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом. Заказчик в свою очередь принимает и оплачивает их. При этом должны соблюдаться нормы статьи 37 ГК РФ.
  3. Оказания услуг. Контрагент по заданию заказчика оказывает ему определенные услуги. Должны соблюдаться требования главы 38 ГК РФ.

Выбор типа заключаемого договора производится, исходя из потребностей заказчика.  Требования, которые прописываются в тексте документа, заказчик разрабатывает самостоятельно. 

Кто должен заключать контракты, руководствуясь нормами 223-ФЗ

Оформлять договорные отношения, руководствуясь нормами 223-ФЗ, могут следующие организации:

  1. Компании и корпорации, в уставном капитале которых более 50% уставного капитала принадлежит государству.
  2. Дочерние предприятия компаний и корпораций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%. 
  3. Любые бюджетные и унитарные организации, если закупка проводится за счет средств, полученных по грантам или от коммерческой деятельности.

Если в уставном капитале организации доля государства менее 50%, то действие 223-ФЗ на неё не распространяется.  

Как выбирается контрагент

По 223-ФЗ закупка может проводиться конкурентным и неконкурентным способом. К первой категории относятся торговые процедуры (конкурсы, аукционы), а так же неторговые (запросы цен и предложений, конкурентные переговоры). К неконкурентным способам закупки относят приобретение товаров или услуг у единственного поставщика.

Контрагент, с которым будет заключаться контракт, определяется по результатам закупочной процедуры. Выделяют несколько ситуаций, при которых заказчикам разрешено не проводить торги для определения поставщика:

  • Если предметом закупки становится продукт естественной монополии.
  • Закупка услуг в области инженерной инфраструктуры, на которые действуют государственные тарифы. К этой категории относятся водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение и так далее. 
  • Ситуации, когда закупаются услуги по доставке ценностей, имеющих культурное значение и предназначающихся для государственных запасников.
  • В вышеперечисленных ситуациях заказчик может самостоятельно выбирать контрагента, который будет исполнять договор. Если проводится торговая процедура, то победителем признается компания, предложившая самые выгодные для заказчика условия исполнения договора. 

В качестве поставщика может выступать любое юридическое лицо. Организационно-правовая форма компании при этом значения не имеет. Главное, чтобы участник отвечал всем требованиям заказчика, которые прописаны в положении о закупках.

Какие условия договора признаются существенными

Договор на поставку продукции или оказание услуг заключается в сроки, прописанные в положении о закупках. В нем должны присутствовать все существенные условия, а именно:

  1. Предмет договора. Он должен быть четко определен, это регламентируется статьей 432 ГК РФ. 
  2. В договоре купли-продажи должно быть прописано наименование приобретаемого товара. При этом рекомендовано максимально полно описывать характеристики, приобретаемой продукции. Руководствоваться следует нормами статьи 455 ГК РФ.
  3. Количество товара подлежащего к поставке или объем услуг, которые обязуется исполнить поставщик. Учитывают положения статей 455 и 465 ГК РФ. Количество должно выражаться в стандартных единицах измерения: штуках, килограммах, литрах и так далее.

Отсутствие существенных условий в контракте приведет к тому, что документ будет признан недействительным. Порядок и срок поставки, а также цена товара не считаются существенными условиями. 

Сроки заключения договора и публикации сведений в ЕИС

Конкретное время, в течение которого должен быть заключен договор, в 223-ФЗ не прописано. Оно определяется положением о закупках.

При этом должны соблюдаться требования закона «О защите конкуренции», согласно которым срок подписания документа не должен лишать возможности третьих лиц оспорить незаконные действия сторон, заключающих договор.

Поэтому подписать контракт стороны смогут не ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов закупки.

Сведения о контрактах, заключаемых в рамках 223-ФЗ должны публиковаться в ЕИС. Исключение составляют:

  1. Договора, в которых содержится информация, связанная с государственной тайной.
  2. Если сумма закупаемых товаров или услуг не превосходит 100 тысяч рублей. Для предприятий с годовым объемом выручки более 5 миллиардов рублей эта сумма возрастает до 500 тысяч рублей. 
  3. Когда объектом закупки выступают товары, входящие в правительственный перечень за номером 2027. Сюда входят бланки ценных бумаг, оборудование для производства государственных бланков и так далее.

При необходимости по соглашению сторон условия заключенного договора разрешено изменять.

При внесении корректировок в объем поставляемых товаров или услуг, цену контракта или срок его исполнения сведения об этом должны быть отражены в ЕИС. Эта норма регламентируется частью 5 статьи 4 223-ФЗ.

Вся информация об этом должна появиться в свободном доступе в срок не позднее 10 дней с момента вступления поправок в законную силу. 

Так как 223-ФЗ не дает четкого понимания того, как должна проводиться закупка и заключаться договор, то заказчикам необходимо ориентироваться на другие законодательные акты, в первую очередь Гражданский Кодекс.

Положение о закупке по 223-ФЗ

Срок заключения договора по 223 фз регламентируется. Положение о закупке

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением.

В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».

  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения.

    Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.

  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств.

    К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

 Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.