+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Содержание

Инструкция по технике пожарной безопасности в школе по новым правилам

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Пожар — это экстренная ситуация, которая может вызвать панику и потери. Особый страх вызывает в сердцах одна лишь мысль о возможности возгорания в школе. Ведь отправляя детей на уроки, каждый родитель убежден, что драгоценное чадо находится в безопасности.

Охрана труда в школе

Охрана труда, обеспечение безопасности учащихся и работников — это 2 важных организационных вопроса в образовательных учреждениях. Мероприятия, которые включены в сферу охраны труда, состоят из следующих пунктов:

  • строгое ведение соответствующей документации;
  • обучение рациональному поведению в экстренных ситуациях;
  • создание безопасных условий.

Оформление уголка пожарной безопасности

В штатном расписании обязательно есть должность специалиста по охране труда. В перечень его обязанностей входит не только разработка норм и проведение инструктажа, но и регулярное тестирование знаний, обучение ППБ.

Нормативные документы

Инструкция по пожарной безопасности в организации по новым правилам

В основе лежат положения и инструкции, которые разработаны на государственном уровне. Они призваны обеспечить безопасные условия для учеников, педагогического коллектива и других сотрудников.

Базовым документом считается приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». В нем описаны общие требования.

Локальные документы, установленные в школе, не могут противоречить утвержденному закону, но могут дополнять его.

Обратите внимание! Ответственность за соблюдение норм возлагается на директора школы. Он имеет право делегировать часть полномочий. При назначении сотрудника издается внутренний приказ. Согласно ему работник выполняет все требования. Ответственность за возникшие экстренные ситуации и способы решения в этом случае переходит в зону его ответственности.

Документация котельной школы

Инструкция стропальщика по новым правилам

Некоторые школы оборудованы своими котельными. Однако для этого требуется соблюдение некоторых правил и требований.

В первую очередь необходимо создать чертеж помещения. На основании снятых замеров специалисты рассчитают возможность установки дымохода или другого оборудования.

Когда замеры сделаны, а организационные вопросы решены, можно приступать к установке оборудования. При покупке выдается технический паспорт установки. Его надо хранить на протяжении всего времени эксплуатации.

Если же производился ремонт, то оператор заводит специальный журнал дефектов, в котором позже отмечается вид ремонтных работ и дата.

Как выглядит котельная

Оборудование, которое установлено в школах, должно регулярно проверяться специалистами. Для этого тоже создается журнал. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любые манипуляции, проводимые с котлами, а также график дежурств операторов, должны отражаться в виде отчета.

Общие правила пожарной безопасности в школе

Инструкция по охране труда для электрогазосварщика по новым правилам

Знание и выполнение правил практически исключает возможность возникновения экстренной ситуации. Но если ситуация возникла, то рациональное поведение и соблюдение установленных правил поведения поможет избежать трагедии и сохранить жизнь как себе, так и окружающим.

Важно! В этот ответственный момент необходимо отбросить в сторону все материальные ценности и начинать заниматься вопросом спасения жизней людей и детей, находящихся в опасности.

Ответственный сотрудник обязательно должен следить за тем, чтобы весь инвентарь для пожаротушения был в наличии, в рабочем состоянии, а также доступен. Это половина успеха в нейтрализации пожара. При этом хотелось бы отметить, что звонок в службу спасения — это обязанность каждого.

Инструкция по правилам противопожарного режима в школе

Рациональные и слаженные действия помогут в кратчайшие сроки выбраться из полыхающего здания. Паника — это не самый лучший союзник при пожаре. Есть ряд правил, согласно которым действуют педагогический состав, ученики и работники школы.

Действия работников школы при пожаре

Когда работниками обнаружены первые признаки возгорания или задымления, то он в обязательном порядке действует согласно инструкции:

  • оповещается пожарная служба. Работник называет адрес школы, область возгорания, фамилию и должность;
  • если система оповещения о пожаре не включилась автоматически, то ее необходимо запустить принудительно;
  • далее сотрудники выводят учеников из здания на выделенную площадку. Она определена в плане эвакуации;
  • по мере достижения пункта проводится перекличка учеников и сверяются сведения из журналов;
  • далее надо встретить пожарных и при возникновении необходимости оказать содействие в эвакуации и ликвидации пожара.

Эвакуация

Важно! Если возникает необходимость дополнительно вызывается бригада скорой помощи.

Обязанности и дела, которые не касаются возникшей экстренной ситуации, необходимо отложить на второй план. Первостепенной задачей является спасение жизней и защита детей, максимально быстрая эвакуация.

Директор школы — это руководитель. Он должен организовать слаженную и четко действующую команду. При возникновении паники — уметь подавить ее и выработать алгоритм действий.

Правила поведения учеников при пожаре

Дети зачастую поддаются панике, поэтому очень важно, чтобы их действия соответствовали установленным правилам:

  • при обнаружении первых признаков пожара необходимо проинформировать любого работника школы;
  • если информация поступает от учителя или любого другого сотрудника необходимо внимательно выслушать ее и следовать указанному плану действий;

Организованная эвакуация детей

  • эвакуация из здания проводится довольно быстро, но бегать при этом нельзя. Движение по коридорам должно производиться в группе. Не поддавайтесь панике. Следование правилу позволит избежать травматизма и образования затора на выходе;
  • по мере успешной эвакуации из здания ученики продолжают следовать за учителем. Он проведет перекличку и составит списки.

Важно! Ученикам запрещено проникать в здание после эвакуации.

Что собой представляет план эвакуации

План эвакуации — это специфическая таблица, которая находится на всех этажах и доступна для изучения. На ней графически отображается схема здания с возможными путями для эвакуации. Помимо этого рисунок содержит информацию о местонахождении необходимого инвентаря. Словесное описание содержит инструкцию по плану действий и нормы поведения.

План эвакуации

В правом нижнем углу стоит подпись и расшифровка ответственных лиц.

Средства пожаротушения в школе

Самым простым средством для ликвидации пламени считается песок. Он будет эффективен в большинстве случаев, особенно при возгорании керосина, масел, смолы и иных пожароопасных жидкостей. Недалеко от места хранения должны быть лопата и ведро.

Следующее по популярности средство — вода. Однако, она не всегда бывает эффективна (например, при тушении бензина, керосина), более того, в некоторых случаях становится опасной — ее запрещено использовать для тушения электропроводов и элементов под напряжением.

Обратите внимание! Для тушения небольшого пламени можно применять асбестовое или войлочное полотно, которое должно храниться в водонепроницаемом футляре.

Первичные средства для тушения пожара

Очень важно следить за исправностью первичных средств пожаротушения. Регулярно проверяйте показания манометра на огнетушителе. Возможно, потребуется перезарядка. Убедитесь, что они расположены в доступных и видным местах, а проход к ним свободен и не закрыт препятствиями.

За состоянием пожарного водопровода также важно регулярно следить. Обязательно регулярное выполнение следующих манипуляций:

  • проверка внутреннего пожарного водопровода;
  • перекатка рукава на новое ребро.

Важно! Своевременное осуществление указанных процедур поможет отследить возникновение неисправности для скорейшего ремонта или замены.

Работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации

Сегодня все учебные учреждения должны быть снабжены автоматической пожарной сигнализацией. Иногда чуткая автоматика может издавать ложные сигналы. Это считается рядовой ситуацией. Дежурному или охраннику в этом случае надо позвонить в пожарную службу и сообщить диспетчеру о том, что сигнал был ложным.

Важно! Отключать систему автоматического оповещения о возникновении пожара категорически запрещено. Даже в случае проведения ремонтных работ.

Сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, должен отслеживать идентификационные сигналы на панели управления. Все лампочки должны быть зеленого цвета. Если потухла хотя бы одна, то об этом необходимо оповестить обслуживающую фирму. Специалисты изучат проблему и исправят ситуацию.

Внешкольные мероприятия

Уроки ОБЖ — обязательный предмет в школьной программе. Однако, для вовлечения школьников необходимо проводить дополнительные занятия, а также на пользу пойдут тематические конкурсы и экскурсии.

Ученикам всех возрастов интересно прослушать лекцию от спасателя или начальника пожарной части. Как правило, лекции проходят в формате диалога, что позволяет максимально доступно преподнести информацию. Регулярность бесед поможет закрепить полученные знания на всю оставшуюся жизнь. Неоспоримую ценность несет в себе посещение самой части.

Педагоги отмечают, что для каждого возраста лучше использовать разные методы преподнесения информации. Так, ученикам младшей школы нравятся костюмированные сценки, проведение эстафет и тематических конкурсов.

Внеклассная работа

Для средней школы интересно создание плакатов и оформление стендов. Лекции от работников пожарной службы наиболее эффективны в средних классах. Учеников старшей школы рекомендуется обучать основам эвакуации, а также проводить беседы с целью профориентации.

Профилактическая работа

Ежегодно в период летних каникул каждую школу посещает особая делегация, во главе которой инспектор по пожарной безопасности. Работники проверяют здание на соответствие нормам, а также работоспособность всех систем.

В коридорах здания не должно находиться лишней мебели, а учебные классы не должны загромождаться лишними партами, стульями, а также шкафами с дидактическим материалом. Пожаро- и взрывоопасные вещества, используемые для обучения должны храниться в соответствующих условиях. Так же сотрудники проверяют огнетушители на срок годности и исправность, а также наличие других средств пожаротушения.

Плановой проверке подлежит и электропроводка. На основании полученных данных инспектор выносит решение о возможности проведения учебного процесса в стенах здания.

Обратите внимание! По новым правилам, в инструкцию о мерах пожарной безопасности в школе включен пункт об обязательном обеспечении средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания.

Также следует отметить, что очень важно проводить регулярную плановую эвакуацию. Это позволит обучить работников и школьников правильно реагировать на сигнал о пожаре.

Соблюдение правил пожарной безопасности, регулярные проверки и проведение лекций на первый взгляд кажутся бесполезной тратой времени. Такое мнение ошибочно, ведь при этом освежаются ранее полученные знания. А в некоторых случаях может быть получен абсолютно новый опыт.

Пожарная безопасность в школе

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность школьникам

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

Первичные средства пожаротушения

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть.

Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня.

Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

Урок о правилах пожарной безопасности

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

Пожарные выходы

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Инструктаж по пожарной безопасности в школе для учащихся

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Школа с точки зрения пожарной безопасности – здание опасное. И дело здесь не в физических или химических опытах, которые проводят внутри стен учебного заведения.

Сами подростки в этом возрасте хотят выделиться среди сверстников, поэтому некоторые курят, кто-то приносит в школу петарды, другие стараются что-то поджечь. Фантазии у детей не занимать.

Поэтому инструктаж по пожарной безопасности в школе для учащихся – наиважнейшее мероприятие, которое позволяет понизить пожароопасность в этом заведении.

Инструкции по пожарной безопасности в школе

Инструкция при пожаре в школе для учащихся – это не единственный документ. Для этого используется комплекс документаций определенного содержания. Вот конкретный список:

  • инструкция по ПБ для всех школьников;
  • для учителей отдельно, вахтеров и технического персонала отдельно;
  • паспорт ПБ на школу;
  • инструкция по кабинетам;
  • отдельно для спортзала и актового зала;
  • для столовой и склада.

Кроме этого составляются инструкции для директора и ответственного за противопожарную безопасность в школе (этот работник назначается приказом директора, не во всех школах он есть), для членов добровольной пожарной дружины, для дежурного учителя. Понятно, что все обозначенные документы по пунктам пересекаются, но они составляются по отдельности. При этом в основе инструкций должен лежать Федеральный закон №69 под названием «О пожарной безопасности».

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся определяют еще несколько инструкций, которые фиксируют положения проведения праздников, школьных вечеров, утренников и прочих массовых мероприятий.

Типовая инструкция по ПБ в школе

Правила проведения инструктажа

Инструктаж по пожарной безопасности для детей в школе – это занятия, в которых простыми словами объясняется, как надо себя вести, если пожар в школе вдруг начался. К примеру, как надо проводить эвакуацию, что делать, чтобы не задохнуться от дыма, как правильно себя вести уже на улице после эвакуации.

В видео рассказывается простым языком о пожаре, о том как надо себя вести в ситуации, когда здание загорелось:

Для старшеклассников занятия усложняются показом, как работают первичные средства тушения пожара. Рассказывается о конструкции огнетушителей, противогазов.

Но во всех инструкциях обязательно обозначается один важный момент – все школьники должны покинуть здание учебного заведения сразу же, как прозвучала сигнализация. Участвовать в тушении очага возгорания или эвакуации материальных ценностей обучающиеся не должны.

Обязательно во время проведения инструктажа для всех детей рассказывается, что в школу нельзя приносить спички, зажигалки, петарды и другие пиротехнические изделия.

Многоразово утверждается, что если ребенок обнаружил очаг возгорания, он должен тут же сообщить об этом первому встречному учителю или сотруднику школы.

Никаких самостоятельных действий по тушению пожара он производить не должен. И звонить в пожарную охрану он также не обязан.

Правила пожарной безопасности в школе

Внимание! Факт, что инструктаж по противопожарной безопасности для школьников был проведен, заносится в специальный журнал. Его обязательно проверяют представители Госпожнадзора, когда приходят с очередной проверкой в учебное заведение.

Для проведения инструктажей для учащихся выделяются специальные часы, то есть обучения происходит на уроках.

Старшеклассники дополнительно могут изучить правила поведения при пожаре по памяткам по пожарной безопасности в школе, которые среди них распространяются.

Это бесплатный вид информации, который заказывает для школ Госпожнадзор. Печатают памятки централизованно в типографиях города по стандартному типу.

Инструктаж можно раздели на две части:

  1. Теоретическая. Все, о чем было сказано выше, относится именно сюда.
  2. Условно-практическая. Здесь проводят практические занятия, в которых показывают, как надо себя вести на пожаре. Точнее: проводят практические занятия по эвакуации из школы, показывают, как надо пользоваться огнетушителями и другими первичными средствами тушения огня, как правильно нужно оказывать первую медицинскую помощь.

Очень действенными занятиями считаются так называемые открытые уроки или классные часы по противопожарной безопасности.

Здесь сами учащиеся под руководством учителей показывают разные сценки, обыгрывают ситуации, связанные с пожаром, наглядно показывают, как надо себя вести, если в школе произошел пожар. Неплохой вариант – стенгазеты.

В них можно не только указать правила пожарной безопасности, но и рассказывать о конкретных случаях.

Теоретическая часть инструктажа по ПБ

Пожарно-технический минимум

Пожарная безопасность в школе для учащихся и учителей – это не только инструктажи для детей. Это обучение всего персонала школы, на который выделяется 16 часов в год. После прохождения обучения учителя обязательно сдают экзамен на знание полученный информации.

В курс получения знаний входят не только юридические, теоретические и практические аспекты, но и меры безопасности при возникновении стихийных бедствий, и правила хранения легковоспламеняющихся веществ и материалов, и способы предотвращения возгораний.

Необходимо отметить, что не во всех классах одинаков режим пожарной безопасности. Поэтому документация к каждому кабинету разрабатываются с учетом специфики проведения уроков. Особо разрабатываются эвакуационные планы в кабинетах химии и физики, где часто проводят опыты.

Инструктаж по ПБ для учителей

Как и во всех учреждения, от учителей требуют правильно хранить первичные средства пожаротушения, грамотно разрабатывать планы эвакуации, содержать в чистоте и свободном состоянии эвакуационные пути и маршруты. И за все это отвечает директор школы.

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Пожар в квартире

Пожары в жилом секторе – самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

  1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка, отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
  3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
  4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище – балкон (если дверь плотно закрыта).

Горит машина

Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

При возникновении огня нужно:

  1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
  2. Если это не помогло, накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
  3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона – 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
  4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла – нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
  5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили, поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.

Горит человек

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

  1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
  2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите “скорую”.

Чего нельзя делать?

  • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  • Смазывать ожоги маслом.
  • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

Паника – друг пожара

Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.

Действуйте четко, быстро, спокойно.

Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе

Техника пожарной безопасности для школьников. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности в школе разрабатывается на основе Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.

2012 N 390), иных нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

В инструкции о мерах пожарной безопасности в школе необходимо отражать следующие вопросы:

  • порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;
  • расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
  • допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
  • предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
  • обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

В инструкции о мерах пожарной безопасности в школе указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:

  • сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта;
  • организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств;
  • проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);
  • отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;
  • прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;
  • удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;
  • осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;
  • обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;
  • организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;
  • встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;
  • сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;
  • по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара;
  • организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Образец инструкции

о мерах пожарной безопасности

ИНСТРУКЦИЯ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ШКОЛЕ

Настоящая Инструкция о мерах пожарной безопасности (далее – Инструкция) устанавливает требования пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территории, занимаемых школой, и является обязательной для исполнения всеми его работниками.

1. Общие требования

1.1. Все работники школы, независимо от занимаемой должности, обязаны знать и строго соблюдать требования правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.

2012 N 390), иных нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.

1.2. Ответственность за соблюдение в структурных подразделениях противопожарного режима, своевременное выполнение противопожарных мероприятий несут руководители данных подразделений.

1.3. Все работники должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа.

1.4. Работники, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных требований инспекторов по пожарному надзору.

1.5. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений.

1.6. На видных местах располагаются планы эвакуации людей в случае пожара, а на путях эвакуации вывешиваются указатели и табло.

1.7. В служебных помещениях следует размещать только необходимые для рабочего процесса принадлежности, офисную мебель и оборудование.

1.8. Состояние наиболее пожароопасных помещений, перечень которых определен руководителем структурного подразделения, должно проверяться ежедневно перед закрытием лицами, ответственными за пожарную безопасность этих помещений.

1.9. Каждый работник несет персональную ответственность за пожарную безопасность своего рабочего места и обязан:

  • содержать в чистоте рабочее место, своевременно убирать бумаги и другие сгораемые материалы;
  • уходя из помещения, каждый раз выключать свет и электроприборы;
  • запрещается курить в помещениях школы.

1.10. Работникам запрещается:

  • загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе подступы к первичным средствам пожаротушения, проходы, коридоры, тамбуры, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, оборудованием, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;
  • оставлять без присмотра включенные в электросеть нагревательные приборы, компьютеры, средства оргтехники, аудио-, видеотехнику и т.п.;
  • приносить и использовать электронагревательные приборы, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости без разрешения ответственного за противопожарное состояние;
  • пользоваться самодельными электроприборами, неисправными электропроводкой, выключателями, розетками и вилками;
  • самовольно устанавливать предохранители, выключатели, штепсельные розетки, прокладывать электропроводку;
  • обертывать плафоны светильников и другие электроприборы бумагой или материей;
  • развешивать на стенах, шкафах, сейфах, дверях плакаты, рисунки, вырезки из газет и журналов;
  • сушить и хранить сгораемые предметы на приборах отопления;
  • использовать пожарный инвентарь и оборудование не по назначению.

1.11. Распоряжением руководителя каждого структурного подразделения должны быть назначены по каждому помещению лица, ответственные за пожарную безопасность.

1.12. В помещениях, предназначенных для хранения материальных ценностей:

  • освобождающаяся тара и прочий упаковочный материал должны быть немедленно удалены в специально отведенные для этой цели места;
  • не допускается перегружать данные помещения товарно-материальными ценностями, а также загромождать проходы и подступы к противопожарному инвентарю и оборудованию;
  • материальные ценности, хранимые на стеллажах, необходимо укладывать в штабеля (ширина прохода между стеллажами и стенами должна быть не менее 0,8 м; ширина прохода против дверных проемов должна быть равна ширине дверей, но не менее 1 м);
  • расстояние от светильников до хранящихся материальных ценностей должно быть не менее 0,5 м;
  • при хранении горючих материальных ценностей, а также материалов в сгораемой упаковке электросветильники должны быть оборудованы защитными плафонами;
  • дежурное освещение в помещениях, предназначенных для хранения материальных ценностей, и установка штепсельных розеток не допускаются;
  • электрооборудование помещений, предназначенных для хранения материальных ценностей, по окончании рабочего дня должно обесточиваться;
  • категорически запрещается курить, пользоваться открытым огнем;
  • по окончании рабочего дня материально ответственные лица обязаны обойти помещения, предназначенные для хранения материальных ценностей, и, лишь убедившись в их противопожароопасном состоянии, опечатать их.

2. Требования пожарной безопасности при эксплуатации электроустановок

2.1.

Электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых по окончании рабочего времени отсутствует дежурный персонал, должны быть обесточены, за исключением дежурного освещения, установок пожаротушения и противопожарного водоснабжения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Другие электроустановки и электротехнические изделия могут оставаться под напряжением, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

2.2. При эксплуатации электроустановок запрещается использовать электроустановки, имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

2.3. Для предупреждения возгораний не следует пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов.

2.4. Во избежание возможности возникновения пожара нельзя пользоваться неисправными электроприборами и поврежденными розетками.

2.5. Нельзя применять самодельные электронагревательные приборы, использовать нестандартные предохранители и другие самодельные устройства защиты от перегрузки и короткого замыкания.

2.6. Подключение электроинструментов к электрическим сетям производится только работником соответствующего эксплуатационного персонала.

3. Требования пожарной безопасности при проведении электросварочных, газосварочных и других огневых работ

3.1. На выполнение всех видов огневых работ руководитель подрядной организации должен в установленном порядке оформить наряд-допуск, согласовать место и время проведения работ с должностными лицами школы.

4. Первичные средства пожаротушения

4.1. Места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава с прикрепленными брандспойтами, пожарные краны) должны быть обозначены соответствующими указательными знаками.

4.2. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале.

4.3. Каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. На него заводят паспорт по установленной форме.

4.4. Огнетушители должны иметь маркировочные надписи и быть окрашены в красный сигнальный цвет.

4.5. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться, проверяться и своевременно перезаряжаться. Перезарядка огнетушителей всех типов должна выполняться в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

4.6. Участники тушения пожара должны знать, что помещения учреждения образования оборудованы: огнетушителями углекислотными ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ-6, которые следует применять при возгорании электроприборов, компьютеров, множительной техники; огнетушителями порошковыми ОПУ-2, ОПУ-5, ОПУ-10, которые следует применять для тушения твердых, жидких, газообразных веществ, электроустановок.

5. Обязанности работников при возникновении пожара

5.1. Во всех служебных помещениях, в том числе предназначенных для хранения материальных ценностей, и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

5.2. Каждый работник при обнаружении пожара или признаков горения обязан немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 01 (при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара и сообщить свою фамилию), а также сообщить своему руководителю.

5.3. До прибытия пожарной охраны работник обязан принять меры по эвакуации людей и приступить к тушению пожара.

5.4. Работнику следует организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути к очагу пожара.

5.5. Работник должен оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.

5.6. Руководитель структурного подразделения школы в случае пожара обязан:

  • продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность руководство школы;
  • организовать эвакуацию людей, а в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение;
  • прекратить все работы в здании и помещениях и удалить за пределы опасной зоны всех людей, не участвующих в тушении пожара;
  • одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту документов и материальных ценностей;
  • организовать встречу подразделений пожарной охраны.

Другие статьи по теме

Категория: 01_Общие вопросы пожарной безопасности | Добавил: zdrav1 (07.05.2018)
6837 | пожарная безопасность в школе, общие вопросы пожарной безопасности, образцы документов
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.