+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В чем отличие аварии от дтп. Чем отличается катастрофа от аварии

Содержание

Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

В чем отличие аварии от дтп. Чем отличается катастрофа от аварии

Человечество регулярно сталкивается с опасностями, угрожающими непредсказуемыми последствиями. Если чрезвычайных происшествий избежать не удаётся, им присваивается статус катастрофы или аварии. Чем отличается катастрофа от аварии? И есть ли вообще между ними разница?

Различия

Прежде всего заметим, что и аварии, и катастрофы – чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайная ситуация — это возникновение на определённой территории, акватории или объекте состояния, при котором невозможна нормальная жизнь и деятельность людей, когда существует угроза их здоровью, повреждается имущество, хозяйство или природная среда.

На этом сходства понятий заканчиваются, поэтому будем подробно разбираться в том, чем отличается катастрофа от аварии.

Первое отличие заключается в масштабе. Аварии захватывают небольшую территорию, в то время как катастрофы имеют глобальный характер.

Следующее отличие – в динамике. Катастрофы часто характеризуются наличием поражающего фактора, то есть событие происходит «по нарастающей», аварии же чаще происходят без него, одномоментно.

Ещё одно отличие аварии и катастрофы – последствия. Конечно, обе чрезвычайные ситуации несут в себе неприятности и разрушения.

Но последствия аварии намного менее трагичны: нет жертв, поражается локальная территория, причиняется поправимый ущерб материальным ценностям.

Последствия катастроф более масштабны, ведь они сопровождаются гибелью большого количества людей и негативным влиянием на окружающую среду в глобальном масштабе.

И, наконец, последнее, чем отличается катастрофа от аварии, это устранение последствий. Ликвидация аварии занимает сравнительно небольшой промежуток времени, она начинается незамедлительно, во избежание дальнейших разрушений. Ликвидировать последствия катастрофы гораздо сложнее, зачастую это и вовсе невозможно сделать.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария – это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа – это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Виды катастроф

Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:

  • Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
  • Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
  • Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
  • Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).

По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:

  • местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
  • регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
  • государственного масштаба – когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.

Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.

Столкновение

Самая страшная авиакатастрофа произошла не в воздухе, как бы странно это ни звучало. 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канары) произошло столкновение двух “Боингов” разных авиакомпаний.

К трагедии привело печальное стечение обстоятельств: перегруженность аэропорта, плохая видимость, помехи в радиосвязи, сильный испанский акцент диспетчера и неверное толкование им команд.

Командир одного из “Боингов” не понял команду диспетчера о прерывании взлёта, и борт со страшной скоростью влетел в другой взлетающий самолёт. В результате погибло 583 пассажира обоих самолётов.

Смерть непотопляемого

Самой большой катастрофой на воде была вовсе не гибель «Титаника», а потопление немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф». Произошло это событие 30 января 1945 года.

Военная элита Германии эвакуировалась из Данцига на огромном самом современном (по тем временам) лайнере, который считался непотопляемым. Советские подводники опровергли этот факт, пробив корабль торпедами.

Лайнер затонул в водах Балтийского моря и унёс с собой жизни 9 тысяч немецких военных.

Прощай, море

Самой серьёзной экологической катастрофой считается гибель Аральского моря, которое находится на границе Узбекистана и Казахстана. Неконтролируемый забор воды из моря привёл к величайшей трагедии: погибли многие виды морских жителей, участились засухи, многие люди потеряли работу из-за того, что остановилось судоходство.

Ядерная катастрофа

Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения.

Масштаб бедствия неизвестен до сих пор.

Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.

Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.

Чем отличается авария от ДТП

В чем отличие аварии от дтп. Чем отличается катастрофа от аварии

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

Упрощенный порядок оформления дтп для возмещения осаго

— Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер, а так же перечень видимых повреждений автотранспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки этих извещений заполнены водителями, непосредственно причастными к аварии в соответствии с правилами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Если после получения страховой выплаты по договору ОСАГО окажется, что ущерб, причиненный имуществу превышает 25 тыс.руб (например в случае обнаружения скрытых дефектов).

, то предъявить дополнительные требования к страховщику потерпевший будет не вправе.

В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.

Ущерб здоровью при ДТП

ОСАГО – головная боль для многих водителей. Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке.

Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей.

Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.

Читать еще —>  Себестоимость продаж это расходы

Виновник аварии обязан в полной мере погасить урон, нанесенный потерпевшим. Причем ему следует познакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ощутимо сократить размеры выплаты. Нельзя соглашаться на обман или пытаться изменить официальные данные в документах, лучше серьезно отнестись к судебному разбирательству и не совершать ошибок.

Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр

Графический способ представления данных является более простым и наглядным по сравнению со статистическими таблицами.

Графические материалы широко используются как в процессе анализа, так и для представления конечных результатов.

Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в практике анализа аварийности графичес­кие формы представления информации, а также рекоменда­ции по их использованию.

Рассмотрим расчетную схему на рисунке 4.1. Пусть на участ­ке длиной L за период наблюдений зафиксировано n дорож­но-транспортных происшествий (в это число не следует включать происшествия намостах и других дорожных соору­жениях, которые мы уже выделили в качестве очагов ава­рийности).

Минимальное расстояние между соседними ДТП обозначим через и разобьем весь участок на отрезки этой длины, общее число которых N = L / . Поскольку мы взя­ли минимальное расстояние Д/, то в каждый такой отрезок может попасть только одно происшествие либо не попасть ни одного.

Число отрезков, на которых будет зафиксировано по одному ДТП, будет равно числу происшествий п (так как каждое из происшествий попадает только в один из отрезков). Следовательно, вероятность того, что на отрезке длиной произойдет происшествие

Автомобили в России

А теперь, внимание, правильный ответ (надеюсь, с ним спорить никто не будет). При ДТП что на проезжей части, что на прилегающей территории, в постановлении тебе все равно одно и то же напишут…пункты ПДД, которые ты нарушил. Тот же пункт 10.1, тот же 9.4 вроде. Все пункты, относящиеся к проезжей части в равной степени относятся и к прилегающей территории.

Для невтыкающих в это советую поштудировать билеты экзаменационные. Даже там были вопросы из серии «на парковке одновременно отъезжают две машины, одна справа, другая слева. Кто имеет преимущесвто?» Правильный ответ-та, которая находится справа от второй. Чего проще? Одна едет по прилегающей территории, другая трогается с места на этой же прилегающей территории.

Кто кого пускает? Ответ очевиден – пускает та, которая трогается. И не надо говорить, что в ПДД про это ни слова не сказано.

Стоп, про полное соответствие знаков для прилегающей территории и проезжей части я не говорил. Я не представляю себе кирпич на прилегающей территории (ПТ), который покатит за встречку. Я говорю про основные правила.
П.С. А дачный участок – это вообще частная собственность. ИМХО

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Читать еще —>  Банки ипотека на вторичное жилье

5.

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

В чем отличие аварии от дтп. Чем отличается катастрофа от аварии

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Чем отличается катастрофа от аварии? Чем катастрофа отличается от аварии

В чем отличие аварии от дтп. Чем отличается катастрофа от аварии

Существование человечества постоянно пересекается с опасностями, которые угрожают масштабными разрушениями и ужасными последствиями. Если их не удается избежать, им присваивают статус аварии или катастрофы. Так что они собой представляют и какая есть разница между катастрофой и аварией?

Что такое авария и катастрофа

Аварией называют чрезвычайное происшествие, сопровождающееся разрушением сооружений и зданий, а также повреждениями транспортных средств и порчей различного оборудования. Аварии причиняют крупный ущерб, разрушая материальные ценности и повреждая линии коммуникаций, приводя к необходимости немедленно устранить последствия происшествия с целью предотвращения дальнейших разрушений.

Катастрофой называют масштабное чрезвычайное происшествие, которое произошло по техногенной или природной причине и повлекло за собой крайне неблагоприятные последствия.

Катастрофы приводят к массовой гибели людей, экологическим бедствиям, масштабным разрушениям сооружений и зданий.

При этом обычно последствия невозможно устранить безотлагательно, поскольку масштабы катастроф не позволяют этого сделать.

Для профилактики аварий и катастроф постоянно принимаются превентивные меры, призванные защитить общество и спасти его от разрушительных последствий.

Разница между аварией и катастрофой

Основным отличием аварий от катастроф является их масштаб. Разрушения при аварии сравнительно невелики, а человеческие жертвы либо отсутствуют, либо их мало. Последствия катастрофы намного масштабнее – например, авария на Чернобыльской атомной электростанции быстро превратилась в катастрофу, поскольку распространение радиации буквально вынудило людей покинуть свои города.

Если аварии всегда происходят на локальной территории, катастрофы отличаются глобальным размахом.

Аварии часто сопровождаются выбросом химически опасных и радиоактивных веществ, а также сбоями в обеспечении тепло- и электроснабжения. В случае запоздалого реагирования на возможную опасность, авария может перерасти в катастрофу. В отличие от аварий, катастрофы практически всегда характеризуются численными человеческими жертвами и сопровождаются появлением различных поражающих факторов.

Последствия аварии приводят к локализованной поломке или устранимому разрушению, тогда как последствия катастрофы крайне негативно влияют на окружающую среду и экологию.

Отличаются эти два явления и по преодолению – устранение последствий аварии занимает довольно небольшое количество времени, тогда как преодоление катастроф является весьма затруднительным, а иногда и вовсе невозможным заданием (например, при взрывах на атомных станциях).

краткое содержание других презентаций

«Правила поведения при радиационных авариях» – Городское население. Население сельской местности. Эвакуация населения. Защитите продукты питания. Включите радиоприемник. Проведите йодную профилактику.

Действия при оповещении об аварии на РОО. Движение по зараженной радиоактивными веществами местности. Правила безопасного поведения. Немедленно защитите органы дыхания. Действия населения при оповещении. Защита населения от радиоактивных осадков.

«Радиация по ОБЖ» – Воздействие радиации на человека. Радиационно опасный объект. Устройство термоядерной бомбы. Проведение йодной профилактики. Последствия однократного радиационного облучения.

Влияние облучения на организм. Атомные станции. Защитный эффект йодной профилактики. Режим приема стабильного йода. Схема работы ТЭЦ. Единица измерения радиоактивности. Научно- исследовательские и проектные организации.

Устройство ядерного реактора.

«Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» – Гидродинамические аварии. Пожары. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Классификация производственных аварий.

Классификация зависимости от природы происхождения. Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ. Причины. Причины аварий. Чем отличается катастрофа от аварии. Классификация ЧС по масштабу распространения.

Обстановка, сложившаяся в результате аварии. Воздействие источника ЧС.

«Стихийное бедствие наводнение» – Классификация наводнений. Ветровые нагоны. Выдающиеся наводнения. Мероприятия по защите от наводнения. Наводнение. Ветровой нагон. Затопление водой местности. Площадь затопления. Заторы льда. Найдите ошибку. Действия населения во время наводнения.

«Игра по ОБЖ» – Что такое пожар. Что такое ДТП. Производственные аварии и катастрофы. Правила игры. Что такое взрыв. Процесс горения. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа.

Находясь дома один, вы вдруг услышите прерывистые гудки предприятий. Ощущение удушья, кашель, раздражение кожи. Кто хочет стать отличником. Отборочный тур. Что означает ОБЖ. Система наблюдения и контроля. Мутагены.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора.

«Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС» – Суммарный выброс радиоактивных веществ. Хроника фактов и событий. Крупнейшая в мире авария. Мирный атом.

Опасность представляет радиоактивные цезий и стронций. Радиоактивные вещества. Последствия Чернобыля. Как действовать в случае радиационной аварии. Пострадали территории Белорусcии.

Опасность ядерной энергетики. Катастрофа на Чернобыльской АЭС.

Тест состоит из 20 вопросов (на каждый вопрос по 4 варианта ответов). Вопросы охватывают весь учебный материал, изученный за первую-вторую четверти, поэтому тест рекомендуется для проведения контроля учащихся за первое полугодие. Ответы представлены в виде таблицы, приведён примерный критерий оценивания.

Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ за первое полугодие 8 класс

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:

А. ЧС экологического характера;

Б. ЧС природного характера;

В. ЧС техногенного характера;

Г. Стихийным бедствиям.

2. Авария – это:

А. ЧС, возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;

Б. ЧС, связанная с угрозой выброса опасного вещества;

В. ЧС, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб;

Г. Экстремальное событие на транспорте или производстве.

3. Чем отличается катастрофа от аварии:

А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б. Воздействием поражающих факторов на людей;

В. Воздействием на природную среду;

Г. Масштабом распространения.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, это:

А. Аварийный объект;

Б. Потенциально опасный объект;

В. Катастрофически опасный объект;

Г. Экстремальный объект.

5.Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в районе вашего проживания можно выяснить:

А. В местном отделении милиции;

Б. В местном органе санитарно-экологического надзора;

В. В местном органе госпожнадзора;

Г. В местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Пожар – это:

А. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и света;

Б. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб,

вред жизни и здоровью людей;

В. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением

значительного количества тепла и света;

Г. Событие, происходящее внезапно с выделением большого количества энергии в ограниченном

объеме.

7. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

А. Мукомольный цех;

Б. Спичечная фабрика;

В. Охотничье хозяйство;

Г. Малярный цех.

8. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А. Повышенной панике;

Б. Обморокам пострадавших;

В. Увеличению высоты пламени;

Г. Изменению цвета дыма.

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые не характерны для взрыва:

А. Высокая температура;

Б. Осколочные поля;

В. Волна прорыва;

Г. Сильная загазованность местности.

10. У пострадавшего на пожаре нарушена координация движений, депрессия, головокружение и прерывистое дыхание. Чем он, возможно, отравлен?

А. Формальдегидами;

Б. Компонентами никотиноидов;

В. Оксидом углерода;

Г. Закисью азота.

11. После взрыва в жилом доме продолжает ощущаться запах газа. Ваши действия?

А. Не зажигать огня;

Б. Не пользоваться электричеством;

В. Позвонить по тревожным телефонам;

Г. Все вышеперечисленное.

12. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти массовые поражения людей, животных и растений опасными химическими веществами, это:

А. Химически опасный объект;

Б. Пожароопасный объект;

В. Гидродинамический опасный объект;

Г. Экстремально опасный объект.

13. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ – это:

А. Интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Б. Проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека;

В. Лучистый поток энергии;

Г. Поток тепловой энергии.

14. Хлор – это:

А. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

Б. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

В. Зеленовато-жёлтый газ с резким запахом;

Г. Зелёный газ без запаха.

15. При попадании ОВ на кожу необходимо:

А. Провести полную санитарную обработку;

Б. Промыть глаза водой в течение 10-15 мин.;

В. Механически удалить ОВ;

Г. Направить пострадавшего в лечебное учреждение.

16. Выходить из зоны химического заражения следует:

А. Перпендикулярно направлению ветра;

Б. По направлению ветра;

В. Навстречу ветру;

Г. Кратчайшим путём.

17. Какие химические соединения, попадая в атмосферу и взаимодействуя с влагой, могут вызвать кислотные осадки:

А. Диоксид серы и оксиды азота;

Б. Свинец и его соединения;

В. Ртуть и её соединения;

Г. Бензин и машинное масло.

18. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо, транспорт, перевозящий ядерный материал – это:

А. Радиационноопасный объект;

Б. Объект экономики особой опасности;

В. Экологически опасный объект;

Г. Химически опасный объект.

19. При оповещении об аварии на радиационноопасном объекте необходимо действовать в указанной последовательности:

А. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, продуты питания, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Б. Включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, освободить холодильник от продуктов, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, и следовать на сборный эвакопункт;

В. Включить радио и выслушать сообщение, освободить холодильник от продуктов и вынести скоропортящиеся продукты на мусор, выключить газ, электричество, взять необходимые вещи, документы, надеть средства защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакопункт;

Г. Немедленно выбежать из дома.

20. К коллективным средствам защиты относятся:

А. Убежища и ПРУ;

Б. Противогазы и респираторы;

В. Средства защиты кожи и респираторы;

Г. Всё вышеперечисленное.

Человеческое существование вынужденно пересекается с множеством опасностей, которые угрожают жизни и здоровью. Если их не удалось избежать, говорят о таких чрезвычайных происшествиях, как аварии и катастрофы. При этом во многих СМИ понятия отождествляются и обозначают одни и те же инциденты.

В действительности разница между авариями и катастрофами весьма существенна. Есть отличия и по превентивным действиям, которые призваны защитить человека и спасти его от наступления негативных последствий.

Авария – чрезвычайное происшествие, которое сопровождается разрушением зданий и сооружений, порчей оборудования, повреждением транспортных средств и создаёт условия для причинения крупного ущерба. В результате аварии могут быть повреждены линии электропередач, дороги, разрушены материальные ценности.

Последствия нуждаются в немедленном устранении для предотвращения масштабных негативных последствий.
Катастрофа – масштабное происшествие, произошедшее в силу природных или техногенных факторов и повлекшее наступление крайне неблагоприятных последствий.

Это может быть гибель большого количества людей, экологическое бедствие, разрушение большого количества зданий и сооружений. При этом последствия катастрофы не могут быть устранены незамедлительно, что связано с большим масштабом чрезвычайной ситуации.

В чём разница между авариями и катастрофами?

Таким образом, главное отличие между авариями и катастрофами – это масштаб чрезвычайных происшествий. Риск их наступления имеется во всех уголках земного шара. При аварии разрушения относительно невелики, а человеческих жертв либо мало, либо нет совсем. Если речь идёт о катастрофе, то её последствия куда ощутимее.

К примеру, авария на Чернобыльской АЭС в скором времени переросла в катастрофу: распространение радиоактивных веществ вынудило людей покинуть целые города.Есть и определённые особенности употребления данных категорий для обозначения чрезвычайных происшествий.

Авариями называют ДТП, внештатные ситуации на производстве, выход из строя оборудования. Они могут обладать самым разным масштабом: московский блэкаут образца 2005 года привёл к отключению электроэнергии на огромных территориях, однако жертв удалось избежать.

В то же время, сход поезда с рельсов в Испании 24 июля 2013 года, несмотря на локализацию, сразу был назван катастрофой из-за большого количества жертв.

Аварии могут сопровождаться выбросом радиоактивных и химически опасных веществ, сбоями в обеспечении электро- и теплоснабжения. Запоздалое реагирование на опасность всегда приводит к катастрофе.

Именно так произошло в индийском городе Бхопал в 1984-м году.

Несвоевременное устранение последствий разлива метилизоцианата, отсутствие информации привело к массовым человеческим жертвам и экологическому бедствию.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.