+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

Содержание

Ведомственный контроль в сфере закупок 2021 г

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку

1. Ведомственный контроль в закупках по 44-ФЗ

2. Ведомственный контроль в закупках по 223-ФЗ

В законодательной системе предусмотрены многочисленные виды надзора. Об одном из них – ведомственном надзоре в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ – данный материал.

Осуществление ведомственного контроля в контрактной системе нацелено на оптимизацию проведения торгов в стадии планирования, организации и проведения тендерной процедуры.

1. Ведомственный контроль в закупках по 44-ФЗ

Правовой основой данного органа надзора служит статья 100 44-ФЗ, послужившая фундаментом и для ПП РФ № 89 (от 10.02.2014), определяющего регламент контроля в сфере государственных торгов на федеральном уровне.

Организацию торговых процедур для федеральных нужд берут на себя:

1) органы власти федерального уровня;

2) государственная корпорация «Росатом»;

3) государственные внебюджетные фонды.

Данные процедуры могут осуществляться по двум сценариям: как выездные, или как документарные. Предприятие, ставшее объектом проверки, уведомляется заранее.

Хронологически весь процесс обычно занимает максимум пятнадцать календарных дней (по желанию заказчика может быть продлен еще на тот же срок, но не больше).

По итогам проверки составляется акт по ведомственному контролю в сфере закупок, где излагаются сведения о присутствующих, либо отсутствующих нарушениях законодательства.

Скачать пример акта ведомственного контроля 

Скачать

При выявлении фактов нарушений, проверяющий орган формирует и утверждает план исправления обнаруженных ранее нарушений.

В тех случаях, когда инспекторами были найдены многочисленные факты административных нарушений норм российского Кодекса, соответствующие документы высылаются по адресу субъектов муниципальной, региональной или федеральной власти, имеющих полномочия для возбуждения дела об административном правонарушении в сфере государственных закупок.

  Хотите выиграть в запросе котировок?

            Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

  Выиграть котировку

2. Ведомственный контроль в закупках по 223-ФЗ

В случае проведения ведомственных проверок в закупках по 223-ФЗ правовой основой считается статья 6.1 223-ФЗ.

Подобно ранее описанному сценарию, контроль осуществления государственных закупок проводится отдельно на каждом уровне власти (муниципальном, региональном и федеральном), но по одному и тому же регламенту.

По результатам проверки в каждом отдельном случае составляется соответствующий акт.

Скачать постановление правительства № 1335 от 08.11.2021 Скачать

Все федеральные органы исполнительной власти России формируют собственный регламент ведомственного контроля. Одним из образцов подобной документации представлен в качестве образца здесь.

Скачать регламент ведомственного контроля

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.

Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.

Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.

Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?

Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.

Предметом ведомственного контроля являются этапы:

  • планирования;
  • осуществления закупок.

Зачем нужен ведомственный контроль?

Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае – затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих. Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.

Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов.

Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения. Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе.

Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений.

Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:

  • постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
  • повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;
  • снижение количества нарушений.

Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:

  1. Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.
  2. Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.

Как осуществляется ведомственный контроль?

Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г.

№ 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Помимо данного документа вышестоящие организации утверждают собственные регламенты и порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.

При разработке собственных регламентов учреждения детально описывают виды и этапы проводимых ими контрольных мероприятий, их порядок, сроки, права и обязанности сторон и прочие детали.

Когда дело доходит до практики, многие сталкиваются с тем, что представители вышестоящей организации попросту не знают, что именно и как они должны проверять. Данная проблема решается довольно просто:

  • вы не первые и уж точно не единственные, кто сталкивается с этими трудностями – найдите и возьмите за основу чей-нибудь готовый и наиболее подходящий порядок, изучите его;
  • свяжитесь с коллегами из других ведомств, вышестоящих организаций или даже соседних населенных пунктов – не бойтесь общаться и консультироваться, это гораздо проще, чем самостоятельно «изобретать велосипед»;
  • откройте Закон № 44-ФЗ и выпишите на лист обязанности заказчика – это именно то, что вам нужно проверить, – затем подумайте, как это сделать и какие документы вам для этого понадобятся;
  • определите рамки своих полномочий – вы должны проверить все то, что предписывает Закон № 44-ФЗ и не выходит за рамки ваших полномочий.

Заключение

Ведомственный контроль – это крайне полезная вещь при наличии в вышестоящей организации специалистов, обладающих необходимым уровнем знаний. Вместе с тем, многое зависит от того, какую позицию займет вышестоящее учреждение по отношению к своим подведомственным заказчикам.

Осуществлять контроль можно по-разному: путем тесного взаимодействия, сотрудничества и поддержки в интересах снижения количества нарушений, либо формальным путем – когда взаимодействие в вопросах госзакупок минимально, а подведомственные заказчики брошены один на один со своими вопросами и проблемами.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Различные виды контроля в области государственных, региональных и муниципальных закупок

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

Правоотношения в области государственных и муниципальных закупок регулируются федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В данном нормативном акте есть целая глава, посвященная контролю в сфере закупок – это глава №5.

Контроль в сфере государственных и муниципальных закупок

Согласно статье 99 федерального закона 44-ФЗ, контролем процедуры закупок на государственном, региональном и муниципальном уровнях занимаются следующие органы:

  1. Исполнительный орган федерального уровня, имеющий полномочия на осуществление контроля в области закупок.
  2. Контролирующий орган в сфере государственного оборонного заказа.
  3. Исполнительные органы субъектов РФ.
  4. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях, обладающие правами на осуществление контроля в области закупок.
  5. Исполнительный орган федерального уровня, реализующий функции по кассовому обслуживанию бюджетов всей бюджетной системы РФ.
  6. Различные финансовые структуры субъектов РФ и муниципальных образований.
  7. Органы управления федеральными внебюджетными фондами.
  8. Органы внутреннего финансового контроля, управомоченные на основании бюджетного кодекса РФ.

Подконтрольными лицами в данной правовой области являются следующие субъекты:

  • заказчики;
  • контрактные службы;
  • контрактные управляющие;
  • комиссии по закупкам и их члены;
  • уполномоченные органы;
  • уполномоченные учреждения;
  • специализированные организации;
  • операторы федеральных электронных и электронных площадок.

Всего выделяют пять основных видов контроля в сфере закупок:

  1. Государственный и муниципальный контроль.
  2. Контроль, осуществляемый заказчиком.
  3. Общественный контроль.
  4. Ведомственный контроль.
  5. Казначейский контроль.

Каждый проверяющий орган имеет свою четко ограниченную область проверки и свои полномочия для ее реализации.

Государственный и муниципальный контроль

К федеральным и муниципальным исполнительным органам, осуществляющим контроль закупок, относится ФАС РФ, а также региональные и муниципальные аналогичные ведомства. Данные органы могут осуществлять плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов проверки.

Федеральные и муниципальные исполнительные органы имеют право проводить контроль закупок, за исключением области оборонного заказа и вопросов, относящихся к финансовому и казначейскому контролю.

Контроль в сфере государственного оборонного заказа, а также закупок, содержащих сведения государственной тайны, осуществляет Рособоронзаказ, при этом данный орган не может касаться вопросов финансового и казначейского контроля.

Федеральными и муниципальными исполнительными органами, а также учреждениями Рособоронзаказа осуществляется контроль операторов электронных площадок, порядка проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.

Казначейство Российской Федерации, а также финансовые органы регионального и муниципального уровня, а также органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют казначейский контроль следующих элементов закупки:

  • информации финансового обеспечения;
  • информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, в документации и информации в планах-графиках;

Росфиннадзор и аналогичные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль следующих категорий:

  • требований к обоснованию и обоснованности закупок;
  • нормирования;
  • обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • применения ответственности при нарушениях;
  • соответствия результата закупки его описанию в контракте;
  • надлежащего учета товара, работы или услуги;
  • соответствия использования товара, работы или оказанной услуги целям закупки.

Помимо государственного и муниципального контроля, существуют другие виды контроля, позволяющие охватить правоотношения в области закупок более полно.

Ведомственный контроль

Кроме контролирующих органов, закупки контролируют вышестоящие организации. На каждом уровне государственной власти порядок ведомственного контроля устанавливаются Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта РФ либо местной администрацией.

Внутренний контроль

Данный вид контроля осуществляется заказчиком закупки в области:

Данный вид контроля направлен не только на фиксацию нарушений, но и на их профилактику, так как в процессе закупки заказчик и исполнитель обязаны тесно сотрудничать.

Общественный контроль

В порядке общественного контроля граждане и общественные объединения имеют право осуществлять следующие действия:

  • подготавливать предложения по совершенствованию нормативных актов в области закупок;
  • запрашивать информацию по закупкам и по исполнению контрактов;
  • осуществлять общественный мониторинг закупок для проверки их эффективности через ЕИС и общественную экспертизу закупок, результатов закупки;
  • обращаться в контрольные органы с запросом проверки действий (бездействия) заказчиков, а также в правоохранительные органы и суды.

Существует большое количество контролирующих инстанций в области осуществления закупок, при этом немаловажное значение имеет общественный надзор за закупочной деятельностью, что позволяет минимизировать злоупотребления и нарушения процедур, установленных законом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Порядок ведомственного контроля по 223-ФЗ: кем осуществляется и на какие нормы опирается?

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

Одной из форм контроля за деятельностью заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, является ведомственный контроль.

Правовое регулирование

Ведомственный контроль проводится с опорой на положения 223-ФЗ и другие законодательные нормы. На основании ст. 6.1 223-ФЗ порядок ведомственного контроля определяется в принятых Постановлениях Правительства, федеральных, региональных и муниципальных законах.

Для исполнения положений 223-ФЗ в 2021 году Минфин разработал новый регламент проведения ведомственного контроля.

Минфин после утверждения порядка проверяет подведомственные ему учреждения на предмет соблюдения норм 223-ФЗ о закупках и контролирует, насколько полно заказчиками соблюдаются требования 223-ФЗ и подзаконных нормативно-правовых актов.

Приказ от 2021 года №282н, который регулирует порядок ведомственного контроля, вступил в силу с февраля 2021 года.

Кто проводит ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль – это одна из форм контроля, которая проводится контролерами, помимо проверок со стороны ФАС, Счетной палаты и прокуратуры.

По правилам, указанным в ст. 6.1 223-ФЗ, ведомственный контроль осуществляют:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы государственной власти субъектов РФ (региональные власти);
  • муниципальные органы власти (местные власти);
  • собственники имущества унитарных предприятий;
  • уполномоченные органы исполнительной власти.

В ходе ведомственного контроля проверяются соблюдение норм 223-ФЗ, а также иные показатели (например, сведения об общей стоимости подписанных договоров и их количестве).

Федеральные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия проверяются органами власти, в ведении которых находятся такие учреждения. В перечень заказчиков, которые могут стать объектами проверок, могут войти не все лица, перечисленный в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ, а следующие категории заказчиков:

  1. Бюджетные учреждения по п. 4 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  2. Автономные учреждения по п. 1 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  3. Государственные и муниципальные предприятия по п. 5-6 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.

Другие категории заказчиков не подпадают под нововведение, утвержденное Минфином в Приказе №282н от 2021 года.

Порядок осуществления

Ведомственный контроль в отношении заказчиков могут иметь форму:

  1. Документарной (камеральной) проверки.
  2. Выездной проверки (на территории учреждения заказчика).

Проверки проводятся строго по плану, который Минфин готовит на очередной календарный год. Министерство размещает на официальном сайте электронную копию плана для всеобщего ознакомления в течение 5 дней с даты его утверждения. План ведомственного контроля на календарный год утверждается не позднее 20 декабря текущего года.

Перед началом проверочных мероприятий Минфин определяет:

  • перечень объектов для проверки;
  • вид проверки и сроки ее проведения;
  • временной период, за который проверят деятельность учреждения;
  • состав ведомственной комиссии (в нее не должны входить работники на стороне заказчика).

Все объекты для проверки должны быть разбиты на определенные категории риска с учетом следующих параметров:

  1. Вероятности несоблюдения заказчиками обязательных требований.
  2. Сведений о количестве и общей стоимости подписываемых договоров.
  3. Сведений об общей стоимости договоров, информация о которых не включена в реестр по результатам закупки по ч. 3 ст. 4.1 223-ФЗ.

В отношении каждого подведомственного учреждения-заказчика проверка проводится не реже одного раза в три года.

Регламент ведомственного контроля по 223-ФЗ утверждается непосредственно органами ведомственного контроля. В нем прописывается подробная инструкция при проведении проверки. В регламент включаются:

  • основания и порядок организации проверки;
  • сроки и предмет проверки;
  • правила формирования проверяющей комиссии;
  • порядок формирования итоговых актов;
  • критерии отнесения заказчика к группе риска;
  • алгоритм действий комиссии при выявлении признаков административных или уголовных проступков;
  • порядок использования данных из ЕИС;
  • перечень запрашиваемых документов и сведений и пр.

Алгоритм проведения

Перед началом проверки комиссия формирует приказ о проведении ведомственного контроля. В нем содержится указание на наименование заказчика, временной интервал для проверки, состав проверяющей комиссии.

Порядок проведения ведомственного контроля осуществляется по следующему алгоритму:

  1. За 10 рабочих дней до начала проверки Министерство направляет уведомление заказчику, работающему по 223-ФЗ. В него включаются общие сведения (сроки проверки, тип проверки, состав комиссии и пр.), а также уведомление содержит официальный запрос документации и информацию об условиях выездной проверки.
  2. Непосредственно проверка проходит в течение 15 дней (максимально). Сроки проведения ведомственного контроля зависят от количества выявленных нарушений, общей стоимости подписанных договоров, группы риска заказчика и прочих факторов. Продлить процедуру вправе министр финансов и только единовременно (то есть предельные сроки проверки составляют не более 30 дней). В ходе проверки комиссия запрашивает документацию, берет письменные и устные пояснения с сотрудников заказчика, проводит фото- и видеосъемку, выезжает на предприятие заказчика.
  3. По результатам проверки ревизорам необходимо подготовить итоговый акт в течение 10 рабочих дней. Копия перенаправляется объекту проверки в течение 10 дней с момента подписания акта всеми членами комиссии.
  4. После получения акта по результатам проверки руководитель подведомственного учреждения должен направить свои возражения и замечания по нему, если такие имеются. На это ему отводится не более 5 дней.
  5. Комиссия разрабатывает план по устранению обнаруженных нарушений.

Выявленные нарушения могут стать основанием для возбуждения административного или уголовного дела. Комиссия обязана передать сведения о таких нарушениях в уполномоченные органы.

Результаты подведомственного контроля Минфин хранит не менее 3 лет.

Акт по результатам: что в нем указывается

Акт по результатам ведомственного контроля в рамках 223-ФЗ имеет схожую структуру с актами, которые готовит ФАС по результатам проверки. В акте указывается следующая информация:

  1. Номер акта.
  2. Документ, который стал основанием для проведения проверки (реквизиты приказа о начале проверки).
  3. Объект проверки (наименование и реквизиты заказчика по 223-ФЗ).
  4. Предмет проверки (на соблюдение каких правовых норм проверяли заказчика).
  5. Проанализированная документация.
  6. Выявленные нарушения.
  7. Выводы комиссии.
  8. Дата подготовки.
  9. Подписи членов комиссии по ведомственному контролю.

Что необходимо учесть заказчику

Для прохождения ведомственного контроля заказчикам необходимо было привести действующее Положение о закупках до 2021 года в соответствие с новыми законодательными требованиями (с учетом ФЗ-505 от 2021 года).

Заказчикам разрешили запрашивать обеспечение по контракту, только если НМЦК выше 5 млн р. При этом размер обеспечения не может превысить 5% от начальной цены.  В Положении заказчика должны быть указаны конкурентные и неконкурентные способы закупки.

Это могут быть способы, предусмотренные законом (обязательные) и другие по усмотрению заказчика. Также заказчик теперь вправе закупать товары у СМП исключительно в электронном формате.

В ходе проверки может анализироваться закупочная документация.

Например, заказчику запрещено при описании объекта закупки указывать товарный знак и страну производства.

Также может проверяться соблюдение заказчиком требования о размещении информации в ЕИС по результатам закупки. Но есть определенные исключения: заказчики вправе не публиковать здесь данные о закупках финансовых услуг, услуг брокеров, договоры о переходе прав на недвижимость и пр.

Таким образом, ведомственный контроль по 223-ФЗ осуществляется в отношении государственных учреждений федерального уровня. Контролирующие мероприятия осуществляются органами, которые являются учредителями государственных учреждений и обладают правами собственника имущества ФГУПа.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по закону n 44-фз – Правовой мир

Ведомственный контроль в сфере муниципальных закупок. Как проходит ведомственный контроль в закупках

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст.

99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

Разновидности контроля

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Функции и полномочия контролирующих инстанций

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае поступления жалобы на заказчика ФАС может приостановить заключение госконтракта (по ч. 7 ст. 106).

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Полномочия прочих контролирующих инстанций содержатся в их внутреннем регламенте. В частности, они осуществляют надзор за корректным определением идентификационных кодов в рамках госзакупок, составление плана-графика и корректного оформления извещения и пр.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране.

Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений.

При выявлении нарушений контролирующие инстанции могут приостановить закупку, привлечь должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов и пр.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник:

Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Кого и как контролируют?

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.

Проведение проверок

Основным механизмом осуществления контроля является проверка, которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода.

Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется.

Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру.

А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.