+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Викторина по ПДД для школьников, вопросы по правилам дорожного движения для детей в лагере

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

 Ю. Белоус

Викторина по ПДД  для начальных классов (автор: Анна Иванова)

1. Место ожидания автобуса. 2. По какой причине нельзя играть возле дороги? 3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? 4. Какой линией разделяется встречное движение? 5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? 6.

В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? 7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? 8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? 9. Есть ли тормозной путь у велосипеда? 10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? 11.

Техническими средствами, регулирующими движение являются: … 12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? 13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? 14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? 15.

Где переходят железнодорожные пути? 16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? 17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? 18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? 19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20.

Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14.

Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20.

Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

1. Место движения транспорта. 2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? 3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. 4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? 5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? 6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? 7.

Можно ли бежать по пешеходному переходу? 8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? 9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу? 10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? 11.

Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? 12. Мешают ли разговоры переходить улицу? 13. Продолжи: «Тише едешь – …» 14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? 15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? 16.

Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? 17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? 18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте? 19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?

20.

Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Старшая группа
Прохорова Светлана Семеновна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Синеглазка»

Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться конспектом и презентации игры-викторины, которая проводила с детьми старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Викторина по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта.

В игре-викторине использовались различные игровые задания по ПДД, загадки, решение проблемных ситуаций, подвижные игры. В гости к ребятам пришел сказочный персонаж, «Вот какой рассеянный» дети выполняли интересное задание «Игра-разминка», разыгрывали шутки на полминутки.

Наш досуг помогает создать веселую и радостную атмосферу для воспитанников.

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Гость

-пассажир

-пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

(жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )

-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам награды я раздать

скачать файл презентации

Викторина по пдд для дошкольников. старшая – подготовительная группа – Справочник педагога

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники познают мир через игру. Для их всестороннего развития используются подвижные, настольные, театрализованные, интерактивные развлечения. Играя с малышами, взрослые должны учитывать их особенности и правильно выбирать формы занятий.

Формирование знаний о ПДД для дошкольников подготовительных групп через квесты

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада.

Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода.

Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности.

Команды выполняют задание квеста с использованием самоката

Квест – игровое действо, интерактивная история с героем-ведущим. Участники игры вовлекаются в сюжет, по ходу которого исследуют мир, решают проблемы, ищут выход из разных ситуаций. Важными элементами в жанре квеста являются головоломки и задачи, которые призваны выработать навыки защищенного поведения.

Развлечения по теме ПДД по ФГОС

Для изучения и усвоения ПДД применяют различные виды развлечений в дошкольном учреждении. КВН, эстафеты, конкурсы, викторины могут использоваться как отдельная игра, так и в составе квеста. В любом случае они должны учитывать возрастные особенности дошкольников.

Чтобы подготовить КВН по ПДД в старшей группе детского сада по ФГОС, нужно учитывать принцип последовательности. Старшие дошкольники уже хорошо знакомы с тем, как нужно вести себя рядом с проезжей частью, поэтому целью должно быть обобщение и закрепление знаний.

Кроме конкурса веселых и находчивых, могут использоваться конкурсы рисунков, стихов, поделок. Популярность приобрели соревнования «Безопасное колесо», где проверяется знание законов, умение оказывать первую помощь пострадавшим. Участники показывают, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Участники игры показывают умение двигаться по проезжей части на транспорте

Обратите внимание! Эстафеты с элементами изучения ПДД очень нравятся дошкольникам. Они состоят из разных упражнений, теоретических и практических, и предполагают командные состязания. Эстафеты по ПДД в детском саду расширяют знания о видах транспорта, закрепляют понятия «перекресток», «проезжая часть», «пешеходный переход».

Индивидуальные и командные викторины содержат вопросы по ПДД, художественным произведениям, мультфильмам. Викторины проводятся в разной форме.

Можно использовать телевизионные идеи: заседание знатоков в клубе «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес». Малышам нравится ощущать себя героями телешоу.

Игру, снятую на видеокамеру, потом можно смотреть по телевизору, как настоящую телепередачу.

  Педагогическое общение — форма организации общения воспитателя и детей

Сценарии квестов и конкурсов по ПДД в ДОУ

Все формы занятий по ПДД с дошкольниками подразумевают работу в трех направлениях:

  • получение теоретических знаний;
  • самостоятельная деятельность по рассматриванию иллюстраций, выполнение заданий в рабочих тетрадях;
  • игры-упражнения для практической отработки знаний.

Ведущие квестов и конкурсов обычно используют образы известных персонажей книг и мультфильмов. Если родилась уникальная идея, это приветствуется. Мальчишки и девчонки рады будут познакомиться с новым героем и отправиться с ним в путешествие в поисках приключений.

Домовенок Кузя в гостях у воспитанников детского сада

В основу истории ставят какую-то гуманную идею. Например, в гости пришла Кнопочка и рассказала, что в новом городе коротышек каждый день происходят аварии.

Ребята думают, как помочь, и решают отправиться с Кнопочкой в этот город, чтобы спасти коротышек. Их ждут разные непредвиденные ситуации, загадки, задачки.

К участию в играх обязательно нужно привлекать мам и пап: они видят своих чад и получают опыт проведения игр, который с успехом можно использовать дома.

Обратите внимание! Конкурсы по ПДД для дошкольников, входящие в квест, затрагивают все стороны развития: чтение стихов развивает речь, головоломки – логическое мышление, песни – музыкальное и эстетическое восприятие.

Что должны знать воспитанники старших и подготовительных групп

Федеральный стандарт предусматривает участие в образовательном процессе педагогов и родителей. Чтобы предотвратить несчастные случаи, особое внимание нужно обратить на формирование целостной картины у дошкольников.

Появление у воспитанников умения предвидеть опасные ситуации значит, что получен высокий показатель работы по изучению ПДД. Воспитанник 6-7 лет должен объяснить, например, почему играть на проезжей части опасно.

Если думать о последствиях, то многих ошибок можно избежать.

Дошкольники старшей и подготовительной групп должны знать:

  • пешеходные требования;
  • алгоритм перехода через проезжую часть;
  • виды транспорта.

Обратите внимание! Они должны разбираться в знаках, различать транспортные средства, уметь выбрать способ перехода проезжей части по наземному или подземному переходу.

  Как правильно учить детей рисовать

Конкурсные вопросы для развлечений в ДОУ

Проведение развлечений в детском саду отличается по форме: мероприятия проводятся в виде игры или командных соревнований. Викторина по ПДД для детей представляет собой конкурс в виде вопросов и ответов, составляется с учетом имеющихся у дошкольников знаний. Форма вопросов и ответов подходит для формата библиотеки.

Библиотекарь в роли сотрудника ГИБДД

Библиотекари знакомят начинающих читателей с произведениями Остера, Михалкова, Сапгира и доступно рассказывают ребятам, как нужно вести себя на проезжей части. Мероприятие заканчивают вопросами по изложенному материалу.

Викторина для детей «Правила дорожного движения» может содержать вопросы такого типа:

  • Закончи предложение: «У перехода словно командор, светит красным, желтым и зеленым светом умный … ».
  • В каком месте нужно переходить улицу? (Через переход).
  • Сколько цветов у светофора? Перечислите. (Три: красный, желтый, зеленый).
  • Что значит красный свет на переходе? (Идти нельзя).
  • Что значит зеленый свет на переходе? (Иди вперед).
  • Какой общественный транспорт можно увидеть на автодороге? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).
  • Что значит знак, на котором человек спускается по лестнице? (Подземный переход).
  • С какой стороны обходят автобус? (Сзади).
  • Кто должен соблюдать ПДД? (Водители и пешеходы).
  • Какой транспорт был у кота Леопольда? (Велосипед).

Интернет оказывает большую помощь мамам и папам в подборе материала для занятий с малышами. Онлайн-викторина по ПДД позволит провести семейный вечер с пользой.

Для олимпийских состязаний используют подобные вопросы, добавив несколько посложнее. Включаются задания повышенной трудности, рассчитанные на логическое и аналитическое мышление дошкольника, такие как «Собери картинку», «Нарисуй правильный ответ».

Вопросы повышенной сложности:

  • Какие машины оборудованы световыми и звуковыми сигналами? («Пожарная машина», «Скорая помощь», «Полиция», «ГИБДД»).
  • Как нужно перевозить малышей в автомобиле? (В автокресле).
  • Как называется путь следования автобуса? (Маршрут).

Викторины проводят, начиная со средней группы, олимпиады лучше предложить участникам более старшего возраста.

Задания на карточках для олимпиады

Проводя игру, викторину, конкурс по правилам дорожного движения для дошкольников, нужно учитывать основные дидактические принципы:

  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с реальной жизнью.

Любая игра должна нести малышу радость, знания, уверенность в своих силах. Даже если победа досталась другому, проигравших нужно настроить на позитив. Участнику вручают диплом, сувенир, игрушку не только за победу, но и за участие.

Источник:

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Воспитатель логопедической группы №5 Рыхлова Л.К. ГБДОУ д.с. №9 Московского района СПб.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Красные».

Скачать прпзентацию

1. Игра-разминка «Да или нет».

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

  • Дети: Нет.
  • -Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
  • Дети: Да.

— Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

— Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

  1. Дети: Да.
  2. — Молодцы, ребята!
  3. 2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

делим детей на две команды, выстраиваем в две колонны. На столе разложены картинки «виды транспорта».

  • Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
  • Чтоб время шло быстрее.
  • Друзья, я приглашаю вас
  • К загадкам побыстрее.

Слово педагога |

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Михайлова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДАОУ №19 “Ручеёк”
Населённый пункт: Московская область г. Дубна
Наименование материала: НОД
Тема: “Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста”
04.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Викторина по ПДД

для старшего дошкольного возраста

«Знатоки дорожных правил»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

Михайлова С.В.

Викторина по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста

«Знатоки дорожных правил»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах

и дорогах; закрепить знания о значении сигналов светофора и дорожных

знаках. Уточнить представление о транспорте. Развивать внимание, быстроту

реакции,

связную

речь.

Способствовать

созданию

положительного

эмоционального настроения.

Оборудование.Дорожные знаки, иллюстрации с изображением транспорта и

дорожных знаков, ноутбук, экран для показа фильма, 2а стола со стульями,

настольная дидактическая игра «Собери дорожный знак», шарики (зелёный

жёлтый и красный) по количеству участников.

Предварительная работа. Беседы о правилах дорожного движения, чтение

художественной литературы.

Ход игры

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам

дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от

водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Воспитатель: В нашей викторине принимают участие две команды:

«Автомобилисты» и «Зебра»Участников викторины прошу занять свои

места, (рассадка команд).

Наша викторина будет состоять из нескольких блоков с вопросами. За

каждый правильный ответ команда получает бал. Команды отвечают на

вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды поднимает

руку и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит

другой команде.

Воспитательё. Начинаем 1раунд Вопрос-ответ (звучит гонг, на экране

появляется названия раунда)

Каждой команде задаётся по 4 вопроса. (Если ответ правильный, то на экране

появиться картинка)

Вопросы команде Автомобилисты

1.Какие машины могут ехать на красный цвет?

2.Где следует ожидать автобуса?

3.Где должны ходить пешеходы?

4.Кто поможет вам перейти дорогу?

А теперь вопросы команде «Зебра»

1.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

2.Сколько колёс у автомобиля?

3.С какой стороны нужно обходить автобус?

4.Если случилась беда, звони?

Воспитатель ( За каждый правильный ответ команды получают по фишке).

Молодцы, справились с заданием. На этом 1 раунд закончен.

Переходим к 2 раунду (На экране появляется название раунда)

Начинаем 2-й раунд он называется» Автомульти»

Воспитатель все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас мы проверим,

знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

(Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам в которых

упоминаются транспортные средства). На экране появляется изображение

сказочного героя. После правильного ответа ребёнка появляется

транспортное средство.

1 команда « Зебра»

1-На чём ехал Емеля к царю во дворец?

2-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

3-Во что превратила добрая Фея тыкву для золушки?

2 команда Автомобилисты

1-Какой личный транспорт у Бабы-Яги?

2-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?

3-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Получаете по фишке.

3-й раунд «Говорящие знаки» (На экране название раунда).

Загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то…

Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку…….

А под этим знаком ни за что на свете

не катайтесь, дети на велосипеде…

Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет..

Воспитатель Молодцы получаете ещё по фишке.

4-й раунд «Ситуация на дороге»

Мы предлагаем вам рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней

неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определённой ситуацией на дороге, команде

нужно объяснить, какая опасность есть в этой ситуации).

А теперь настало время отдохнуть. Поиграем в игру «Светофорчик»

( Когда я покажу зелёный круг, вы должны потопать ножками имитируя

ходьбу, жёлтый круг- хлопаем в ладоши, а на красный круг –соблюдайте

тишину.

5-й раунд «Собери дорожный знак».

Задание на скорость и сообразительность.

Команда» Автомобилисты» собирает любой дорожный знак сервиса.

Команда «Зебра» собирает любой запрещающий знак.

Воспитатель: Настало время подвести итоги нашей викторины.

Награждение команд.

Воспитатель В.: Дорогие участники и гости! Наша викторина подошла к

концу. Благодарим Вас всех за участие в нашей викторине.

Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники познают мир через игру. Для их всестороннего развития используются подвижные, настольные, театрализованные, интерактивные развлечения. Играя с малышами, взрослые должны учитывать их особенности и правильно выбирать формы занятий.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.