+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Вне сферы государственного регулирования средств измерений. Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Содержание

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений

Вне сферы государственного регулирования средств измерений. Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
ГОСРЕЕСТР СИ

Цели государственного регулирования обеспечения единства измерений определены статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»:

  1. установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации
  2. защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений
  3. обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности
  4. содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу

Обеспечение единства измерений – деятельность, направленная на установление и применение научных, правовых, организационных и технических основ, правил, норм и средств, необходимых для достижения состояния измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин или в значениях по установленным шкалам измерений, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Обеспечивая единство измерений,
метрологи создают условия для того, чтобы жизнь стала безопаснее,
продукция – качественной, торговля – честной!

Система обеспечения единства измерений –это совокупность субъектов, норм, средств и видов деятельности, предназначенная для обеспечения единства измерений.

В системе обеспечения единства измерений законодательством РФ определены Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений – сферы национальной экономики, в которых государство принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование.

Управление субъектами, нормами, средствами и видами деятельности по обеспечению единства измерений осуществляется на основании нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке.

К деятельности в регулируемых сферах (их перечень определен статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений») устанавливаются обязательные метрологические требования.

Федеральным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, определяют виды измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования.

К настоящему времени определены и установлены обязательные метрологические требования к более чем 400 измерениям.

Предприятия и организации, осуществляющие измерения в указанных сферах деятельности, должны соблюдать обязательные метрологические требования к таким измерениям.

Защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений обеспечивается государственным регулированием в области обеспечения единства измерений в следующих формах:

  • утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
  • поверка средств измерений
  • метрологическая экспертиза
  • федеральный государственный метрологический надзор
  • аттестация методик (методов) измерений
  • аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений определяется Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» (положениями прямого действия и косвенным образом).

       1.

В соответствии с частью 3 статьи 1  ФЗ «Об обеспечении единства измерений»,  сфера государственного регулирования распространяется на измерения, к которым  установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в областях, приведенных на схеме «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений».

  2. В части 4 статьи 1  ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливается, что «к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».          3. В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Федеральные органы испол­нительной власти, осуществляющие нормативно-право­вое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1-5, 7-13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (по согласованию с Росстандартом) определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

РЕЗЮМЕ К  сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отнесены:

  • измерения, описанные в пунктах 6, 14,16,17 и 19 части 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
  • измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании.

Остальные измерения относятся к сфере государственно­го регулирования только в том случае, если они отнесены к ней соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, предусмотренных той же частью 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и к ним установлены обязательные метроло­гические требования, в том числе показатели точности измерений.

ИЗМЕРЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства обороны Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимые при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, в части компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области здравоохранения, в части компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в части компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, в части компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении геодезической и картографической деятельности, в части компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, в части компетенции Министерства спорта Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области ветеринарии, в части компетенции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при проведении таможенных операций, в части компетенции Федеральной таможенной службы Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при учете используемых энергетических ресурсов, в части компетенции Министерства энергетики Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимые при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, в части компетенции Министерства промышленностии торговли Российской Федерации

Начальник Управления метрологии Росстандарта Дмитрий Гоголев: Почти ежедневно в Росстандарт поступают просьбы от предприятий уточнить, что относится к сфере государственного регулирования. Сейчас мы готовимся максимально точно описать в законе объекты сферы госрегулирования и разработать перечень средств измерений, подлежащих утверждению типа и поверке.

Ми 3197-2009 «гси. составление перечней измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений»

Вне сферы государственного регулирования средств измерений. Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

(РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ»

(ФГУП «ВНИИМС»)

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ИЗМЕРЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

МИ 3197-2009

Москва
2009

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНА Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательским институтом метрологической службы (ФГУП «ВНИИМС»)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.Е. Лукашов, к.т.н.

2. УТВЕРЖДЕНА ФГУП «ВНИИМС» 25 декабря 2008 г.

3. ЗАРЕГИСТРИРОВАНА ФГУП «ВНИИМС» 10 марта 2009 г.

ВВЕДЕНА впервые

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений.Составление перечней измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Настоящая рекомендация содержит методические материалы по составлению перечней измерений, которые, в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон), относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Рекомендация разработана с учетом Международного документа МОЗМ № 12 «Области использования средств измерений, подлежащих поверке».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Разработка Перечней измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, предусмотрена частью 2 статьи 27 Закона: «До дня вступления в силу настоящего Федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяют в пределах их компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».

1.2.

Разработку проекта Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (далее – Перечень), и его ведение рекомендуется поручать метрологической службе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 Закона, и создаваемой в соответствии с требованиями статьи 22 Закона.

1.3.

В Перечень следует включать измерения, которые осуществляются в областях, указанных в частях 3, 4 и 5 статьи 1 Закона, а также с учётом требований иных действующих нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения единства измерений. При составлении проекта Перечня рекомендуется учитывать положения международного документа МОЗМ № 12 «Область использования средств измерений, подлежащих поверке».

Перечень надо формировать таким образом, чтобы впоследствии можно было сформулировать обязательные требования к включённым в него измерениям.

1.4.

При формировании Перечня необходимо учитывать, что средства измерений, используемые для выполнения измерений, включённых в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений на основании статьи 12 Закона подлежат испытаниям и утверждению типа, на основании статьи 13 – поверке, а методики (методы) измерений, используемые при этом, на основании статьи 5, должны быть аттестованы.

1.5.

Проект Перечня, в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона, согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (Минпромторг России), и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 Закона.

Перечень рекомендуется согласовывать с государственными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в соответствующих областях деятельности. Так, например, измерения, осуществляемые в области обеспечения безопасности труда, рекомендуется согласовывать с Ростехнадзором и т.д.

1.6. В Перечень, при необходимости, могут вноситься изменения. Но не реже одного раза в три года Перечень должен подвергаться пересмотру и продлению без внесения изменений или с необходимыми изменениями.

Процедура пересмотра и внесения изменений не отличается от процедуры формирования Перечня.

2. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ

2.1. При формировании Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, рекомендуется использовать следующую форму представления:

Перечень измерений, относящихся к сфере государственного
регулирования обеспечения единства измерений

_____________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 26

июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»)

№ п/пИзмерения
12
1. Осуществление деятельности в области здравоохранения
1.Измерение роста человека

2.2. В приложении А приведены примеры заполнения таблицы, содержащей предложения по включению различных видов измерений в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений.

2.3. Записи в таблице рекомендуется располагать в порядке, соответствующем перечислению областей деятельности в соответствии с частью 3 статьи 1 Закона.

Столбцы заполняются специалистами конкретной области деятельности, исходя из сложившейся практики и с учетом потребностей на ближайшую перспективу (в пределах 10 лет).

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2019 г. № 1355

Вне сферы государственного регулирования средств измерений. Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

 Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 734 “Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5066).

2.

 Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок установить требования и построению государственных поверочных схем и локальных поверочных схем, в том числе к их разработке, утверждению и изменению, требования к оформлению материалов первичной аттестации и периодической аттестации эталонов единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – эталоны единиц величин), форму свидетельства об аттестации эталона единицы величины, требования к оформлению правил содержания и применения эталона единицы величины.

3. Федеральным органам исполнительной власти в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Установить, что результаты аттестации эталонов единиц величин, проведенной до вступления в силу настоящего постановления, действуют до истечения межаттестационных интервалов указанных эталонов единиц величин.

5.

 Установить, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность в области обороны и безопасности государства, обеспечивают реализацию настоящего постановления в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусматриваемых этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, вступающего в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации                               Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 21 октября 2019 г. № 1355

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в Положение об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулированияобеспечения единства измерений

1.

 Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

“Особенности установления обязательных требований к эталонам единиц величин, применяемым в области обороны и безопасности государства, особенности оценки их соответствия этим требованиям и применения этих требований при необходимости устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность в области обороны и безопасности государства, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.”.

2.

 В пункте 2:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

“государственная поверочная схема” – документ, устанавливающий порядок передачи единицы величины от государственного первичного эталона единицы величины эталонам единицы величины, имеющим более низкие показатели точности, и средствам измерений;”;

б) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

“исходный эталон единицы величины” – эталон единицы величины, обладающий наивысшими показателями точности среди эталонов единицы величины, который применяется в подведомственной организации федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, у юридического лица или индивидуального предпринимателя, от которого передается единица величины;

“локальная поверочная схема” – документ, устанавливающий порядок передачи единицы величины от исходного эталона единицы величины эталонам единицы величины, имеющим более низкие показатели точности, и средствам измерений;”;

в) абзацы четвертый – шестой изложить в следующей редакции:

“методика аттестации” – документ, определяющий совокупность конкретно описанных процедур, выполняемых в целях оценки соответствия эталона единицы величины обязательным требованиям, а также передачи единицы величины эталону единицы величины от эталона единицы величины с более высокими показателями точности в соответствии с государственной или локальной поверочной схемой;

“первичная аттестация” – оценка соответствия эталона единицы величины установленным обязательным требованиям, включающая в себя передачу ему единицы величины от эталона единицы величины с более высокими показателями точности, проводимая до утверждения эталона единицы величины;

“периодическая аттестация” – оценка соответствия эталона единицы величины установленным обязательным требованиям, включающая в себя передачу ему единицы величины от эталона единицы величины с более высокими показателями точности, проводимая после утверждения эталона единицы величины в процессе его содержания;”.

3. В пункте 5:

а) в абзаце первом слова “при утверждении эталонов единиц величин” заменить словами “для государственных первичных эталонов единиц величин при утверждении технических заданий на их разработку, для остальных эталонов единиц величин – при утверждении поверочных схем и методик аттестации эталонов единиц величин или методик поверки средств измерений, в соответствии с которыми такими эталонами единиц величин осуществляется передача единиц величин эталонам единиц величин, имеющим более низкие показатели точности, и средствам измерений”;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

“Требования и построению государственных поверочных схем и локальных поверочных схем, в том числе к их разработке, утверждению и изменению, устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.”.

4. В абзаце втором пункта 6 предложение второе исключить.

5.

 В пункте 7 слова “, а также на условия, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены” исключить.

6. Абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:

“Для средств измерений утвержденного типа, применяемых в качестве эталонов единиц величин, вместо первичной аттестации и периодической аттестации выполняется поверка в соответствии с установленными для них методиками поверки средств измерений с учетом требований поверочных схем. Результаты поверки оформляются в порядке, утверждаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона “Об обеспечении единства измерений”.”.

7. Абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

“13.

 Первичная аттестация эталонов единиц величин, за исключением государственных первичных эталонов единиц величин, осуществляется в соответствии с государственными или локальными поверочными схемами, методиками аттестации эталонов единиц величин, методиками поверки средств измерений государственными научными метрологическими институтами, государственными региональными центрами метрологии, федеральным государственным бюджетным учреждением “Главный научный метрологический центр” Министерства обороны Российской Федерации (при аттестации эталонов единиц величин, применяемых в области обороны и безопасности государства), содержащими и применяющими эталоны единиц величин с более высокими показателями точности. По результатам первичной аттестации эталонов единиц величин государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии и федеральное государственное бюджетное учреждение “Главный научный метрологический центр” Министерства обороны Российской Федерации, проводившие первичную аттестацию эталонов единиц величин, оформляют свидетельства об аттестации эталонов единиц величин, подтверждающие их соответствие установленным к ним обязательным требованиям. Требования к оформлению материалов первичной аттестации эталонов единиц величин, а также форма свидетельства об аттестации эталона единицы величины устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.”.

8. В пункте 14:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“14.

 Материалы первичной аттестации эталона единицы величины, содержащие результаты исследований, с приложением свидетельства об аттестации эталона единицы величины, правил содержания и применения эталона единицы величины и предложений по межаттестационному интервалу направляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для принятия решения об утверждении эталона единицы величины.”;

б) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

“методику аттестации эталона единицы величины.

Требования к оформлению правил содержания и применения эталона единицы величины устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.”;

в) дополнить абзацем следующего содержания:

“Для стандартных образцов и средств измерений утвержденного типа, применяемых в качестве эталонов единиц величин, правила содержания и применения не разрабатываются, а их содержание и применение в качестве эталонов единиц величин осуществляется в соответствии с их эксплуатационными документами.”.

9. Абзац третий пункта 16 признать утратившим силу.

10. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

“17.

 Периодическая аттестация эталонов единиц величин, за исключением государственных первичных эталонов единиц величин, осуществляется в соответствии с государственными или локальными поверочными схемами, методиками аттестации эталонов единиц величин государственными научными метрологическими институтами, государственными региональными центрами метрологии, федеральным государственным бюджетным учреждением “Главный научный метрологический центр” Министерства обороны Российской Федерации (при аттестации эталонов единиц величин, применяемых в области обороны и безопасности государства), содержащими и применяющими эталоны единиц величин с более высокими показателями точности. По результатам периодической аттестации эталонов единиц величин государственные научные метрологические институты, государственные региональные центры метрологии и федеральное государственное бюджетное учреждение “Главный научный метрологический центр” Министерства обороны Российской Федерации, проводившие периодическую аттестацию эталонов единиц величин, оформляют свидетельства об аттестации эталонов единиц величин, подтверждающие их соответствие установленным к ним обязательным требованиям. Требования к оформлению материалов периодической аттестации эталонов единиц величин устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.”.

11. Пункт 19 изложить в следующей редакции:

“19.

 Сведения о результатах периодической аттестации эталонов единиц величин, за исключением государственных первичных эталонов единиц величин, а также сведения о результатах поверки средств измерений, применяемых в качестве эталонов единиц величин, передаются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выполнившими их периодическую аттестацию или поверку, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в срок и порядке, которые устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона “Об обеспечении единства измерений”.”.

12. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

“20. Передача единиц величин осуществляется от государственных эталонов единиц величин, имеющих более высокие показатели точности, эталонам единиц величин с более низкими показателями точности при первичной аттестации и периодической аттестации эталонов единиц величин или средствам измерений при их поверке или калибровке.”.

13. Пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:

“22.

 Передача единицы величины от государственного эталона единицы величины осуществляется в соответствии с методикой аттестации эталона единицы величины, методикой поверки средства измерений или методикой калибровки средства измерений при соблюдении условий применения эталона единицы величины. Методики аттестации эталонов единиц величин, методики поверки средств измерений и методики калибровки средств измерений должны соответствовать требованиям поверочных схем.

23. Локальные поверочные схемы должны соответствовать государственным поверочным схемам тех же величин и обеспечивать прослеживаемость исходных эталонов единиц величин.”.

14. Пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

“В целях сохранения ресурса государственных первичных эталонов единиц величин могут создаваться эталоны единиц величин, получающие соответствующую единицу величины непосредственно от государственного первичного эталона единицы величины для последующей передачи такой единицы величины эталонам единиц величин с более низкими показателями точности в соответствии с государственной поверочной схемой.”.

15. Пункт 30 дополнить подпунктом “г1” следующего содержания:

“г1) периодическая аттестация;”.

16. В абзаце первом пункта 31 слова “и методиками периодической аттестации” заменить словами “, методиками аттестации эталонов единиц величин, методиками поверки средств измерений и методиками калибровки средств измерений”.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.