+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс

Содержание

Какие бывают виды госзакупок?

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс
Изображение любезно взято с https://zakupki.kontur.ru/. Автор неизвестен.

В прошлой статье мы с вами говорили о базовых положениях системы госзакупок в России.

Двигаемся дальше, следующая важная тема – это виды госзакупок (далее – закупок).

Виды закупок перечислены в ст. 24 Закона №44-ФЗ.

Закупки можно классифицировать на два основных вида:

• конкурентные закупки товаров, работ, услуг (далее – ТРУ) (название говорит само за себя);

• неконкурентные (закупки у единственного поставщика).

Кратко разберем каждый из них.

Конкурентные закупки

До 01.01.19 существовало большое количество закупок в “бумажной форме”. Теперь же все закупки, за исключением случаев закупок для обеспечения государственных нужд за пределами РФ, закупок по оказанию скорой помощи гражданам, ликвидации последствия ЧС и т.д, а также некоторых закрытых закупок, проходят в электронной форме.

Открытый конкурс в электронной форме (далее – ОКЭФ)

Проводится в электронной форме на электронной площадке (далее – ЭП).

Для участия в ОКЭФ поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию в ЕИС (zakupki.gov.ru).

ОКЭФ проходит в несколько этапов:

1 этап: участники подают заявки. Заявки должны состоять из 2 частей и ценового предложения. Заказчик проверяет первые части заявок и допускает/не допускает участника до конкурса, а также оценивает (присваивает баллы) допущенные заявки.

2 этап: участники конкурса могут подать окончательные ценовые предложения. Это так называемая “переторжка”. Участники конкурса могут снизить предложенную цену.

ВАЖНО!

Окончательное ценовое предложения подается только один раз.

3 этап: заказчик проверяет вторые части участников ОКЭФ, снова допускает/не допускает заявки участников конкурса (но уже по другим требованиям), и также оценивает допущенные заявки.

4 этап: подведение итогов.

Побеждает не тот, кто предложит наименьшую цену контракта, а тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта. Чьи условия исполнения контракта являются наилучшими, определяется на основании оценки заявок участников. Каждой заявке присваиваются баллы в соответствии с критериями оценки заявок.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме (далее – КОУЭФ)

Перечень случаев, при котором проводится КОУЭФ, установлен постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Отличается от открытого конкурса в электронной форме тем, что к участникам такого конкурса предъявляются дополнительные требования о наличии необходимой квалификации, опыта, ресурсов.

КОУЭФ используется при закупках сложных, инновационных ТРУ, а также при закупках общественного питания.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Используется для закупок научных исследований, произведений искусства и других сложных ТРУ.

Вряд ли вы когда-нибудь столкнетесь с таким конкурсом.

Закрытые способы (Закрытый конкурс, Закрытый конкурс с ограниченным участием, Закрытый двухэтапный конкурс, Закрытый аукцион)

Информация о таких закупках распространяется только ограниченному кругу лиц и, как правило, не размещается в ЕИС.

Например, закупки, составляющие гостайну.

С такими закупками вы также вряд ли столкнетесь.

Электронный аукцион (далее – ЭА)

Самый распространенный вид закупок.

Проходит в электронной форме на ЭП.

Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Для участия в ЭА поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию в ЕИС.

ЭА проходит в 3 этапа.

1 этап: участники подают заявки на участие в ЭА.

Заказчик проверяет первые части заявок и допускает/не допускает участника до аукциона.

2 этап: проведение самого аукциона. Участники ЭА торгуются между собой. Первое место получает заявка с наименьшей ценой контракта.

3 этап: подведение итогов. Заказчик проверяет вторые части участников ЭА. И признает победителя ЭА. Если участник, занявший первое место по результатам ЭА, не соответствует требованиям документации ЭА, то Победителем признается следующий участник ЭА.

Запрос котировок в электронной форме (далее – ЗКЭФ)

Проводится в электронной форме на ЭП. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Для участия в ЗКЭФ поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию на ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта по ЗКЭФ не может быть выше 500 тыс. руб. Годовой объем ЗК не может превышать 10 % совокупного годового объема закупок Заказчика.

ЗКЭФ проходит в 2 этапа:

1 этап: участники подают заявки на участие в ЗКЭФ .

Заказчик проверяет заявки и допускает или отклоняет их.

2 этап: оператор ЭП ранжирует и оценивает допущенные заявки по цене контракта.

Победителем признается участник, заявке которого присвоен первый номер.

Запрос предложений в электронной форме (далее – ЗПЭФ)

Сложная и не распространенная процедура. Проводится на ЭП.

Как правило, Заказчик может проводить ЗПЭФ при несостоявшихся электронных закупках, есть и другие основания для выбора такой закупки.

В ЗПЭФ есть переторжка (возможность изменить предложение (в т.ч. цену)).

Закупка у единственного поставщика

Надо отметить, что закупки ТРУ у единственного поставщика очень любят заказчики – не нужно готовить документацию для конкурентных закупок.

По своему смыслу закупка у единственного поставщика означает, что Заказчик не проводит конкурентную закупку, а заключает контракт «напрямую» с выбранным поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

Решение о выборе того или иного поставщика, подрядчика, исполнителя заказчик принимает на свое усмотрение.

Перечень случаев, при которых у заказчика возникает право закупать ТРУ у единственного поставщика, обширный – 55 случаев, и указан в ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Самые распространенные: коммуналка и «прямые» контракты (до 100 000/400 000 рублей).

Так, например, любой заказчик имеет право закупать ТРУ на сумму не более 100 000 рублей в рамках одного контракта, но есть ограничения: таких закупок в год не должно быть больше, чем на 2 000 000 рублей или не более 5 % совокупного годового объёма закупок (СГОЗ, что это такое мы узнаем чуть позже), который не может быть более 50 000 000 рублей.

Кроме того, заказчики из сферы культуры (например, дома культуры) имеют право закупать ТРУ на сумму не выше 400 000 рублей по одному контракту, НО: годовой объем таких закупок не должен быть более 50 % от СГОЗ и не должен составлять более 20 000 000 рублей.

Напишите, пожалуйста, было ли вам полезно читать эту статью? Узнали ли вы что-то новое?

Подписывайтесь на канал, следите за интересными статьями, ставьте публикациям лайки, пишите комментарии.

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

P.S.:

Закрытые конкурсы и аукционы по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс

Суть закрытой закупки в том, что круг участников ограничен. Подать заявку вправе только поставщики, которые смогут исполнить условия контракта и соответствуют определенным требованиям. В том числе имеют допуск к государственной тайне, если закупка содержит секретную информацию.

Закрытым способом можно проводить лишь некоторые закупки, а именно:

  1. Закупки для нужд федеральных заказчиков, если информация о них содержит гостайну.
  2. Любые закупки, если в документации или проекте содержится гостайна.
  3. Закупки услуг по страхованию, перевозке и охране ценностей государственного фонда драгоценных металлов и камней, архивных документов, рукописей и редких коллекций.
  4. Закупки услуг водители и уборки помещений для судей и судебных приставов.
  5. Закупки органов исполнительной власти и входящих в их систему структур, которые связаны с безопасностью и обороной (перечень заказчиков утвержден Правительством).

Если закрытая закупка проводится по основаниям из пунктов 1-4, то ее нужно предварительно согласовать в ФАС. Заказчик направляет запрос и в течение 10 рабочих дней получает на него ответ. Разрешение проводить закрытую закупку действует 90 дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Способы закупки, которыми проводятся закрытые процедуры, таковы:

  1. Аукцион.
  2. Конкурс — обычный, с ограниченным участием и двухэтапный.

Если в закупке нет государственной тайны, она может проводиться в электронном виде на площадке АСТ ГОЗ.

Проведение закрытых конкурсов

Секретные сведения, из-за которых закупку нельзя публиковать в открытом доступе, могут содержаться либо в ее документах, либо в объекте закупки. В зависимости от этого правила проведения закрытого конкурса будут разными. Их сравнение — в следующей таблице.

Если секретные сведения в документахЕсли секретные сведения в информации о закупке
Извещение
Извещение о закупке публикуется в ЕИС. Оно видно всем участникам, но заявки подавать могут лишь поставщики, соответствующие требованиям. Например, имеющие лицензию ФСБИзвещение не публикуется в ЕИС. Заказчик сам выбирает подходящих поставщиков, в том числе с нужной квалификацией, и рассылает им приглашения
Сроки
Извещение нужно опубликовать в ЕИС не менее, чем за 30 дней до даты вскрытия конвертовЗаказчик должен письменно уведомить потенциальных участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до вскрытия конвертов
Ознакомление с документацией
Получивший приглашение поставщик (при желании поучаствовать в закупке) направляет заказчику запрос. К нему прикладываются документы, подтверждающие соответствие требованиям закона и допуск к государственной тайне. В ответ заказчик направляет поставщику документацию для ознакомления.Документация направляется в течение 3 дней с даты получения запроса в бумажном видеЗаказчик должен обеспечить возможность ознакомиться с документацией всем участникам, которые направили запрос, соответствуют требованиям и получили приглашение.Документация предоставляется в течение 2 рабочих дней с даты получения такого требования
Проведение процедуры
Вскрытие конвертов проводится в день, который указан в документацииВскрытие конвертов можно произвести раньше указанного в документации дня, если все участники с этим согласны

В любом случае нельзя размещать в ЕИС или СМИ информацию, которая была получена в ходе таких процедур. Это касается не только протоколов и иных документов, но и любых сведений. Закрытость закупки подразумевает и то, что нельзя делать видео- или аудиозапись процесса вскрытия конвертов.

Заказчик может взимать плату за предоставление документов, но есть 2 условия:

  • об этом должно быть упомянуто в документации к закупке;
  • плата не должна превышать затрат заказчика на подготовку копии документов.

Заказчик должен информировать ФАС об этапах проведения закрытого конкурса.

Во-первых, за 20 дней до вскрытия конвертов или ранее он должен отправить в антимонопольный орган копии приглашений, разосланных поставщикам, а также перечень лиц, кому он направил конкурсную документацию.

Во-вторых, протоколы вскрытия конвертов и оценки заявок составляются в двух экземплярах. Один из них не позднее следующего рабочего дня после подписания должен быть отправлен в ФАС. Также следует направить копии протоколов всем участникам, которые подали заявки.

Когда закрытый конкурс проводится на бумаге, то в электронном виде нельзя не только подавать заявку, но и направлять прочие документы:

  • предоставить поставщику конкурсную документацию;
  • направить заказчику запрос на ее разъяснение;
  • ответить на этот запрос.

Что касается разъяснения запросов, то правила такие:

  • ответ нужно донести до всех участников, кому предоставлена документация;
  • предмет запроса указать можно, а участника, от которого он поступил — нет.

Особенности других видов закрытого конкурса

При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием существуют предквалификационный отбор. Правила те же, что и в аналогичном виде открытого конкурса. По результатам отбора составляется протокол, в котором заказчик должен указать перечень лиц, соответствующих требованиям. Экземпляр этого протокола также направляется ФАС, а копия — участникам.

Особенность двухэтапного закрытого конкурса, как следует из его названия, заключается в наличии дополнительного этапа. Побеждает тот поставщик, который на втором этапе предлагает лучшие условия исполнения контракта.

Закрытый аукцион

Информация о закрытом аукционе распространяется исходя из тех же принципов, что и о закрытом конкурсе.

Если секретные сведения содержатся только в документах и проекте контракта, то извещение о закупке публикуется в ЕИС не менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов. Заинтересованные поставщики направляют заказчику запрос на документацию.

Ее нужно предоставить в течение 3 дней в письменной форме. Заказчик вправе взимать за это плату (это условие должно быть прописано в документации), но не более, чем стоит создание копий документов.

Если же секретные сведения содержатся в объекте закупки, то публиковать извещение в открытом доступе запрещено.

Заказчик должен разослать приглашение к аукциону поставщикам, имеющим нужную квалификацию, не менее, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.

В приглашении, помимо данных о себе, заказчик должен описать что, в каком объеме и в какие сроки нужно поставить (или какие работы выполнить). А также указать, каким способом поставщик может ознакомиться с аукционной документацией.

В части документооборота правила такие же, как в закрытом конкурсе — все должно предоставляться в виде бумажных документов.

Заказчик должен уведомить ФАС за 5 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов о том, кому он направил аукционную документацию, а также передать копии всех отправленных им приглашений.

О том, какая информация должна содержаться в документации закрытого аукциона, подробно насписано в статье 87 закон 44-ФЗ.

Подача заявок

Заявка на закрытый аукцион должна содержать:

  • информацию об участнике, включая учредительные и прочие документы;
  • его предложение относительно объекта закупки;
  • документы, которые подтверждают:
    • его соответствие требованиям закрытого аукциона;
    • внесение обеспечения заявки;
    • право на получение преимуществ;
    • происхождения товара (в рамках национального режима).

Полный перечень возможных документов указан в части 2 статьи 88 закона. Требовать что-то сверх этого заказчик не должен.

Подача заявки

Заявки за закрытый аукцион подаются в запечатанном конверте. От одного участника принимается только одна заявка. Если будет больше, то отклонят все. Подавать заявки можно вплоть до момента вскрытия конвертов. Пока этого не произошло, заявку можно отозвать. Обеспечение в этом случае вернется в течение 5 рабочих дней.

Заявки рассматриваются не более 10 дней. В итоге комиссия составляет список участников аукциона и оформляет протокол. Его копию необходимо направить не позже следующего дня в ФАС. Также необходимо уведомить всех участников, подавших заявку, о принятых решениях комиссии.

Всем, кого не допустили к проведению аукциона, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола возвращают обеспечение.

Аукционные торги

Аукцион проходит в классическом виде. Все участники собираются, регистрируются и получают нумерованные карточки. Ведущий аукциона (аукционист, выбранный из состава комиссии) объявляет начало торгов, номер лота, объект закупки, начальную максимальную цену контракта, шаг аукциона, а также отсутствующих участников.

Затем аукционист объявляет цену, снижаясь на шаг аукцион, а участники, согласные заключить контракт по этой цене, поднимают карточки. Ведущий называет того, кто первым поднял карточку при объявлении цены.

Если никто из участников карточку не поднимает при троекратном объявлении цены, аукцион считается завершенным. Побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену контракта. Ведущий объявляет о завершении аукциона, озвучивает последнее и предпоследнее предложение цены, а также номера карточек и участников, предложивших наименьшую и идущую перед ней цену.

В течение всей процедуры аукциона ведется протокол. Не позднее следующего дня один экземпляр нужно направить в ФАС. Еще один экземпляр должен быть направлен победителю вместе с проектом контракта. Это нужно сделать не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола. Заключение контракта происходит не ранее, чем через 10 дней с этой же даты.

Аукцион не состоялся, если:

  1. До него был допущен только один участник. В этом случае с ним заключается контракт как с единственным поставщиком, но это нужно предварительно согласовать с ФАС.
  2. До него не был допущен ни один участник. Тогда можно внести изменения в документацию и провести новую процедуру.

Особенности и порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по 44-ФЗ

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки.

В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.
Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Если только один участник закупки был признан соответствующим требованиям, то контракт заключается с единственным поставщиком.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс по 44-ФЗ (ст. 85)

Закрытый конкурс: основания и процедура. Закрытые способы закупок: закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый аукцион и их виды Закрытый конкурс

Несмотря на схожесть в названии всех видов закупок, указанных в заголовке статьи, все эти три процедуры имеют свои особенности. Но основная база, которую необходимо соблюдать Заказчикам и Участникам закупок, схожа. А именно:

  1. При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса необходимо применять положения Закона о контрактной системе в отношении открытого конкурса. Наши материалы на эту тему можно посмотреть по ссылке.
  2. Если сведения о закупке содержат в себе государственную тайну, то Извещение о проведении закрытого конкурса размещается в Единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
  3. После публикации извещения заинтересованные лица подают Заказчику запрос на участие. Запрос направляется в письменной форме и к нему прикладываются документы, подтверждающие соответствие участника требованиям Закона о контрактной системе и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение трёх дней с поступления запроса Заказчик направляет конкурсную документацию участнику.
  4. Если все приглашенные участники подали свои заявки на участие, то Заказчик может провести вскрытие конвертов с заявками раньше срока, указанного в Извещении о проведении закупки. Но для этого необходимо письменное согласие от всех участников, которым были направлены приглашения об участии.

Закрытый конкурс по 44-фз

Это конкурс, при котором информация о закупке направляется Заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям Закона о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта, признаётся победителем.

На что обратить особое внимание при проведении закрытого конкурса:

  • не позднее двадцати дней до даты вскрытия конвертов с заявками – письмо с перечнем лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, копии всех приглашений;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола вскрытия конвертов с заявками – второй экземпляр направляется в контролирующий орган;
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе второй экземпляр – направляется в контролирующий орган. В тот же день копии протокола направляются всем участникам закупки.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-фз

Это конкурс, при котором информация о закупке направляется Заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям Закона о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Победителем признаётся участник конкурса, прошедший предквалификационный отбор и предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Существенные моменты при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием:

  • не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола результатов проведения предквалификационного отбора – второй экземпляр направляется в контролирующий орган, также копии протокола направляются участникам, подавшим заявки на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием.
  • не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием второй экземпляр – направляется в контролирующий орган. В тот же день копии протокола направляются участникам закупки, прошедшим предквалификационный отбор.

Закрытый двухэтапный конкурс

Это конкурс, при котором информация о закупке и конкурсная документация направляется Заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям Закона о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Победителем признаётся участник конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения контракта по итогам второго этапа конкурса.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе не позднее рабочего дня, после его подписания, направляется в контрольный орган и копии протокола направляются участникам конкурса.

При проведении рассмотренных процедур закупок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

  • предоставление конкурсной документации, направление запросов о даче разъяснений положений и сами разъяснения предоставлять в электронной форме;
  • публикация протоколов, составленных в ходе осуществления закупки в средствах массовой информации и в Единой информационной системе;
  • про проведении закупок осуществлять аудио- и видеозапись.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы разберёмся в особенностях закрытого аукциона.

04.03.2019

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.