+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Содержание

Какими правовыми нормами регулируется закупка топлива по 44-ФЗ и в чем ее особенности?

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Заказчики, у которых на балансе есть автотранспортные средства, должны регулярно закупать топливо для них. Такие закупки по 44-ФЗ имеют определенные особенности.

Какими правовыми нормами регулируется

При закупке ГСМ государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться положениями:

  1. 44-ФЗ;
  2. Постановлением Правительства №19 от 2014 года;
  3. Постановлением Правительства №387 от 2018 года, которое вступило в силу в 2019 году (оно ввело важные изменения в закупку топлива: правила твердой цены более не действуют).
  4. Распоряжением Правительства №471-р от 2016 года, в котором перечислены товары, закупаемые исключительно в аукционной форме.

Топливо относится к ОКПД 2 19.20.21 «Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин». Согласно классификатору, указанный код включает в свой состав:

  1. Моторное топливо.
  2. Автомобильный и авиационный бензин.
  3. Дизельное топливо.
  4. Судовое топливо.

Возможен ли рамочный контракт на поставку топлива в рамках контрактной системы? Под таким договором понимается контракт с открытыми условиями (по Гражданскому кодексу).

Законодательство о контрактной системе не содержит прямого запрета на такие договоры. Но заказчику не следует забывать об обязанности включения в текст контракта существенных условий, без которых контракт нельзя рассматривать как подписанный.

С их учетом госконтракт на поставку топлива не подходит под определение рамочного.

Способы проводимой закупки

Выбор способа закупки ГСМ в рамках 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Заказчик по контрактной системе в обязательном порядке должен провести аукцион в электронной форме для тех товаров, работ и услуг, которые прописаны в аукционном перечне по Распоряжению Правительства №471-р от 2016 года.

По новым правилам закупка топлива предполагает использование обновленных кодов ОКПД 2. Топливу был присвоен код ОКПД 19.20.21, входящий в аукционный перечень. Поэтому в обязанности заказчика входит проведение закупки через электронный аукцион.

Но с учетом положений ч. 2 ст. 59 44-ФЗ организация может воспользоваться и иными способы закупок:

Таким образом, для закупки топлива заказчик может воспользоваться одним из перечисленных способов закупки.

Важно понимать, что электронный аукцион является приоритетным способом госзакупки топлива, так оно представлено в аукционном перечне. Тогда как другие формы закупок допускается применять в ограниченных ситуациях.

Закупить топливо через запрос котировок можно, если цена контракта не превышает 500 тыс. р., а объем закупок через указанный способ за год не превышает 10% или 100 млн р.

Закупить ГСМ через запрос предложений допускается, только если аукцион был признан несостоявшимся.

В Распоряжении Правительства от 2017 года №2594-р были определены единственные исполнители закупок топлива для служебного автотранспорта МВД на 2018-2019 годы.

Стоимость топлива в закупках

Начиная с апреля 2018 года в процесс подготовки закупочной документации и заключения договора с победителем закупки теперь обязательно включаются условия о максимальной цене контракта на поставку бензина. Также теперь в обязательном порядке нужно применять формулу цены госконтракта на поставку бензина.

Ранее в процессе заказа топлива по ОКПД2 19.20.21 нужно было указать, что цена контракта является твердой и не подлежит изменениям при исполнении договора. Теперь сведения о цене контракта прописываются с учетом ч. 2 ст. 34 44-ФЗ.

Здесь прописываются реквизиты итогового протокола электронного аукциона, цена товара, сумма НДС, формула цены контракта.

Оплата по госконтракту осуществляется через перечисление денег на расчетный счет поставщика на основании выставленных им счетов или счетов-фактур, а также по товарной накладной, которая была подписана сторонами.

В случае если перечисленные выше условия не были включены в закупочную документацию и сам госконтракт, то правоотношения считаются незаключенными по п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса.

Самая распространенная формула цены на бензин предполагает, что цена топлива, которая оплачивается заказчиком за определенный период времени, рассчитывается через суммирование произведений цен на единицу (литр) и объема поставки за отдельный период.

Данную формулу предпочтительно применять, если предельная величина стоимости литра бензина выступает фиксированной.

В случае использования указанной формулы в аукционную документацию нужно включить данные о том, что цена за единицу ГСМ не должна превышать цену, определенную по итогам аукционных закупочных процедур. Таким образом, в тексте госконтракта должна быть указана цена контракта и формула для ее расчета, а также максимальная цена литра ГСМ.

Заказчику более не нужно прописывать условие о неизменной цене контракта. Поэтому при выявлении расхождения между стоимостью и максимальной ценой контракта договорные отношения допускается не расторгать.

Такие правила были внедрены по Постановлению Правительства №19 от 2018 года.  В список товаров, которые допускается закупать без указания твердой цены, включили моторное топливо, автомобильный и авиационный бензин.

Ранее в данном документе были указаны агентские услуги, страховые и кредитные услуги, а также некоторые другие.

Стоит учитывать, что по новым правилам заказчик вправе использовать любую удобную ценовую формулу топлива. На это указал в своих разъяснениях Минфин по письму №24-03-08/31865 от 2018 года.

Но скоро должно начать действовать Постановление Правительства №1074 от 2018 года, с помощью которого ФАС утвердит официальную формулу для расчета бензина. Но на текущий момент единая формула отсутствует, и заказчик вправе использовать наиболее удобную для себя формулу.

Максимальная цена контракта устанавливается в соответствии с ч. 2 ст. 70, ч. 17 ст. 83 и ч. 2 ст. 83.2 44-ФЗ (с июля 2018 года) – на уровне предложения победителя закупки, с которым предстоит подписание контракта. При планировании закупки ГСМ НМЦК определяется по общим правилам для всех закупок: на основании ст.

22 44-ФЗ, а также Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 2013 года №567. Основным методом в данном случае будет метод сопоставимых рыночных цен.

В договоре указывается, что цена контракта не может превышать максимального значения, которое прописано в госконтракте, и уточняется, что данная максимальная стоимость включает все расходы поставщика, в частности, на поставку товара, изготовление топливных карт, уплату налогов и сборов.

Алгоритм закупки

Закупка моторного топлива производится по следующему алгоритму:

  1. Выбирается способ определения поставщика.
  2. Прописывается формула расчета цены.
  3. Описывается объект госзакупки.
  4. Публикация в ЕИС извещения о закупке.
  5. Проведение закупку и выбор победителя.
  6. Прописываются существенные условия в госконтракте, проект контракта направляется победителю.
  7. У победителя будут ограниченные сроки для подписания контракта и отправки его заказчику.
  8. Заказчик подписывает контракт со своей стороны.
  9. Осуществляется поставка.
  10. Подписываются итоговые документы.
  11. Производится оплата.
  12. Заказчик передает сведения об исполненном контракте в реестр, а также размещает в ЕИС отчет об исполнении контракта.

Закупка топлива имеет следующие особенности: она должна осуществляться в соответствии с действующим в ЕИС каталогом ТРУ. Здесь приводятся подробные характеристики объекта закупки, которые обязательны для применения с апреля 2018 года.

Характеристики, которые описывают топливо по каталогу – это октановое число и экологический класс. Для того чтобы бензин соответствовал стандартам качества, в документации о закупке также допускается указать конкретный ГОСТ. Это нужно для соблюдения единых требований к качеству и безопасности топлива.

ГОСТ для бензина был утвержден Постановлением Госстандарта №404 от 1997 года. Согласно каталогу, заказчик может выбрать одну из следующих форм измерения топлива: литры или кубические дециметры.

Использование заказчиком наименований, характеристик и значений, которые не прописаны в каталоге, не допускается. Нарушение указанной правовой нормы грозит заказчику штрафом на основании ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП в размере 3 000 р.

Внесение специальных или существенных условий в контракт

После того как закупочная процедура была завершена, и был определен победитель, с участником закупки должен быть подписан договор на поставку топлива (бензина или ГСМ).

Закупка может осуществляться также по результатам приобретения товара у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Еще в процессе подготовки закупочной документации в проекте контракта должны быть указаны специальные условия исходя из специфики закупаемых товаров. В их числе такие:

  1. Сроки поставки: это те временные промежутки, когда у заказчика возникает потребность в топливе.
  2. Порядок поставки. Здесь допускается выбор одного из следующих вариантов: самовывоз, поставка по топливным картам (данный способ является наиболее популярным), поставка за счет исполнителя.
  3. Место поставки. По письму Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-1197 указывать конкретное место поставки в закупочной документации недопустимо, так как это ограничит количество участников закупки. Заказчик может лишь территориально определить удаленность от места поставки с указанием границ. Тогда как в договоре прописывается конкретное место поставки.
  4. Условие о максимальной цене контракта и формуле цены.
  5. Способ и порядок оплаты: с авансированием, платеж с отсрочкой, по факту поставки
  6. Регламент сдачи-приемки топлива. В этом пункте утверждаются отгрузочные документы и документы, которые подтверждают качество продукции: паспорт, сертификат соответствия.
  7. Ответственность за нарушение договорных условий.
  8. Сроки действия госконтракта и возможность заключения допсоглашения при необходимости.

Когда контракт считается исполненным, и на основании каких документов происходит закрытие контракта

Государственный контракт считается исполненным после того, как весь объем топлива, который предполагался к поставке, будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком. Это факт находит свое подтверждение в подписываемых обеими сторонами документах.

Стоит учесть, что информация об исполнении и оплате по госконтракту в обязательном порядке размещается в ЕИС.

При этом в реестре контрактов можно не использовать единичную расценку, а выбрать опцию «используется формула цены».

Учет топлива у компании-заказчика осуществляется на основании топливных карт, в которых указывается объем поставленного товара в литрах. Карта выдается ответственному за эту закупку сотруднику.

Поставщик обязан ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу топлива, а также приложить отчет о его потреблении. Закрытие госконтракта производится на основании следующих документов:
  1. Отчет держателя топливной карты с приложением чеков и путевых листов.
  2. Отчеты о потреблении топлива, которые были представлены поставщиками.
  3. Товарные накладные на отпуск ГСМ.

К актам приемки и внутренней экспертизы могут приравниваться чеки, полученные от поставщика. Все они не имеют унифицированной формы и могут быть подготовлены самостоятельно.

Таким образом, в марте 2018 года российским правительством был скорректирован перечень случаев, когда при подписании контракта на закупку товаров прописывается формула для расчета цены на топливо и максимальное значение цены контракта. Согласно последним законодательным изменениям, начиная с 2018 года твердые цены для приобретения топлива не применяются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Закупка топлива по 44-ФЗ: способы, алгоритм действий, типовой образец контракта, формула цены

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Закупка топлива и смазочных материалов (ГСМ) государственными и муниципальными заказчиками регулируется:

Дополнительное регулирование закупок топлива, как стратегического ресурса, в ряде случаев необходимого для поддержания жизнеобеспечения граждан, призвано обеспечить его бесперебойные поставки и исключить манипулирование ценой топлива сторонами контракта. В частности, ч. 1 ст.

76 закона 44-ФЗ гласит, что если суд признал госконтракт на поставку топлива для нужд жизнеобеспечения недействительным, или контракт был расторгнут до исполнения по другой причине, заказчик имеет право быстро закупить топливо через запрос котировок вне зависимости от установленной ранее цены контракта.

Гражданский кодекс регулирует общие условия заключения и исполнения контракта, как гражданско-правовой сделки. В частности, рамочный контракт, предполагающий по условиям ст. 429.

1 ГК обозначение общих условий договора с их уточнением отдельными договорами, к закупкам не применяется, поскольку положения ст.

34 44-ФЗ требуют, чтобы контракт сразу включал существенные условия (фиксированную цену, предмет закупки и т. д.).

Способы закупки топлива

Топливо значится в списке товаров, закупать которые заказчик обязан путем проведения электронного аукциона, согласно Распоряжению Правительства 471-р. При этом в ч. 2 ст. 59 закона 44-ФЗ сказано, что товары из перечня Распоряжения 471-р заказчики также могут приобретать методами:

  • запроса котировок;
  • запроса предложений;
  • закупки у единственного поставщика.

Таким образом, для определения поставщика топлива неприменим только аукцион в стандартной (не электронной) форме, а также конкурентные переговоры и другие особые способы определения поставщиков.

Процедура закупки и образец контракта

Обеспечение заказчика топливом по 44-ФЗ происходит в следующем порядке:

  1. Определяются способ выбора поставщика и начальная цена контракта.
  2. Проводится закупочная процедура и определяется победитель.
  3. Составляется проект контракта и размещается в ЕИС.
  4. Победитель направляет возражения по условиям проекта контракта, согласовываются существенные условия.
  5. Стороны подписывают контракт, и он считается вступившим в силу.
  6. Производятся поставки топлива, и заказчик организует приемку товара.
  7. При соответствии характеристик топлива заявленным в условиях закупки заказчик подписывает акт приемки и перечисляет поставщику оплату.
  8. Стороны истребуют друг с друга неустойки при наличии нарушений со стороны контрагента, и контракт закрывается.

Проект контракта на поставку топлива должен включать в себя:

  • реквизиты заказчика и исполнителя;
  • код закупки и предмет контракта;
  • формула цены и порядок расчетов;
  • обязательства сторон;
  • сроки поставок;
  • порядок приемки и экспертизы качества топлива;
  • порядок обеспечения контракта;
  • гарантии и ответственность.

Образец контракта на поставку топлива по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Предметом контракта является обеспечение заказчика топливными ресурсами и сопутствующим обслуживанием за плату.

К обязательствам поставщика относятся осуществление поставок по условиям контракта, предоставление проб для контроля качества, а также своевременное информирование заказчика о возможных сбоях на АЗС поставщика.

При этом заказчик обязан своевременно перечислять плату за топливо и организовывать приемку товара в соответствии с условиями контракта.

Существенные условия вносятся в контракт на основании закупочной документации и заявки победившего участника закупки. К таким условиям относятся цена топлива, способы и сроки поставки и приемки товара, а также порядок предоставления поставщику налогового вычета, если он имеет право на такой вычет.

В разделе «Гарантии и ответственность» стороны указывают порядок разрешения споров, размер неустоек за нарушение условий контракта, а также перечень форс-мажорных обстоятельств, при наступлении которых неустойка не начисляется (например, при срыве сроков поставок из-за стихийного бедствия).

Исполнение контракта может происходить за один или несколько этапов. При этом контракт считается полностью исполненным, когда топливо будет поставлено и принято по акту приемки в объемах, указанных в контракте или дополнительном соглашении, а средства перечислены поставщику.

Закрытие контракта происходит на основании следующих документов:

  • товарных накладных;
  • актов приемки;
  • экспертных заключений о качестве (при необходимости).

После отгрузки последней партии топлива заказчик подписывает товарную накладную для поставщика, потом составляет и подписывает акт приемки, потом дается платежное поручение на перечисление оплаты.

Истребование неустоек может происходить и после закрытия контракта в порядке арбитражного судопроизводства.

Регулирование цен на топливо

Постановление Правительства №19 гласит, что при закупке топлива в закупочной документации необходимо указывать формулу цены и максимальное значение цены для топлива. С 7 августа 2019 года начальная максимальная цена на топливо для госзакупок устанавливается ФАС по согласованию с Минэкономразвития (Постановление №1074).

В результате принятых нововведений цена на топливо определяется так:

  1. ФАС определяет максимальную цену топлива для данной закупки.
  2. В закупочную документацию вносится величина максимальной цены и формула цены для расчета.
  3. Определяется победитель закупки, и в контракте фиксируется формула цены и ее значение за единицу топлива.

Формулы цены

Обычно используется следующая формула цены на топливо:

С = Л * К, где:

  • Л – стоимость одного литра (или кубического дециметра) топлива;
  • К – количество закупаемых литров.

Если закупаются твердотопливные элементы, то они измеряются в тоннах. При закупке нескольких видов ГСМ (например, два вида бензина и смазочное масло) используется формула цены:

С = Л1 * К1 + Л2 * К2 + … + ЛхКх, где:

  • Л1…Лх – цены каждого вида закупаемых ГСМ;
  • К1…Кх – число литров каждого вида.

Как устанавливается НМЦК

Начальная максимальная цена топлива устанавливается ФАС исходя из среднерыночных цен и рыночной конъюнктуры, поэтому чрезмерное снижение цены в ходе торгов может служить признаком коррупционного сговора или отсутствия реальной возможности исполнить заказ. В ч. 9 ст.

37 закона 44-ФЗ сказано, что если в результате торгов цена на топливо станет ниже начальной на 25% и более, то поставщик, предложивший такую цену, должен предоставить письменное обоснование такой цены, а также подтвердить наличие технической возможности выполнить требуемые поставки.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Договор на поставку гсм по 223 фз. Как закупить топливо: пошаговая инструкция. На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Закупки малого объема в рамках 223-ФЗ не имеют строгих требований и регламентов, в отличии от 44 Федерального закона. В данной части говорится о том, что заказчик на свое усмотрение принимает решение о размещении в Единой информационной системе сведений о проведении закупок до 100 тысяч рублей. А в случае, если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд. руб.

, то он вправе увеличить цену процедуры до 500 тыс. руб. Из этих данных можно сделать вывод, что единственным параметром выявления малых закупок является цена контракта. Правила проведения прямых закупок до 100 или 500 тыс. руб В законодательстве РФ отсутствуют какие-то конкретные требование к суммарному объему прямых торгов до 100 и 500 тыс. руб.

от общего объема проведенных торгов заказчика.

Прямая закупка у единственного поставщика

Субъекты неконкурентной закупки имеют право осуществить сделку только после того, как контрольный орган получит, рассмотрит и одобрит обоснования, изложенные в документации.

Для чего нужна публикация информации о сделке Законодательство требует от заказчика размещения специального документа (извещения о закупке) в открытом доступе. Это необходимо для того, чтобы операцию можно было признать прозрачной и открытой.

Однако при этом нельзя публиковать сведения, которые относятся к секретным. Как правило, данные о сторонах-участниках, предмете и условиях контракта выкладывают в информационный портал в сети Интернет.

Особенности закупок по фз 223 в случаях, когда поставщик единственный

Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок. Осуществление закупки у единственного поставщика Перед прочтением обязательно посмотрите это видео Так, Закон 223-ФЗ предусматривает возможность применения формы закупок у единственного поставщика только в следующих случаях:

  1. При необходимости заключения единоразового контракта на любые поставки, работы, услуги стоимостью не более 100 тысяч рублей с учетом НДС, когда применение иных способов определения поставщика является нецелесообразным.
  2. В случае необходимости срочного заключения госконтракта (например, при наступлении событий чрезвычайного характера и недопустимости задержек в поставках).
  3. При закупке товаров, работ или услуг по причине несостоявшихся процедур конкурентного отбора поставщика.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

Заказчик в этом случае нарушает нормативные акты, по которым закупка должна осуществляться при помощи конкурентных торгов.

Аукционы и конкурсы, проводимые юридическим лицом, должны быть открыты, чтобы небольшие предприятия смогли в них участвовать.

В частности, подобное нарушение было выявлено в Министерстве обороны, которые редко прибегали к открытым торгам в рамках реализации проекта госзаказа.

Если закупка связана с энергоресурсами, то кроме ФЗ 223 нужно иметь в виду Постановление № 109, которое предписывает при заключении подобных сделок проводить конкурсный отбор. Таким образом у единственного поставщика нельзя получить:

  • топливо;
  • сырье;
  • материалы;
  • электроэнергию;
  • услуги по ремонту.

Эта мера была принята для более эффективного и целевого расходования средств. Если упустить этот момент, регулирующий орган зафиксирует нарушение.

Малые закупки по 223-фз

В частности, если товары и услуги, перечисленные в Постановлении N 616, не указаны в разделе «Закупка у единственного поставщика» и в то же время приобретаются в неэлектронной форме, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на само автономное учреждение – в размере от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Второй важный момент – обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки. За нарушение данного требования теперь тоже предусмотрены штрафы (например, согласно ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение на сайте zakupki. gov. ru информации о закупке должностным лицам грозит штраф до 50 000 руб., а юрлицам – до 300 000 руб.).

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

Антимонопольная служба тщательно следит за сферой закупок. Ведь для развития бизнеса важна конкуренция. Сегодня важно соблюдать положения ФЗ 223, которые сейчас часто интерпретируют неправильно. В 2016 году важно все закупки проводить по утвержденному плану, что создает дополнительные препятствия.

Многим юридическим лицам важно найти для себя единственного поставщика, с которым будет легко сотрудничать. Разберемся, в каких ситуациях может быть использована закупка без конкуренции. Какие способы закупок предусматривает статья вторая 223-ФЗ Этот закон является основой всей закупочной деятельности в России.

Согласно ему, заказчик обязан указать в созданном им положении, по которому будет проводиться закупка, ее способ.

Частое получение товаров и услуг от единственного поставщика недопустимо и для владельцев естественных монополий.

В этом случае нужно дополнительно руководствоваться Постановлением № 1158, которое рекомендует владельцам таких предприятий вести закупки по правилам, действующим на торги для государственных нужд.

Закупка компаний с государственным участием должна осуществляться в соответствии с Директивой от 16 октября 2010 года.

Согласно ей, информацию о торгах стоит публиковать в электронном виде. Эта мера помогает предприятиям с государственным участием рассмотреть больше вариантов, а не обращать внимание только на единственного поставщика. Рекомендации специалистов Профессионалы в сфере государственных заказов рекомендуют обращать внимание на следующие моменты:

  1. При совершении сделки помните, что со стороны контролирующих органов к ней будет привлечено более пристальное внимание.

Прямая закупка по 223 ap это

С помощью большого количества различных мер (законодательные акты, нормативы, правила, санкции) государство всячески препятствует подобному положению вещей.

Проведение закупок единственного поставщика само по себе, конечно, не преступление, но оно регулируется законом № 223 «О закупках», чтобы исключить злоупотребление и ущемление прав одного из участников торговых или партнерских отношений.

Этот закон предусматривает обстоятельства, при которых разрешена закупка такого типа, порядок действий субъектов, список недобросовестных покупателей и продавцов, а также документальное оформление таких сделок (включая обязательные отчеты).

Осуществление закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика регулируют и другие законы, описывающие схожие процедуры. Их действие распространяется на большинство ситуаций, при которых участники торговых отношений прибегают к неконкурентным поставкам.

Прямая закупка по 223 фз это

Например, к ним можно отнести: Срок, место и порядок представления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (п. 6 ч. 9 ст.

4); Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (п. 7 ч. 9, п. 11 ч. 10 ст. 4); Требование , форме, оформлению и составу заявки на участие (п. 2 ч. 10 ст.

4); Требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных, количественных и качественных характеристик, а также выполняемой работы, оказываемой услуги, Которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3 ч. 10 ст. 4); Порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие (п. 8 ч. 10 ст.

Инфо

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам закупки, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон N 223-Ф3).

Благодаря этому способу заказчики могут оперативно приобрести те или иные товары, работы, услуги, имеющие невысокую стоимость либо специфические характеристики.

Что необходимо учесть автономным учреждениям при использовании указанного способа? Правовые основы Федеральный закон N 223-Ф3 и подзаконные акты содержат мало упоминаний о таком способе, как закупка у единственного поставщика.

Например, в ч. 3 ст.

Внимание

При этом решение о цене и конкретных видах необходимых товаров, работ или услуг принимается заказчиком, исходя из его потребностей в данный момент. Организатор обязан привести сведения о необходимости выбора именно этого способа проведения процедуры и экономическое обоснование цены контракта. Заказчик может применять и ценовой подход к выбору способа закупки.

Если общая стоимость закупаемых товаров или услуг не превышает 100 000 рублей, то провести закупку можно и без проведения особых процедур.

Когда сумма превышает порог в 100 000 рублей, организатор обязан привести полное обоснование выбора такого способа, исследование рынка, представить на обсуждение комиссии кандидатуру выбранного поставщика, разработать грамотную документацию.

Основные случаи проведения прямой закупки Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка.

Если хотите продать товар или услугу компании, которая придерживается этого законодательного акта, стоит внимательно ознакомиться с созданным ею положением о закупке.

  • Поставщику важно в полном объеме исполнять свои обязательства по контрактам, в этом случае велика вероятность, что следующая закупка будет не конкурсная, а прямая.
  • On 05.06.2018

Запрос ценовой информации по 44 фз образец на заправку топливом

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки.

Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК ().

Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19). Алгоритм подачи такого запроса следующий: Составить указав его

Закупка ГСМ по 44-ФЗ в 2020 году: последние изменения

В соответствии с этим документом заказчики обязаны указывать в аукционной документации и проекте госконтракта максимальную цену и формулу цены контракта при закупках ГСМ.

скачать образец Ранее при заказе продукции по ОКПД 2 на приобретение бензина прописывалось, что цена госконтракта является твердой и изменению не подлежит. А что должно быть прописано? При закупке ГСМ по 44-ФЗ через электронный аукцион в 2020 году в госконтракте должно быть указано:

  1. максимальное значение цены госконтракта, представляющее собой стоимость, предложенную поставщиком;
  2. формула цены.

Отметим, что расчет НМЦК производится по общим правилам – методом сопоставимых рыночных цен.

Произведение оплаты по формуле позволяет госзаказчику сэкономить денежные средства, если в ходе выполнения госконтракта цена на ОКПД 2 на поставку бензина и дизельного топлива уменьшится.

Чаще всего при

Как составить запрос ценовой информации по 44-ФЗ и для чего он необходим при заключении контракта?

1 ст.

22 ФЗ-44 цена контракта может определяться с учетом метода сопоставимых рыночных цен, затратного, проектно-сметного, тарифного или нормативного метода.

Метод сопоставимых рыночных цен является самым популярным и предполагает анализ рынка поставляемых товаров или услуг.

Для того чтобы процедура проведения рыночного анализа была унифицирована и стандартизирована, Минэкономразвития разработало рекомендации №567, содержащие перечень мероприятий, которые нужно провести для сбора данных.

Согласно указанному документу, заказчик перед проведением закупки должен запросить как минимум три коммерческих предложения.

Если количество ответов, полученных от поставщиков, будет больше, чем три, то при дальнейших расчетах используются те, которые содержат минимальные значения стоимости услуг или товаров.Коммерческое предложение, которое запрашивается у поставщика, – это документ, подтверждающий стоимость товаров и услуг, предполагаемых к закупке.

В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ есть отдельный порядок отбора победителя, который также называется «запрос цен». Однако далее мы будем говорить не о процедуре, а об инструменте, который помогает заказчикам обосновать НМЦК.

В Методике по определению НМЦК (утверждена ) заказчику для получения достоверной ценовой информации рекомендовано:

  • Разместить в ЕИС заявку.
  • Собрать и проанализировать общедоступную информацию.
  • Провести поиск в
  • Запросить данные минимум у пяти участников с опытом соответствующих поставок (как минимум трое из них должны предоставить необходимые сведения).

Запрос цен — это не оферта. Эти два понятия имеют абсолютно разные цели.

Цель оферты — предложить заключить договор. Тот, кто направляет оферту, фиксирует все существенные условия, а тот, кто получает предложение, либо акцептует их, либо отказывается подписывать договор.

Закупка горюче-смазочных материалов

В случае небольшой стоимости ГСМ целесообразно провести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик устанавливает порядок, условия закупки, разрабатывает извещение, закупочную документацию, включающие в себя сведения, определенные ч. 5, 9, 10 ст.

4 Закона №223-ФЗ (сведения, содержащиеся в документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении), проект договора, утверждает и размещает данную информацию в ЕИС (на официальном сайте).

Заказчик в своем Положении о закупке может предусмотреть и другие дополнительные сведения, которые могут содержаться в извещении и документации.

Закупка ГСМ может проводиться заказчиком как в «бумажной» форме, так и в электронной. В соответствии с Постановлением Правительства № 616 обязанности проводить закупку ГСМ в электронном виде нет, но несмотря на это целесообразно использовать именно .

В этом случае документооборот

Составляем запрос на коммерческие предложения

Как правило, такое письмо содержит:

  • Срок представления ценовой информации.
  • Основные технических характеристики.
  • .
  • исполнения контракта.

Информация о стоимости необходима заказчику, чтобы сформировать . Коммерческое предложение при этом должно полностью учитывать все условия закупки, для которой его запрашивают.

Также оно должно иметь срок действия, в нем не просто должна быть отражена реальная стоимость товаров, работ, услуг без умышленного завышения или занижения, но и подробно указано, из чего она складывается (за единицу, с НДС или без, есть ли доставка и т.д.).

Более простой вариант — оформить письмо, образец запроса на коммерческое предложение в такой форме представлен ниже. Если поставщик заинтересован в дальнейшем участии в торгах, ему следует незамедлительно направить ответ на запрос коммерческого предложения, пример которого можно скачать ниже.

Как запросить коммерческие предложения для обоснования НМЦК

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей.

В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям. Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

Содержательная часть ценового документа на основании 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития № 567 должна соответствовать законодательно установленным требованиям и включать следующую фактическую информацию: Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг.

Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.

Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ.

Как закупить топливо: пошаговая инструкция

Закупка ГСМ по новым правилам подразумевает использование новых кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

В нашем случае объектом госзакупки выступает топливо. Данная позиция относится к ОКПД 2 19.20.21, который входит в аукционный перечень, поэтому заказчик обязан провести торги путем ЭА. Однако организация также вправе воспользоваться следующими способами закупок (ч.

2 ст. 59 44-ФЗ):

  1. заключение контракта с единственным поставщиком.

Договор на поставку ГСМ по 44 ФЗ

Закупка горюче-смазочных материалов. Как закупить топливо: пошаговая инструкция На какие способы закупок распространяются изменения в правилах закупки топлива

Постановлением Правительства от 31.03.2018 № 387 код ОКПД 2 на поставку бензина автомобильного был включен в постановление Правительства № 19. Ранее в этом документе фигурировали агентские услуги, страхование, предоставление кредитов регионам и муниципалитетам и некоторые другие виды услуг.

В соответствии с этим документом заказчики обязаны указывать в аукционной документации и проекте госконтракта максимальную цену и формулу цены контракта при закупках ГСМ.

Техническое задание на поставку ГСМ скачать образец

Ранее при заказе продукции по ОКПД 2 на приобретение бензина прописывалось, что цена госконтракта является твердой и изменению не подлежит. А что должно быть прописано? При закупке ГСМ по 44-ФЗ через электронный аукцион в 2019 году в госконтракте должно быть указано:

  • максимальное значение цены госконтракта, представляющее собой стоимость, предложенную поставщиком;
  • формула цены.

Отметим, что расчет НМЦК производится по общим правилам – методом сопоставимых рыночных цен. Используйте онлайн-расчетчик НМЦК методом анализа рыночных цен

Формула цены

Произведение оплаты по формуле позволяет госзаказчику сэкономить денежные средства, если в ходе выполнения госконтракта цена на ОКПД 2 на поставку бензина и дизельного топлива уменьшится. Чаще всего при закупке бензина используют формулу:

Цена контракта = Ц1×V1 + Ц2×V2 + Ц3×V3…

Где Ц1, Ц2, Ц3 – стоимость топлива;
V1, V2, V3 – объем топлива.

При этом Ц не может превышать максимального значения, рассчитанного исходя из цены контракта.

Закупка ГСМ по 44-ФЗ с последними изменениями 2019 года может производиться с применением любой формулы, удобной для госзаказчика.

Чтобы закупить ГСМ, недостаточно корректно составить техзадание – важно верно определиться с предметом закупки и внести процедуру в планы.

Например, в плане закупок не нужно выделять масла и топливо отдельными строками, а вот в план-график каждую закупку вносят отдельно. При этом одним лотом заказчик вправе закупить разные виды топлива, например бензин и дизель.

Мы собрали всю информацию о закупке ГСМ в одной рекомендации: от планирования до экспертизы поставленных товаров. Смотрите, как действовать пошагово, когда закупаете ГСМ.

Читать пошаговую инструкцию

Электронный аукцион: изменения

Закупка ГСМ по 44-ФЗ и электронный аукцион все также неразлучны. Выше мы говорили, что закупка бензина по 44-ФЗ входит в перечень товаров, которые должны закупаться посредством аукциона. Здесь все осталось по-прежнему и каких-либо значимых изменений не произошло — формула цены должна быть указана в техзадании.

Закупка автомобильного топлива по 44-ФЗ в небольших размерах, стоимостью до 500 тысяч рублей может производиться при помощи запроса котировок.

Закупка у единственного поставщика-2019

Закупка топлива до 100 тысяч может быть произведена у едпоставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Для заказчиков, которые пользуются пунктом 5 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, предел цены выше — до 400 тыс. руб.

При закупке моторного топлива одним из указанных способов следует помнить о годовых лимитах.

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой.

То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось.

Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются.

Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.

2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Закрытие контракта

Контракт признается выполненным тогда, когда весь литраж бензина, указанный в договоре, был поставлен исполнителем и оплачен заказчиком. Подтверждающими бумагами являются подписанные акты сдачи-приемки. Данные об исполнении контракта и оплаты по нему нужно разместить в Единой системе.

Учет приобретенного топлива выполняется на базе топливных карт. В них фиксируется объем купленного бензина в литрах. Карточки эти предоставляются ответственному сотруднику. Исполнитель должен каждый месяц направлять заказчику счет-фактуру по тратам. К ней прикладывается отчет об истраченном бензине.

Договор закрывается на базе этих бумаг:

  • Отчеты лица, ответственного за топливную карту (к ним нужно прикрепить чеки и путевые листы).
  • Отчеты о потреблении от исполнителя контракта.
  • Товарные накладные, на основании которых отпускается бензин.

Формы всех перечисленных документов не установлены в законодательном порядке. Они могут разрабатываться держателем контракта самостоятельно. Разработанные формы нужно закрепить в учетной политике.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Выбираем способ определения поставщика

Закупка ГСМ по 44-ФЗ нормируется ч. 2 ст. 59 44-ФЗ.

Для того чтобы определиться со способом проводимой госзакупки, необходимо воспользоваться регламентом, установленным Федеральной контрактной системой. Согласно данному положению, организация-заказчик в обязательном порядке проводит электронный аукцион для тех ТРУ, которые входят в аукционный перечень (РП РФ № 471-р от 21.03.2016).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.